Ахалаймахалай — старый и давно привычный всем герой Полей сражений. В нынешней мете это тир-2 персонаж, который показывает приличный общий винрейт. Ахалаймахалай редко занимает 1 или 8 строчки в лобби, обычно оставаясь где-то в середине. 

Геймплей Ахалаймахалая не всегда очевидный и простой. Разбираемся в гайде, как работает этот персонаж и как им играть, чтобы стабильно попадать в верхнюю четверку лобби. 

Обновили гайд 5 февраля 2024 года.

Сила героя Ахалаймахалая раскапывает три из 8 секретов, доступных персонажу на Полях сражений. 

Шансы найти их не одинаковые из-за Ледяной глыбы. Этот секрет всегда выпадает только один раз за игру. Разработчики специально убрали шанс выпадения Ледяной глыбы второй раз, чтобы игры с Ахалаймахалаем не затягивались надолго.

Если вы видите Ледяную глыбу в раскопке, выбирать ее нужно всегда — это самый сильный секрет, доступный герою. Второй раз Ледяная глыба может уже не выпасть, так что игнорировать секрет нельзя. 

В начале игры неплохими секретами станут Боевой настрой и Черный камень души. В лейтгейме Ахалаймахалай почти всегда хочет найти Расслоение,  Защитную матрицу, Искупление, Расплату или Ядовитую ловушку. 

В мид- и лейтгейме Ахалаймахалай старается использовать силу героя каждый ход. Далее разбираем все 8 секретов, доступные персонажу.

Главное преимущество Ахалаймахалая — наличие Ледяной глыбы. Секрет всегда продлевает жизнь героя в лобби на один ход. Даже с плохим заходом вы сможете зацепиться за топ-4, потому что вас выкинут из игры позднее, чем других слабых участников лобби. Ледяная глыба отлично показывает себя и в случае, если Ахалаймахалай нашел хороших существ. Секрет подстрахует вас в случае неудачного боя или оппонента, существа которого контрят вашу композицию. 

В лейтгейме наибольшую помощь окажет Расслоение. Оно отлично работает с большой провокацией, которую можно скопировать. Если Ахалаймахалай играет вокруг Расслоения, то начинает бой с 6 юнитами — лучше, чтобы только у одной из них был таунт. Большой провокацией может стать механизм, даже Блокобот, а также целый ряд других юнитов с большими статами. Без баффов полезен Безумный матадор или другое существо с ядом/токсичностью и таунтом.
В теории Расслоение можно комбинировать с большим зверем с таунтом, которого баффнет Банановый буян. Но такую композицию лучше собирать в классическом стиле, а не полагаться на Расслоение. 

Защитная матрица — аналог Расслоения, который будет работать с большими провокациями. Плохо то, что бафф божественного щита бесполезен для юнитов с токсичностью или без высоких статов.

Искупление — работает не только с большой провокацией, но и с левым юнитом на вашей половине, который атакует и умрет. Можно собирать комбинации с существами с токсичностью. Хорошо смотрится на столах зверей и нежити.

Расплата — интересный лейтгейм секрет, который законтрит одного большого юнита противника. Но вы повлиять на Расплату никак не можете, а вот опытный противник может поставить что-то мелкое слева и деактивировать Расплату.

Ядовитая ловушка — кобра с ядом часто разменяется 1 к 1 с каким-то юнитом противника, но появляется она максимально справа со стола, что очень неудобно для многих композиций. Поэтому секрет часто слабее в мид- и лейтгейме тех, что отмечены выше.

Боевой настрой — секрет для старта партии, с которым вы сможете баффать стол. Но ничего выдающегося Боевой настрой не делает — и в начале партии его можно не форсировать. Вы все равно быстро откажетесь от существ, купленных в начале партии, да и бонус +1/+1 редко серьезно изменит вашу позицию в игре.

Черный камень души — случайные демоны чаще всего повлияют на исход боя только в первые несколько ходов. В мид- и тем более лейтгейме секрет бесполезен.

Стартовая кривая

Чаще всего Ахалаймахалай пользуется классической стартовой кривой. 

Классическая кривая надежнее и подразумевает, что вы не будете играть силу героя со старта вовсе. У такого подхода тоже есть риск — плохой заход существ в ходы с 5 и 6 монетами. К тому же такой подход слаб, если на 1-й ход не зашли Продажементаль, Коллекционер раковин или Музыкант Южных Морей. 

Улучшайте таверну в ходы с 4, 7 и 8/9 монетами. На оставшееся золото покупайте существ. Силу героя в первый раз играйте на 8 монетах вместе с улучшением таверны до тир-4 или покупкой двух существ. Раньше силу героя используют редко. 

Если в ходы с 5 или 6 монетами нет хороших юнитов, улучшайте таверну до тир-3 и используйте силу героя.

В качестве альтернативы вы можете выбрать любые другие стартовые кривые — жадную, 1 уровня таверны или Рафаама. Только последняя кривая подразумевает, что вы будете играть силу героя со старта, но сейчас такой подход не так полезен и эффективен.

И все же порой из-за специфичного захода существ Ахалаймахалай может использовать силу героя в начале партии, не нанося ущерба основным приоритетам — покупке существ и улучшению таверны.

Ахалаймахалай и Заклинания таверны

Единственное Заклинание таверны, которое особенно интересно Ахалаймахалаю и уникально воздействует с его силой героя — Сорванная маска. Спелл брать полезно, если вы уже раскопали Ледяную глыбу. После этого сила героя уже не так хороша: можно поискать что-то другое. Хотя есть риск найти способности еще хуже, поэтому в трудных ситуациях брать Сорванную маску не рекомендуем. Покупайте, только если уже есть хорошая основа стола и вы уверены в своих силах.

Перед розыгрышем Сорванной маски используйте силу героя в последний раз. Так вы сможете получить прирост по силе на следующий бой. Поэтому выгодно играть Сорванную маску перед финальным боем или при встрече с сильным оппонентом, который может выбить вас из игры.

Как часто вы играете за Ахалаймахалая? Каких результатов добиваетесь и какие столы любите собирать? Делитесь вашим опытом в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost