Blizzard не так давно анонсировала предстоящие изменения типа существ для 4 карт. Четыре существа получат особый тип, который не имели ранее, а один – потеряет предыдущий. Помимо этого, одна из карт будет перерисована, но это не имеет отношения к процессу игры. Вот краткое описание изменений:

Подробнее о изменениях с комментариями разработчиков вы можете почитать здесь.

(нажмите, что бы открыть изменения карт)

Эти изменения являются отличным примером того, как разработчики стараются сохранить интуитивность и понятность игры для новичков и не только.

Изменение типа существа не сильно влияет на игру, но если определенная карта получает новый тег в то время, как она играет в текущей мете, баланс слегка изменится вслед за этим. Так было, когда в мете Ун’Горо Нефритовый Дух получил тег Элементаль, что привело к резкому увеличению популярности Шамана на элементалях, так как ему больше не приходилось прерывать цепочку розыгрыша элементалей и терять синергию на один ход, всё это сделало колоду более стабильной и играбельной.

Огненный и Горный великаны

Несмотря на то, что добавление тега Элементаль для этих карт не выглядит как нечто серьёзное, в дело вступит синергия с другими картами. Прежде всего, напомним, что Огненный великан не так давно отправился в Вольный режим, поэтому в Стандартном режиме изменения коснутся лишь его Горного брата.

Помимо нейтральных синергий элементалей у Слуги Калимоса и Вестника Зарева, основными классами, использующими элементалей, являются Маг и Шаман. С трудом верится в то, что Горный великан сильно изменит баланс в их сторону с выходом патча. Теоретически, Чётный Чернокнижник сможет использовать связку Повелителя песков и Горного великана для гарантированного доступа ко второму, но это далеко не лучшая идея. Базовая сила героя помогает быстро перебирать колоду, а существо 2/4 за 4 маны — отвратительный выбор для проактивного архетипа, который любит наращивать давление.

Так или иначе, изменения могут коснуться Мага и Шамана в будущем. Шаман не имеет стабильной колоды на синергии элементалей сейчас, поэтому мы вряд ли увидим Горного великана в его сборках в ближайшее время. А вот с Магом всё не так однозначно. В последние недели Брайан Киблер активно двигал в массы колоду Элементаль Мага, использующую 2 копии Горного великана.

(нажмите, что бы посмотреть колоду Элементаль Мага с Великанами от Kibler)


На первый взгляд может показаться, что Великаны здесь лишние, но 14 из 30 карт в составе сборки генерируют другие карты, а некоторые дают 3 за одну (дважды улучшенный Оберег: Большой рубин и Книга привидений), что приводит к быстрому заполнению руки и получению возможности выставить великанов по очень низкой стоимости даже на ранних ходах. Превращение их в элементалей сильно двинет колоду вперёд, так как теперь розыгрыш великана не будет прерывать цепь элементалей, будет засчитываться в счёт улучшения Оберега, а также получать похищение жизни от Ледяного лича Джайны (лечение на 8 единиц каждый ход, пока существо стоит на столе — сила, с которой придётся считаться). Да, сейчас колода играет вне меты, и вряд ли она заберётся в Тир 1 с приходом патча, но даже если сборка попадёт в Тир 3-4 и станет чуть сильнее, мета станет немного интереснее.

Что касается Огненного великана, перед уходом в Зал Славы, его старый нерф был отменён (он снова стоит 20 маны вместо 25), а теперь он ещё и получает статус элементаля. Таким образом, Blizzard дважды хорошо баффнула одну карту в короткий срок. Первое изменение было намного сильнее и важнее для баланса, второе может стать неплохим дополнением. Видится образ некоего Мага на великанах. Не являясь метовыми колодами, сборки с использованием карт Эхо Медива и Связующая спираль могут включить в свой состав Ледяного Лича Джайну как альтернативное условие победы, даже если рыцарь смерти поможет выиграть 1 игру из 100.

В любом случае, игроки наверняка прочувствуют эти изменения лучше в будущем. Похоже, что элементали – любимый тип существ в Blizzard, так как игра получает карты с этой синергией каждое дополнение, начиная с Ун’Горо. Забавно, если в дальнейшем Blizzard решит добавить техническую карту против элементалей (как Ползун Голакка против пиратов или Убийца драконов против, как бы это не было удивительно, драконов), что сделает предстоящие изменения типов нерфом. Время покажет и расставит всё по полочкам!

Лесная флейтистка при анонсе слегка задела многих игроков. Дело в том, что флейтистка – сатир, а сатиры во вселенной Warcraft – демоны, этого тега она изначально не имела. Наконец, всё встало на свои места, но это изменение скорее косметическое, нежели балансовое. Нейтральные демоны не несут никакой дополнительной выгоды для 8 из 9 классов. Таким образом, изменение лишь слегка коснётся Чернокнижника, став легким баффом (а может и нерфом, но об этом позже).

Главным образом игроки захотят использовать эту карту в сборках Зоолока с синергией демонов, что даёт доступ к Демоническому огню или Зелью кровавой ярости (в Вольном). Вот и эдакий бафф. Но по факту, Лесная флейтистка слишком медленная для Зоолока. Конечно, Кровопийца Гул’дан получит дополнительную выгоду, воскресив лишнюю тушку 3/3 в какой-нибудь сборке Ренолока, который носит с собой мало демонов. Однако, зачем Ренолоку Лесная флейтистка?

С другой стороны, недостаток изменения заключается в том, что теперь Лесную флейтистку не получится выгодно использовать с механиками вербовки и призыва из руки, ведь это далеко не тот демон, которого вы бы захотели бесплатно призвать на стол. Одержимый лакей, Череп Ман’ари и Призыватель бездны имеют куда более сладкие цели, нежели существо 3/3, да ещё и с потерей Боевого клича. И снова, Кровопийца Гул’дан вряд ли захочет воскрешать 3/3, если это повлияет на шанс воскрешения более сильных существ.

Так что, изменение карты действительно влияет на то, смогут и захотят ли игроки использовать карту в колодах Чернокнижника. Этот класс имеет свой собственный добор карт и редко включает другие методы. Конечно, можно было бы использовать флейтистку для добора определённого мелкого существа, например, для осуществления какой-то комбинации. Но всё это звучит слишком неопределённо, а в текущем состоянии, изменение никак не повлияет на мету.

Кракен Северного моря

Любимая карта из Большого турнира у множества игроков. Он являлся отличным бюджетным выбором для многих медленных колод, многие играли даже по 2 копии в своих сборках. Кракен хорошо показывал себя в колоде Друида на Астральном единении.

Странно, что его не сделали Зверем сразу, но мало кто серьезно задумывался об этом. Сейчас же, так как карта находится в Вольном формате, изменение не несёт большого значения. Она была ограничена в популярности 3 года назад в Стандарте, то же самое с ней происходит и сейчас в Вольном. Но карта может найти себе новое место и второе дыхание среди бюджетных игроков Вольного (да-да, такие существуют!) в колодах, использующих синергию Зверей, в особенности в Рекрут Охотнике. Если у вас есть Катрена Зимний Шорох, но нет ни Короля Круша, ни Заряженных дьявозавров, то Кракен Северного моря придёт вам на помощь.

В качестве альтернативы, можно построить нечто вроде интересной бюджетной колоды Рамп Друида на зверях. Можно скопировать Кракена с помощью Зверовода (это никогда не работало в Стандарте, что не должно останавливать эксперименты в Вольном!)

Кракен – отличная бюджетная опция. особенно в том случае, когда ваша коллекция Вольных карт весьма бедна. Да, на турнирной сцене он не несёт никакой важности, но на средних и низких рангах он сослужит вам отличную службу.

Тропический совух

Также, как и с предыдущими двумя картами, изменение скорее косметическое. По сути, оно может повлиять на какие-то случайные/особенные события и колоды, но не несёт влияния на игру в целом. Вопрос в том, что +2 к урону заклинаний существу за 4 маны – хорошо, а такой же бонус сопернику – плохо. Многие сборки смогут наказать вас за розыгрыш совуха. Эту карту использовали в Малигос Друиде во времена Вечеринки в Каражане, но лишь по той причине, что колоде требовалась поддержка и нечто вроде зачистки стола, так как Размах в одиночку эту функцию не выполнял. Совух превращал его в серьезную зачистку на 7+3 урона по столу, и даже если он умирал, то свою функцию выполнял (и если оппонент отвечал вам на совуха взрывным уроном от заклинаний из руки, это было лучше, чем получить тонну урона с существ на столе)

Сейчас сборка Малигос Друида в Вольном не использует Тропического совуха, да и вряд ли будет, так как имеет доступ к более сильным инструментам. Даже если вдруг так случится, что карта попадёт в сборку, колода не обладает синергией зверей.

С другой стороны, колоды, которые ее используют, также не хотят использовать Тропического совуха. Это реактивная карта для колод на заклинаниях, а сборки со зверями – медленные и проактивные. Удаления тега Зверь с Тропического совуха не несёт в себе ничего, что могло бы сильно повлиять на игру.

Больше изменений впереди?

Отличное начало, и мы наверняка увидим больше работы с типами существ в будущем, пускай это и проводится в целях улучшения интуитивности. Одна из популярных тем для обсуждения: “почему карта X – зверь, а карта Y – нет, хотя они похожи?” Многие аргументы несут в себе мало смысла, но гораздо больше обсуждений на эту тему приходят к интересным решениям.

“Могут ли призраки быть зверями?” – вопрос, который породил своим явлением Псартас, и это было упомянуто в блог-посте от Blizzard. Одержимый ползун – зверь, а токены, появляющиеся из его предсмертного хрипа – нет, так почему же Псартас – зверь? На самом деле, с паучками все объясняется учётом баланса. Похоже, Blizzard решила, что ответ – да, призраки могут быть зверями. Именно поэтому и Гризли из Ведьминого леса, и Призрачный скакун тоже считаются зверями. Но в то же время. кажется они не слишком удовлетворены своим решением, так как собираются менять арт Гризли, делая его менее “призрачным”. На самом деле, переделать арт куда проще, чем всю карту, особенно учитывая синергию карт, например, с Катриной Зимний Шепот. Произойдёт ли то же самое с Псартасом и Призрачным скакуном? Или они лишатся тега Зверь?

Другим интересным фактом для обсуждения становится тег Механизм, приписанный Магическим конструкциям. Технически, Зообот или Куратор не являются механизмами – они представляют собой конструкции, напитанные магической силой. Тем не менее. их приписывают к Механизмам. Но при этом, Магический голем, являющийся таким же объектом по лору, не является механизмом! Это не так очевидно. как в случае с Кракеном Северного моря или Тропическим совухом, но внесение изменений по этим картам не сильно повлияет на игру.

Игра должна быть доступной для понимания для всех игроков. У некоторых существ все в порядке с самоопределением, а у других – нет, и это путает. Для такой крупной карточной игры, как Hearthstone, где нет проблем с изменением карт после их релиза, подобные проблемы выглядят особенно странно, когда они подолгу висят в воздухе, оставляя игроков в недоумении. Пускай большая часть из аудитории игры плевать хотела на то, является Тропический совух зверем или нет, есть люди, готовые интересоваться и отстаивать свою точку зрения в таких вопросах. Установка неких правил и изменений для внесения ясности в игру – отличный шаг от разработчиков навстречу аудитории игроков, с какой стороны ни посмотреть.

Перевел Gunfingers, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

    А совухов-то в игре всего два. Второй (2/8 с спд+2 за 7 маны) изначально не был зверем.

  • http://vk.com/id158066484 Егор Глушков

    в четном варлоке будет лежать повелитель песков который достает 100% великана
    никакие элем маги не заиграют

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1414887331890955/ Maxim Minin

    маг не будет брать великана в колоду — он его просто будет раскапывать

  • https://plus.google.com/113179215743009868916 Klient Eldorado

    а вот в конотроль маге как не странно великан заиграл

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1785668851704841/ Евгений Мухоморов

    А я бы хотел чтобы Маназмея сделали эленталем… =) эх…

Комментарии для сайта Cackle