Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Данная статья является подробным руководством по игре против Темпо Разбойника.

В разделе «Разведка» содержится подробная информация о колоде: её состав, советы по муллигану и план на игру. Благодаря этой статье вы сможете лучше понимать своего противника.

Раздел «Тактика и стратегия» поможет вам научиться отыгрывать от некоторых карт, делать максимально эффективные ходы и правильно устранять угрозы со стороны противника.

Разведка

На данный момент в ладдере колодой Темпо Разбойника в различных вариациях играет около 15 процентов игроков, что говорит о большой ее популярности. В этом разделе будет представлено несколько вариантов сборок этого архетипа.

Популярная колода Темпо Разбойника от Artefy

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Колода Темпо Разбойника РЛТ с Принцем Валанаром

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Стандартный Темпо Разбойник РЛТ 

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Kagome’s Темпо Разбойник (без Келесета) 

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Лучшая колода Темпо Разбойника

Согласно статистике, лучшей среди колод Темпо Разбойника за последнюю неделю оказалась представленная ниже колода:

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Общая статистика колоды за последние 7 дней

Статистика по классам

Статистика по архетипам

Матч-апы:

  • Благоприятные матч-апы: любой Паладин, большинство архетипов Друида, Квест и Секрет Маги, Контроль  Чернокнижник и Дракон Жрец.
  • Матч-апы 50/50: Шаман на Эволюции, Зоолок, Пират Воин.
  • Неблагоприятные матч-апы: Берн Маг, Агро Друид, Фэйс Охотник.

Ключевые карты колоды

  • Удар в спину
  • Шаг сквозь тень
  • Огневичок
  • Пират Глазастик
  • Матрос Южных морей
  • Пират-пройдоха
  • Принц Келесет
  • Эдвин ван Клиф
  • Агент ШРУ
  • Капитан Южных морей
  • Кровожадный злолист
  • Костяная кобыла

В матче против Темпо Разбойника вы можете быть уверены, что в колоде вашего противника присутствуют вышеперечисленные карты. Но не стоит забывать, что существует длинный список самых разнообразных карт, которыми можно заполнить оставшееся место в колоде. Ниже приведен неполный перечень возможных карт:

Популярные вариативные карты:

  • Хладнокровие
  • Шаку Собиратель
  • Смоляной страж
  • Кобальтовый губитель
  • Лирой Дженкинс
  • Иллюзия
  • Исследователь чумы
  • Коварный птенец
  • Феникс Огненного Венца
  • Нага-Корсар
  • Разрушитель чар
  • Тол’вирский камнемаг
  • Ксарил
  • Гидра Горьких Волн
  • Тёмная чародейка
  • Кэрн Кровавое Копыто
  • Вестник зарева

Основные вариации данной колоды:

  1. Темпо Разбойник, основанный на контроле стола (с Гидрами Горьких Волн и/или Кобальтовыми губителями, Смоляными стражами, Кэрном и т.д.);
  2. Темпо Разбойник с мгновенным уроном (2х Хладнокровие и Лирой Дженкинс);
  3. Темпо Разбойник на элементалях (Феникс Огненного Венца, Тол’вирский камнемаг, Вестник зарева).

Раннее некоторые игроки использовали Темпо Разбойника на пиратахНага -корсарами и даже с Капитаном Зеленямсом), но в текущей мете эта колода потеряла свою популярность. «Ядром» многих сборок является Принц Келесет.

Характеристика архетипа

Различные варианты данного архетипа могут быть более или менее агрессивными, или могут быть нацелены на контроль и завоевание стола, но основой этого архетипа безусловно является темп. Использование таких карт Разбойника как Удар в спину или Агент ШРУ позволяет забрать стол на ранней стадии игры у других агро архетипов. В середине матча Разбойник, воспользовавшись синергией пиратов или элементалей с лёгкостью может заполнить стол существами или с помощью Кровожадного злолиста заработать существенное преимущество в игре как против агро, так и против контроль колод. Ну и наконец, на 5-8 ходах, Валира наращивает свое превосходство, выставляя Гидр Горьких Волн, Кобальтовых Губителей и усиливая их Костяной Кобылой. Таким образом, Разбойник может закончить игру в свою пользу уже к 8-му ходу.

Муллиган

Игроки на Темпо Разбойнике всегда ищут Принца Келесета на стадии муллигана, а если повезёт, то и Шаг сквозь тень. Лучшим существом в начале игры для них является Огневичок. Если же так вышло, что Принц Келесет не сразу пришёл в руку, то они могут занять стол на время поиска этой драгоценной карты. Когда игра идёт против Агро колоды, скорее всего будет использован Удар в спину или Матрос Южных Морей, а при наличии монеты стоит ожидать и Агента ШРУ. Если же противник играет на медленной колоде, то Валира, возможно, решит оставить и разыграть дешевых пиратов или же просто удариться в поиски Принца Келесета. Если в игре им выпала монетка, и при этом несколько дешёвых карт, то они чаще всего оставляют Эдвина ван Клифа с целью разыграть большое существо на ранней стадии игры.

Интерактивные карты

Темпо Разбойник обладает небольшим количеством интерактивных карт, среди которых: Удар в спину и Агент ШРУ на первых этапах игры и впоследствии Кровожадный злолист, возможно Исследователь чумы или Феникс Огненного Венца/Вестник зарева.

Ранний Темп2х Удар в спину, 2х Агент ШРУ, 2х Пират Южных Морей, 1х Пират Глазастик, 2х Феникс Огненного Венца.

Ремувалы в середине игры: 2х Кровожадный злолист, 1х Исследователь чумы.

Карты развития

Существа для ранней стадии игры: 2x Огневичок, 2x Пират-пройдоха, 1x Принц Келесет, 1x Эдвин ван Клиф, 2x Агент ШРУ, 2x Смоляной страж.

Существа для средней стадии игры: 2x Кровожадный злолист, 2x Тол’вирский камнемаг, 2x Гидра Горьких Волн, 2x Тёмная чародейка, 2x Кобальтовый губитель.

Большие угрозы: 2x Костяная кобыла, 1x Лирой Дженкинс.

Добор карт обычно отсутствует, что является слабым местом архетипа. Иногда в колоде лежит Смотритель. Пират-пройдоха и Шаку Собиратель снабжают ресурсами, но не берут их из колоды.

Синергии

Данная колода умеренно насыщена картами с синергией. По существу, для победы в матче синергия Разбойнику не нужна, но чем больше он ее получает, тем сложнее его одолеть.

Остерегайтесь следующих комбинаций:

  • Ранний Принц Келесет, возможно с Шагом сквозь тень.
  • Синергия Пиратов, в особенности Капитан Южных Морей + Пират Глазастик под эффектом Принца Келесета
  • 5 ход + Кобальтовый губитель, усиливающий существо.
  • 7 ход + Костяная кобыла, использованная на существо.

План на игру Темпо Разбойника

Клинок убийцыВ целом, игровой план Темпо Разбойника заключается в том, чтобы как можно раньше найти и разыграть Принца Келесета, предпочтительно вместе с Шагом сквозь тень. С этого момента следует выставлять на стол усиленных существ, при этом максимально эффективно расходуя ману, и вследствие задавить ими оппонента.

Если не удаётся играть по вышеприведённому сценарию, то стратегия игры существенно зависит от типа колоды, против которой играет Разбойник.

  • Против других Агро колод: занять и сохранить ранний стол с помощью сильных карт, поддерживающих темп, таких как Удар в спину и Агент ШРУ. Затем развить свое преимущество на столе, оставляя сторону противника пустой, и в это же время вывести своих сильных существ и обеспечить себе быструю победу.
  • Против контроль колод: разыгрывать столько карт, сколько нужно, чтобы поддерживать давление на соперника. Но следует не перенасыщать стол, таким образом обыгрывая массовые зачистки стола. Иногда можно перевернуть игру с помощью Кровожадного злолиста и продолжить давить, выставив на стол пару Гидр Горьких Волн, и закрепиться на столе с помощью Костяной кобылы.

Темпо Разбойник на каждом ходу надеется получить больше, чем потратил. Например, нанести 2 единицы урона и поставить существо 3/3 за 3 кристалла маны или разыграть существо 3/4 за 5 кристаллов маны и при этом уничтожить ваше существо стоимостью 6 кристаллов маны, или на 7 ход разыграть Костяную кобылу (суммарно получается существо с характеристиками 9/9, 4 единицы атаки из которых получают эффект рывка), и т.д. Если Разбойник за несколько первых ходов сделал больше, чем его противник, то это позволяет ему усилить урон по лицу оппонента, создать большее давление на столе и покончить с врагом как можно раньше.

Ключевые карты, в зависимости от количества маны:

  • 0: Удар в спину
  • 1: Хладнокровие
  • 2: Принц Келесет и ничего больше. По крайней мере, вы точно это знаете!
  • 3: Эдвин ван Клиф, Агент ШРУ
  • 4: Обычно ничего нового.
  • 5: Кровожадный злолист, но только с Серией приёмов. Кобальтовый губитель, Гидра Горьких Волн, Лирой Дженкинс. У Темпо Разбойника в арсенале много ценных карт за 5 маны.
  • 6: Снова ничего интересного в большинстве случаях. Но Кэрн Кровавое Копыто становится все популярнее, так что будьте готовы встретить его.
  • 7: Костяная Кобыла
  • 8 Обычно Темпо Разбойник не носит ничего стоимостью выше, чем 7 кристаллов маны.

Стратегия и тактика

Слабые стороны

Во-первых, ахиллесовой пятой Темпо Разбойника является нехватка АоЕ ремувалов. Обычно подобные зачистки полностью отсутствуют. Это означает только то, что при игре против этого класса можно и нужно заполнять свою половину стола как можно активнее. Во-вторых, эффект большинства карт Темпо Разбойника прямо пропорционально растет в зависимости от количества существ на столе и синергии этих карт с ними. Таким образом, в приоритете должна быть полная зачистка стола Разбойника, особенно перед 5-м и 7-м ходами. В-третьих, восполнить руку Разбойнику зачастую непросто. Если истощить все его ресурсы и сделать так, чтобы он потратил как можно больше карт, то в поздней игре карты, приходящие в руку Разбойнику, не совсем устроят его (например, Удар в спину, Шаг сквозь тень, Агент ШРУ или Эдвин ван Клиф на 7+ ход практически бесполезны). Большинство архетипов справятся с Разбойником, если учтут это слабое место

План на игру против Темпо Разбойника

Учитывая все вышеперечисленные недостатки, несложно понять, что Разбойник всегда стремится получить и поддерживать контроль стола. С помощью Кровожадного злолиста или Исследователя чумы, Темпо Разбойник может успешно справиться с одиночной угрозой, создающей большое давление, но у него возникнет много трудностей с большим количеством мелких существ или даже с парой существ среднего размера. Если брать во внимание Агро Друида, то на 5 ход предпочтительней будет разыграть Живую ману нежели Гидр Горьких Волн.

Прекрасными картами в матче против Темпо Разбойника являются: карты с эффектом наложения немоты, АоЕ ремувалы, существа среднего размера, провокации и, конечно же, карты с эффектом исцеления. Вот почему хорошо собранная и правильно используемая колода Казакус Жреца, которая включает в себя все перечисленные инструменты, является худшим матч-апом для Темпо Разбойника и побеждает, просто-напросто полностью истощив все его ресурсы. Вы либо должны продолжать уничтожать существ Разбойника, либо противостоять ему, имея за собой достаточно сильный стол, таким образом, заставив его размениваться с вашими существами. Или же вы сами можете совершить выгодный размен, захватив контроль над ситуацией. Разбойник чувствует себя намного уверенее, и осуществляет более эффективные для себя ходы, имея существ на своей стороне и пустой стол на вашей. Поэтому попытайтесь найти способ устранить хотя бы одну проблему – либо сохраняйте стол  соперника кристально чистым, либо возведите мощную армию существ на своей стороне игровой доски.

Муллиган

Если вы играете на Агро колоде (например, на Зоолоке или Паладине на мурлоках), ставьте в приоритет существ с наибольшим количеством здоровья. Существа с двумя единицами здоровья достаточно просто разменять, в то время как существа с тремя единицами здоровья доставят небольшие проблемы вашему оппоненту. Боритесь за этот стол, даже если иногда все сводится к тому, что всё решает удача, делайте всё возможное, чтобы сохранять своё присутствие на столе. Часто те, кто захватывает стол к 5-у ходу, выигрывают весь матч.

Если вы играете классом, у которого есть дешёвые оружия, то вам следует оставлять их в стартовой руке, чтобы на ранней стадии игры вы смогли пожертвовать здоровьем вашего героя ради сохранения своих существ. Это поможет вам в захвате стола.

Если вы выбрали контроль колоду, ищите зачистки стола, которые вы сможете использовать в первой половине игры. Вестник рока при появлении в ранней игре часто расправляется со столом оппонента или же вынуждает его делать крайне неэффективный ход. Ползуны Голакка будут невероятно полезны.

Карты и игровые случаи, которые следует обыгрывать.

Ниже приведены распространенные игровые ситуации, которые требуют вашего пристального внимания:

  • Принц Келесет в большинстве случаев не может ни с чем взаимодействовать. Если противник разыграл эту карту всего один раз, то следует как можно скорее избавиться от неё, поскольку только удачное получение Шага сквозь тень может ухудшить ситуацию. Если Разбойник разыграл Принца Келесета и у него в руке также есть Шаг сквозь тень, то в 99% случаев он разыграет его на этот же ход. Очень важно не сдаваться, если Разбойник разыграл Принца Келесета дважды, а то и трижды. В этом матче вполне можно одержать верх, просто продолжайте играть и не опускайте руки.
  • Усиленный Пират Глазастик. В некоторых случаях Темпо Разбойник целенаправленно не станет разыгрывать пирата на первый ход, так как понадеется получить существо 3/3 или 4/4 несколькими ходами позже. Если Принц Келесет был разыгран, но ни одного пирата вы не увидели, на третьем ходу будьте готовы увидеть Капитана Южных Морей, призывающего Пирата Глазастика с характеристиками 3/3. Это одна из тех ситуаций, после которой вы уже, скорее всего, не сможете оправиться. Поэтому, всегда помните об этом и старайтесь строить свою игру так, чтобы избежать этого мощного хода со стороны соперника.
  • Удар в спину. Это одна из ключевых и уникальных карт, а так же один из самых важных ресурсов, позволяющих успешно вести раннюю игру. Старайтесь обыгрывать это заклинание на первых ходах, так как если Разбойник выгодно её использует, то получит большое преимущество по игре. Всегда помните о механике Удара в спину, поэтому иногда вам необходимо целенаправленно нанести урон своему существу, чтобы сыграть вокруг этой карты.
  • Ранний Эдвин ван Клиф. Иногда очень удачливый Разбойник может позволить себе разыграть Эдвина ван Клифа 8/8 на 2-й ход. Такой ход может незамедлительно выиграть игру. В этом случае отлично подойдут ранние эффекты немоты (включая Инволюцию) или точечный ремувал (на более поздней стадии игры). Это разрушит планы Разбойника на быструю и лёгкую победу.
  • Кобальтовый губитель на 5-й ход. Если Разбойнику удаётся эффективно разыграть Кобальтого губителя, и у вас нет возможности его уничтожить, то шансы победы вашего оппонента сильно возрастают. Чтобы это предотвратить, старайтесь по возможности зачищать стол перед 5-м ходом. Если же такой возможности нет, то будьте готовы избавиться от стола противника на 5-й или 6-й ход.
  • Костяная кобыла на 7-й ход. На данный момент розыгрыш Костяной кобылы на 7-й ход является одним из самых мощных и эффективных ходов в игре, который может сделать игрок на темпо колоде. Аналогично, как и в предыдущей ситуации, делайте все возможное, чтобы не дать сработать Костяной кобыле, или заранее подготовьтесь к этому.
  • Лирой Дженкинс/Хладнокровие/Шаг сквозь тень. На 8-м ходу комбинация Лирой Дженкинс + Шаг сквозь тень наносит 12 урона (под эффектом Принца Келесета больше!), на 9-м ходу к этому можно добавить Хладнокровие, а на 10-м — две таких карты. Если в продолжительном матче вы заметили, что соперник уже долго не разыгрывает карты, находящиеся у него в руке, при возможности сыграйте вокруг Лироя Дженкинса, ведь очень обидно проигрывать, когда вы точно уверены, что контролируете ход игры.

Заключение

Пусть на ранней стадии игры вы яростно сражаетесь за стол, или защищаетесь и накапливаете зачистки, чтобы попытаться изнурить противника, Темпо Разбойник все еще остаётся одним из самых сильных архетипов текущей меты. И если Разбойник вовремя находит нужные карты, то игра обещает быть нелёгкой, но если обыграть Удар в спину и поставить существо 2/3 а не 3/2, или разыграть существо 3/4 и существо 4/5, в то время, как противник надеется, что вы поставите существо 8/8, с которым он легко разберётся с помощью Кровожадного злолиста; если у вас есть возможность выставить провокацию и заблокировать мгновенный урон от Лироя Дженкинса, если давить на соперника так, чтобы он использовал дешевые карты, лишая его активаторов серии приёмов, если зачистить стол перед Костяной кобылой, то одолеть Темпо Разбойника все еще можно.

Если вы можете с лёгкостью прочитать руку соперника и предугадать его ходы, и действовать в соответствии с этим, то не каждый игрок может справиться с вами. Обращайте ваше внимание на муллиган противника и на то, сколько ходов некоторые карты томятся у него в руке. Старайтесь продумывать ходы, на которых колода оппонента хуже всего проявляет себя (2,4,6), а на каких лучше всего (3,5,7). Развивайте свой стол, и тогда сильные ходы Разбойника окажутся не такими уж эффективными. Или позволяйте противнику совершить мощный ход, имея в руках идеальный ответ на него.

Да прибудет с вами рандом. И пусть у ваших противников Принц Келесет всегда лежит последней картой. Спасибо за внимание!


Перевод isadora, редактор euphoria, оформила garona

  • Dima Shiyanov

    лучше бы сказали как контрить этого даунского приста, рога контрится чем хочешь просто постарайся, а это дерьмо нечем не контрится, сверхразумы просто картонки кидают зеленые для добора находят разу дк и выигрывают. Вот на кого антигайд нужен.

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Контрится только джейддруидом, так и то при голдфише всё равно может даже и его раскатать. Другой прямой контры нету, хотя вот у разбойника есть дракон за 5 маны, который не боится зелья, как вариант на победу

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        при голдфише почти любая дека выигрывает любую деку без голдфиша. Надо брать средний заход обеих дек и тогда оценивать.

      • Dima Shiyanov

        только вот он от швд умирает, от комбы гномозелье+ужас и впридачу ещё и от дк откидывается

    • http://twitter.com/Nerag77 Vikontov Dmitrij

      Квестмагом контрить — пока, во всяком случае, присты крыс не таскают.
      Фатиг/милл варом — обмазываемся броней до упора — и пусть прист пытается всю эту радость пробить. Другое дело, что милл-вар — дека сложная.
      Келесет-локом — злобный прессинг+ресет стола Кровопийцей Андуины не очень любят.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Поправочка, жрецы стали таскать крыс

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Джейд друид выигрывает приста

    • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

      В вольном их много раз побеждал Рено Нзот Магом с Казакусом и Медивом. Правда я там только и играю благо Стандарт ужасен.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1694054984251073/ Смыков Евгений

      Темпо рога как раз и контрит, особенно со смотрителем, жрецы в корм превращаются

      • http://vk.com/id432949207 Рс Иим

        обясни не понел

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Отличные советы. Всегда нужно придерживаться плана.
    Играл вчера 2 раза подряд против такого разбойника.
    Первая игра. 2-ой ход. Келесет — возвращение — Келесет — возвращение — Келесет. Я консиднул.
    Вторая игра. 3-ий ход. Ван Клиф — возвращение — удар в спину — монетка — Ван Клиф — возвращение — Ван клиф 14-14. Я выругался и консиднул.
    У меня был какой-то план и я его придерживался.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

      Всё правильно сделал.

    • http://vk.com/id275578313 Андрей Волков

      Описанная комбинация из второй игры возможна только на 4-й ход. Третий Ван Клиф стоит 1 ману, как и второй. Держу в курсе.

      • insaint ddata13

        Раз рога с монеткой — у него был третий ход, а у роги 4. Возможно он это имел ввиду

        • Сергей Худик

          Раунд!

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    «Остерегайтесь следующих комбинаций:

    Ранний Принц Келесет, возможно с Шагом сквозь тень.»

    Теперь буду знать и не позволю ставить келесета с шадоустепом на 2 ход рогам.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Вообще не вижу проблем с рогами, кроме случаев раннего келесета, но тут уже никакой гайд не поможет.

  • Аканер Аранаке

    берем пират вара ловим на 1 ход келесета и убиваем рогу не говорите спасибо

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1694054984251073/ Смыков Евгений

    Читал и плакал, вот бы комьюнити прислушалось к автору статьи и пересело на резакуз жрецов — рогу контрить. ))
    Было бы попроще проще до леги долезть, потому что это не контра, а корм для темпо роги.

    Сам на роге катаю, самая большая проблема это агро друль.

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Работяги, подскажите — задачи Унгоро выйдут в вольный весной 2018 года или весной 2019?
    Спасибо.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      ДВА! года держатся аддоны. В след году уйдут прошлогодние боги каражан и гаджетан

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Спасибо. Пойду скрафчу что-нибудь идиотское.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/688095968056357/ Віктор Сафонов

        вначале Боги уйдут с каражаном

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1118332744949308/ Dmity Simonchik

    Какой же тупорылый гайд. Особенно орнул с ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ и далее по списку.
    Ну вот челик сыграл келесет-шадоустеп-келесет. Я ОСТЕРЕГАЛСЯ. Не помогло, че дальше-то делать? Планов придерживаться. Серьезно? Т.е. у меня был план сыграть на 6 ход добор+секрет, а у челика на столе существо есть 5-1 — мне в него не пинговать, а придерживаться своего плана? Эти антигайды даже новичкам нельзя рекомендовать. Просто мусорка

    • Сергей Худик

      после такой комбинации я ливаю сразу. не вижу смысла играть против 5 5 капитана и 4 4 глазастика с рывком на второй ход

  • http://vk.com/id48101992 Павел Бабаев

    ни фига не любой паладин, мой пал с ней где-то 55 на 45 в мою пользу играет

  • http://vk.com/id15030727 Иван Мармылёв

    Подскажите пожалуйста. Вообщем есть 2.5к пыли.
    Нет ванклифа. Глазастика. Шаку., злолистов И лироя, что нужно скрафтить, а что можно заменить?

    • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

      Скрафтить другую колоду. Если очень хочется вокруг келесета игрть, то смотри в сторону хэндбаф паладина или зулока.

  • http://vk.com/id147090289 Андрей Нуштаев

    как победить?Если разбойнику не зайдут карты то есть шанс.Но если карты зайдут то победа на 4-5 ходу обеспечена.При чем эта постоянно попадается.Ханту попросту не справится с этой колодой.Рога чистит любое существо рукой+ 2 урона за 0 маны на 1 ход.Дальше идут пираты/келесет.К 6 ходу стол настолько крепнет что зачистка на 2 от дк не спасает.Итог:нужно пересаживаться на играбельные колоды(рога/прист).Тем более они дешевые.7к-14к пыли.