Агро Шаман — тир-1 колода меты, которой играют преимущественно в легенде. Там это один из самых популярных архетипов, который почти не уступает Мех Охотнику, Бомб Воину или Темпо Разбойнику по количеству игр.

Агро Шаманом неоднократно брали высокие позиции легенды. Отличились Phoeba и Khamul — топ-1 легенды, neruc_1391 — топ-7, ChristianMom — топ-8, Pathra — топ-79,  и другие.

Вне легенды архетип не так популярен, что полезно для всех, кто ее не взял. Мало кто ожидает Агро Шамана и умеет играть против него правильно. Вас порадует не только эффект неожиданности, но также быстрые партии, приятный геймплей и низкая стоимость колоды — позволить себе ее может практически каждый.

Агро Шаман комфортно чувствует себя в ладдере. Это тир-1 колода с высоким процентом побед и выгодными матч-апами. Единственный сложный противник — Воин. С другими классами Агро Шаман играет или на равных (Мех Паладин, Мех Охотник), или с серьезным перевесом.

В гайде вы найдете лучшие сборки Агро Шамана и научитесь собирать собственную, исходя из особенностей меты и коллекции карт. Также вы прочитаете все о сложном муллигане Агро Шамана, особенностях стратегии игры и конкретных матч-апов.

Разделы гайда:

Агро Шаман

6 июня 2019 21:36

Image

Самая популярная и известная версия Агро Шамана, которой Phoeba брал топ-1 легенды. Необычное решение в ней — только один Земной шок. Возьмите вторую копию заклинания, если часто встречаете Охотников, Паладинов и Друидов. Убрать из сборки можно одну копию Перенапряжения, Духа дикого волка или Вольного элементаля.

Агро Шаман

8 июня 2019 19:46

Image

Чуть более медленная и жадная версия из топ-7 легенды берет Краг’ву лоа-жабу, Зентимо и Сглаз. Такой Шаман лучше играет с Магами, Воинами и другими достаточно медленными оппонентами.

Муллиган Агро Шамана — один из самых сложных среди метовых колод. В стартовой руке при определенных условиях можно оставить практически любую карту в колоде. Далее несколько общих правил муллигана:

  • Всегда оставляйте Дух жабы. Всегда скидывайте вторую копию.
  • Всегда оставляйте Удильщика из Клоаки. С Монеткой — две копии.
  • Всегда оставляйте Склизкого хлюпня. Две копии только с Монеткой или Удильщиком из Клоаки.
  • Против контроль колод оставляйте Молот Рока.
  • Против агро колод всегда оставляйте Лиззуна и Громоголова.
  • Громоголова можно оставить и против медленных противников, если есть Монетка или хорошая рука.
  • Земной шок оставляйте против Охотника или Паладина, если есть хорошая рука или Монетка.
  • Оставляйте в руке Вспышку вместе с Духом жабы, если ожидаете темповый матч-ап.
  • С хорошей рукой и дешевыми эффектами перегрузки можно оставить Вольного элементаля.
  • Никогда не оставляйте на муллигане Камнедробитель, Электру Бурешквал и Выброс лавы.

ВоинДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Молот Рока. С хорошей рукой — Лиззун, Громоголов.

ПаладинДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Земной шок, Громоголов. С хорошей рукой — Вольный элементаль, Вспышка.

ОхотникДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Земной шок, Лиззун, Громоголов. С хорошей рукой — Вспышка.

ДруидДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой или Монеткой — Вольный элементаль, Перенапряжение, Вспышка.

РазбойникДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой — Вспышка, Дух дикого волка, Молот Рока.

ШаманДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой — Дух дикого волка, Вспышка, Земной шок, Сила земли.

МагДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Вольный элементаль, Лиззун. С хорошей рукой — Вспышка, Молот Рока.

Жрец: Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун, Вольный элементаль. С хорошей рукой — Вспышка, Дух дикого волка.

ЧернокнижникДух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой — Вспышка, Вольный элементаль, Перенапряжение, Земной шок.

          Суть архетипа    

Агро Шаман — быстрая колода, которая полагается преимущественно на взрывной урон из руки и в меньшей степени, чем все другие агро архетипы, на существ на столе. Источники взрывного урона Шамана — оружие и заклинания. И то, и другое можно улучшить, чтобы проворачивать сильнейшие комбинации. Ключевая из них — Молот Рока + Камнедробитель.

Взрывной урон из руки особенно хорош против оппонентов, у которых нет источников исцеления. В нынешней мете это большинство колод. Только у Воинов есть стабильные и эффективные источники брони, поэтому матч-ап с ним и неприятен для Агро Шамана. Остальные колоды ограничиваются чаще всего только Зиллиаксом, чего недостаточно, чтобы остановить Агро Шамана.

Помимо взрывного урона, у Агро Шамана есть еще две важных особенности.

Первая — Громоголов в синергии с перегрузкой. Эти комбинации помогают Агро Шаману выходить победителем во всех темповых матч-апах, а также спамить стол в медленных.

Вторая важная особенность колоды — синергии с Духом жабы. Из-за них Агро Шаман не проседает по ресурсам и быстро находит все доступные источники взрывного урона. Особенно полезен Дух жабы, если у Шамана есть Монетка. Обычно ее стараются приберечь для связки с 0/3 существом, чтобы начать «цепь» дешевых заклинаний с 0 до 3 маны. В мете мало способов достать Дух жабы из маскировки на 3-4 ход, что помогает Шаману стабильно реализовывать свои комбинации.

Геймплей Агро Шамана быстрый и приятный — подходит для быстрого поднятия рангов. Любому пользователю важно освоить несколько основных приемов, после чего играть Агро Шаманом будет не так сложно.

          Как сетапить летал    

Если хотите достичь высокого процента побед, важно уметь сетапить летальный урон, правильно распоряжаться эффектами перегрузки и планировать ходы наперед. Также нужно знать основные комбинации и взаимодействия карт и следить за картами в колоде. Обо всем этом и некоторых других важных аспектах геймплея речь пойдет в этом разделе. После в «Матч-апах» вы узнаете, как Агро Шаман играет с конкретными колодами — какие особенности есть в каждом противостоянии, на что делать ставку и чего опасаться.

Один из самых сложных навыков, которым нужно овладеть Агро Шаману, станет «сетап» летала. Засетапить летал — значит запланировать убийство героя в течение нескольких ходов. От двух и более.

Чтобы правильно сделать это, необходимо учитывать множество факторов:

  • Сколько ваших существ переживут ход противника и смогут атаковать по герою
  • Сколько источников урона есть в руке (оружие, заклинания, баффы)
  • Какие карты вы «топдекнете» в ближайшее время, помогут ли они
  • Что может сделать противник, чтобы остановить вас: исцеление, накопление брони, провокации, ремувалы оружия, ответный сетап летала

Многие из этих показателей нельзя точно определить. Вы никак не контролируете «топдеки», точно не знаете, что есть в руке оппонента. Рассчитывайте риски. Играйте надежно, если ситуация хорошая: обыгрывайте больше возможностей оппонента, старайтесь сетапить летал, несмотря на них. И наоборот, если все плохо, рискуйте: рассчитывайте, что «топдекнете» Выброс лавы, призовете Тотем гнева воздуха, а противник не найдет нужных карт.

Научившись правильно сетапить летал, вы существенно повысите процент побед и будете выигрывать быстрее, что важно для любой агрессивной колоды. Потому что чем быстрее действовать, тем меньше защитных карт найдет и разыграет оппонент.

Обычно Агро Шаман может без особых раздумий использовать свои ресурсы на доступную ману. Можете атаковать оружием — бейте по герою противника или существу. Есть мана на Выброс лавы, и не страшно перегрузить 2 маны на следующий ход — отправляйте заклинание «в лицо» оппонента.

Действуя так, вы вынудите оппонента нервничать и совершать невыгодные для себя ходы. На низком запасе здоровья противнику придется полностью чистить стол, играть от обороны, что всегда невыгодно, и бояться всех доступных Траллу источников прямого урона.

          Быстрые и медленные матч-апы    

Как и любая другая колода, Агро Шаман играет по-разному против быстрых и медленных оппонентов. Разница не так значительна, как обычно, но все же есть.

В агро матч-апах главный приоритет — темп. Шаман может позволить себе играть на равных или даже немного отставать до 4-5 ходов. Чистите стол Лиззуном, ставьте в темп 1-3 дропы, аккуратно играйте заклинания для борьбы за стол. Готовьтесь к темповому перевороту за счет Громоголова — ключевой карты против агро колод.

Для связки с Громоголовом желательно сберечь Монетку, Вспышку и дешевое заклинание с перегрузкой, а также не перегрузить ману за ход до этого. Ваша задача — полностью зачистить стол сразу же после выхода Громоголова. Противнику будет сложно избавиться от 3/6 угрозы с пустого стола и партия, скорее всего, после пойдет по вашему сценарию.

Сложнее в агро матч-апах, если Громоголова нет. Вы все еще сможете реализовать заклинания с перегрузкой благодаря Духу жабы, но не увлекайтесь: часто у вас не будет времени в агро матч-апах, чтобы играть жадно. Вы можете попросту умереть с полной рукой заклинаний.

Старайтесь перехватить инициативу с помощью Вспышки, Перенапряжения, Лиззуна и других темповых карт. Закрепить преимущество или совершить темповый ход также помогает Сила земли, если есть хоть какая-то цель для баффа. Помогает бороться за стол Молот Рока, однако вы рискуете потерять слишком много здоровья в процессе, если будете чистить стол этим оружием.

В контроль матч-апах Агро Шаману важно найти больше ресурсов для давления. Незаменим Дух жабы, благодаря которому вы найдете большинство, наносящих урон, заклинаний. Если противник ничего не ставит на стол, используйте оружие для нанесения урона по герою. Лиззун может нанести 9 урона в течение нескольких ходов, а Молот Рока — 16 даже без Камнедробителя.

Если у медленного противника нет мощных способов исцеления, для победы хватит взрывного урона и оружия. Существа могут «развлекать» и отвлекать оппонента. Но против, например, Воинов важно наносить урон и существами, иначе вы рискуете не пробить противника.

Поскольку Агро Шаман играет очень агрессивно и в меньшей мере полагается на стол, чем остальные агро колоды, обыгрывать АоЕ не так важно. Часто вы сможете сделать со стола достаточно еще до первых АоЕ оппонента, например, до 5 хода Воина и Потасовки. Порой обыгрывать АоЕ неправильно и лучше рассчитывать, что противник не нашел нужный массовый ремувал. Но бывают ситуации, когда стоит придержать каких-то существ в руке, а ману потратить на розыгрыш оружия или наносящих урон заклинаний.

Громоголов в контроль матч-апах может помочь в борьбе за стол и выгодных разменах, но часто просто трудноубиваемая 3/6 угроза с высокими характеристиками, которую приятно баффать Силой земли.

          Управление перегрузкой    

В колоде от Phoeba 14 карт с перегрузкой и 6 карт, которые получают от нее выгоду: Лиззун, Вольный элементаль и Громоголов. Помнить про перегрузку и правильно распоряжаться этим эффектом важно практически каждый ход.

Распространенная ошибка Шаманов — заблокировать себе мощный ключевой ход, перегрузив кристаллы маны ранее. Такие ключевые ходы — розыгрыш Духа жабы на 3 маны, Громоголова на 4, Молота Рока на 5, Краг’вы лоа-жабы на 6 и некоторые другие. Порой эти карты можно разыгрывать и позднее, но вы рискуете серьезно потерять темп и отстать.

Разыгрывать карты с перегрузкой лучше в ходы, когда вы извлечете от них дополнительную выгоду, то есть когда в игре Лиззун, Громоголов, Вольный элементаль или Дух жабы. Хотя это идеальные ситуации, порой отдать что-то с перегрузкой нужно раньше, чтобы зачистить стол от опасной угрозы, защитить ваше существо и так далее.

Отдельно стоит упомянуть Склизкого хлюпня. Мурлок почти всегда станет хорошим первым ходом, пусть и даст перегрузку. На второй ход с 1 доступной маной вы сможете разыграть полученного Прихвостня. Также Склизкого хлюпня можно сыграть на 2 ход, чтобы тут же выставить Прихвостня.

Не стоит играть на первый ход Склизкого хлюпня, если у вас есть Монетка, а у противника — «пингующая» сила героя (Разбойник, Маг). Так вы даром потеряете 2/1 угрозу и заблокируете второй ход.

Чтобы правильно распоряжаться перегрузкой, необходимо взять в привычку всегда планировать ходы наперед — как минимум на один. Это поможет не только правильно обыгрывать карты с перегрузкой, но и остальные.

          Общие советы    

Далее вы найдете 11 общих советов и рекомендаций, которые помогут лучше освоить геймплей Агро Шамана:

  • Если вы хотите разменяться с вражеским существом, обычно лучше всего делать это оружием или Искрами с натиском, после — наносящими урон заклинаниями и в последнюю очередь — существами. Однако бывают и исключения.
  • Думайте о том, какие действия вы совершите за ход. Старайтесь сначала играть силу героя и другие источники случайных эффектов. Всегда есть шанс «сроллить» Тотем гнева воздуха и баффнуть наносящие урон заклинания, что крайне важно и полезно для Агро Шамана.
  • Монетка — важнейшая карта. Приберегите ее для хода с Духом жабы или Громголовом. То же касается и Вспышки.
  • Не жадничайте с Силой земли — далеко не всегда нужно баффать ею только элементалей, даже если они есть на столе. Искры с натиском — элементали, но после баффа они получат 3/3 характеристики и редко смогут выгодно разменяться хоть с чем-то. Порой полезнее баффнуть 0/2 тотем или другую угрозу с 2+ здоровья. Если не боитесь точечных ремувалов, баффайте Громоголова и Вольного элементаля.
  • Полученный с Силы земли элементаль часто не так хорош и важен для Агро Шамана. Вы можете получить нейтрального элементаля, своего или любого другого классов. Особенно интересны элементали Мага с уроном от заклинаний и Манасмерч.
  • До розыгрыша Духа жабы подумайте о том, есть ли в колоде противника какой-либо способ убить 0/3 угрозу с маскировкой. У большинства его нет, самые популярные ответы: Взрывчаткобот, Снайперский выстрел, Массовое рассеивание, Потасовка, Смертельный выстрел, Козни Хагаты. Если опасаетесь какого-либо ответа, сыграйте несколько заклинаний сразу же после выхода Духа жабы. В остальных случаях Монетку, Вспышку и другие можно приберечь для следующего хода.
  • Разыгрывая заклинания под Духом жабы, следите за составом колоды. Вы сможете достаточно точно прогнозировать большинство «топдеков». Заклинания за 3 маны останавливают «цепочку» и ничего не добирают из колоды, если вы не возьмете в нее Сглаз.
  • Камнедробитель — достаточно слабая карта сама по себе. Свой потенциал заклинание раскрывает в синергии с Молотом Рока или Зентимо — постарайтесь не играть Камнедробитель без них, особенно в медленных матч-апах.
  • Если Громоголов и какие-то Искры пережили ход противника, не запутайтесь в них. Старые смогут атаковать по герою противника, а новые — нет.
  • Электру Бурешквал лучше всего играть с Выбросом лавы, Силой земли или Камнедробителем, но есть и другие мощные синергии. Не забывайте, что вы дважды перегрузите кристаллы маны. Также под Зентимо вы сможете перегрузить ману даже трижды, разыграв на 3 цели Вспышку, Молнию или Выброс лавы. Примечательно, что Вольный элементаль при повторном произнесении заклинаний с перегрузкой Электрой Бурешквал или Зентимо получит бафф всегда только один раз.
  • Если вы уже атаковали Лиззуном, а после надели Молот Рока, то сможете совершить еще одну атаку новым оружием.

При подготовке гайда использовался материал «Агро Шаман — тир-1 колода. Подробный гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Шамана.

Дополнительная информация об Агро Шамане в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетная колода
  • Подробное описание всех актуальных матч-апов меты
  • Помощь в освоении архетипа от автора гайда

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • http://vk.com/id447672331 Ольга Соболева

    Сюда очевидно нужна жажда крови

    • https://plus.google.com/105531991034518975257 Дмитрий Й

      Плохо читала гайд? Или вообще не понимаешь как колода играет?

      • http://vk.com/id444464883 Андрей Мелехов

        По моему плохр читал ты. Ты спамишь кучу токенов, и потос бафаешь жаждой крови. Она правильно всё сказала

  • Alexander Nowak

    Норм дека, но для агроты сложновато в освоении, первые 3 катки вообще не понимал что я делаю, спс за гайд, полезно

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Мурлок шаман пожоще показался

  • https://plus.google.com/109306174279684141214 Роман Соболев

    чем заменить электру?

    • Lekha Sergeychuc

      ничем, лол. У нее уникальный эффект.
      А так положи крагву/зентимо. Эффект другой, но тоже неплохие картонки.

  • Lekha Sergeychuc

    Обратил внимание, что все 30 карт — классовые. Даже не могу сходу вспомнить другой подобный архетип оО

Комментарии для сайта Cackle