Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Сегодня Охотник — самый популярный класс: в его распоряжении несколько мощных архетипов, и все они занимают высокие позиции в ладдере. Но не всех это устраивает. Сегодняшняя статья предназначена как раз для тех, кто не хотел бы следовать “мейнстриму”. Вы узнаете о том, каких Охотников ожидать на разных рангах, какие колоды успешно справляются со всеми архетипами Рексара и найдете несколько общих советов по муллигану и стратегии.

О классе Охотника в последнем мета-отчете Vicious Syndicate (читать полный перевод мета-отчета на VIP разделе):

Vicious Syndicate мета-отчет №116

Охотник очень хорош! В распоряжении Рексара невероятное количество вариантов для успешного покорения ладдера, но даже на достигнутом он не собирается останавливаться.

Популярность Охотника остается на невероятно высоком уровне, особенно на низких рангах, где Спелл Охотник все еще абсурдно популярен. Присутствие архетипа снизилось на рангах с 1 по 4, а в Легенде колода уступила звание самого популярного архетипа Мидрейндж Охотнику.

Мидрейндж Охотник не просто растет в популярности, он растит свой процент побед, вкалывая ему сыворотку на основе комбикорма.

Спелл Охотникостался позади, говоря о его показателях. Да, колода сильна, но её популярность раздута, и этот пузырь лопнет рано или поздно.

Спелл Охотник

Колода Спелл Охотника


Сегодня Спелл Охотник остается самой популярной колодой ладдера. В основном это благодаря его абсурдной популярности на низких рангах: например, на 16 ранге Спелл Охотнику отдают предпочтение 15% всей аудитории.

В Легенде и на подступах к ней его численность чуть убавилась, там игроки переключились на Мидрейндж архетип.

Рекомендуемый гайд: 

VIP Раздел: (Обновленный) Спелл Охотник. Гайд по архетипу.

Гибрид Мидрейндж Охотник (WiRer)

Колода Мидрейндж Охотника


Новая звезда ладдера и новое слово для Охотника. Гибрид Охотник соединил в себе преимущества классической мидрейндж стратегии и агрессию Секрет Охотника. Результат превзошел ожидания — сразу несколько игроково отметились в топе Легенды с подобными сборками.

У Мидрейндж Охотника ровные показатели почти на всех ранговых промежутках. Нет такого разброса, как у колоды на заклинаниях. Около 5-7% Мидрейндж Охотников сейчас играют на каждом ранге.

Рекомендуемый гайд: 

VIP Раздел: Мидрейндж Охотник Растахановых игрищ. Гайд по архетипу.

Мидрейндж Охотник за 960 пыли со счетом 24-0 — обзор колоды.

Секрет Охотник (Cantelope)

Колода Секрет Охотника


Секрет Охотник пережил едва заметный спад из-за того, что все внимание было приковано к Мидрейндж архетипу. Но стратегия этой колоды по-прежнему выгодна. Это самый агрессивный архетип из всех представителей класса. Его показатели сравнимы с Мидрейндж Охотником, но на 1 ранге число любителей секретов чуть возрастает: игроки активно рвутся в Легенду и выбирают самый быстрый архетип.

Охотник на хрипах

Колода Охотника на хрипах


По сравнению с другими Охотниками, его присутствие не так заметно. Но Охотника на хрипах уж точно никак нельзя назвать плохой колодой. В мете нет рангов, где он бы полностью завладел ситуацией, им играют около 5% игроков на каждом промежутке, за исключением самых низких рангов: там мало желающих тратить 13 тысяч пыли на одну колоду.

Рекомендуемый гайд: 

VIP Раздел: (После нерфов) Куб Охотник Растахановых игрищ. Гайд по архетипу.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: 

Антигайд по архетипу Охотник на хрипах: как контрить одну из топовых колод Растахановых игрищ

Нечетный Паладин

В мете много Охотников, и все они отличаются друг от друга. Но все же есть в ладдере такие колоды которые успешно борются со всеми архетипами Рексара. Первый и самый очевидный кандидат на эту роль — Нечетный Паладин. Да, отношение игроков к этому персонажу неоднозначное, но если вы хотите играть чем-то, что однозначно бы положило конец тирании Охотников — Нечетный Паладин подойдет как нельзя лучше. Даже без Нового уровня! он невероятно тяжел для Рексара. Охотнику не хватает АоЕ зачисток и других защитных опций, чтобы остановить напор бесконечных Паладинов-рекрутов. Нечетный Паладин — лучший выбор для меты, где главенствует Охотник.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: 

Нечетный Паладин вернулся: топ сборки после нерфа, анализ силы архетипа и контрколоды меты.

Колода Нечетного Паладина


ОТК ДК Паладин

Следующий кандидат — ОТК Паладин. Это еще одна прекрасная колода против Охотника, но с одной оговоркой: он силен против всех, кроме Охотника на хрипах. АоЕ зачистки помогают зачищать стол от Волков и прочих существ Охотника, а исцеление не позволят Рексару быстро завершить партию взрывным уроном. Выбирайте этот архетип, если не боитесь Куб Охотников: во всех других случаях Утер не подведет вас.

Рекомендуемый гайд: 

ОТК Паладин и Холи Паладин Растахановых игрищ. Гайд по архетипу.

Колода ОТК ДК Паладина


Жрец на воскрешении (Teo)

Еще один хороший способ нейтрализовать Охотников — взять Жреца на воскрешении. Умелый Жрец справится со всеми колодами Рексара, разве что Мидрейндж Охотник доставит чуть больше неприятностей, чем другие. Но это не такая простая колода, как может показаться, так что будьте готовы к долгим тренировкам. Возможно, победы будут даваться не сразу.

Главное оружие Жреца против Охотника — это Ментальный крик. Особенно он неприятен для Спелл и Охотника на хрипах: первый лишается полезных эффектов Рок’делара и Ко мне!, а второй — мощных предсмертных хрипов.

Рекомендуемый гайд: 

VIP Раздел: Жрец на воскрешении — одна из лучших колод в мете. Гайд по архетипу.

Колода Жреца на воскрешении


Нечетный Квест Воин (Zalae)

Нечетный Квест Воин, подобно ОТК Паладину, хорош против всех архетипов Охотника, кроме колоды на хрипах. Нечетный Воин всегда тяжело справлялся с Ловчим смерти Рексаром, но Сульфурас помогает исправить ситуацию: теперь Нечетный Воин не так пассивен на поздней стадии игры, как это было у колод без Сердца Огненного Венца.

На самом деле, грамотный Нечетный Воин способен одолеть и Охотника на хрипах, если будет правильно распоряжаться ремувалами и знать ключевые карты этого матч-апа. С другой стороны, грамотный Охотник тоже не даст себя в обиду, если будет правильно пользоваться всеми благами своего рыцаря смерти. Выбирайте Нечетного Квест Воина, если вы не боитесь трудностей, долгих и напряженных матчей и точно знаете, что делать.

Рекомендуемый гайд: 

Авторский раздел: подробный гайд по колодам Нечетный Воин и Нечетный Квест Воин

Колода Нечетного Квест Воина


Ни одна колода Охотника сейчас не играет ремувалы оружия и немоту. Не бойтесь подобных технических карт.

У Охотника мало АоЕ зачисток, и большинство из них легко обыграть. Это Взрывная ловушка, Ловчий смерти Рексар, иногда Спустить собак. Не бойтесь спамить стол.

Если вы играете контроль колодой, оставляйте АоЕ зачистки ради Оберега: малый изумруд (Адское пламя, Ярость дракона).

Что касается муллигана, ориентироваться нужно на того Охотника, который больше всего популярен на вашем ранговом промежутке. В диапазоне 20-6 рангов это, вероятнее всего, будет Спелл Охотник. Между 5 рангом и Легендой вас могут поджидать все Охотники сразу, но опять же, небольшой перевес у Спелл Охотника. В Легенде же выше шанс встретить Мидрейндж колоду. Не ищите карты против Охотника на хрипах.

Внимательно следите, какие карты Охотник оставил в стартовой руке на стадии муллигана. Если он оставил какую-то карту и не разыграл ее в течение первых трех ходов, это, скорее всего, Оберег: малый изумруд. Наличие Оберега: малый изумруд станет еще вероятнее, если Охотник разыгрывает секреты без особой надобности, например, на пустой стол. Также следите за картами, полученными с помощью Выслеживания и Секретного Плана (у Спелл Охотника). Если партия приближается к 10 ходу, посмотрите, какая карта в руке Охотника находится там давно. У Охотника немного карт, которые он не станет разыгрывать в темп на ранних и средних этапах партии. Одна из них — Зул’джин, которого попросту нельзя разыграть до 10 хода. Если что-то в руке Охотника пролежало 7-8 ходов, это почти наверняка Зул’джин.

Если вы тоже играете играете Охотником и хотите улучшить зеркальные матч-апы, добавьте Осветительную ракету. Из специфичных опций может пригодиться Залп и Удар крыльями.

Будьте готовы к Зул’джину: нужно либо оставить в руке мощную зачистку, либо грозить летальным уроном. В тяжелых ситуациях не обыгрывайте нового героя, например, если АоЕ зачисток у вас вообще нет в колоде. Зул’джин сейчас играет в большинстве колод Охотника. Отказывается от него только Охотник на хрипах.

Правильно обыгрывайте секреты. Это довольно просто: не атакуйте по герою противника, пока не закрепились на столе, чтобы не активировать Блуждающего монстра и Взрывную ловушку. Морозную ловушку обыграть труднее, но возможно: проверяйте ее сильными боевыми кличами или мелкими существами, которых “не жалко”.

Не забывайте, что Мидрейндж и Секрет Охотники играют больше секретов, и их набор может быть самым разнообразным. Помните про Ловушку для крыс, всегда считайте, сколько карт сыграли. Но если вы играете агро колодой, активация Ловушки для крыс будет не так страшна, ее в большинстве случаев спокойно можно проигнорировать.

Активировать секреты можно перед применением АоЕ зачистки: пусть стол Охотника заполнится змеями 1/1, кобрами 2/3 и блуждающими монстрами, а вы зачистите их всех.

Против Куб Охотника полезны все эффекты, которые убирают предсмертные хрипы: возвращение в руку (Ошеломление, Морозная ловушка), замешивание в колоду (Ментальный крик), немота, эффекты контроля (Контроль разума, Ментальный техник).

Охотники сильны и успешны, но и на них найдется управа. Если вы хотите остановить нашествие Рексара, все в ваших руках. Есть несколько прекрасных колод, которые помогут вам, и при этом не дадут проиграть другим соперникам.

Совершенствуйте ваши игровые навыки и понимание Hearthstone в целом, и вам не будут страшны Охотники и многие другие колоды ладдера. Редакция сайта надеется, что помогла вам в этом.

Вы также можете ознакомиться с подробными антигайдами по некоторым их этих колод.

Антигайд по Спелл Охотнику

Антигайд по агро колодам

Антигайд по Нечетному Паладину

Спасибо за внимание, удачи в Растахановых игрищах.

Автор buba, оформил NightPanda.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id184601104 Никита Дирко

    Лично я на Малигос роге выигрывают охотников, как будто подкручивают

  • Манвэ сын Эру

    Антигайд со ссылками на гайды…
    Что-то тут не так…
    «Псст, парень, переходи на темную сторону»
    А по сабжу, у жрецов больше всех шансов против Ханта, за счёт массы зачисток, а также возможности раскопки нужного заклинания из колоды без потери ресурсов (ни у одного другого класса, кроме самих хантов, такой возможности нет)

    • https://plus.google.com/107546789327998096364 Михаил Черенков

      Нечетный воин с такими заявлением поспорил бы. Практически без проблем (за редким исключением) выносит любой вид Ханта, но без шансов отлетает от ОТК пала

      • Манвэ сын Эру

        У всех воинов большие проблемы с куб хантом

  • http://vk.com/id54993227 Данил Иванов

    ### Малигос
    # Класс: Разбойник
    # Формат: Стандартный
    # Год Ворона
    #
    # 2x (0) Подготовка
    # 2x (0) Удар в спину
    # 2x (1) Коварный удар
    # 1x (2) Маг крови Талнос
    # 2x (2) Отравляющий укол
    # 2x (2) Ошеломление
    # 1x (2) Пещерная блестяшница
    # 2x (2) Потрошение
    # 2x (2) Ускользание
    # 2x (2) Шквал остроцветов
    # 2x (3) Веер клинков
    # 2x (3) Некриевый клинок
    # 1x (4) Кобольд-иллюзионист
    # 2x (4) Эльф-менестрель
    # 1x (5) Склянка с некрием
    # 2x (6) Исчезновение
    # 1x (9) Валира Иссохшая
    # 1x (9) Малигос
    #
    AAECAaIHBrQD7QXl0QKA0wLw5gLs/AIMtAHEAc0DvQSbBcYFiAeGCffBAtvjAt/jAt76AgA=
    #
    # Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

  • https://plus.google.com/107546789327998096364 Михаил Черенков

    Воину как раз особо не надо тратить ресурсы. Броней обмазывайся и все. И жди выставления ключевой карты Жрецом, чтобы мехмастером ее превратить.
    Проблема возникает против ОТК жрецов, когда им пофиг на тебя и броню, главное собрать комбу, убивающую за раз

  • https://plus.google.com/107546789327998096364 Михаил Черенков

    Ну во-первых, тут и вам должны зайти нужные карты. Во-вторых, он копит броню до квеста. Дальше уже может переходить на залпы по 8, либо дальше копить броню.
    В-третьих, на мой вкус бум не нужен в нечетном квесте. Он добавляет рандома и уменьшает живучесть, что в некоторых ситуациях критично.
    В-четвертых, воин всегда может пересидеть противника (кроме отк колод). Когда у него начнется усталость, у противника она уже должна начаться намного раньше.
    В-пятых, у него две медведя 5-7, баку 7-8 и ундаста 7-7. Плюс из детеноша дикорога придут две 5-9 и еще можно достать из защитника холмов что-то большое. Но обычно вар все же обороняется, а не атакует.

    В общем мое мнение, что нечетный квест воин — это самая лучшая контроль колода, но которая без шансов отлетает от отк-колод (что в целом возможно и правильно). Остальным может проиграть, только если не повезло с заходом, либо противнику очень повезло.

  • Андрей Назаров

    ну насчет воина согласен, но почему то когда я на него сажусь ханты сразу перестают попадаться в ладдере. ранг 18