Со всей шумихой вокруг новой меты после анонсирования Злачного города Прибамбасска, игроки решили, что Шаман перестанет быть королем меты на время. Однако, судя по всему, ничто не способно остановить Тралла на своем пути! Агро Шаман прекрасно себя чувствовал до выхода Злачного города Прибамбасска, и если для него вообще что-то изменилось, то только в лучшую сторону.

С набором пиратов, присутствующих во всех наиболее успешных колодах на текущий момент игры, результат матчей решается на этапе второго-третьего хода, и если у вас на руках хороший старт – игру можно считать завершенной при любом раскладе. Шаман получил не только порцию взрывного урона с руки, но и новых дешевых существ – и все это по эффективности существенно превышает стоимость маны. Также в его распоряжении оказались: новое оружие, карты, основанные на механике Нефритовых големов. Если вам по душе агро колоды, вам однозначно стоит попробовать версию от Spo, которой он достиг ранга легенды в начале сезона, выигрывая игру за игрой на 5-6 ходу.

Колода Агро Шамана от Spo

Колода агро шамана от SpoЯдро колоды Шамана не претерпело существенных изменений с выходом дополнения, некоторыми существами пришлось пожертвовать, дабы освободить пространство для пиратских карт и Нефритовых големов. Для справедливости будет отмечено, что для агро архетипа вы не испытываете типичной трудности с истощением ресурсов, и можете продолжать создавать угрозы на протяжении всего матча. Оружие и взрывной урон являются двумя наиболее эффективными методами нанесения урона, и у вас в колоде их предостаточно. Стоит перейти к выбору карт и продолжить обсуждать функциональность колоды и как ей, собственно, играть, с некоторыми умозаключениями по поводу матч-апов и муллигана.

Пламенный безликийВыбор Карт для колоды Шамана

Колода Шамана имеет массу вариантов синергии, начиная с взаимодействия перегрузки и Туннельных троггов, а также пиратских карт, представленных во многих классах по причине высокой эффективности в плане нанесения урона и присутствия на поле на ранних этапах игры. Даже не смотря на то, что последнее дополнение охарактеризовалось наименьшей степенью рандомности среди всех остальных на сегодня, значение случая в моменте получения карты из колоды велико как никогда, и если вам посчастливилось вытянуть ваше оружие и пиратов на 1-2 ход, вы автоматически становитесь далеко впереди своего оппонента, и можете проиграть только при более удачном заходе соперника или наличии у него ответов на все ваши действия при незначительной потере здоровья.

МолнияМолния: дешевое заклинание, служащее одновременно двум целям. Это и нанесение прямого урона и ремувал для создания раннего присутствия на поле. Копеечная стоимость автоматически включает эту карту в вашу колоду, и до тех пор, пока она взаимодействует с Туннельным троггом посредством перегрузки, вы однозначно хотите включить ее к себе в сборку.

Призрачные когти: возможно, одна из самых сильных карт, ссылаясь на большинство профессиональных игроков. Нет ничего удивительного в том, что большинство Шаманов включают их в свои актуальные колоды. 25-процентный шанс превратить ваше оружие в улучшенную версию Огненная секира с помощью силы вашего героя, или просто усиление пиратов всего за единицу маны позволяют Призрачным Когтям прекрасно вписаться в ваш архетип для извлечения большого количества выгоды.

Туннельный трогг: один из сильнейших первых дропов, когда-либо созданных, и вряд ли выйдет что-то, что сможет переплюнуть по силе этого маленького трогга (иногда, правда, не такого уж и маленького, если вам удается разыграть несколько карт с перегрузкой). С массой карт, улучшающих это существо, и при наличии таких заклинаний, как Дух дикого волка, способных защитить Туннельного трогга, вы сумеете нанести серьезный урон за несколько ходов при очевидной дешевизне.

Тотем языка пламениТотем языка пламени: при наличии нескольких существ с Рывком и возможности добавить 4 урона на стол не только для нанесения дополнительно урона, но и для выгодных разменов с существами с высоким показателем здоровья, Тотем языка пламени является прекрасным дополнением к колоде. Это одна из тех карт, которые делают позиционирование существ на столе невероятно важным, и вы должны считать, что у вас ВСЕГДА в руке эта карта, и выставлять своих существ в оптимальном порядке. Многие игроки располагают существ на столе случайным образом, из-за чего в дальнейшем встречаются с проблемами в использовании Тотема языка пламени, что приводит к невыгодным разменам и потере урона.

Нефритовые Когти: одним из наиболее любопытных решений в выборе карт можно считать отсутствие Молота рока и добавлением Нефритовых Когтей для заполнения ниши второго набора оружия. В то время как Молот рока обладает различными преимуществами и недостатками в реалиях текущей меты, синергия Нефритовых Големов выглядит весомо и вы определенно захотите иметь пару копий этой карты в вашей колоде. В отличие от недавних сборок Агро Шамана, конкретно эта в большей степени нацелена на закрепление на столе, и предлагает игроку большую гибкость в вопросах изменения своего плана на игру в зависимости от встреченных архетипов.

Портал: Водоворот: учитывая изобилие колод, основанных на пиратах, Портал: Водоворот отлично вписывается в сборку, так как успешно им противостоит. Имея возможность нарушить всю раннюю игру некоторых архетипов, при этом добавляя существо за 1 ману на вашу сторону стола, Портал: Водоворот оказывается невероятно полезной картой, и польза его, как зачистки стола, может быть увеличена, если у вас есть существа с силой заклинаний.

Тотемный големТотемный голем: одна из наименее используемых карт вплоть до прибытия Туннельного трогга в 2015. Сейчас Тотемный голем провозглашен сильнейшим вторым дропом во всем Стандартном режиме. Его способность властвовать на столе в ранней игре и взаимодействие с Туннельным троггом путем перегрузки автоматически обеспечивает ему место в колодах Тралла. Его живучесть не подвергается сомнению, и большой запас здоровья позволяют избежать множества ремувалов, а так же проводить выгодные размены с несколькими дешевыми существами оппонента, полностью обгоняя последнего по выгоде

Дух дикого волка: Заклинание, которое не только синергирует с остальными картами и защищает ваш стол, но также прекрасно себя показывает против других агрессивных колод. Пока в мете превалируют существа 2/1, вы можете ожидать от своих Призрачных Волков выгодного размена с несколькими юнитами, в то же время они будут защищать ваш стол и позволят вам продолжать наносить огромное количество урона по врагу.

Выброс лавыВыброс лавы: еще один источник взрывного урона с руки, вы неоднократно будете завершать игру этим заклинанием. Оно так же поможет вам сохранить ваше преимущество на столе, убирая с него вражеские угрозы. Широта применения карт класса Шаман Hearthstone делает их очень привлекательными для использования. При взгляде на большинство заклинаний-ремувалов других классов, становится видно, что все они выполняют определенную функцию, в то время как почти все карты взрывного урона у Тралла могут с легкостью быть использованы и как ремувал, и как источник дополнительного урона по вражескому герою.

Пламенный безликий: священный «7/7 за 4 маны» возвращается, но только одна его копия. При наличии огромного количества полезных карт и желания включить в колоду все необходимые их синергии, добавление второй копии Пламенного безликого представляется проблематичным. Однако, если у вас отсутствует Айя Черная Лапа, можете с легкой душой брать обоих Пламенных безликих.

Нефритовая Молния: Разряд была одной из карт, определяющих весь архетип Агро Шамана в прошлом году и в начале этого года, до момента первой ротации Стандартного режима. Это был необычайно дешевый способ нанесения огромного урона оппоненту с помощью нескольких заклинаний, весь план на игру состоял в снижении здоровья сопернику до нужного уровня, после чего несколько дешевых заклинаний — и ваш противник мертв. Хоть Нефритовую Молнию и нельзя отнести к числу дешевых заклинаний, вам стоит включить ее в свою колоду как источник добавочного взрывного урона. Соотношение цена-урон не слишком выгодное, однако, если вам удастся грамотно развить цепочку Нефритовых големов, вы сможете получить двойной эффект от карты — создание угрозы на столе и одновременно с этим — урон по лицу, или же уничтожение вражеского существа.

Пират ГлазастикПират Глазастик: забавно, как люди, начиная играть в Hearthstone, жаждут мощных и дорогих легендарных карт, в то время как самыми значимыми в плане эффективности оказываются крошечные легендарные персонажи. Пират Глазастик является наиболее эффективной легендарной картой в дополнении, это однозначно, и на то есть свои причины. Он является по сути своей бесплатным 1/1 с рывком, одновременно удаляющим карту из вашей колоды, ускоряя, хоть и незначительно, появление других значимых карт в вашей руке. Вместе с другим 1/1 легендарным существом, Магом крови Талносом, эта парочка оказывает существенное влияние на игру и находит себе место в большинстве существующих колод.

Сэр Финли Мрргглтон: карта, ушедшая из колод Агро Шаманов в недалеком прошлом, возвращается обратно по причине того, что Тралл перестал использовать Нечто из глубин, а получение Силы героя Охотника или Чернокнижника может существенно увеличить частоту ваших побед. Вы всегда должны искать вышеназванные Силы героев; чуть похуже, но тоже хороши способности Друида или Мага. Остальные, как правило, хуже, но могут интересно раскрыть себя в определенных ситуациях.

Мелкий буканьерМелкий Буканьер: очередной разрушительный первый дроп, добавленный в игру, и вызвавший призывы к исправлениям и нерфам из-за того, насколько сильны оказались связки пиратов. Последние никогда не были особо конкурентоспособными, однако ситуация понемногу выправлялась до точки, которую можно наблюдать на сегодня, когда вам встречаются одни и те же карты внутри 3-4 колод в текущей мете. И наличия этих карт — Пирата Глазастика, Матроса Южных морей и Мелкого Буканьера — предостаточно для колоды, чтобы получить массу выгоды на ранних этапах игры.

Матрос Южных морей: при наличии четырех карт оружия в колоде, вы практически всегда будете получать Матроса с рывком, кроме того, мгновенные 2 урона плюсом к существу 2/1 на поле, и все это за 1 ману — всегда хорошо. Помимо этого, в колоде нет еще каких-то особенных синергий с другими пиратами, но добавление небольшого прямого урона и дешевого присутствия на столе делает Матроса Южных морей достойным включением в колоду.

Маг крови Талнос: недорогой способ прокрутки руки, который, к тому же, улучшает ваши Призрачные когти и заклинания, наносящие урон. С 6 заклинаниями в колоде, наносящими прямой урон, Маг крови Талнос может принести колоссальную выгоду и отлично впишется в колоду.

Лирой ДженкинсЛирой Дженкинс: классическая карта, всеми силами сопротивляющаяся уходу из меты. Его полезность как способ нанесения прямого урона, летального урона, взаимодействие с Тотемом языка пламени невозможно переоценить. В большей степени Лирой Дженкинс все-таки используется для завершения матча, и может провисеть мертвым грузом у вас в руке, ведь для возможности ударить ему хотя бы во второй раз вам нужно убить Дракончиков в тот же ход, в который был призван Лирой Дженкинс.

Айя Черная Лапа: Шикарное дополнение к четырем уже имеющимся картам с Нефритовыми Големами, и если вы хотите создать серьезную угроза на столе к поздней игре, пока вы набираете достаточно взрывного урона в руке, Айя — ваш лучший в этом помощник. Однако если вы не вытащили ее из наборов или не создали сами, просто добавьте второго Пламенного безликого, этого будет достаточно. Она по-настоящему сияет в затянувшихся играх, но выглядит медленной в тех случаях, когда вы с ранней игры оказываете сильное давление на оппонента.

Муллиган

Высокий приоритет: Призрачные когти, Туннельный трогг, Тотемный голем, Мелкий Буканьер, Сэр Финли Мрргглтон.

Средний приоритет: Нефритовые когтиТуннельным троггом или Мелким Буканьером), Дух дикого волкаМонеткой или Туннельным троггом), Молния, Портал: Водоворот (Против Воина на Пиратах).

Колода Агро ШаманаЧастые Матч-апы

Ниже представлены наиболее популярные в текущей мете колоды, шанс встретиться с которыми наиболее высок.

druid друид лого иконкаДжейд Друид: это крайне благоприятный матч-ап, и до тех пор, пока Малфурион не выдаст что-то действительно выдающееся с имеющимися у него инструментами мана-разгона, он не добудет себе победу, вы практически всегда можете быть уверены в победе вследствие медлительности стратегии Нефритовых големов против вашей быстрой агрессии.

Шаман - 72

Агро Шаман: успех в зеркальном матчапе напрямую зависит от приходящих карт и ваших игровых навыков, так что играть вы должны аккуратно и с умом, обыгрывая карты, способные перевернуть ситуацию в пользу вашего противника. Так же стоит научиться определять тип Агро Шамана, встреченный вами. На сегодня их существует два: один со старыми приемами с Молотом рока, справляющийся с механикой Нефритовых големов, другой же, по большей части, представлен здесь.

Ренолок: у вас есть преимущество в этом мат-чапе до тех пор, пока вы не слишком сильно подставляетесь под ремувалы Гул`Дана, и порой будут случатся ситуации, когда вы выиграете еще до того, как противник сумеет полностью исцелить себя с помощью Рено Джексона. Даже если Ренолоку удалось стабилизировать игровую ситуацию, вы должны эффективно использовать имеющиеся у вас ресурсы. Никогда не стоит идти ва-банк в таком матч-апе, лучше всегда оставлять возможности для повторного закрепления на столе и источники взрывного урона. Простые приемы, такие как выманивание ремувалов и заклинаний вместо набора темпа даст отличные результаты в борьбе с Гул`Даном.

Воин на Пиратах: еще один благоприятный мат-чап для вас благодаря Порталу: Водоворот и Духу дикого волка, способными защитить вас и остановить Воина без особых проблем. До тех пор, пока вы следите за вашим уровнем здоровья, все будет идти хорошо.

priest жрец лого иконкаЖрец на Драконах: матч-ап может стать совершенно неблагоприятным, если Андуин будет выставлять в темп своих существ с высокими показателями здоровья, а так же провокации, существенно затрудняющие вашу способность переходить в агрессию. Если вам не удастся разобраться с вражеским столом и создать прочное присутствие на своем, справиться со Жрецом, вероятнее всего, у вас не получится.

Заключение

Агро Шаман – сильнейший архетип текущей меты, занимающий лидирующие строчки последних мета-отчетов. Этот архетип после Вечеринки в Каражане и изменений баланса карт оказался забыт, никто и не надеялся, что его ждет второе рождение. Но механики пиратов и Нефритового лотоса обеспечили возвращение Агро Шамана в ладдер, притом возвращение это оказалось громогласным. Множество игроков добивались первых рангов легенды с помощью этой колоды Шамана, к тому же она подходит и для новичков, чтобы подниматься по ранговой лестнице даже с самого ее низа.

Спасибо за прочтение, удачи в ладдере.

Перевёл Khan редактировала Blaze оформил BeerPorter.

  • http://vk.com/id119584833 Maxim Martynov

    Идеальная дека для фаст легенды.

  • http://vk.com/id148381502 Сергей Легостаев

    Вы серьёзно?! Гайд на одну из самых легких дек? Единственное кому может быть полезна данная статья, это новичкам которые даже не умеют размениваться грамотно и сидят на 20-х рангах, хотя и этой деке не освобо важны размены…

  • https://plus.google.com/+ГеоргийКривой Георгий Кривой

    Хороший гайд! Хорошая колода! Хорошая мета.
    Оффтоп: Вольный режим — этой рай для того, кто недолюбливает мету стандарта))

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Воу воу палехче манакост. Роскомнадзор закроет за пропаганду всяких нефритостей.

  • http://vk.com/id122604493 Василий Молотов

    вы можете найти на нашем сайте гайды и на колоды «посложнее», так что не понимаю, в чем ваша претензия

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    А потом все удивляются, откуда столько кансера в ладере

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1044903258885813/ Anton Jen

    Просто худшая дека. На 5-1 рангах сидят одни джейды, авары и рено. Просто нулевой шанс — особенно против первых и третьих. Я и так скатился с 4 на 5, а теперь еще и с 5 скачусь.

  • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

    Этот архетип после Вечеринки в Каражане и изменений баланса карт оказался забыт — что курил аффтор?

    • https://plus.google.com/116717562688634717267 Виталя Бутысин

      Ну прям забыт это конечно громко сказано, но агро шам и правда почти не играл было засилье мид шамов.

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Приоритет по муллигану ЛЮБЫЕ стволы а не только когти. Потому что буканьер без пушки вообще бесполезное гавно да и саусси пират.
    По матчапам — против ренолока, если он находит рено, то это почти автолуз. У шамана нет добора карт вообще, и пока вы собираете новые 30 урона, ренолок уже заспамит стол и выиграет.
    С дракпристом тоже кстати тяжёлый матч. Для шамана вообще мид деки не лучшие соперники. Тот же мид шаман классик или джейд ничуть не изи. Мидвар с драками тяжко.
    Про рогов ничего не написали

    • Евгений One

      Бывало удавалось ренокнижника побеждать на 6ом ходу (при моем первом ходе) — и там пофиг, есть у него Рено или нет))
      Но это нужно хотя бы раз безликим в лицо сходить

    • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

      Когда шаман ходит первым против дракприста матчап на 80% в пользу шамана по моим ощущения, так как большая вариация начальных ходов и на любой первый-второй дроп приста может быть качественный ответ.
      Закрепиться на столе присту практически невозможно, а без стола к 5 ходу все уже очень грустно.

    • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

      Кстати да, тоже удивило что у джейда получается сопротивляться. Матчап конечно точно в пользу шама, но я ожидал, что в данном случае ваще изи будет

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    Рассказывать, чем хорош тунельный трог и молния? Когда эти карты последние 2 года лежат в 95% колод шаманов. Ну сереьзно!?
    Конечно колода не сложная, но даже тут можно было бы что-то полезное рассказать. Например объяснить людям почему только один безликий, сравнить статистику с версией шамана с молотками. ну хоть какау-то аналитику дать, а не тупо взять колоду и прочитать описание карт

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    А почему в матчапах написано только игра против пират-вара.Дракон-вар покруче будет

  • http://vk.com/id51330636 Ярослав Водолазский

    Дека плохая, от Тайса получше будет

    • http://vk.com/id146915000 Радмир Галиуллин

      Можешь скинуть ссылку?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1049823095122625/ Erik Nikitiuk

    https://www.youtube.com/watch?v=IJOpV9gkLzI&t=3020s

    Видео игры за джейд шама

Комментарии для сайта Cackle