Джайна традиционно оказывается одним из лучших героев для Арены — в этом заслуга сильных карт из классических наборов и универсальной силе героя, помогающей в контроле стола. Однако с момента выхода Гонок Новолуния Маг держится в середине таблицы классовых винрейтов с показателем чуть меньше 50%.  Разбираемся, почему Маг отстает от лидеров текущей меты и как собрать сильную колоду за этот класс.

Маг на Арене Гонок Новолуния

Ярмарка Безумия подарила Джайне несколько неплохих карт, но мини-набор Гонок Новолуния по меркам Арены можно назвать скорее слабым. Бисквиты из маны требуют наличия специфических карт для полного раскрытия своего потенциала, также как и Пленный феникс — ценность урона от заклинаний на Арене невысока. Лавинобордистка — ванильный первый дроп, эффект которого вы вряд ли сможете реализовать — эту карту нельзя назвать плохой, но, будучи всего лишь первым дропом, она не оказывает никакого влияния на общий классовый винрейт.  

К сильным картам Ярмарки Безумия можно отнести Кондитерский смерч и, конечно же, Элементаля Фейерверков — эта карта совсем не показывается в Стандартном режиме игры, но на Арене встречается почти в 40% всех колод Мага и имеет высокий винрейт.

Заключительный фейерверк — неплохая карта при наличии в вашей колоде хотя бы 4-5 элементалей. 

Метание колец — также довольно сильное заклинание, однако ценность секретов на Арене в разы меньше, чем в Стандартном режиме игры. В большинстве случаев вы будете выбирать с помощью Метания колец Отраженную сущность и Портал ветра пустоты, либо Игру с подвохом — в том случае, если вы значительно опережаете противника по темпу. Противник практически всегда будет знать, какие секреты вы выбрали, а обыграть секреты Мага на Арене не так сложно. 

Зато из Вольного режима вернулся Портал: Огненные просторы, Петроглиф, Метеорит, Болтливая книга и дополнительные карты в набор элементальной синергии — Паровая туча, Слуга Калимоса и Огненный гейзер. Арканолог и Лакей Медива значительно повышают ценность секретов, а Космическая анамолия — ценность дешевых ремувалов вроде Шальной звезды. В целом, текущий Вольный пул карт Мага смотрится куда внушительнее карт Ярмарки Безумия — к слабым картам можно отнести только Научный проект

Общие принципы игры Магом на Арене

Сила героя Мага — одна из лучших в игре: Арена целиком строится вокруг борьбы за стол, и возможность нанести единицу урона без потери здоровья поможет вам совершать выгодные размены. Сила Джайны — в разнообразности ее заклинаний, подходящих как для быстрых колод, так и для более медленного, “контрольного” типа игры. Наличие элементальной синергии, забытой в Стандартном режиме игры, также усиливает Мага на Арене. Многие сильные классовые карты Джайны относятся к базовому и классическому набору — а значит, они встречаются в пуле чаще других, что повышает шансы собрать сильную колоду Мага на Арене. 

Джайна владеет внушительным арсеналом заклинаний всех типов. Для небольших существ есть дешевые ремувалы — Ледяная стрела, Шальная звезда и Заморозка мозгов, для тяжелых существ  — Превращение и Метеор. Волна огня и Снежная буря помогут справиться с большим столом мелких существ. Кроме “ответных” заклинаний, Маг может похвастаться большим количеством и более активных карт — на Арене хорошо показывает себя Глубокая заморозка, Неожиданный эффект и, конечно же, Портал: Огненные просторы. Даже спустя годы с момента выхода эта карта все еще смотрится очень хорошо — всего нескольких копий портала будет достаточно, чтобы средняя колода могла считаться сильной. 

Количество хороших классовых раскопок также влияет на силу класса — в текущей мете Маг имеет в своем распоряжении Воровку палочек, Петроглиф и Археоведение. Все эти карты отлично показывают себя на Арене и добавят вашей колоде вариативности, позволяя подстраиваться под ситуацию на игровом поле. 

Не стоит забывать, что ценность активных ходов на Арене в разы выше ценности ремувалов — наличие в классовом пуле хороших существ также в значительной мере определяет классовый винрейт. Элементаль фейерверков и Воспламенитель позволяют Магу быстро перехватывать темп, а дешевые существа вроде Кондитерского смерча, Проблеска бури, Болтливой книги и Звездной провидицы позволяют активно бороться за стол с первых ходов, не отставая при этом по выгоде.  Маг никогда не мог похвастаться сильными классовыми существами для поздних стадий игры, поэтому придется воспользоваться нейтральными картами — Чумной протодракон и Колосс со свалки станут хорошими финишерами для мидрейндж-колоды.

В целом, Маг остается неплохим выбором для Арены, несмотря на отрицательный винрейт. Отставание от лидеров меты можно объяснить отсутствием в текущем пуле каких-либо “нечестных” карт — большинство карт Джайны в целом неплохи, но назвать что-то “имбой” сложно. Маг имеет потенциал для относительно агрессивных по меркам Арены колод, но мидрейндж-сборки остаются приоритетным вариантом. Отдавайте предпочтение активным ходам, универсальным заклинаниям и раскопкам, стараясь не слишком налегать на ответные и защитные карты. Не берите плохие карты ради синергий секретов или элементалей — Каменный яростень и Ледяная преграда того не стоят. 

Заключение 

Маг остается одним из среднячков меты, хорошая сила героя и традиционно сильные базовые и классические карты практически гарантированно обезопасят вас от совсем плохого результата. Старайтесь избегать слишком большого количества “ответных” заклинаний и слабых карт ради синергии.

Удачи на Арене!

Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost