Недавно Blizzard анонсировала несколько изменений для самых популярных карт. Патч выпустят в следующем месяце. Точная дата появится позже, но сейчас в центре внимания немного другое – влияние грядущих изменений на мету.
Если вы еще не слышали о предстоящем обновлении, то подробнее ознакомиться не просто с предстоящими нерфами, но и почитать обьяснения разработчиков относительно принятых решений можно здесь. Но кратко изменения выглядят следующим образом:
При условии, что Hearthstone — игра с сотней карт, доступных в Стандартном режиме, некоторые игроки могут счесть странным то, что нерф всего лишь четырех карт может оказать большое влияние на мету. Тем не менее, некоторые изменения были необходимы.
Коридорный ужас сейчас является самой популярной картой в игре. На данный момент она играет в 43% всех колод ладдера. Пират Глазастик тоже близок к этому показателю – это вторая по популярности карта (и, очевидно, самая популярная легендарная карта), использующаяся в 30% всех сборок. Костяная кобыла – хоть и менее популярна – четвертая по включению в колоды карта с показателем 26% . Как вы можете представить, после нерфа трех этих карт все колоды, использующие их, понесут потери.
Последняя карта – Раза Плененный – не так популярна, как три предыдущие, по большей части из-за того, что она является классовой. Тем не менее, она находится в 12% колод ладдера – и этот показатель увеличивается на высоких рангах (достигает 21% в Легенде). Это основной инструмент одной из самых сильных сборок Года Мамонта – Казакус Жреца. Этот архетип входит в число самых популярных и доминирующих в текущей мете, и нерф одной из ключевых карт сборки должен изменить многое.
Как вы видите, хоть нерф и получат только 4 карты, они играют почти в 2/3 колод, которые вы можете встретить в ладдере. Нетрудно догадаться, что их влияние в мете уменьшится, так как вносимые изменения достаточно серьезны.
Сперва давайте внимательнее взглянем на каждое из изменений и проанализируем их
Коридорный ужас
Это определенно сильнейший нерф из четырех. Это одно из крупнейших изменений карты за последнее время (если не брать в расчет полную переработку механики, как это было с Командиром Песни Войны) – обычно сотрудники Blizzard убирают одну единицу характеристики, добавляют к стоимости карты еще один кристалл маны и так далее, но в этот раз они убрали сразу три единицы атаки.
Разница между существом 5/5 и 2/5 огромна. Эта карта была очень сильной не только потому, что вы могли разыграть ее за 3 кристалла маны, но и потому, что она была существенной угрозой на столе. Если вы разыгрывали ее после зачистки стола, вы могли тут же оказать давление на противника большим существом. Его нельзя игнорировать, ведь никто не хочет получать 5 единиц урона каждый ход.
Сейчас существо с показателями 2/5 не представляет достаточной угрозы. Оно не оказывает давления на оппонента и дает ему больше времени на прочие вещи. Факт того, что вам будет нужно больше существ на столе для создания угрозы означает и то, что вы должны их подставлять под вражеские АоЕ эффекты, что весьма плохо, если вы играете Агро или Темпо колодой.
Размен – еще один важный пункт. Две единицы атаки для Коридорного ужаса являются слишком слабым показателем. Большинство существ ранней стадии игры имеют 3 единицы здоровья. Например, даже один Дреней-каторжник без особых проблем способен заблокировать урон Коридорного ужаса. До нерфа этот зверь мог разменяться с двумя такими провокациями и остаться существом с показателями 5/1, для уничтожения которого оппонент должен тратить Силу героя или маленькое существо. Ситуация становится хуже, если взглянуть на существ середины игры – все существа, чьи показатели 5/5 и больше, просто уничтожат Коридорный ужас, не получив серьезного урона, что делает эту карту весьма слабой для средней/поздней стадии игры.
Помимо всего прочего, нерф Пирата Глазастика косвенно повлияет и на Коридорный ужас. Без сомнений эта карта станет менее популярной, ведь появление легендарного пирата на столе было неплохим способом «накормить» ужас – если оба игрока выставляли пирата на стол в ранней игре, это сильно удешевляло стоимость вышеупомянутого зверя, что позволяло ему выйти на стол гораздо раньше.
Карта с показателями 2/5 за 0 кристаллов маны все еще не так плоха, но, тем не менее, трудно представить, что она останется актуальной. Возможно, она продолжит играть как вспомогательная в некоторых тяжелых Токен деках (особенно в течение подходящей меты). Учитывая тот факт, что это еще и зверь, ее можно будет увидеть в некоторых быстрых колодах Охотника – сниженная по стоимости до нуля, она все еще является отличной целью для боевого клича Псаря. Или, возможно, она проявит себя в колоде Токен Шамана, так как это все еще прекрасная цель для разыгрывания Эволюции, ведь у этого архетипа множество маленьких существ для быстрого удешевления Коридорного ужаса.
Возможно, Коридорный ужас претерпел слишком сильное изменение – характеристики 3/5 выглядели бы куда лучше. Карта может остаться актуальной только для ранней или средней стадий игры, но в поздней игре уже не представит большой угрозы и будет легко игнорироваться оппонентом.
Костяная кобыла
Возможно, это наименее серьезный нерф из всех. Костяная кобыла за 8 кристаллов маны все еще остается хорошей картой, это именно та стоимость, которая должна была у нее быть изначально. Наверняка колоды, которые использовали это существо (Мидрейндж/Темпо), продолжат это делать. Тем не менее, это изменение может вытолкнуть карту из Агро сборок, в которых она и без того была не особо популярна, но все же время от времени играла.
Карта не утратила своей силы. Это все еще хороший дроп для поздней игры и все еще сильный ход по кривой маны, особенно при наличии существа, способного атаковать. Однако различия все же есть, особенно если эта карта есть у опонента, — у вас будет дополнительный ход, чтобы приготовиться к выходу существа на стол.
Сейчас карта стоит 8 кристаллов маны, и против Агро колод она будет существенно слабее. На 7 ходу Костяная кобыла, превращающая другое существо в провокацию с внушительными показателями, зачастую была переломным моментом в игре против быстрых колод. Но с нерфом Коридорного ужаса и Пирата Глазастика это может быть не так уж и важно (после этого Агро колодам не посчастливится доминировать в текущей мете).
Тем не менее колоды, использующие Костяную кобылу, обычно играют и Пирата Глазастика, и Коридорный ужас, а значит, они получат серьезный удар. Получается, что колоды с Костяной кобылой, такие как Темпо Разбойник и Зоолок, будут менее популярны в ладдере.
Популярные сборки Темпо Разбойника и Зоолока.
В общем и целом это неплохое изменение. Оно не убивает карту, но бьет по больному месту, делая игру медленной и неуклюжей, особенно если Костяная кобыла придет вам в руку в начале игры.
Пират Глазастик
Хоть это и неплохое изменение, оно опоздало на год. Этот нерф должен был быть вместе с изменениями Мелкого буканьера и Призрачных когтей в феврале 2017 года – уже тогда Пират Глазастик был весьма проблемной картой, которая становилась все сильнее и сильнее. С момента выхода карты разработчики выпустили два патча, в которых это можно было исправить. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Это изменение должно повлиять на два пункта. Первый – раннее появление на столе теперь будет менее темповым. Например, если ваш оппонент начинает игру существом 2/1, вы больше не сможете разыграть любого пирата и разменяться Пиратом Глазастиком с угрозой противника. Точно так же, как и больше не сможете уничтожить существ с 2 единицами здоровья после разыгрывания Капитана Южных морей. Это очень важно, потому что одна из причин сильного влияния карты в начале игры в том, что она давала вам дополнительный темп даром. Она продолжит это делать, но теперь не сможет диктовать, как осуществлять размен, что станет большим минусом.
Второй пункт, на который повлияет изменение, — это время разыгрывания. Появление Пирата Глазастика в руке всегда было плохой ситуацией, однако существо 1/1 с Рывком все еще могло быть полезно в некоторых ситуациях – например, когда вам не хватает единицы урона. Также пират был неплохой комбинацией с Костяной кобылой в поздней игре, так как становился существом 5/5 с Рывком и так далее. Теперь же появление Пирата Глазастика в стартовой руке станет еще хуже, чем раньше. Стандартные характеристики 1/1 за единицу маны делают карту весьма рискованным вложением.
По этой причине этот пират уйдет из большинства колод. На данный момент самый стандартный сценарий матча заключается в выставлении двух пиратов на стол (обычно это либо Кровожадный корсар, либо Капитан Южных морей) с Пиратом Глазастиком – в большинстве случаев вы получите в руку одного из пиратов до появления их легендарного собрата, что поможет вытащить его на стол бесплатно. Тем не менее сейчас потенциал роста может быть недостаточно большим, чтобы рисковать появлением Пирата Глазастика в руке, так что связка “два пирата + Пират Глазастик», возможно, больше играть не будет.
В целом эта легендарная карта все еще может неплохо показать себя в сборках на Пиратах. Например, Пират Воин, который играет не больше 8 пиратов, наверняка захочет оставить у себя Пирата Глазастика просто потому, что шансы получить его в руку до появления пирата-активатора невелики, а бесплатно получить 1/1 существо на стол и перебрать колоду Воину как нельзя кстати.
Проще говоря, сейчас в Стандартном режиме нет стабильной колоды с пиратами. Темпо Разбойник все еще может использовать Пирата Глазастика, так как, помимо него, в сборке присутствует еще около 6 других пиратов – 2 копии Пирата-пройдохи, Матроса Южных морей и Капитана Южных морей. Дополнительное существо 1/1 всегда неплохо смотрится на столе, к тому же перечисленные карты хороши и без Пирата Глазастика (конечно, вы не станете разыгрывать Капитана, не имея в колоде Пирата Глазастика, но Матрос Южных морей и Пират-пройдоха являются теми картами, которые Разбойник всегда захочет разыграть).
Раза Плененный
Этому нерфу можно и порадоваться, и посочувствовать. С одной стороны, можно согласиться с тем, что изменение было необходимо. С другой стороны, Казакус Жрец для многих игроков стал самой любимой колодой в Году Мамонта.
Был всего один путь, которым могли пойти разработчики, чтобы ослабить карту без полной ее переработки. Увеличение стоимости не сыграло бы большой роли, потому что это в любом случае не остановило бы комбинацию. Уменьшение характеристик также бессмысленно – карту просто стало бы труднее играть по кривой маны, но это существо разыгрывают не ради характеристик.
Однако увеличение стоимости Силы героя с 0 до 1 единицы маны – самый деликатный способ достичь цели. Сейчас после разыгрывания Разы Плененного и Темного жнеца Андуина, вы можете использовать Силу героя (и нанести 2 единицы урона) один раз за ход + еще раз за каждую разыгранную на текущем ходу карту. Это приводит к абсолютно безумным сценариям, где вы можете разыграть много дешевых существ, добрать карты, разыграть ремувалы и в то же время нанести больше 10 единиц урона оппоненту.
Потенциал урона просто невероятный, и после раннего получения этих карт такой Жрец становится неблагоприятным матч-апом для соперника.
Сила героя, которая стоит 0 кристаллов маны, также означает то, что ее можно использовать вместе с Пророком Веленом (в Стандартном режиме) и Исчадием теней ( в Вольном режиме) и нанести много дополнительного урона, зачастую убивая оппонента за один ход.
Сейчас такое повторить не получится. Да, Сила героя, которая стоит не 2, а 1 кристалл маны и обновляется каждый раз после разыгрывания карты, все еще сильна. Тем не менее это ограничивает количество урона за ход (потому что вы должны потратить 3-4 маны только на использование Силы героя) и убивает комбо потенциал колоды (если вы, конечно, не можете удешевить стоимость карт, как Император Тауриссан в Вольном режиме).
Будем честны, Казакус Жрец будет так же проявлять себя против агрессивных колод, как и раньше. Комбинация Раза Плененный + Темный жнец Андуин редко помогала выиграть такие матч-апы – обычно вам нужно стабилизировать свое положение на столе с помощью массовых зачисток и восстановления здоровья, а не наносить урон оппоненту с помощью новой Силы героя. Однако изменение Разы Плененного больше заденет медленные матч-апы. Сильные комбинации с Пророком Веленом будут невозможны, игроки могут перестать бояться 20 единиц урона, которые появляются из ниоткуда. Исцеление также будет хорошим инструментом в игре против такой колоды – на данный момент даже восстановление всего здоровья не всегда спасает от урона Жреца. Да о чем речь, когда Друид благодаря броне мог иметь больше 40 единиц здоровья, этого все еще не хватало для того, чтобы остаться в живых. Теперь же взрывной урон будет не таким безумным и колода направит свои силы на нанесение урона ход за ходом.
Популярные сборки Казакус Жреца
Нельзя сказать, что это изменение полностью убьет архетип, однако сдвинуть в более низкую позицию на ранговой лестнице сможет.
Влияние на мету.
Давайте сперва рассмотрим колоды, на которые грядущие изменения повлияют больше всего.
Очевидно, что больше всех в этом списке пострадал Казакус Жрец. Колоде действительно необходима Сила героя за 0 кристаллов маны, чтобы хорошо показывать себя против медленных сборок. С нерфом Разы Плененного она все еще сохранит часть своей силы против быстрых колод, но не против более медленных матч-апов. Контроль Чернокнижники или Куболоки, которые были хорошими оппонентами для Казакус Жреца, теперь неожиданно перейдут в разряд противников, выиграть у которых почти невозможно. Помимо Темного пакта, Оберега: малый аметист (который почти всегда улучшен до 7 единиц исцеления/урона) и, что более важно, Кровопийцы Гул’дана, эти колоды и так имеют много исцеления. Учтите, что теперь почти невозможно будет убить соперника за один ход, и вы почти никогда не выиграете медленные игры против таких матч-апов. Именно по той же причине Контроль Маги станут еще одной сборкой, против которой будет тяжело играть – помимо Магических бронников, Ледяного лича Джайны и, возможно, Алекстразы, у них в арсенале есть Ледяные глыбы, из-за которых оппонента очень трудно убить.
Помимо Жрецов, все Агро и Темпо колоды, которые сейчас весьма популярны, понесут большие потери. Речь идет о сборках, использующих Пирата Глазастика, Коридорный ужас и Костяную кобылу. Самый тяжелый удар понесут Темпо Разбойники и Зоолоки – оба архетипа используют все три карты и сильно полагаются на темп, который эти карты создают, чтобы выиграть в определенных матч-апах.
Другие колоды, как Агро Паладин, Агро Друид и Фейс Охотник тоже попадут под раздачу, так как все они используют Пирата Глазастика и Коридорный ужас.
Колоды на Злой призывательнице часто полагаются на нейтральное получение темпа, так как они не могут использовать дешевые заклинания. Так, Биг Спелл Жрецы и Биг Спелл Друиды тоже понесут потери, но не так сильно, как вышеупомянутые колоды.
И, наконец, изменение коснется и Джейд Друидов. Это не та колода, с которой стоит начинать игру. Она была популярна на высоких рангах, и то только из-за Казакус Жрецов, которым тяжело пробить броню, полученную Малфурионом.
Но какие же колоды поднимутся теперь в топ меты? Самый простой ответ – определенно Контроль Чернокнижники и Куболоки. Все повторяют это, и неспроста. Эти архетипы уже и так могущественны в текущей мете. Не только потому, что они не пострадают от грядущих изменений (эти сборки просто не играют вышеупомянутые 4 карты), но и потому, что их основные соперники ослабнут. Например, Казакус Жрец. Это был один из худших матч-апов для Контроль Чернокнижника – и сейчас, даже если такой Жрец будет встречаться, игра против него неожиданно станет легкой.
Нельзя сказать, что Чернокнижники будут доминировать в ладдере в грядущей мете (потому что все еще есть несколько колод, которые справляются с ними и которые могут стать популярнее), просто эти архетипы станут основными соперниками в борьбе за лидирующую позицию в ладдере.
Другие колоды, которые могут хорошо проявить себя после нерфа:
Темпо/Секрет Маг. Эта колода использует две копии Коридорного ужаса, но они не являются в ней основной силой. При условии, что сборка не богата на существ, они обычно мертвым грузом лежали в медленных матч-апах – очень часто вам не удавалось опустить стоимость этих зверей до 0-2 кристаллов маны и приходилось разыгрывать их почти за полную стоимость. Основная причина, почему их клали в колоду, в том, что почти все архетипы, встречающиеся в ладдере, тоже использовали Коридорный ужас, и вас попросту могли обогнать по темпу другие быстрые сборки. Самыми неприятными матч-апами для Магов были Темпо Разбойники и Зоолоки, которые теперь понесут большие потери. В то же время Темпо и Секрет Маги хорошо себя проявляют против Контроль Чернокнижников и некоторых других контрольных колод.
Паладин на мурлоках. Некоторые из сборок даже не использовали Коридорный ужас и связку “любой пират + Пират Глазастик”, что хорошо, они не особо им были нужны. Колода сильно полагается на разгон стола в ранней и средней стадиях игры при помощи мурлоков и их усиления с помощью Мурлока-полководца и Кроткого мегазавра. Эта стратегия все еще имеет право на жизнь. Даже теперь, когда в сборках не будет Коридорного ужаса, этот архетип будет хорошо себя чувствовать против медленных колод благодаря Божественной милости и К оружию!.
Биг Жрец. Эта колода некоторое время была вне меты, но теперь готова занять место Казакус Жреца. Архетип не потерял ничего – он не использовал ни одной из четырех измененных карт. Самый большой минус Биг Жреца был в том, что он плохо проявлял себя против Агро колод. При условии, что противник быстро заполнял стол и вводил в игру Коридорный ужас за 0 кристаллов маны, Биг Жрец был очень медленной сборкой. Теперь, когда не будет Пирата Глазастика и Коридорного ужаса, мета немного замедлится, открывая дорогу этому архетипу.
Биг Спелл Жрец. Даже если сборка потеряет Коридорный ужас и Костяную кобылу (а некоторые сборки использовали и Пирата Глазастика), их вполне можно заменить другими картами. Основа колоды, состоящая из драконов, Злой призывательницы и дорогих заклинаний, будет нетронутой. Останется только подумать, каких нейтральных существ положить в колоду на место ушедших карт.
Фейс Охотник. Использование этой колоды звучит как вызов, так как она потеряла и легендарного пирата, и Коридорный ужас. Тем не менее, Пират Глазастик выглядел как насильственное включение в сборку (потому что вам нужны были пираты только для активации этого существа 1/1), а Коридорный ужас еще сможет найти себе применение, так как является зверем и при условии, что у вас много токенов (исключение из колоды пиратов освобождает место для Спустить собак). Конечно, предсказание насчет Коридорного ужаса слишком оптимистичное, но, скорее всего, он сможет найти себе место в какой-нибудь Агро колоде.
Заключение
Вот и все, дорогие читатели. Как вы поняли, предугадать состояние меты неимоверно тяжело. Слишком много неизвестных факторов. Не говоря уже о том, что очень часто после патча с нерфом карт можно увидеть совершенно новые колоды, которые станут контрмерой для существующих сборок. Это может случиться и сейчас. Может, мета стабилизируется спустя 2-3 дня, и кто-то составит колоду, которая будет отлично себя чувствовать против старых архетипов и которая еще больше встряхнет ладдер?
В общем, минимум неделю или две после патча скучно точно не будет, и остальное — только вопрос времени, которое у нас будет до нового дополнения, которое, разумеется, вновь затронет ротацию Стандартного режима.
А что вы думаете о грядущих нерфах? Хотите ли вы увидеть изменения других карт? Что станет с вашими любимыми колодами? Оставляйте свои комментарии, делитесь мнениями и задавайте вопросы!
Перевела Fafnesbane, Редактировал Summerseth, Оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost