После выхода Ярмарки безумия расстановка сил на Арене снова поменялась: Чернокнижник и Охотник на демонов выбились в лидеры. Разбираемся, как новые карты Ярмарки Безумия повлияли на мету режима.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Чернокнижник на Арене Ярмарки Безумия

Ярмарка безумия подарила Чернокнижнику несколько сильных демонов. На Арене отлично зарекомендовали себя Повелительница манежа, Ярмарочный энтузиаст и Шаловливый призрак. Последняя карта особенно хороша, если в вашей колоде много ранней игры. Ман’ари-металлист — новая карта с “ванильными” характеристиками, которую можно безбоязненно выбирать на этапе сборки колоды, даже если у вас совсем нет демонов. Каскад бедствий — более медленный защитный инструмент, который подойдет более контрольным сборкам. Бесплатный проход в большинстве случаев окажется ухудшенной версией Интеллекта чародея (поскольку у Гул’дана есть Жизнеотвод). А вот Колоду Хаоса и Зловещий шепот не стоит выбирать никогда, поскольку эти карты требуют специфической колоды, собрать которую на Арене вам никогда не удастся. 

Общие принципы игры

Используйте преимущество Жизнеотвода

Чернокнижник может позволить себе значительно большее количество ранних дропов, приближая колоду к ладдерному Зоолоку, ведь преимущество на столе с самой ранней игры позволяет беспрепятственно использовать классовую способность в дальнейшем. Не бойтесь брать много ранних существ – в поздней игре вы сможете играть по несколько карт за ход благодаря Жизнеотводу, обходя противника как по темпу, так и по выгоде. Конечно, медленные сборки Чернокнижника на Арене тоже имеют шансы на хороший результат, но получить контрольную колоду будет гораздо сложнее. В большинстве случаев старайтесь выбирать как можно больше существ за 1-3 единицы маны, чтобы всегда опережать противника по темпу на старте. Чернокнижник — это, пожалуй, единственный класс, который может выиграть затяжную партию с очень “легкой” колодой благодаря силе героя. 

Демонический зверинец

Зоолок — один из старейших архетипов игры. В текущем пуле Арены достаточно хороших существ, которые помогут вам удерживать лидерство на столе с самых ранних этапов игры, а Ярмарка Безумия только усилила демонические синергии Гул`дана. Пленный хламобес — одна из сильнейших карт на Арене, которая может решить исход партии, будучи разыгранной на 1-2 ходу. Никуда не исчез и стандартный набор дешевых существа Чернокнижника —  Огненный бес, Демон Бездны и Тюремщик духов. На Арену вернулись очень сильные существа Вольного режима, подходящие для доминации на ранних этапах партии — Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья. В качестве тяжелого финишера отлично подойдет Натрезим в доспехах. Не забывайте, что классический Зоолок всегда был колодой, предпочитающей размены ходам в лицо.  

Твоя душа познает муки!

Карты с механикой фрагментов души отлично смотрятся во всех колодах Чернокнижника. Тюремщик души — отличный “ванильный” ранний дроп, который может активировать такие сильные карты, как Исследовательница Света и Тьмы и Поглотитель бездны. Исследовательницу Света и Тьмы можно безбоязненно брать в колоду любого типа — это существо имеет лучшие характеристики для своей стоимости. А вот Поглотитель Бездны будет хорош при наличии в вашей колоды хотя бы 2-3 карт с механикой замешивания фрагментов души. Срез души будет хорош в колоде любого типа, а Университетские привидения подойдут медленным сборкам, т.к. Зоолоку в большинстве случаев будет невыгодно играть эту карту. Даже без синергии с такими картами, как Поглотитель Бездны и Исследовательница Света и Тьмы, фрагменты души позволят вам компенсировать урон от Жизнеотвода — Чернокнижник традиционно страдал на Арене от отсутствия лечения. 

Вселяй страх или умри!

Чернокнижник богат заклинаниями всех типов. Из Вольного режима на Арену вернулись такие заклинания, как Погибель! и Запретный ритуал. Для того чтобы правильно выбирать заклинания в колоду, старайтесь как можно раньше определить ее тип. Быстрым колодам не нужны тяжелые зачистки и ремувалы — куда лучше будут смотреться такие заклинания, как Ожог души или Воскрешение мертвых. Обратите внимание на Совет теней — эта карта не нашла себя в других режимах игры, но на Арене она показывает себя очень хорошо. Медленным колодам подойдут защитные инструменты Чернокнижника: Пламя Тьмы, Адское пламя, Каскад бедствий, Погибель! и Круговерть Пустоты. Однако постарайтесь не переусердствовать с ремувалами, поскольку активные ходы на Арене оказываются важнее даже в более медленных типах колод. Демоноведение, Страшное знание и Запретный ритуал — универсальные заклинания Чернокнижника, подходящие для любого архетипа. Отдельно стоит выделить худшие заклинания, брать которые не стоит никогда — это Жертвенный договор, Колода Хаоса, Темный портал, Отречение от тьмы, Зов бездны и Заразительное безумие. 

Определитесь с типом вашей колоды на этапе сборки для создания плана на игру. Используйте существ для разменов и контроля стола на ранних этапах игры, чтобы беспрепятственно пользоваться классовой способностью в дальнейшем. Старайтесь отдавать предпочтение существам, а не “ответным” заклинаниям, даже если вы собираете не слишком быструю колоду. Не забывайте про ценность лечения — карты с похищением жизни и механикой фрагментов души помогут вам чаще использовать Жизнеотвод.

Удачи в покорении Арены!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost