Всем привет! Все мы любим поискать интересные колоды на различных ресурсах, но тут есть одна небольшая загвоздка: зачастую выкладывают колоду и всего-навсего пару слов о том, что человек взял ей легенду, насколько она крутая и так далее. Так вот недавно я наткнулся на колоду Аггро Шамана, которую вы можете увидеть ниже:
Колода примечательна тем, что имеет нестандартный выбор карт для Шамана, но более важное — непривычный стиль игры им. Данная сборка не включает себя такие важные для мидренжевого собрата карты как Сглаз, Гроза, Элементаль огня, Защитник Аргуса, Тотемный голем и прочие. Давайте пробежимся по картам, которыми нам будет играть в новинку:
- Бранящийся сержант — неожиданно, не так ли? Это существо своим боевым кличем может дать возможность отлично разменяться и вообще является неотъемлемой частью любой аггро-колоды.
- Лепрогном — тут я думаю вопросов быть не должно. Повторюсь, это аггро-колода.
- 2 Тотема прилива маны и 2 Собирателя сокровищ — добор, прокручивание колоды.
- 2 Молота рока — у вас может возникнуть вопрос: «Что курил автор, когда добавлял второй молот?», и у меня есть для вас ответ. Все дело в том, что зачастую Молот рока просто лежит и пылится где-то в колоде, а добавление второй копии увеличивает шанс его получения. В добавок скажу, что после релиза Проклятия Наксрамаса популярный ныне игрок Chakki играл на одном из турниров Шаманом с двумя Молотами рока.
- Жонглер кинжалами — тут, опять же, все понятно, лишние 1-2 кинжала могут однажды выиграть вам партию.
- Крутящийся меченосец — зачем его взяли в колоду я, сказать честно, до сих пор не понимаю. Существо отличное, способность супер, но я слабо верю в то, что он сможет хотя бы один раз атаковать, ибо ваши противники не настолько глупы, чтобы оставить его на столе.
- Клыкарр-шаман — какой-никакой, а спам существами. Клыкарр может выдать вам невероятного Тотемного голема, Тотем прилива маны или Тотем языка пламени, если рандом на вашей стороне.
- Огнестраж-разрушитель — довольно крутая и сильная карта, но малопопулярная. Почему? Да потому что есть Пилотируемый крошшер, который является более липким существом, оставляя после смерти второй дроп. Но в данной колоде нам важен урон, так что это отличный выбор.
- Гормок — интересная карта из Большого турнира, которая часто используется в колодах Зоолока. Прекрасный боевой клич, хорошая синергия с нашими маленькими существами.
Стиль игры
Думайте, что вы — Зоолок, ибо более адекватного описания стиля игры данной колодой я представить не могу. Я серьезно. Вы делаете то же, что и Зоолок на протяжении всей игры — выгодно меняетесь и как можно больше бьете лицо вашему оппоненту. Хочу вам напомнить, что аггро — не значит «все в лицо», вы должны меняться и чувствовать момент, когда вам уже стоит начать игнорировать стол и полностью бить все в лицо.
Матч-апы
Плохой для нас матч-ап, но не невозможный, старайтесь заполнить стол в начале и играть вокруг Потасовки в дальнейшем. Помните, у вас нет Сглаза, вам нечем убивать его легендарные существа. Этот матч-ап я оцениваю 80/20 в пользу Воина.
Средний по сложности матч-ап, в начале игры он ведет себя как контроль собрат и зачищает наш стол оружием. Ведите себя крайне агрессивно, бейте все в лицо, выставляйте всех существ, НО играйте вокруг Вихря. Этот матч-ап я оцениваю как 50/50, тут либо вы его задавите, либо он вас.
Еще один сложный матч-ап. У нас только один Земной шок, который улетит в Сумеречного дракона, а Сглазов на его великанов у нас нет. Старайтесь нанести ему как можно больше урона до того, как он успеет построить стену из провокаций на поле и молитесь, что 2 Разряда дадут вам нужный урон. Благо, сейчас их стало в ладдере куда меньше. Этот матч-ап я оцениваю как 30/70 в пользу Чернокнижника.
Средний матч-ап по сложности, но опять же, встречающийся не так часто. Боритесь за стол и тот, за кем он останется — победит. 50/50
Отличный для нас матч-ап, потому что мы сможем нанести ему много урона в лицо до того, как на поле выйдет Загадочный претендент. Добиваем Молотом рока с Камнедробителем и Разрядом. Этот матч-ап я осцениваю как 70/30 в нашу пользу.
Скажу честно, не встретил в ладдере ни одного, но, думаю, у нас с ним плохой матч-ап из-за Равенства + Освящения, Призыва в бой и Интенданта, Тириона Фордринга Фордринга, Древнего исцелятора и Возложения рук. Я расцениваю данный матч-ап как 20/80 в пользу Паладина.
Неплохой матч-ап, который в большинстве случаев мы выиграем. Боритесь за стол, играйте быстро и агрессивно. При необходимости отправляйте Разряд в его Поджигателя. 30/70 в пользу Шамана.
Еще один матч-ап из разряда 50 на 50. Либо вы заполоняете стол существами, либо Друид активно пользуется Буйным ростом и Озарением. Всегда играйте вокруг Размаха, из-за этого заклинания вы можете проиграть игру.
Неплохой матч-ап, но не сильно выигрывающий его. Вы запросто сможете обогнать его по скорости и единсвенный шанс Жреца вернуться в игру — Световая бомба. Играйте вокруг нее и Кольца света. Этот матч-ап я расцениваю как 60/50 в нашу пользу.
Замены
Не у всех нас есть все существа и карты, которые указаны в колоде, но, думаю, смогу помочь с заменами. Давайте взглянем:
-2 Огнестража-разрушителя +2 Пилотируемых крошшера
Не у всех нас есть Черная гора. Для некоторых она и вовсе не нужна, ибо играть драконами не многим нравится, думаю данная замена подходит как нельзя кстати.
Характеристики те же, но боевой клич и механика немного разная, зато подходит по стоимости.
-2 Одержимых ползуна… Подожите, что?? Вы серьезно? Бегом за первым кварталом Проклятия Наксрамаса!
-2 Крутящихся меченосца +2 Тотемных голема
Замена не в том плане, чтобы заменить на более бюджетный вариант, а чтобы колода была чуть стабильнее. Я не спорю, меченосец невероятно крутой, но все таки слишком неживучий.
Я думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание и удачи в продвижении по ладдерной леснице!
Автор Вадим Парфирьев