Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
С 1 по 5 мая нами были проанализированы более 700 игр в Европейском регионе, большая часть из которых пришлась на 15-11 и 10-6 ранги.
Общее состояние
Второй по счёту, но первый полный, сезон года Мамонта начался. Мы рады представить для вас очередной анализ меты от команды Manacost. Радует то, что изменения в мете продолжаются. Значительно большее число архетипов в сравнении с годом Кракена появилось в игре. Практически каждый класс нашел свое место в топе меты, давайте же рассмотрим эту ситуацию подробнее.
Тенденции прошлой недели продолжились. Паладин на мурлоках поднялся достаточно высоко в рейтинге популярности колод. Колода быстро затмила Пират Воина и смогла обойти многие популярные последние несколько недель архетипы. Быстрые игры, хорошая синергия и отсутствие по настоящему проигрышных матч-апов — всё это делает Паладина на мурлоках одной из топовых колод текущей меты.
Многие опытные игроки вспомнят, как раньше, во времена Фейс Хантов, старт сезона был сопряжен с увеличением числа агро колод в мете. Всё становится на круги своя, и мы снова видим подобные вещи. Быстрые игры и неплохой винрейт привлекают игроков использовать именно такие агро архетипы в начале месяца. Вместе с Паладином на мурлоках мы увидели большое число Агро Друидов. Хитрости с маной, бафы существ и, конечно же, Дикий рев делают эту колоду столь эффективной. Отсутствие раннего АоЕ у многих классов позволяет Друидам иметь неплохой винрейт, однако сама колода при этом довольно нестабильна.
Вместе с Агро Друидом игроки вспомнили и про Джейд Друида, который был достаточно силен буквально 2 месяца назад. Изменения в колоде этого архетипа не существенны, тем не менее, его возрождение в мете мы не можем обойти стороной.
Разнообразие меты не останавливается на этих колодах. Контроль Жрец и Жрец на драконах популярны на 15-11 рангах, а встретить Мидрейндж Охотника вы можете практически на любом ранге. Пират Воины по-прежнему встречаются в мете, а Берн Маги не утратили популярности прошлой недели.
В целом мы можем отметить лишь две тенденции. Во-первых, мета до сих пор меняется, а разнообразие встречающихся колод только растет. Во-вторых, старт сезона снова связан с ростом агро колод, а это значит, что контроль архетипы чувствуют себя несколько лучше, чем в конце прошлой недели.
Состояние меты
15-11 ранг | 10-6 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Разделение по классам на 15-11 рангах
Несмотря на увеличение агро составляющей меты, Мидрейндж Охотник занял первую позицию на этом ранговом промежутке. Тем не менее, его отрыв от преследователей невелик. Паладин на мурлоках занял второе место, а Квест Разбойник, которого мы забыли упомянуть выше, — на третей строчке. Валира не утратила популярности и эффективности. Агро Друид с небольшим отставанием — четвертый. Интересным на этих рангах является большое количество Жрецов, а также присутствие Джейд Друидов. Разнообразие — оно такое.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Паладин на мурлоках, Агро Друид.
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Ранги повыше показывают нам совершенно иную картину меты. Здесь агро архетипов больше. Паладин на мурлоках и Агро Друид делят первую позицию. Мидрейндж Охотник, популярный ранее, довольно сильно отстал от лидеров и находится лишь на третьем месте. Берн Маг встречается почти так же часто. А вот успевший поднадоесть Квест Разбойник вместе с Пират Воином вдалеке от лидеров. Жрецов на этих рангах мало, даже Джейд Друда вы встретите чаще, чем самого популярного Жреца на драконах. Квест Воин — редкий гость на 10-6 рангах в начале сезона, но мы искренне надеемся, что ситуация изменится.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Берн Маг, Паладин на мурлоках.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Состояние на 06.05: Паладин на мурлоках демонстрирует впечатляющий процент побед, и способен быстро продвигаться по ладдеру, чем воспользовались Tholwmenos и Gaara. Их сборки отличаются главным образом набором технических карт. Интересно использование Динозаврения в сборка от Gaara. Эта карта может обеспечить неожиданное завершение партии, например, при наличии на столе всего одного мурлока. Также эта сборка хороша против других агрессивных колод благодаря Сенопалу Огнеусу и Ползунам Голакка.
Паладин на мурлоках существовал в мете года Кракена и перешел в год Мамонта со значительными изменениями. Теперь это не контроль и не ОТК колода. Современный Паладин на мурлоках представляет собой агро или, в некоторых вариациях, темпо колоду. Добавление новых мурлоков в Экспедиции в Ун’Горо и карт для синергии с ними значительно повлияло на архетип Утера. Первоначально в колоду был добавлен Гидролог, позволяющий делать темповые ходы, а также выбирать секреты в зависимости от ситуации. Озерный охотник позволяет усиливать мурлоков, а Мурквизитор (кто бы мог подумать, что он заиграет) не даст остаться без этих существ на столе. В остальном набор используемых мурлоков может отличаться в зависимости от сборки. Но суть архетипа при этом не меняется, Паладину нужно как можно скорее завершить матч, порой игнорируя угрозы противника, используя при этом синергию мурлоков, а также других карт.
Состояние на 06.05: Мидрейндж Охотник, являясь самой дешевой из успешных колод, завоевал огромную популярность среди игроков своей доступностью, легкостью в освоении и быстротой продвижения в ладдере. С другой стороны, многие колоды научились эффективно ему противостоять, что несколько снизило его эффективность. Новая версия колоды от NickChipper успешно реализует его концепцию “Токен Охотника”, захватывающего стол большим количеством небольших существ. Популярностью в колодах Охотника пользуются и оба вида крабов, например Xzirez использовал Голодных крабов для противостояния Паладинам. В его колоде также хочется отметить финишер в виде Зова лесов, который мы не видели довольно давно.
Мидрейндж Охотник — колода, использующая синергию зверей. Играя через контроль стола, Охотник старается закончить игру в средней стадии. Ключевыми картами, благодаря которым Мидрейндж Охотник вновь появился в Экспедиции в Ун’Горо, стали Искрящийся острозуб, а также ряд карт, которые могут встречаться не во всех сборках этого мидрейндж архетипа. К таким новым сильным картам относятся Самоцветный ара, Детеныш ящера, Болезненный укус и Диномантия. Как и раньше, синергию зверей дополняют классовые карты Охотника — Команда “Взять!” и Псарь. Неотъемлемой частью почти любой колоды являются также Спустить собак и Высокогрив саванны.
Состояние на 06.05: Квест Разбойник занял устоявшуюся нишу в нынешней мете. Он отлично справляется с медленными колодами, проигрывая при этом агрессивным. При этом, одним из главных преимуществ этой колоды является возможность улучшения конкретных матч-апов путем подбора технических карт. Так, на этой неделе мы представляем вам две сборки, которые привели своих создателей на первую строчку легенды. Колода от Yogg использует Вестников рока для раннего сдерживания агрессии, а сборка от DamDam включает Голодных крабов и Пожирателя секретов, которые весьма полезны против Паладинов и Магов.
Квест Разбойник является комбо колодой, основанной на выполнении задания Подземные пещеры. Он использует свои классовые карты Шаг сквозь тень и Паромщика, а также общую карту Молодой хмелевар, для скорейшего получения Средоточия кристалла. После выполнения задания Разбойник быстро занимает стол усиленными существами за 1-2 маны, многие из которых могут наносить урон сразу с помощью рывка. Подготовка поможет использовать Средоточие кристалла, не теряя ход и темп, а Исчезновение является очень неплохим ремувалом, также дает возможность повторно использовать своих существ. Хорошими существами для повторного розыгрыша с начала игры, имеющими также рывок, позволяющий наносить урон противнику сразу, являются Матрос Южных Морей и Вепрь-камнеклык, имеющие приятную стоимость всего 1 ману.
Состояние на 06.05: Берн Маг продолжает показывать отличные результаты. Главной проблемой для него является распространенность превосходящего его по темпу Паладина на мурлоках. Sytrax смог достичь первой позиции в легенде с помощью довольно стандартной сборки этого архетипа, способной как к агрессивному стилю, так и к более медленной и осторожной игре.
Первое время после выхода Экспедиции в Ун’Горо данный архетипы был неизвестен. По началу намного популярнее были Фриз Маги и Агро Маги. Тем не менее, спустя некоторое время благодаря стараниям PsyGuentera появилась эта колода, точно назвать которую можно Берн Маг. Она быстро завоевала популярность среди игроков благодаря своей силе и универсальности. Карты этого архетипа позволяют начать игру с мощного агрессивного старта, в то же время, если противник справляется с оказываемым на него давлением, Берн Маг способен перейти к более медленной игре. В этом ему помогут такие карты, как Хранитель Медив и Первопроходец Элиза вместе с отличным набором ремувалов. Наличие в колоде секретов и Алекстразы также позволяет реализовать подход к игре, напоминающий Фриз Мага. Колоды Берн Мага могут иметь некоторые различия, но основой игры являются масса взрывного урона из руки, синергия секретов с Арканологами и Лакеями Медива, ну и, конечно же, незаменимый Петроглиф.
Состояние на 06.05: Агро Друид продолжает выполнять функцию основного сдерживающего фактора для Квест Разбойника. И в этом он по-прежнему очень эффективен, как и в противостоянии колодам, не имеющим возможности зачистить его стол. Yogg и Torlk смогли подняться на позицию топ-1 легенды при помощи своих колод. Версия от Torlk содержит Гидр Горьких Волн для получения невероятного темпа на 5-ый ход и Шулера Гензо для добора карт. Интересной особенностью сборки от Yogg является наличие Спор Роста, которые могут дать действительно сильный эффект при наличии большого количества существ на столе.
Основной тактикой Агро Друида является ранний захват стола слабыми существами и усиление их массовыми “бафами”. Ранний спам стола позволяет Друиду держать инициативу в агро матч-апах, а усиления Знак «Лотоса» и Сила дикой природы закрепляют его позицию. Метка И`Шараджа отлично сочетается со зверями Друида и позволяет поддерживать темп, не иссушая руку. С выходом нового дополнения Агро Друид приобрел две очень сильные карты – Живая мана, которая позволяет Друиду мгновенно заполнить стол даже с пустой рукой, а также Гидра Горьких Волн, позволяющая быстро завершить матчи с контроль колодами. Розыгрыш этого существа в сочетании с Озарением даёт Друиду огромный скачок в темпе. Заканчивает матчи Агро Друид обычно с помощью Дикого рева, который дает максимум пользы из довольно слабого стола.
Состояние на 06.05: Квест Воин показывает стабильно высокие результаты, хотя некоторые популярные архетипы и доставляют ему массу проблем. Сборка от Xixo может считаться наиболее стандартной и надежной. В то же время Kolento достиг топ-1 легенды на европейском и североамериканском серверах при помощи своей колоды, которая содержит большое количество добора карт при очень небольшом количестве ремувалов.
Квест Воин – новый архетип Воина, основу которого составляют существа с провокацией. Он близок по стилю игры к Контроль Воину, сильные и слабые стороны у него примерно те же. В ранней стадии игры Квест Воин старается зачистить стол и выжить, параллельно выставляя существ с провокацией. А после семи разыгранных провокаций и завершения Сердца Огненного Венца Воин получает Сульфурас, вместе с ним и новую силу героя, аналогичную эффекту Рагнароса на столе. Именно она часто позволяет Воину закончить игру в свою пользу.
Из особенно эффективных карт и комбинаций хочется упомянуть комбо Буйный вурдалак + На корм рыбам (отличная зачистка для нескольких небольших существ), а также Смоляного стража, который могучей стеной заслоняет лицо Воина от агро и мидрейндж противников.
Состояние на 06.05: Пират Воин не может порадовать нас разнообразием. Его колоды будто застыли в одном и том же состоянии. Причина проста — архетип мало изменился со времен “Злачного Города Прибамбасска” и наиболее оптимальные его сборки уже, вероятнее всего, найдены. Колода продолжает оставаться эффективной и быстрой, хотя и не такой сбалансированной, как раньше.
Пират Воин получил большую популярность в конце года Кракена и сохранил её в текущем году Мамонта. Потеря Сэра Финли Мрргглтона не сильно сказалась на игре колоды. Синергия пиратов друг с другом, а также пиратов с оружием, делает Пират Воина одной из сильнейших агро колод очередного дополнения. При этом тактика архетипа чрезвычайно проста — весь урон, который может нанести колода, должен идти в лицо, за исключением редких разменов с ключевыми картами соперника. В остальном всё зависит лишь от удачи и правильных комбинаций карт.
Состояние на 06.05: Жрец на драконах, которого многие не ожидали увидеть в мете “Экспедиции в Ун’Горо” остается достойным архетипом Жреца. Он позволяет успешно играть в ладдере, несмотря на несколько неприятных матч-апов с популярными сейчас колодами. Существует несколько разных подходов к созданию колоды Жреца на драконах. На этой неделе мы приводим сборку от Zetalot — признанного мастера игры за этот класс. Она содержит совсем мало драконов и больше похожа на Контроль или отчасти Мидрейндж Жреца, однако сила Драконида-шпиона в ней неоспорима. Сборка от Gcttirth ближе к Миракл Жрецу, что обеспечивает возможность более агрессивной игры.
Архетип Жреца на драконах активно существовал в Hearthstone в году Кракена, и многие игроки предполагали, что этот архетип исчезнет вместе со сменой года. Тем не менее, потеряв несколько сильных карт, и заменив их новыми, Жрец на драконах снова обрел силу. Теперь это более гибкая и более непредсказуемая колода. Сияющий элементаль, кажется, закрепился во всех сборка Жреца вместе с Темными видениями. Эти карты помогают найти необходимое заклинание, не теряя при этом темпа. В некоторых сборках встречается также Лира Осколок Солнца, и почти все содержат Драконида-шпиона и Доисторического дракона. В целом, архетип стал менее зависим от драконов, хотя и позиционирует себя, как колода на синергии с этими существами.
Состояние на 06.05: Джейд Друид долгое время считался неиграбельным в текущей мете из-за обилия быстрых колод и наличия активных условий победы у более медленных. Однако, появление большего числа медленных колод, особенно на высоких рангах, привело к тому, что Джейд Друид снова довольно эффективен. Mage достиг топ-1 легенды при помощи колоды которая включает инструменты для раннего сдерживания агрессии — Смоляного стража и Прожорливую слизь. Эти карты дают шанс победить против агрессивных оппонентов. Колода же от Kaisercillo в ранней игре больше полагается на заклинания-ремувалы для реализации большей выгоды на средней и поздней стадии игры.
Возвращение Джейд Друида не заставило себя долго ждать. Основной причиной исчезновения этого архетипа в году Мамонта должно было стать появление более сильных архетипов. Тем не менее, Джейд Друид показал, что и в новой мете ему может найтись место. Стиль игры архетипа не изменился, основной идеей является призыв усиливающихся с каждым разом Нефритовых големов. Джейд Друид — единственная по-настоящему бесконечная колода, а это значит, что в поздней стадии игры ему просто нет равных. Быстрый разгон по мане с помощью Озарения, Буйного роста, Нефритового цветка и, возможно, Дара природы позволяет Джейд Друиду перейти в в позднюю игру гораздо быстрее своего оппонента и начать реализовывать свою бесконечную тактику.
Состояние на 06.05: Мидрейндж Паладин по-прежнему входит в число сильнейших колод этой меты, однако его заметно ослабило увеличение числа агрессивных Паладинов на мурлоках и обилие Голодных крабов. Наиболее эффективной можно считать классическую сборку от Macchamp, в которой сочетаются сильные существа и заклинания с добором и раскопкой карт.
Мидрейндж Паладин снова в строю. Эта колода представляет собой классический вариант мидрейндж архетипа. Хороший старт возможен с первого хода, давление на стол происходит прямо по кривой маны, ремувалы помогают удерживать стол в случае опасной игры противника, а легендарные существа помогут победить, даже если игра затянулась. Паладин в Экспедиции в Ун’Горо, как правило, использует Тириона Фордринга, Рагнароса Слугу Света и Хранителя Солнца Тарима. Во многих сборках этого архетипа присутствует дополнительная синергия мурлоков для захвата стола. Ну а классические комбинации, например, Равенства с Освящением или Яростным пиромантом, вовсе никуда и не уходили.
Состояние на 06.05: Миракл Разбойник сейчас переживает не самые простые времена — он по-прежнему очень уязвим к агрессии, да и медленные противники порой могут стать препятствием. Тем не менее, архетип остается сильным и популярным, хотя и немного нестабильным. Tuttu достиг высокого ранга легенды благодаря своей версии колоды с Волшебными великанами, особенно интересно включение Авантюриста, который не использовался в колоде со времен ухода Замаскировать в Вольный режим. Другой подход реализуется в колоде от TeamAyu. Она нацелена на максимально быстрый и агрессивный перебор колоды. С таким стилем игры потрясающе сочетаются Авантюристы и Учительницы магии, позволяющие извлечь огромную выгоду из полученных карт, а Лирой Дженкинс и Хладнокровие помогут закончить матч в свою пользу.
Классический Миракл Разбойник немного преобразился с выходом Экспедиции в Ун’Горо. После ухода части карт в вольный режим им потребовалось найти замену. Теперь этот архетип может сыграть даже больше заклинаний, чем раньше. Иллюзия позволяет Валире не только добрать карту, но и активировать серию приемов всего за 1 ману. Колкий остроцвет также снабжает Разбойника дешевым заклинанием, а Кровожадный злолист стал отличным инструментом для устранения серьезных угроз противника. Новая легендарная карта Шеразин радует не только интересной механикой, но и красивой анимацией отсчёта карт.
С новыми инструментами игра Миракл Разбойника практически не изменилась. Он всё также старается захватить стол, совершая выгодные размены с помощью серий приемов. Эдвин ван Клиф по-прежнему может превратить розыгрыш карт в сильное существо. Ну и, конечно же, Гоблин-аукционист — двигатель этой колоды — позволяет быстро и эффективно перебрать колоду в поисках победы. Не правда ли чудесно?!
Состояние на 06.05: Жрец на немоте после небольшого спада вновь набирает силу. Сборка от Zuka показала себя замечательно в нынешней мете. С ее помощью Feno смог достичь высоких рангов легенды. Пока что именно эту колоду можно считать лучшей, но, возможно, в ближайшем будущем появятся новые сборки, ведь она пробудила интерес к архетипу.
Идея Жреца на немоте далеко не новая, эту колоду пытались создать сразу же после появления на Вечеринке в Каражане карты Очищение. Однако архетипу явно не хватало сильных темповых существ до того, как в Экспедиции в Ун’Горо нам не представили Исполинский бритволист. Сейчас Жрец на немоте сочетает в себе черты двух архетипов. Он может разыгрывать дешевых, но сильных по своим характеристикам существ (Исполинский бритволист, Древний дозорный, иногда Гидра горьких волн), накладывать на них Немоту и играть как мидрейндж колода, то есть размениваться с существами противника и постепенно приобретать преимущество на столе. Либо Жрец может осуществить ОТК комбо (две копии Божественного духа + Внутренний огонь), при условии, что на столе находится существо с 8 или более единицами здоровья, способное атаковать.
Состояние на 06.05: Фриз Маг переживает падение интереса, вызванное продолжающимся взлетом Берн Мага, однако он значительно лучше играет против Агро Друидов и Квест Разбойников, что обеспечивает его присутствие в ладдере. Laughing смог достичь второго ранга легенды при помощи своей сборки Фриз Мага с Архимагом Антонидасом.
Фриз Маг — колода, основанная на выживании и нанесении прямого урона в лицо заклинаниями. Она содержит АоЕ заморозки для контроля стола (Кольцо льда и Снежная буря), которые возможно комбинировать с Вестником рока для полного уничтожения вражеского стола. Для выживания используются секреты Ледяная глыба и Ледяная преграда, которые стало проще найти благодаря Арканологам. Уменьшить необходимое количество урона по лицу соперника вот уже не первый год помогает Алекстраза, а Архимаг Антонидас позволяет “добавить жару” в партию. Новинкой Экспедиции в Ун’Горо стали незаменимые Петроглифы.
Состояние на 06.05: Элем Шаман не слишком популярен среди профессиональных игроков, поэтому новых эффективных сборок у него за последнюю неделю не было найдено. Он все еще остается отличным ответом агрессивным колодам и потому обладает большим потенциалом к развитию.
Элем Шаман – одна из колод, появившихся благодаря новым картам из Экспедиции в Ун’Горо, точнее говоря, целому классу карт – элементалям. Она реализует синергию этих существ с некоторой новизной. Элементали требуют не нахождения другого существа своего типа в руке, а розыгрыша его на предыдущем ходу. Элем Шаман представляет собой сильную темпо колоду, в которой ранние существа подготавливают появление на столе более сильных. Помимо движущей силы колоды, в ней есть и элементы контроля, благодаря которым Шаман успешно выполняет свой план на игру. Кроме того, такие карты как Калимос Первородный и Ал’Акир могут в одиночку превратить проигрышную ситуацию в победу.
Помимо новой синергии элементалей своё место во многих сборках архетипа нашли и некоторые старые карты Нефритового Лотоса, такие как Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Чёрная Лапа – все они помогают в захвате стола.
Состояние на 06.05: Квест Маг, кажется, полностью выпал из меты. Многие игроки используют его на низких рангах, так как эта колода достаточно интересна, но, увы, неэффективна. Потенциально бесконечный урон звучит замечательно, однако на практике агрессивные колоды не оставляют ему ни малейшего шанса.
Экспедиция в Ун’Горо подарила магу уникальное легендарное задание – Связующую спираль. Это первая в истории Hearthstone карта, позволяющая нарушить последовательность хода и получить дополнительное время для своей выгоды. Задание отлично сочетается как со старыми картами (Фолиант заговорщика, Болтливая Книга), так и с новыми (Проблеск бури, Петроглиф). По игровому стилю колода похожа на Фриз Мага: активный перебор колоды для поиска комбинаций (Интеллект чародея, Инженер-новичок, Собиратель сокровищ), контроль стола и замедление давления противника (Кольцо льда + Вестник рока, Снежная буря), выживание в поздней стадии игры (Ледяная глыба, Ледяная преграда). Новый 2-й дроп Арканолог отлично дополняет колоду, вытаскивая секрет, тем самым Маг быстрее перебирает карты. Петроглиф также помогает выполнить квест, а Копия из лавы создает на столе новых Учениц чародея или Волшебных гигантов для уверенной победы в дополнительный ход.
На данный момент существуют 2 вариации Квест Мага. Первая — с комбинацией «2 Ученицы чародея + 2 Копии из лавы + Искажение времени + Архимаг Антонидас и бесконечные Огненные шары (в дополнительный ход)». Вторая — с Алекстразой и Волшебными великанами.
Состояние на 06.05: Зоолок все еще не может найти оптимальную сборку. На этой неделе мы представляем вам колоду от Wadeka, которая включает технические карты для борьбы с основными угрозами современной меты, удачно дополняющие стандартного Дискард Зоолока. Вместе с тем, отличные темповые существа, такие как Огневичок и Малыш-равазавр также заняли достойное место в колоде.
Зоолок снова с нами. Всё те же дешевые существа, всё те же средства для эффективных разменов, всё тот же ранний контроль доски. Разве что Переполняющая мощь теперь отсутствует в стандартном режиме. Существует два основных типа Зоолоков — Зоолок на дискард синергии (С Бесом Малчезара, Ожогами души, Библиотекарями Темнолесья, Королевой Завас и Посудными Големами) или без неё, где открывается пространство для добавления других индивидуально сильных дешевых карт. Однако у архетипа есть основа — карты, которые вы положите независимо от остальных синергий в вашей колоде. Как правило, это Член Совета Темнолесья, Вожаки лютых волков, Защитники Аргуса. Последние две карты позволяют увеличить эффективность уже присутствующих на столе существ, дав тем самым возможность совершать более выгодные размены. Стоит помнить, несмотря на причастность Зоолока к числу агро колод, этот архетип всегда играет через контроль стола.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Доброго времени суток, дорогие любители ладдера! Время летит, вот уже и лето на носу, да и в ладдере становится все жарче! Эта неделя наконец практически выгнала Пират Воинов из рейтинговых игр, и теперь можно немножко расслабиться. И сегодня мы обратим наше внимание на нового Жреца на драконах. Но не совсем обычного, а с Лирой Осколком Солнца.
Жрец в этом сезоне стал напоминать миракл архетип, тем что ставит Лиру Осколок Солнца и начинает крутить заклинания, много заклинаний. Но этим он и интересен, всегда любопытно, что новенького принесет нам рандом. Итак что же с ним делать.
Последние дни увеличилась популяция Агро Друидов на 10-5 рангах, для них у нас есть два Зелья безумия, оставляем их в стартовой руке, если зашли. Ну или хотя бы одно, ну и вообще все карты, которые мы сможем сыграть первые три хода. Это поможет нам выиграть. Против Агро друидов главное сдержать их агрессивный старт.
Всегда помним про Коварного птенца, Слово тьмы: боль не тратим просто так. И так же не забываем про Живую ману, для которой нам понадобится дополнительное АоЕ. А с Темных Видений ищем заклинание по ситуации, в начале игры это Слово тьмы: боль и Зелье безумия, а позже это, скорее всего, АоЕ. Также на этой неделе вдруг вернулись Джейд друиды. Земляная чешуя позволяет им хорошо держаться против многих классов. Против них мы стараемся набрать хороший темп, так как Мульчирование и Живые корни ушли, теперь им стало сложнее чистить стол и это нам на руку.
С 4-5-го хода начинаем ставить наших сильных существ, таких как Жрец-обжора, Дракониды-шпионы и Первопроходец Элиза. И кстати, очень приятная фишечка нового Жреца, ставим Первопроходца Элизу, а потом копаем с Темных видений пак из колоды, и таким образом можно сыграть три пака за игру, если повезет. Главное не пережадничать и не зацикливаться на паках, когда у противника есть стол и нужно брать более необходимые заклинания. Стараемся не затягивать игру до фатига и давить друида темпом, а ремувалов у нас достаточно на начало игры. Стоит всегда делать выбор в пользу дополнительного сильного существа на столе, вместо убийства более слабого существа друида. Конечно исключением являются Фэндрал Олений Шлем и Гоблины-аукционисты. А остальное не так страшно.
Дальше мы часто видим Квест разбойников. К сожалению этот матчап для нас будет самым минусовым, как и для большинства других классов. Тут у нас единственный шанс на победу, это с Темных видений дважды раскопать Зелье драконьего огня, чтобы после выполнения квеста мы могли не раз зачистить стол. Но, к сожалению, грамотный разбойник не будет выставлять всех существ под наше АоЕ. В общем шансов мало, но не стоит сдаваться раньше времени! Миракл разбойников сейчас не много, и тут надо помнить про Волшебных великанов и Шеразина. АоЕ помогут разобраться с Гоблинами-аукционистами. Но с таким разбойником у нас гораздо больше шансов на победу. Набираем темп и убиваем противника, при этом грамотно расходуя ресурсы.
Охотники, тут мы встречаем агрессивных Мидрейндж охотников. Что нам нужно обыграть в начале, так это Гиену-падальщицу. Так что или бережем для нее Зелье безумия, или Слово тьмы боль. Так же через Зелье безумия очень приятно воровать Бабушек или адаптированных зверей с предсмертными хрипами. Прожорливую слизь так же оставляем в стартовой руке, потому что чаще всего мы увидим у охотника оружие. Ну а когда ранняя игра выиграна, можно расслабиться и побеждать в матче, покрутить Лиру Осколок Солнца или полечиться с Жреца-обжоры, вальяжно разобраться с Высокогривом Саванны или своровать его себе через Драконида-шпиона.
Воины. Против Пират воинов играем так же, как и против любой агрессивной колоды. Стараемся сдержать раннюю агрессию противника и зачистить стол. Прожорливой слизью ломаем самое опасное оружие. А потом лечимся с Жреца-обжоры и все становится хорошо. Квест воины, с ними игры будут неоднозначными и часто до фатига. С Темных видений стараемся преимущественно копать Слово тьмы боль, потому что у таких воинов много провокаций с атакой 3 или меньше. Ну и сыграть больше одного пака с Первопроходца Элизы тоже всегда приятно, особенно в играх до фатига.
Также сейчас очень много Паладинов, особенно укрепили свою позицию в ладдере Паладины на мурлоках. Это тоже агрессивная колода, так что стараемся в ранней стадии убивать как можно больше мурлоков, чтобы он потом не адаптировал весь стол Кротким мегазавром. Прожорливую слизь по возможности бережем для Тириона Фордринга, как и одно Слово тьмы: смерть. А карты у паладина копаем по ситуации и необходимости. Так же не забываем про Божественную милость. Но если на 6ом ходу забираем весь стол и при этом у нас в руке еще остается достаточно ресурсов для контроля, то это легкая победа.
Маги, чаще всего мы встретим довольно агрессивных Берн Магов, которые будут кидать много заклинаний нам в лицо. Тут нам понадобится наш Жрец-обжора. Держим его до Алекстразы, если конечно не начнутся проблемы раньше. А Прожорливая слизь нам понадобится для Хранителя Медива. Если после Алекстразы нам удастся восстановить достаточно здоровья с Жреца-обжоры и вытянуть у мага дополнительные ресурсы на него, то поздравляю вас с победой!
Шаманы, их сейчас стало гораздо меньше. И на удивление из того малого числа что мы встретим, преобладают Контроль шаманы. А воровать карты у контроль колод очень приятно, найдется много полезного и нужного. Так что тут можно не торопиться, а потихоньку находить все необходимое и крутить Лиру Осколок Солнца в свое удовольствие и не забываем про инволюцию!
Жрецы, тут игры будут очень любопытными, и никогда нельзя быть уверенным в победе, когда начинается круговорот Драконидов-шпионов. Всегда старайтесь обыгрывать худшие варианты, потому что противник может не только своровать у нас много опасных драконов, но и украсть Лиру Осколок Солнца и Первопроходца Элизу или уже готовый комплект карт. Так что стараемся в таком противостоянии не торопиться с Первопроходцем Элизой, обыгрывая Драконидов-шпионов или Кристаллических Оракулов. Ну и по возможности стараемся сильно не затягивать с Лирой Осколком Солнца, потому что иначе противник может сыграть ее раньше, а порой еще и нашу Лиру раньше нас, и это будет совсем грустно. В такой игре стараемся ставить на стол как можно больше драконов, потому что чаще всего любые жрецы носят с собой Зелье драконьего огня и это нам на руку. Так что набираем темп, не давая оппоненту расслабиться и покрутить в свое удовольствие Лиру. Если удастся заставить играть противника в нашу игру, то чаще всего это принесет нам победу.
Желаю вам чтобы рандом был на вашей стороне в этом сезоне! С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Агро Друид — мощная колода, использующая мелких существ, токенов и баффы для захвата стола. Она хороша тем, что может справиться с любой колодой нынешней меты благодаря “взрывным” ходам с Озарением и хороша против популярных нынче Разбойников, Пират Воинов и Паладинов. Чтобы сделать колоду сильнее, рекомендуется сделать Пирата Глазастика и вместо Ледяных осколков и одного Сквайра Авангарда положить его и двух Кровожадных корсаров. Неплохо было бы поменять Тигров Тернистой долины на Гидр Горьких Волн, а также есть смысл задуматься о добавлении в колоду мурлоков, а именно — двух Воинов Синежабрых, двух Мурлоков-полководцев и Мурлиндзи.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.