Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

После долгого и безнадежного ожидания изменений в Проекте Бумного дня Blizzard удивили сообщество анонсом патча с изменениями игрового баланса. Молот нерфов постигнет три карты: две из Стандартного режима и одну из Вольного. Вот полный список:

Озорная изобретательница теперь стоит 7 кристаллов маны (было – 5)
Маназмей теперь стоит 2 кристалла маны (было – 1 )
Авиана теперь стоит 10 кристаллов маны (было – 9)

Прочитать полное официальное пояснение к этим изменениям можно в блоге разработчиков. Ниже вы можете найти анализ, рассуждения и возможные пути влияния изменений на мету.

Данная статья является переводом и мнение редакции сайта может немного отличаться от изложенного в этой статье

Совет: распылите всё понерфленные карты!

Возможно, это покажется очевидным для многих, однако большое количество игроков задают вопросы на эту тему в комментариях. Когда карты попадают под изменения в балансе, вам стоит распылить каждую из них. Вы получаете полный возврат чародейной пыли, а это значит, что если вы захотите играть этими картами снова, то вы сможете легко создать их заново без дополнительной стоимости, либо получите неплохое количество пыли для будущих трат.

Распыление легендарных карт - пыльПериод распыления за полную стоимость обычно длится две недели, отсюда рождается другое мнение – оставить карты при себе, посмотреть на их поведение и играбельность в понерфленном состоянии и распылить в конце компенсационного периода. Такой подход вполне неплох, но вы можете забыть о картах или крайнем сроке распыления, а значит останетесь с неиграбельными картами, из которых не сможете выжать дополнительную выгоду. Решение остается за вами.

Анализ нерфов.

Далее вы найдете подробный разбор изменений в игровом балансе. Ниже вы сможете найти ответ на популярный вопрос о том, почему Друида нерфы не коснулись.

Озорная изобретательница

Этот набор изменений баланса стал одним из самых сложных. С момента выхода Проекта Бумного дня Озорная изобретательница возглавляла списки популярности карт, попадая в 50% колод, представленных в ладдере, и это в мете, где есть колоды, не способные положить эту карту в колоду вовсе (Четный Чернокнижник и Четный Шаман). Сейчас популярность карты опустилась к ~30%. Спад объясняется не ухудшением играбельности карты или пониманием игроками принципов игры вокруг этой карты. Все куда прозаичнее: многие начали использовать технические карты против Озорной изобретательницы. Мшистое чудище, Рыцарь крови и Ментальный техник моментально взлетели в популярности именно из-за повышенного внимания к создательнице Раздражаторов, а втроем эти технические карты создали больше влияния, чем их цель. Однако, Озорная изобретательница по-прежнему остается в большинстве колод, просто потому что это сильная карта.

Сообщество было удивлено, когда разработчики изначально заявили, что не планируют введения изменений в текущий баланс. Но голос игроков был услышан, и разработчики взмахнули Молотом нерфов. Ясно одно: изменение стоимости изобретательницы с пяти до семи кристаллов маны просто убьет эту карту. Разница огромна для любой из колод, где она играет. Если вы используете ее в качестве защитного инструмента, то ждать два хода, пока вас избивает агрессивная колода противника – не лучший вариант, придется выбирать другие опции. Если вы используете Озорную изобретательницу для заполнения стола в Токен Друиде, то Учительница магии станет более надежным вариантом, ведь комбинация Озорной изобретательницы и Крепкого мародера более невозможна (лишь под Озарением, а это не самая нужная карта в колоде). Да и Квест Разбойник теряет одну из своих главных фишек – розыгрыш двух копий Озорной изобретательницы на поздних стадиях игры под эффектом Валиры Иссохшей. Сейчас эту возможность колода потеряет. Ну и так далее. Карта больше не является хорошим темповым инструментом, не приносит много выгоды и не выполняет роль защитной карты в средней стадии игры. С защитой на поздних стадиях куда лучше справится Доисторический дракон, который стоит лишь на единицу маны дороже.

С другой стороны, дать Озорной изобретательнице стоимость в шесть кристаллов маны – значит обеспечить ее попадание во все четные колоды. Четный Чернокнижник, может, и не получил бы много выгоды от изобретательницы, а вот Четный Шаман и Четный Паладин точно нашли бы ей применение, в особенности Шаман, ведь он сосредоточен на игре от большого стола, и Озорная изобретательница стала бы отличным дополнением. Плохо, что разработчики играют с балансом самым ленивым образом: изменяя стоимость карт. Почему нельзя было дать карте стоимость в четыре кристалла маны, но отнять одного призываемого Раздражатора взамен? Или можно было дать призываемым Раздражаторам характеристики 0/2 (хотя в этом случае проблема с Квест Разбойником не была бы решена до конца).

Тем не менее, это нужный нерф, ведь Озорная изобретательница была так хороша, что затмила другие защитные опции для середины игры, не говоря уже о том, как она заставила весь ладдер носить технические опции с собой. Этот нерф должен оказать серьезное влияние на застоявшуюся мету, а этого сильно не хватало.

Маназмей

Нерф или перенос Маназмея в Зал Славы был ожидаем, но никто не ждал его прямо сейчас. Темпо Маг использовал силу этой карты по максимуму, но сейчас он не в лучшей форме. Да, архетип жизнеспособен, но он далек от звания разрушителя меты. Возможно, разработчики знают больше, чем мы, и они пошли на этот шаг в связи с сильными дешевыми заклинаниями, которые получит Маг в следующем дополнении, а в синергии с ними Маназмей мог бы стать чересчур сильным.

Для тех, кто считает, что Маназмей получил нерф абсолютно незаслуженно – это не так. Время выхода этого изменения выглядит странно, но Маназмей уже давно напрашивался на поправку баланса. Это, пожалуй, сильнейший первый дроп в игре, одна карта, способная выиграть матч эффектом снежного кома. Простой розыгрыш одного заклинания, что не является сложной задачей для колоды, заполненной такими картами, дает Маназмею характеристики 2/3, и почти любая колода хотела бы себе такой инструмент. Еще одно-два заклинания, и Маназмей выходит из-под контроля. А нанести 3 единицы урона на первых двух ходах не так уж и легко, поэтому нарастающая угроза порой надолго цепляется за стол.

Но так же, как и с Озорной изобретательницей, разработчики могли оформить нерф в другом виде. Снижение единиц здоровья с 3 до 2 поставило бы Маназмея в ряд с другими сильными первыми дропами, но скинуло бы его с пьедестала лучшего и сильнейшего, ведь он стал бы уязвимым к существам с 2 единицами атаки. При стоимости в два кристалла маны Маназмей становится улучшенной версией Любительницы маны (пускай он получает лишь +1 к атаке за каждое заклинание, перманентный эффект гораздо сильнее), но это все равно выглядит слабо.

Нельзя сказать, что Маназмей мертв как карта. В колоде с ворохом дешевых заклинаний он будет полезен так или иначе. Как и Любительница маны, которую использовали в качестве технической карты в первые дни Проекта Бумного дня, Маназмей будет делать то же самое, но чуть лучше. Вместо того, чтобы быть “сломанной” картой, первый дроп Мага станет приемлемым по силе существом, а если это откроет дорогу для новых сильных и дешевых заклинаний Мага, то это хорошие новости для развития дизайна игры.

Авиана

Этот нерф был достаточно внезапен. Большинство считало, что разработчики что-то сделают с Сочным псирбузом, но вместо этого они решили разобраться с активатором многих комбинаций. Авиана была их частью задолго до псирбуза и наверняка останется на своем месте. Технически нерф не убивает комбинации Друида: класс может использовать Озарение или сыграть копию Авианы за четыре кристалла маны с помощью Ухлюпистого Хлюпа. Тем не менее, увеличение количества частей комбинации делает эти комбинации менее последовательными, что негативно влияет на них. К тому же Авиана и Кун, Забытый Король теперь занимают один слот маны, что косвенно влияет на Сочный псирбуз, ведь теперь он не сможет достать обе карты одновременно.

Несмотря на то, что Друидов крайне неприятно встречать в Вольном режиме, они далеки от звания сильнейшего класса в формате. Четный Шаман и Нечетный Разбойник имеют более высокий процент побед. Это изменение в балансе не было обязательным. Нерф случился по другим причинам: во-первых, комбинации с Авианой вызывают фрустрацию у соперников, а во-вторых, они сильно ограничивают дизайн будущих карт. Когда класс получает последовательную возможность к превращению стоимости любого существа из 10 кристаллов в 1, то он получает доступ к множеству потенциально дегенеративных комбинаций, строящихся на основе этого ядра. Нерф Сочного псирбуза ничего бы не изменил. Это хорошее изменение в балансе, если рассматривать его в перспективе развития Вольного формата, но достаточно ли этого? Может, стоило бы изменить механику самой карты в какой-то степени? Ведь комбинации никуда не делись, они лишь стали менее последовательными, так что процесс игры против них станет еще более фрустрирующим для соперника.

Почему не понерфили Друида в Стандартном режиме?

Это самый популярный вопрос, задаваемый сообществом разработчикам. Трудно не согласиться с тем, что Друид слишком силен в настоящее время, однако Blizzard знают чуть больше, чем знают игроки. Большинство мощных карт Друида: Развилка, Ползучая чума, Малфурион Пагубный, Зов чащобы + Голем из древостали, Хадронокс, Ветвь Древа Жизни – все это попадает под ротацию карт в 2019 году. Это полностью перевернет весь класс. Некоторые игроки требуют нерф классических карт Друида – Буйного роста и Дара природы, которые сейчас встречаются в каждой колоде Друида. Эти карты также, безусловно, сильны, но разгон маны является частью идентичности класса. Процесс разгона маны приносит положительный эффект, когда у игроков есть дорогие мощные карты, которые они хотят сыграть раньше, а многие из них скоро покинут Стандартный режим. В прошлом Дар природы в основном использовался для добора, и лишь со временем два дополнительных кристалла маны стали приносить пользы больше, чем добор трех карт. В те времена не было Развилки и Тотального заражения, класс страдал от отсутствия добора, поэтому разгон с Дара природы означал, что у игрока нет других вариантов.

К тому же через полтора месяца можно ожидать новое дополнение. Набор карт уже наверняка закончен и проходит тестирование, и, возможно, новые карты будут развивать Друида в другом направлении, либо класс не получит никаких сильных инструментов, либо другие классы получат больше карт, способных ответить, к примеру, на Ползучую чуму.

Не стоит забывать и о том, что с ротацией 2019 года несколько карт перейдут в Зал Славы. Может, именно Буйный рост отправится туда вместо нерфа? Звучит неплохо, ведь карта не угрожает Вольному режиму, а освобождение Стандартного режима от нее позволит создать другие карты для разгона маны.

Да и рано говорить о том, что класс слишком силен прямо сейчас. Да, Малфурион не получил прямого нерфа (хотя изменение Озорной изобретательницы наверняка сильно ударит по Токен Друиду), но мета может измениться и сбросить Друида с его высоких позиций. Возможно, Blizzard тестировали изменения и имеют лучшее представление о том, как все это повлияет на мету. А может быть это не так, разработчики не всегда знают, как игра ОЩУЩАЕТСЯ игроками. Цифры говорят не все.

Пускай Hearthstone не получил в распоряжение изменения в балансе вокруг Друида, тому наверняка есть определенные причины.

Влияние на мету

Когда нерфы вступают в силу, трудно с точностью предугадать, какое влияние они окажут на мету. Этот набор изменений баланса особенно сложен для анализа. Озорная изобретательница пропадет из трети колод в ладдере. То же самое коснется и карт,которые играли для противостояния изобретательнице, таких, как Мшистое чудище и Рыцарь крови. Они, может, и не пропадут полностью, но станут куда менее популярными. 60-70% колод получат пустые слоты для использования других карт, и невозможно предсказать, что лучше всего встанет на замену техническим картам. Другими словами, мета может перевернуться с ног на голову и приобрести совершенно новый вид, а может не измениться вовсе.

Некоторые вещи более очевидны. Больше всех от патча пострадал Темпо Маг. Маназмей был отличной картой, и в целом с нерфом трудно не согласиться. Маназмей был нездоровой картой. Но когда под изменения в балансе попадает одна из ключевых карт архетипа, последнему уже будет трудно вернуться на поле боя в другом виде. Темпо Маг и так зависал на уровне Тир 2 — Тир 3 (играбелен, но не великолепен), и будет удивительно, если нерф не убьетРыцарь Крови архетип на какое-то время. Наверняка любители класса подождут до следующего дополнения. Надежды на то, что Blizzard знают, что делают в данном контексте, не угасают, и хочется верить, что Маг получит новые сильные карты в следующих дополнениях. Ведь в 2018 году Джайне таковых особо и не досталось.

Трудно представить, как изменения отразятся на Квест Разбойнике. С одной стороны, нерф Озорной изобретательницы весьма значителен не только потому, что колоде будет сложнее выстоять против агрессивных противников, но и по причине потери сильной опции для поздней игры. Скорее всего, игроки не захотят включать в колоду Озорную изобретательницу за семь кристаллов маны, а если и захотят, то у них больше не будет возможности сыграть несколько копий. С другой стороны, Темпо Маг почти наверняка пропадет с радаров меты, а это был самый ужасный матч-ап для Квест Разбойника. Потеря Озорной изобретательницы несет за собой более серьезные последствия, чем потеря одного матч-апа, однако общие показатели колоды будут сильно зависеть от состояния меты.

Как и упоминалось выше, нерф изобретательницы почти наверняка вынудит многих игроков отказаться от Мшистого чудища. Чем меньше Мшистых чудищ, тем опаснее становится Ползучая чума. Больше всего от этого изменения пострадает именно Токен Друид (это была лучшая колода, в которую вписывалась Озорная изобретательница), а вот другие архетипы Друида станут сильнее. Помимо этого изменения баланса наверняка увеличат популярность Зоолока, что может выступить сдерживающим фактором для Друидов.

Касаемо других предположений, стоит упомянуть Куб Охотника, который наверняка будет очень силен. Колода прекрасно играла против Друидов, но не справлялась с Токен Друидом, который получил удар. Другой слабостью Куб Охотника являлся Квест Разбойник, также получивший косвенный нерф. Все это формирует комфортную мету, выгодную для сильнейшего архетипа Охотника.
Еще одна колода, которая выглядит многообещающе – внезапно, Жрец на воскрешении. Токен Друид и Квест Разбойник были просто плохими матч-апами для него, а Темпо Маг был худшим противником. В то же время колода показывала неплохие результаты против Куб Охотников и Четных Чернокнижников (который, кстати, тоже выигрывает от нерфа Озорной изобретательницы, ведь сам он ее не использовал, а пробиваться сквозь них приходилось с помощью Мшистого чудища). Вряд ли Жрец на воскрешении станет разрушителем меты, но потенциально сможет закрепиться в ладдере.

Заключение

Изменения баланса редко идут во вред игре. Мета почти всегда стабилизируется именно к середине дополнения, и патчи приносят глоток свежего воздуха для игры. Даже если изменения, которые приносит патч, не являются глобальными, они вынуждают игроков искать новые решения и пробовать другие карты. Сдвиги в силе архетипов освежают игру перед началом сезона показа карт, когда игроки ждут захватывающих новых механик. Этот цикл почти идеально работал в течение последних дополнений.

Многие удивились отсутствию нерфа Друида в Стандартном режиме. Но учитывая объем данных, которым обладает Blizzard, хочется верить в то, что это часть большого плана. Было бы странно, если бы Blizzard вообще не наблюдали за тем, как колоды Друида оккупировали высокие ранги Легенды, и не предпринимали никаких планов по решению проблемы. Посмотрим, что случится с классом в следующем дополнении.

Что вы думаете о нерфах? Какие карты вы бы изменили? Затронут ли мету данные изменения, и насколько значимыми эти изменения станут? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Перевел Gunfingers, редактировал Sandro, оформил NightPanda.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Вариант с переносом неугодных карт в хол выглядит даже лучше, чем конченные нерфы

    • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

      в хол — это перенести в вольный, нерф более полезен для всей игры.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        когда это классический пак в угоду «новым бустерам» — нет.
        можно все что угодно думать, но это так в базовом и классическом сете не так много играбельных классовых карт когда их становиться еще меньше класс становится «не стабильными» собственно зависят от «нового карт пула» который может или не может выстрелить… в любом случаи это на руку близзам которые уже готовы продавать этот самый новый карт пул игрокам.
        … нерфы не идут на пользу игрокам. баланс патчи идут, но это не просто «а давайте выпилим хорошую картонку из игры».

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        Если карта станет неиграбельной, то нет. А близзы обычно это делают с картами

    • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

      Лишь бы не буйный рост, за который мы не получим пыли

  • Nocturna Nocturnal

    когда ж Друля-то понерфят уже… =(

  • http://facebook.com/profile.php?id=737739310 Art Seredyuk

    У мага заберут единственную играбельную колоду — кул стори.

  • http://vk.com/id16687900 Анна Скрыльникова

    скажите, как можно вернуть ЗОЛОТУЮ Авиану, которую я распылил на автомате за 2 дня до нерфа, не посмотрев на список? Каким нужно быть конченым, чтобы получить 1600 пыли вместо 6400?

    • Дмитрий Бадякин

      золотая лега пылиться за 3200 золота а не за 6400. и пыль не дают за карты при нерфе, пыль дают только за уход в зал славы — так что вы потеряли 1600 пыли, не критично.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

      А нахрена ты её вообще пылил?)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

    Зачем хаять нерф? Распылив обычные карты получил пыль на легу и доволен.
    Близы, больше нерфов в хату!

Комментарии для сайта Cackle