Классовая расстановка сил на Арене сейчас почти не меняется: Шаман и Воин продолжают доминировать, а Охотник на демонов остается абсолютным аутсайдером режима. 

Разбойник на Арене Ярмарки Безумия

Ярмарка Безумия подарила Разбойнику неплохой набор карт: некоторые из них не нашли свое место в Стандартном режиме игры, зато на Арене в большинстве случаев они оказываются лучше внеклассовых альтернатив. Среди новых карт Разбойника много ранних существ — это особенно важно для Арены, где игра по кривой маны с самого старта зачастую решает исход партии. 

Сластена — отличный пример карты, словно созданной для Арены. В большинстве случаев вы будете разыгрывать Сластену как существо 3/2 на втором ходу — лучшие характеристики для своей стоимости. Зато в поздней игре Сластена окажется полезнее, чем среднестатистический второй дроп. Игнорировать Сластену на втором ходу ради потенциальной порчи можно только в том случае, если у вас в руке есть альтернативный ход за два кристалла маны, либо Вульпера-токсиколог, из-за которой вы хотите использовать силу героя на втором ходу.

Хитрюга — еще одно отличное существо за два кристалла маны, которое в худшем случае будет иметь “ванильные” характеристики. Не бойтесь жертвовать эффектом Хитрюги, если у вас нет другого хода в ранней игре. Игра по кривой маны остается приоритетной стратегией на Арене, и существо 3/2 за 2 маны отлично вписывается в эту стратегию. В идеальном случае вы сможете активировать с помощью Хитрюги Шулерство — новое заклинание Ярмарки Безумия, которое отлично показывает себя не только в Стандартном режиме игры, но и на Арене. 

Билетер — еще одна карта, при создании которой разработчики использовали метод “Возьмите ванильное существо и добавьте к нему положительный эффект”. Вы вряд ли сможете быстро вытянуть все билеты из колоды, и в среднем даже за относительно долгую партию увидите не больше одного-двух Плюшевых медведей — колоды на Арене обычно страдают от отсутствия добора. Но даже если удача будет не на вашей стороне, то существо 4/3 за 3 кристалла маны остается хорошим темповым ходом. 

Похититель призов — неплохая карта, которая на Арене вполне может использоваться даже для нанесения существу всего единицы урона. Фактически, это еще один пример карты разбойника, которая будучи хороша сама по себе, может оказаться еще лучше при удачном стечении обстоятельств. 

Смертоносный удар — еще одна карта, которая в худшем случае оказывается “ванильным” ремувалом — Ликвидацией. Неплохо сочетается с Билетером, но не стоит рассчитывать на удешевление в большинстве партий. 

Темный двойник — не лучший секрет для арены. Вокруг него довольно просто играть, и противнику несложно будет понять, какой именно секрет вы разыграли. На Арене игра в основном проходит в борьбе за стол, поэтому Темный двойник в большинстве случаев окажется бесполезен. 

За исключением Темного двойника, все новые карты Разбойника оказываются в худшем случае аналогами старых карт с “ванильными” характеристиками, а в лучшем — значительно их превосходят.

Общие принципы игры Разбойником на Арене:

Классовая способность Валиры – одна из лучших на Арене. Пожалуй, это единственный класс, который способен игнорировать второй дроп при составлении колоды, полагаясь на силу классовой способности. Однако в текущей мете Разбойник имеет слишком много хороших существ за два кристалла маны: в дополнение уже упомянутым Сластене и Хитрюге из Вольного режима на Арену вернулся Торговец из подгорода. В большинстве случаев активный второй ход оказывается лучше клинков. В пользу использования классовой способности на втором ходу говорит Вульпера-токсиколог, одна из самых сильных карт на Арене. При наличии нескольких копий Вульперы-токсиколога, Разбойник может добиться очень высокого результата даже с колодой, полностью лишенной существ за две маны.

Стратегия игры на Разбойнике – это постоянное преимущество на вашей половине стола в комбинации с давлением на противника. В арсенале заклинаний Разбойника нет мощных АоЕ-эффектов, которые помогли бы вам в случае потери стола. Поэтому так важно играть в темп, стараясь всегда держать инициативу на своей стороне. Удар в спину и Смертоносный яд – классические темповые заклинания Валиры. Их удобно комбинировать с механикой серии приемов и силой героя. Потрошение будет хорошо смотреться в любом типе колоды, а Ошеломление больше подходит для агрессивного стиля игры. Старайтесь избегать карт, которые становятся эффективными лишь тогда, когда вы отстаете от противника в развитии на столе – к таким картам относятся Предательство и Веер клинков. Медленные ремувалы вроде Ликвидации также не очень хорошо вписываются в текущую мету Арены. Попробуйте собрать легкую колоду, в которой тяжелые ремувалы и ресурсы для поздней игры вам просто не понадобятся. Из тяжелых карт отдельно стоит выделить Проклятого бродягу — это одна из лучших медленных карт на Арене и идеальный финишер для относительных быстрых колод Валиры. Даже одной копии Проклятого бродяги будет вполне достаточно, чтобы не волноваться насчет поздней игры, отдавая на этапе сборки колоды предпочтение более легким существам и темповым заклинаниям.  

Разбойник традиционно страдает от отсутствия классового лечения, карт генерации брони и хороших провокаций. Используйте этот недостаток как преимущество, вокруг которого можно построить колоду: выбирайте существ за 1-3 кристалла маны для быстрого старта, разменивайтесь с существами противника через силу героя и классовое оружие. Провокации и лечение вам просто не понадобятся, если вы собрали быструю колоду, которая всегда опережает противника в развитии на столе. Воровка палочек, Шулерство, Грязные приемы, Вороватая второкурсница и Торговец из подгорода помогут вам найти необходимые ресурсы, если игра затянется. Карты с механиками раскопки и генерации случайных ресурсов традиционно заменяют Разбойнику тяжелых существ. 

Заключение

Лучшие колоды Разбойника на Арене — это легкие сборки, лишенные тяжелых существ и карт большой выгоды. Старайтесь отдавать предпочтение недорогим существам и темповым ремувалам, чтобы всегда опережать противника в развитии на столе. Продумывайте свою игру на несколько ходов вперед – это особенно важно для карт с механикой серии приемов. Не жадничайте, придерживая карты для сложных комбинаций — всегда играйте максимально темпово, не давая противнику ни на ход перехватить инициативу.

Удачи на Арене!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost