Первый ход в Hearthstone

hearthstone-background-wallpaper50777Всем доброго времени суток. Возможно, вы уже не раз замечали как, имея в руке монетку и играя вторым, вам даже несмотря на это не удавалось победить, так как ваш противник попросту опережал вас по темпу. Вероятнее всего, в первый раз вы заметили это, играя на арене, потому что выиграть при потерянном столе там невероятно сложно. Я называю это явление преимущество первого хода. Суть заключается в том, что практически при любых обстоятельствах начинать первым будет куда выгоднее, так как вы будете получать более высокий темп и вариативность игры, а ваш противник лишь дополнительную карту и монетку, с помощью которой потерянный впоследствии темп он вернуть, скорее всего, не сможет.

Стоит отметить и то, что в Hearthstone данная вещь для большинства игроков совершенно незаметна и они, как правило, ищут причину своего поражения во всем, начиная от плохого захода карт и заканчивая плохим уровнем своей игры, но почти никто не винит в своем поражении монетку и дополнительную карту. Влияние этого фактора на арену и ладдер различны, поэтому их стоит рассмотреть в отдельности.

Ладдер

ladderВ ладдере вы играете колодами, которые составлены вами или другими игроками из всех имеющихся карт в игре. Это означает, что в колодах априори плохие карты будут отсутствовать, но возможно наличие ситуативных. Это, в свою очередь, означает, что при наличии в колоде обоих игроков нужных карт победа будет зависеть в первую очередь от трех вещей:

  1. Матчап данных колод.
  2. Заход или незаход карт обоим игрокам.
  3. Уровень игры обоих игроков.

Так как уровень игры обоих игроков, как правило, примерно равен, а матчап редко бывает слишком плохим для одной из колод, решающим фактором будет выступать именно заход карт. Если одному игроку будет заходить лучше чем другому, влияние преимущества первого хода будет минимальным, так как в ладдере темп, который вы способны получить благодаря ему, противник сможет нивелировать зачисткой или выставлением серьезной угрозы. Иными словами Мех маг, который начинал играть первым и на третий ход сумел выставить всю свою руку Механосборщиков и Заводных гномов, попросту сдастся после применения Чернокнижником Адского пламени через монетку. Таким образом, Чернокнижник без проблем решил проблему с потерей собственного темпа, причем темп он потерял не только благодаря первому ходу, но и благодаря Механосборщикам. Подобным образом эту проблему способны решить многие архетипы, и для этого даже не обязательно иметь зачистку. Так как мы говорим о неравном заходе карт, такой архетип Паладина как Секретодин может без труда одолеть любую колоду, получив идеальную кривую маны до 8 хода. Причем начнет он с монеткой или без роли играть не будет, измениться лишь его кривая маны.

Однако при равном или примерно равном заходе карт преимущество первого хода начинает играть бОльшую роль. В мачтапе двух темпо, агро или мидренж колод данный фактор, скорее всего, станет решающим. Важно, что бы заход был именно одинаково хорошим, а не одинаково плохим, так как в этом случаи вы попросту не сможете воспользоваться полученным благодаря первому ходу темпом.

Но в целом в ладдере влияние данного фактора достаточно мало, и говорить о нем как о причине своего поражения здесь имеет смысл, только при рассмотрении кривой маны, которая формируется во время муллигана и которая может быть выстроена неправильно для ситуации с наличием\отсутствием монетки, но сейчас речь идет не об этом. В итоге можно сделать вывод – в ладдере преимущество первого хода стирается о большое количество других факторов, главный из которых – заход карт вам и вашему сопернику, поэтому не стоит уделять ему много внимания.

Арена

arena

А вот на арене данный фактор нередко становится ключевым, так как он дает вам куда больше преимуществ, нежели монетка и дополнительная карта. Преимущество, которое вы получаете, стоит рассмотреть на примере.

Предположим, вы играете Паладином против Мага. Допустим, что вы имеете в руке Вкусного Зомби, какой-либо стандартный 2 дроп и другие карты, стоящие 4 маны и выше. Если у мага в руке окажется Мастер шестеренок, то тогда преимущество первого хода, скорее всего, решит исход партии. Предположим, первым ходите вы. Тогда на первом ходу вы выставляете Вкусного зомби. Противник будет вынужден либо пропустить ход, либо выставить свой 2 дроп, так как Мастер шестеренок попросту умрет от удара Вкусного зомби. В свою очередь вы выставите свой второй дроп, затем третий (тогда, если вы будете проводить успешные размены, вы сможете окончательно закрепиться на столе), затем четвертый и так далее. На эти угрозы маг не сможет отвечать с большой выгодой для себя, так как он постоянно будет находиться в позиции отстающего и тратить много ресурсов для удержания на плаву, что в конечном итоге приведет нас к победе. Подобным образом вы сможете победить, даже имея в наличии более слабую колоду и не самый лучший заход карт.

Первый ход позволит вам играть более пассивно, что, в свою очередь, будет жестко наказываться вашим противником, если вы будете начинать игру с монеткой. Противник будет выставлять угрозы тогда, когда вы, скорее всего, уже сможете найти на них достойный ответ, и ему будет сложнее закрепиться на столе. Разумеется, все это не значит, что начинать вторым на арене намного сложнее, нежели первым, просто монетка и дополнительная карта не компенсируют потери второго хода. В некоторых ситуациях наличие монетки может решить исход партии, поэтому не стоит думать, что нынешнее положение вещей создает дикий дисбаланс и Близард должны давать игрокам, начинающим вторыми, больше плюшек. Просто первый ход зачастую дает куда больше чем второй, таковы реалии нынешнего Hearthstone’a.

Заключение

В данной статье я рассказал вам о преимуществе первого хода. На этот фактор игры вы повлиять так или иначе не сможете, поэтому стоит ли делать из всего этого какие либо выводы или нет – решать вам. Ну а мне лишь остается пожелать вам удачи и посоветовать всем “про” игрокам, считающим монетку имбой, подумать, прежде чем писать комментарии к данной статье.

  • Примечание: автор статьи – очень опытный игрок в Hearthstone, брал легенду 5 раз, более 1500 побед на арене и 15 завершений оной с 12 победами. Среднее количество побед – 7.

fine

Автор: DragonBL, Отредактировал: Kirsanium, Оформил: scazy

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    жутко опытный игрок целых 5 раз легенду… Вообщето зависит от класса, к примеру роге наоборот монетка нужна. И с монетки ты всегда можешь более раннюю агрессию сделать если конечно автор не любитель секрет паладина с 15 2дроповыми.

    • http://vk.com/id140569197 Роман Агалаков

      походу так и есть)

    • http://vk.com/id140569197 Роман Агалаков

      я люблю только рогой играть, поскольку им интересно играть и в тоже время тяжело) интересная механика, не как у секретопалада или как у фейса лицо лицо…

    • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

      согласен плюс первого хода зависит от класса — мне вот Ренолоком гораздо лучше когда у меня первый ход — играть на опережение проще…

      • http://vk.com/id185926743 Коля Андросюк

        По делу

  • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

    Про темпо-мага вообще промолчу. Прошу автора переформулировать содержание статьи.

  • http://vk.com/id26084167 Иван Раздолбаев

    Бред, а если на арене соберется тяжелая колода, (а такое не редкость) приходится просто молиться на монетку, но она конечно же не заходит. В итоге к 5-6 ходу можно консидать. Так что плюсы есть и там и там, все зависит от колоды

    • https://plus.google.com/101681907459162840126 Askar Timofeev

      На монетку надейся да и сам не плошай 🙂

  • http://vk.com/id56237280 Алексей Шевчук

    1500 побед на арене опытный? Лоль

  • http://vk.com/id4475306 Leopold Stotch

    Манакост толкает очередной идиотизм, под видом серьёзной аналитики.
    «а ваш противник лишь дополнительную карту и монетку» — этот самый ЛИШЬ в большинстве случаев игру делает, а отнюдь не первый ход, в который зачастую и поставить то нечего. Может быть уважаемый опытный автор конечно играет исключительно агроколодами с постоянным заходом первого дропа, но как по мне так и фейсхант не откажется от дополнительной карты, и с радостью выставит двух, скажем, лепрогномов вместо одного. Про разбойницу и мага вообще молчу. Да в конце концов любая статистика подтвердит, что тот кто ходит вторым побеждает чаще.
    Каким образом такие аналитики 5 раз берут легенду, абсолютно непонятно.

    • http://vk.com/id26084167 Иван Раздолбаев

      Видимо в золотые времена фейсханта

  • http://vk.com/id72116845 Дмитрий Попков

    Мастер шестеренок с механизмом на арене? Ну-ну. С таким же успехом можно предполагать, что маг окажется фризом.

  • https://plus.google.com/101681907459162840126 Askar Timofeev

    Правильнее говорить «если противник начинает без монетки и при этом играет идеально по мане карты сильнее среднего, то вам чаще всего пиздец». «Если противник имеет идеальную манакривую но ходит вторым, то шансы все равно есть». Вот и все что нужно знать про монетку на арене.
    В ладдере, помню времена, когда люди радовались при оппоненте на разбойнике, что тому не досталась монетка.

    Примечание: комментатор имеет более 2300 побед на арене, двадцать-тридцать12шек, около 2-3х 12-0. Легендой и бесконечной ареной естественно не понтуется 😀

  • http://vk.com/id41480378 Богдан Саушкин

    Чет 23 и 9 ранг местами перепутали!

  • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

    Под каждой статьей так много негативных комментариев, что мне жаль авторов становится. Они же стараются)

  • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

    5 игр Рогой на арене — ни разу второй ход не дали.

  • http://vk.com/id5020406 Максим Красильщиков

    А теперь вопрос, как много хороших первых дропов которые можно сыграть в первый ход. Зомби, сквайр, первое что на ум приходит, возможно еще парочка. А теперь какова вероятность что они придут в колоду, и придут во время муллигана. Серьезно, меняю ВСЕ свои первые ходы на второй, могетка=+ к стабильности на арене

Комментарии для сайта Cackle