Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.
Известный портал Vicious Syndicate выпускает свой сорок четвертый Data Reaper Report, то есть мета-отчет, основанный на статистике всех пользователей Track-O-Bot.
Этот отчет – первый после старта Экспедиции в Ун’Горо. Сначала вы увидите рейтинг популярности классов на всех ранговых промежутках и на отдельно выбранных, которые были составлены на основе более чем 140000 игр. Из них 11000 прошли на легендарных рангах.
Следующий график отражает прогрессию популярности классов с самого начала Экспедиции в Ун’Горо.
Следующий график отражает прогрессию популярности классов за последние 44 недели с момента запуска первого Data Reaper Report
Комментарии к графику:
- Воин и Разбойник напару возглавили мету на старте Экспедиции в Ун’Горо, с двумя сильными архетипами у каждого. Пират Воин успел натворить делов до дополнения, а ротация едва его коснулась. Квест Воин и Квест Разбойник стали теми двумя колодами с задачей, которые все-таки заработали и добились успеха в первые дни исследования земли динозавров. Миракл Разбойник подтянулся чуть позже и начал наводить свои порядки в еще неустоявшейся и сырой мете. Но, можно наблюдать, что все эти колоды прекратили набирать популярность на легендарных рангах. В легенде мета по-настоящему разнообразна, и хотя частично данное обстоятельство можно списать на эксперименты игроков, не обремененных угрозой потери звезд, по большей части объяснение в том, что эти колоды были самыми очевидными на старте дополнения, а теперь мета быстро приспосабливается к ним.
- Соскучившийся по игре Охотник, пребывавший в забвении 4 месяца, теперь отлично виден на диаграммах. В легенде их количество снижается на треть. Почти все Охотники используют схожий мидрейндж костяк, хотя разнообразие используемых классом карт очень велико. Любые попытки заставить работать Квест Охотника быстро сошли на нет в первые дни.
- У Мага две разные истории. Пока на низких рангах игроки все еще продолжают валять дурака, пытаясь эффектно реализовать дополнительный ход Квест Мага, в легенде заправляет Фриз Маг. Его популярность резко набрала обороты в ответ на расплодившихся Разбойников, и если вы поиграли в легенде в тот момент, то вам наверняка пришлось считаться с этим архетипом Джайны. Уход Ледяного копья не сильно повредил колоде, поскольку в ее арсенал взамен поступили одни из сильнейших классовых карт дополнения. Свое место под солнцем завоевали Агро Маги, начинают появляться и новые архетипы. Класс сейчас представлен очень разнообразно и не ограничивается каким-то одним игровым стилем.
- В этом плане Паладин схож с Магом. Новый любимчик на вершинах меты, и остальной части ладдера еще только предстоит угнаться за модой. Утер тоже может похвастать самыми разными колодами. Большая часть Мидрейндж сборок включает мурлоков, но есть варианты и без них. Паладин на мурлоках – новая агрессивная колода, которая устремляет все силы к быстрой победе. Играются даже Контроль Паладин и Элем Паладин, причем последний делает акцент на почти забытой механике баффов руки. Почти никак не выделявшийся до выхода дополнения класс вдруг заиграл всеми красками, добравшись до кратера Ун’Горо.
- Друид сделал «подтяжку лица» и потянулся к вашему «лицу». Некогда популярный мидрейндж подход и бесконечные Нефритовые големы уступили место агрессивной форме Токен Друида. Второй по популярности колодой Малфуриона оказался Рамп Друид, который в чем-то напоминает Астрального Друида – наверное, своей нестабильностью и сокрушительным преимуществом на столе, в том случае, если ему все-таки удается провернуть задуманное. По этому пути Друида вынудила пойти потеря Мульчирования, единственного достойного точечного ремувала у класса. Джейд Друида все еще живы, но их слишком мало. Похоже, предсказания о том, что Джейд Друиды станут всеобщим кошмаром после ротации, пролетели мимо кассы.
- У Жреца творится полная неразбериха, но это скорее приятные хлопоты. Класс представлен самыми разными архетипами. Миракл Жрец еще на стадии раннего развития в сравнении с остальными архетипами, а на сцену также выбрался Жрец на немоте с картой, над которой в свое время потешались все, кому не лень, Очищением. Перед ротацией «врачи» сулили Жрецу на драконах доживать последние деньки, но он каким-то образом выкарабкался с того света, даже потеряв почти весь костяк своей колоды. Выяснилось, что Драконид-шпион достоин того, чтобы выстроить вокруг него целую колоду! Что касается Жрецов на предсмертных хрипах: те из них, которые пытаются выполнить свою задачу, остались где-то на задворках игры, а выше по ладдеру, если Н’Зот Жрецы и попадаются, то они даже не играют карту задачи. Нужно проследить, что будет происходить с этими колодами в дальнейшем.
- Шаманстоун, были рады познакомиться с тобой, а теперь прощай. Класс, набивший всем оскомину в год Кракена теперь скромно сидит в уголке. Элем Шаман грозился стать господствующим архетипом, но пока у него как-то не задалось. Можно встретить немножко Джейд Шаманов и редкие реинкарнации Агро Шамана с новым планом на игру: заставить стол существами и врубить Жажду крови. Задача с мурлоками отправилась в том же направлении, что и большинство других карт задач: прямиком в небытие после первых нескольких деньков с выхода дополнения.
- Чернокнижник – худший класс в игре. Только вдумайтесь. Когда такое было в Hearthstone? Гул’дану никак не удается прижиться в мете Экспедиции в Ун’Горо. Зоолок деклассирован более неуступчивыми колодами, а Хэндлоку не дает взлететь отсутствие нормальных карт для восстановления здоровья. Выясняется, что лучшая сила героя бесполезна, если слабы сами карты, которые она достает.
Список Power Rankings показывает средний процент побед выбранного архетипа против остальных, встреченных им в ладдере на прошедшей неделе.
Комментарии к списку:
Внимание: В расчет не принимались результаты первых нескольких дней дополнения, поскольку сборки были слишком хаотичны и несовершенны. Тем самым более точно определен уровень колод уже в их устоявшемся виде. Тем не менее мета все еще на пути становления, и некоторые архетипы исследованы лучше других. Продолжают появляться новые архетипы, а по некоторым данных просто недостаточно, чтобы давать оценку. По этой причине пока мы не включаем их в таблицу. Однако часть таких архетипов будет упомянута, особенно те их них, что по ощущениям могут показать достойные результаты, которые пока размываются различиями в сборках.
- Пират Воин возглавляет таблицу на всех ранговых промежутках. Хорошего в этом только то, что вам совершенно не нужно покупать комплекты карт Экспедиции в Ун’Горо, чтобы оставаться конкурентоспособным в этой мете! Значительный вклад в успех Пират Воина внесли заполонившие ладдер Разбойники. В противном случае успехи Гарроша не были бы столь выдающимися, так как есть несколько колод, которые достаточно уверенно с ним разбираются. Пират Воин съедает Разбойников на завтрак, причем с особым аппетитом – печально известного Квест Разбойника. Может быть, несколько технических карт немного улучшат ситуацию для Валиры, но противостояние 70 на 30 от этого благоприятным никак не станет. В то же время на первых порах дополнения казалось, что невозможно остановить Квест Воина, но и его пыл поумерили. Без сомнения, Воин будет сильным классом меты, но свое восхождение начал его противник, намеревающийся прервать господство Гарроша. На сцену выходит Паладин.
- Поговорим о Разбойнике, в первую очередь о наиболее нашумевшей его колоде, Квест Разбойнике. Таблица противостояний архетипа выглядит, как шахматная доска. Он сминает любую контрольную колоду, не готовую оказать давление на Валиру с самого начала поединка, и точно также разваливается от любой колоды, на это давление способное, а также от вариаций Мага с Ледяными глыбами и охапкой взрывного урона с руки. Но настолько разнящиеся результаты всегда будут залогом существования колоды, особенно на турнирной сцене и высших рангах легенды, где система подбора соперников часто дает предыдущего оппонента и можно тут же взять против него контрколоду. Так или иначе, колода, вокруг которой строилась вся мета в первые дни дополнения, оказалась не на самых первых ролях. У нее есть очевидные уязвимые места, чем легко воспользоваться. На высоких легендарных рангах заметно, что улучшенные сборки Квест Разбойника оказывают более упорное сопротивление неудобным соперникам (так, включение Исчезновения склоняет чашу весов в пользу Валиры в поединке с Квест Воином). Но больше выжать будет трудно, а мета меняется во все более враждебном для Квест Разбойника направлении.
- Совсем иначе обстоят дела с Миракл Разбойником. В первые дни Экспедиции в Ун’Горо он смотрелся великолепно и оказался среди лучших колод с более 52% побед. Именно этим объясняется, что в легенде Миракл Разбойник был популярнее своего Квест собрата. Но, опять же, по прошествии времени Миракл Разбойник стал сдавать позиции. А главным противником Валиры во всей этой истории стал Маг. В частности очень болезненной для архетипа стала возросшая популярность Фриз Мага, особенно на легендарных рангах, где результат Миракл Разбойника просели ниже 50%. Все больше агрессивных колод нацелены на противодействие Квест Разбойнику, а значит под раздачу попадает и Миракл. В целом класс силен, но мете очень просто под него подстроиться и сбросить с достигнутых вершин.
- Маг интригует сильнее прочих классов. Очевидно, не стоит недооценивать силу Фриз Мага, но его показатели также начинают снижаться на вершине ладдера. Что стало тому причиной? Игроки ощутили на себе популярность архетипа и стали подстраиваться соответствующим образом к этому противостоянию. Хорошо иллюстрирует эту ситуацию Квест Воин: в легенде он выигрывает Фриз Мага чаще, а в остальной части ладдера больше побед у Джайны. Квест Воины отошли от стратегии непрерывного выставления провокаторов, столь распространенной на старте дополнения и включили в свои сборки Блоки щитом и Мастеров брони, которые резко подняли шансы Гарроша в таком поединке. Правда, это не означает, что Фриз Мага вышибут из меты. Он останется актуальным архетипом, который может незамедлительно наказать игроков, как только те решат пренебречь поединком с Фриз Магом при составлении своих колод, поскольку включение технических карт против него все-таки подрывает шансы в остальных противостояниях. Можно резюмировать, что Фриз Маг – сильная колода, которая постоянно будет проходить через взлеты и падения в зависимости от ситуации в мете.
- Фриз Маг оказался не единственной колодой класса, вызвавшей интерес. Неплохо себя показывают агрессивные сборки со взрывным уроном и даже Секрет Маг, успехи которого до поры до времени также оставались для многих… секретом. Эти архетипы оснащены всем необходимым, чтобы задать трёпку Разбойнику, чем и объясняются их высокие результаты. К примеру, Чароплет и Зелье превращения могут спутать планы Квест Разбойнику. Когда сбор данных для этого отчета подходил к концу, PsyGuenther смог добраться до первой строчки легенды со своим вариантом Контроль Мага, но пока слишком рано оценивать его.
- А теперь, наконец, перейдем к лучшему классу в игре в этой мете, Паладину. Утер демонстрирует абсурдно хорошие результаты, особенно с учетом того, что у всех его архетипов сборки до сих пор сырые и значительно разнятся друг от друга. Мидрейндж Паладин выглядит настоящим монстром, и прекрасно себя показывает как его вариант с мурлоками и Кротким мегазавром, так и паладины-рекруты с Сияющим стегодоном (хотя предпочтительнее выглядят более активные и распространенные сборки с мурлоками). Архетип уничтожает Квест Воина и не уступает почти никому, кроме разве что Разбойника. Однако еще более многообещающим архетипом после анализа данных выглядит агрессивный Паладин на мурлоках. Он выносит Квест Разбойника, на равных сражается с Пират Воином, а в остальном не проигрывает буквально никому, исключая редко показывающихся Элем Шаманов. Важно отметить, что быстрый Паладин на мурлоках разбивает и своего Мидрейндж собрата, поскольку более надежен в ранней игре. Всё это приводит к мысли, что данный архетип и есть будущий повелитель меты (если к тому моменту, как вы будете читать этот отчет, это уже не будет свершившимся фактом!).
- Охотник выбрался из спячки и вновь в деле. Мидрейндж Охотник показывает результаты, достойные лучших колод меты, но на вершине рейтинговых игр его производительность и распространение все-таки снижаются. Как бы то ни было, Охотник является отличным выбором в текущей мете и обладает сбалансированным списком противостояний, то есть в меньшей степени уязвим к различным сдвигам в мете. «Медленно, но верно» – это как раз про нынешнего Мидрейндж Охотника.
- Друид тоже взлетел к вершинам меты на плечах успехов Токен Друида, чему немало способствовало чрезмерное число Разбойников в легенде. Думаете Воин на пиратах контрит Квест Разбойника? Токен Друид – вот уж на фоне кого Валира смотрится просто жалко. Просто кровавая баня. Но и у самого Токен Друида очень разношерстные матчапы. Квест Воин разделывает его, да и против Фриз Мага играть – то еще удовольствие. В итоге архетип зависим от меты, и если снизится число Квест Разбойников, то вслед за ним отправится и Токен Друид. Что касается других колод Малфуриона, то Рамп Друид слишком ненадежен, а Джейд Друид выглядит чем-то забытым и второсортным.
- Жрец представлен разными колодами, причем наибольшим процентом побед из них может похвастаться Жрец на драконах. Однако в целом класс уступает в поединках с Воинами и Разбойниками, что означает – Андуин не сможет развернуться, пока два эти класса остаются в фаворе. Рост популярности Мидрейндж Паладина тоже не сулит Жрецу ничего хорошего. Стоит отметить, что сейчас все еще царит хаос самых разнообразных сборок Миракл Жреца с отличающимися подходами к его построению. Как только пыль уляжется, можно будет пересмотреть ситуацию и вынести «окончательный вердикт».
- Шаман выглядит средненько, но есть признаки того, что со временем он станет более актуальным. Элем Шаман оказался в числе тех колод, что здорово пострадали от присутствия Квест Разбойников, так что падение числа последних может упрочить позиции Тралла, особенно если в том же направлении проследуют Фриз Маги. Именно эти две колоды подрывают жизнеспособность Шамана, который иначе бы расцвел в условиях агрессивной меты. Архетип может похвастаться отличной игрой с любой агро колодой, так что пока не списывайте его со счетов, особенно на турнирной сцене. Ведется много экспериментов с Агро Шаманом, также мы заинтригованы новой колодой, нацеленной на заполнение стола с последующей Жаждой крови. Джейд Шаман без элементалей почти не встречается, а классовая задача с мурлоками показывает себя крайне слабо. Мы даже начинаем наблюдать у Тралла появление агрессивных колод с мурлоками вовсе без задачи.
- Распространенность Чернокнижника коррелирует с показателями его побед. То есть, если говорить человеческим языком, класс по уши в болоте. У Зоолока целая подборка противостояний, где он смотрится убого: Фриз Маг, Квест Воин и даже Паладин. Не похоже, чтобы этот архетип зацепился в мете, а сложностями Хэндлока с картами исцеления легко злоупотребляет любая колода с хоть каким-нибудь подобием взрывного урона с руки. Зоолоку даже винить особо некого, поскольку ни в одной из его вариаций не прижилась карта задачи на сброс карт. Архетип устоявшийся, и в нем трудно найти место для потенциальных улучшений, разве что мета вдруг ни с того ни с сего полностью перевернется в угоду Гул’дану.
- Некоторые колоды, построенные вокруг карт задач, не попали в таблицу, так как играются очень мало. Но это неспроста: ими никто не играет, поскольку они действительно слабы. У задач Паладина, Друида, Жреца и Охотника процент побед совсем никудышный, даже ниже того, что вы увидите у Квест Мага и Шамана, все-таки попавших в этот рейтинг. Колода без задачи, которая в таблицу не попала, но выглядит многообещающе – это Темпо Разбойник. Все внимание досталось двум основным колодам класса, но агрессивные Разбойники, как с Мурлиндзей, так и без него, играют лучше их обеих. Темпо Разбойников мало, но взять его на заметку стоит. Мурлиндзя все еще в игре, а Агро Разбойник был чертовски хорош перед ротацией. Можно покопать в этом направлении.
Самые актуальные колоды ладдера
Внимание, на нашем сайте представлены не все колоды из мета-отчета. Больше колод вы сможете найти на официальном сайте Vicious Syndicate в соответствующем разделе: http://www.vicioussyndicate.com/deck-library/
Как и всегда в начале дополнения, Разбойник показывает фантастические результаты. Здесь свою роль сыграла и легендарная задача, которую недооценило большинство игроков в игровом сообществе. Так Квест Разбойник стал самой популярной колодой первых дней Экспедиции в Ун’Горо. Между тем, дела Миракл Разбойника без Лазурного дракона, Расхитителя гробниц и Замаскировать шли, как не странно, очень даже хорошо, особенно на легендарных рангах, многие игроки показали невероятные результаты с помощью этого старого архетипа.
Затем в этой замечательной истории по торжество Разбойника появляются Пират Воин, другие агрессивные колоды и Фриз Маг, тогда-то положение дел для Валиры усложнилось.
Популярнейшие сборки Миракл Разбойника построены вокруг Волшебных великанов, которые и являются основным источником победы. Из-за потери Замаскировать из сборок ушли Авантюристы, которых стало слишком трудно реализовать, зато Волшебные великаны работают лучше, они сильны сами по себе, главное не найти их в самом начале игры. Из-за ухода Замаскировать ослабла еще одна карта – Хладнокровие, из которой стало куда сложнее извлечь достаточную выгоду. Цепочкой за Замаскировать и Хладнокровием потянулся и Лирой Дженкинс. В качестве замены Разбойник получил несколько сильнейших карт-растений. Колкий остроцвет – отличный второй дроп, дающий заклинание для активации серии приемов, синергии с Гоблином-аукционистом и Волшебным великаном. Кровожадный злолист – сильнейший ультимативный ремувал, в которых нуждался Разбойник прежде. Интересно то, что этот пятый дроп вытеснил из большинства сборок вторую копию Ошеломления. Последняя новинка – Шеразин, еще одна недооцененная карта Разбойника. Легендарная карта класса отлично вписывается в кривую маны, дает значительный потенциал и возможности. История Шаку повторяется вновь!
В начале месяца Eloise достигла первого ранга легенды сборкой Миракл Разбойника от Cross. Casie взял топ-50 с отличной от первой колодой, которая включала в себя одного Авантюриста в качестве дополнительной угрозы, а также Мимикрию вместо набора пиратов. Такие замены помогли Миракл Разбойнику сталь сильнее против контроль колод, ведь Валира с меньшей долей вероятности останется без ресурсов.
Квест Разбойник претерпел множество изменений с тех пор, как Dog в первый день дополнения взял этой колодой топ-1 легенды. Учительница магии и Мороуз были признаны слишком медленными и ситуативными. Колода стала сосредоточена еще в большей степени вокруг дешевых существ, Огневичок и Пылкий элементаль стали встречаться практически во всех колодах, так как они позволяют выполнить задачу еще быстрее.
Многие игроки стали добавлять в колоду дешевых защитных существ, исключая ремувалы. Так колоды становились еще целостнее, карты в них лучше взаимодействовали между собой, да и получалось лучше бороться с главной уязвимостью Квест Разбойника, то есть с агрессивными колодами. Порочный волнолов, Вестник рока, Ледниковый осколок – частые гости в новых колодах, помогающие лучше играть с тем же Пират Воином. Интересным дополнением сборок Квест Разбойника стало Исчезновение, это заклинание стало очень популярным, так как обеспечивало значительное преимущество в темпе по итогу, помогало переломить ситуацию на столе после завершения легендарной задачи. Исчезновение так же полезно в качестве дополнительного эффекта возвращения существ в руку для выполнения легендарной задачи, для нанесения дешевого урона с помощью рывков, для обезвреживания существ Квест Воина.
Так появились два основных направления в сборках Квест Разбойника. Feno взял топ-1 легенды, использовав Квест Разбойника с точечными ремувалами, Вайш’ирскими оракулами, дабы быстрее находить нужные для завершения задачи карты. Второй направление – использовать больше существ, набор элементалей. Показательна в этом плане сборка Misplaced. Некоторые игроки, например Xixo, исключали из сборок Пирата-пройдоху, дабы ход с призовом Пирата Глазастика стал сильнее (лучше же призвать два существа 5/5 с рывком, чем одно). В целом, Квест Разбойник стал королем Огоньков.
Другие сборки Разбойника не привлекают к себе так много внимания, однако и у них может быть потенциал. Sempok, например, взял легенду с Темпо Разбойником, дополненным механикой воровства.
Новый Год Мамонта начался великолепно для Воина. Всем было понятно еще в момент релиза, что задача этого класса – одна из лучших, так и получилось по итогу. Многие люди первым делом создали и опробовали в деле именно Квест Воина. Архетип стал успешен и в ладдере и на турнирах, например, Sjow взял первый ранг легенды своей сборкой Квест Воина спустя 3 дня после старта дополнения. Новый архетип стал силен не только благодаря самой задаче, в новом дополнении появилось множество сильнейших существ с провокацией: Доисторический дракон, Смоляной страж, Защитник холмов, Детеныш дикорога. Появилось два варианта Квест Воина. Первый, полученный по образу и подобию сборки от Sjow, делал ставку на максимально быстрое выполнение задачи с помощью отлично подобранной кривой маны. Вторая версия, представленная сборкой от RayC (топ-10 легенды), использовала Мастера брони и Блок щитом, дабы противостоять Фриз Магам, которые стали популярными. В зеркальном противостоянии первая версия показывает себя лучше, но без различных источников получения дополнительной брони ей трудно пережить взрывной урон Фриз Мага.
Пират Воин был чем-то само собой разумеющимся с выходом Экспедиции в Ун’Горо. Архетип потерял только Сэра Финли Мрргглтона и Оглушить, однако это далеко не те изменения, которые бы ослабили сильнейшую колоду в мете Злачного города Прибамбасска. В новой мете не случилось ничего такого, что сделало бы Пират Воина особенно слабым, хотя у него и есть невыгодные матч-апы с некоторыми популярными архетипами в мете, да и остальные уже могут хоть как-то ответить Гаррошу благодаря техническим картам, наконец-то появившимся в коллекции. Тройка существ для первых ходов (Огневичок, Ползун Голакка, Смоляной страж) позволяет большинству архетипов сдерживать Пират Воина. Сами же сборки Пират Воина в целом не претерпели значительных изменений, хотя и наблюдались эксперименты с Воргеном-разведчиком, Разрушителем чар, Гидрой Горьких Волн. Большая часть игроков всё же просто взяла вторую копию Смертельного удара вместо Сэра Финли Мрргглтона и отправилась крушить Разбойников и экспериментальные колоды.
Какие-то опыты проводились и с другими архетипами Воина, например, с Контроль Воином без легендарной задачи, но с Н’Зотом, с Темпо Воином. Может быть, из этого что-то и получится в будущем, но пока что трудно говорить о состоятельности и стабильности этих колод. Пока что сияет только такая непохожая друг на друга пара Пират Воина и Квест Воина.
Маг испытал падение популярности и мощи с выходом Экспедиции в Ун’Горо, и по началу было очень много вопросов о конкурентоспособности класса, потерявшего столь привычных всем Поджигателя, Ледяное копье. Однако на самом деле Маг сбросил с себя оковы этих привычных стратегий, в новой мете он засиял совершенно другими красками, как никакой другой класс в Heartshtone.
Общим знаменателем успеха Мага в новом дополнении стали Петроглиф и Арканолог. Эта пара невероятно сильна, она делает любую сборку стабильнее, последовательнее и целостнее. Петроглиф помогает заполучить дешевые АоЕ эффекты для ранней зачистки стола или дополнительный взрывной урон из руки. Эффект заклинания не приводит к потере темпа, зато обеспечивает очень гибким, дешевым и непредсказуемым новым инструментом. Про Арканолога же можно сказать меньше: он почти так же хорош, как и Безумный ученый, а, если вы не знаете, эта двойка была, мягко говоря, очень даже ничего.
Потеряв Императора Тауриссана, Ледяное копье и Забытый факел, Фриз Маг стал одной из сильнейших колод в игре. Всё дело в том, что новая мета не богата на источники исцеления, те же Контроль Воины больше не набирают горы брони как сумасшедшие. Вместе с тем у Фриз Мага появился Арканолог, который так хорош против агрессии, ведь не только является сильным за свою стоимость существом 2/3, но и дает в руку отличную защитную карту. Главная слабость нового Фриз Мага, впрочем, в том, что это больше не ОТК колода, теперь ей нужно, обычно, целых два хода после Алекстразы, дабы закончить дело с помощью взрывного урона из руки. Так оппонент и исцелением будет в полной безопасности. Сборки Фриз Мага в целом отличны только парой тяжелых карт: кто-то использует Огненную глыбу и Архимага Антонидаса, кто-то две Огненные глыбы. Последний вариант лучше против Квест Воина, поскольку сейчас, когда Император Тауриссан ушел, трудно сгенерировать больше двух Огненных шаров с помощью Архимага Антонидаса, а этого недостаточно для пробивания Квест Воина, который всё-таки предпримет попытки защититься броней. Плюс ко всему, Огненная глыба – гарантированный урон, от которого не спасут Грязные крысы. Сборка с Антонидасом, впрочем, тоже хороша, так как отлично синергирует с Петроглифом.
Агро Маг или Берн Маг еще один архетип, ставший достаточно популярным благодаря APXVoiD и Flamingobums. Как и Фриз Маг, эта колода старается уничтожить оппонента с помощью взрывного урона из руки. Однако Агро Маг не ждет какое-то время, примораживая стол и собирая нужные карты, он действует с первых ходов благодаря Маназмею, который, вероятно, отныне является сильнейшим первым дропом в Стандартном режиме (большой примет Туннельному троггу). Есть и сборки, экспериментирующие с Охотником Хэмингом, например, от WiRer. Новая общая легендарная карта дает Магу очень интересный эффект, ведь в его колоде после использования остается исключительно значительный взрывной урон из руки (32 единицы урона), который невероятно трудно пережить.
Есть и другие не столь популярные, но успешные архетипы Мага. Секрет Маг, например, имеет неплохой потенциал, особенно четко прослеживающийся в матч-апе с Квест Разбойником, который страдает как никто другой от Зелья превращения, Чароплета. PsyGuenther взял первый ранг легенды колодой Контроль Мага, использующей Хранителя Медива. Элем Маг тоже выглядит очень даже ничего. Единственный архетип, который не показывает хороших результатов, это Квест Маг. И версия с Архимагом Антонидасом и версия с Волшебными великанами в ладдере не сияет. Впрочем, потенциал у Связующей спирали очень высок, подобная механика просто не может быть слабой. В будущем, возможно, что-то изменится, а пока что Квест Магом в ладдере играют достаточно посредственно.
Пожалуй, в главной истории успеха Ун’горо фигурирует Паладин. Класс почти исчез с улиц Злачного города Прибамбасска, выбираясь на свет лишь с нелепой комбо колодой. Теперь он может похвастать сразу несколькими жизнеспособными архетипами, часть из которых нацелилась на самую вершину меты Экспедиции в Ун’Горо.
Начнем с самого популярного на сегодняшний день архетипа: Мидрейндж Паладина. Большинство игроков использует небольшой набор мурлоков, стремясь извлечь пользу из паладинов-мурлоков от Мурквизитора с помощью Мурлока-полководца и Кроткого мегазавра, выступающих в качестве этакого заменителя Интенданта (не говоря уже о невероятно гибком Хранителе Солнца Тариме). Еще одно преимущество мурлоков – возможность выставиться на стол в начале игры, и дальше уже отталкиваться от этого.
Архетип пробовался многими, и игроки добивались успеха с разными его вариациями. Первым был Tidesoftime, а затем его начинания поддержал StrifeCro со своей сборкой. Machamp достиг первой строчки легенды, а Neirea выиграл один из открытых турниров с этой колодой в составе. Несущийся кодо хорошо вписывается на позицию существа за 5 кристаллов маны, великолепно работая в сочетании с Миротворцем Алдора и Смотрителем. Особенно хорош он в противостоянии с Квест Воином, где съеденная Уличная бронница или Храбрец Кровавого Копыта могут тут же решить исход поединка.
Есть версии Мидрейндж Паладина без мурлоков. В них выгода из паладинов-рекрутов извлекается с помощью Сияющего стегодона. Savjz проделал невероятно эффективный подъем на самую вершину легендарных рангов со своей гибридной сборкой, с одной стороны нацеленной на контрольный стиль игры с Грязными крысами и Яростными пиромантами, а с другой – на возможность активного давления в середине игры за счет включения Затерянных в джунглях, Лозоруба и Сияющего стегодона.
Две главные звезды архетипа – Гидролог и Защитник холмов. Повышенный шанс раскопки классовой карты почти гарантирует получение Защитником холмов одной из легендарных карт Паладина, что невероятно ценно. Гидролог очень гибок, и тоже может принести много выгоды, к примеру, за счет Побега на кодо. Также он может в одиночку выиграть вам поединок с Фриз Магом. Если удастся раскопать Око за око и выставить его Магу с одной единицей здоровья, то Ледяные глыбы не спасают его из этой патовой ситуации. Именно этот ход неожиданно делает такое противостояние почти равным.
Паладина на мурлоках нужно отличать от сборок Мидрейндж Паладина, использующих несколько мурлоков. Это сверхагрессивный архетип, который использует наплыв дешевых мурлоков в совокупности с эффективным средством добора карт из классового арсенала. Буквально на днях Newton и Tholwmenos выбили третью и первую строчку легенды соответственно именно этим архетипом, после чего колода быстро набрала популярность на высших уровнях игры. Сборка от Tholwmenos немного медленнее и содержит Тириона Фордринга, в то время как в обеих колодах присутствует Хранитель Солнца Тарим, пожалуй, лучшая легендарная карта всего дополнения. Это агрессивная колода, довольно требовательная к навыку игрока, и она может воздать вам сторицей, если потратить время на изучение всех ее хитросплетений. Паладин на мурлоках хорошо вписался в мету и может вовсе стать лучшей колодой во всей игре.
Присутствуют и более пассивные варианты Контроль Паладина, часть из которых задействуют Н’Зота в качестве основного условия победы, а все остальные карты предназначены для сдерживания противника в ожидании розыгрыша этого древнего бога. Хорошим примером такого подхода является Н’Зот Паладин от VLPS. Есть вариации архетипа, например от Sjow, которые не используют Н’Зота, а просто собираются выиграть, истощив все ресурсы соперника. Контроль Паладин изучен меньше в сравнении с Мидрейндж собратом, и еще предстоит выяснить, сможет ли он закрепиться в нынешней мете.
Kolento за эти дни успел сыскать славу фанатичного приверженца карт баффа руки и даже отметился подобной сборкой на Hearthstone Global Games, включающей также комплект элементалей. Элементали с провокацией и усиленные характеристики здорово сочетаются друг с другом, а такие карты, как Огневичок, Пылкий элементаль и Слуга Калимоса помогают поддерживать в руке достаточное количество карт, дабы вытянутые позже карты усиления руки могли принести больше выгоды.
Единственная неудача Паладина в этом дополнении связана с Последним калейдозавром. Задача не взлетела, а все попытки заиграть ее не увенчались успехом. Это просто неподходящая мета для такой награды: слишком много провокаторов, Потасовка, Исчезновение, эффекты заморозки. В такой среде условие победы трудно реализуемо, а ведь и само выполнение задачи требует присутствия существ на столе и ситуативных заклинаний в колоде, что здорово осложняет дело.
Спустя четыре долгих месяца Охотник вернулся в мету. Искрящий острозуб стал великолепным дополнением для любой колоды Рексара, позволяя вам быстро нарастить преимущество раннего захвата стола. Здорово помогает и Самоцветный ара, давший Охотнику еще один хороший стартовый ход. Может, Ползун Голакка и смотрится коряво в некоторых классах, но в колоды Охотника он вписывается естественно, позволяя поправить противостояние с Пират Воином, до этого бывшее крайне неблагоприятным.
Мидрейндж Охотник – наиболее популярный из архетипов класса, впервые обошедший Секрет Охотника с самого момента ослабления Зова лесов. Добавление хороших стартовых карт улучшило игру архетипа против агрессивных колод, с чем особенно помогает Ползун Голакка. Все текущие вариации колоды значительно разнятся. Одной из самых тяжелых сборок оказался вариант от Orange, включающий Трогга-погонщика и Крысиную стаю. Также в ней присутствует Рух-наседка, ставшая популярным выбором существа за 5 единиц маны и дающая хорошую защиту от агрессивного натиска. Колода Orange лучше всего подходит для борьбы с Квест Воином, поскольку содержит два Смертельных выстрела, чтобы пройти через больших провокаторов и Вулканозавра в качестве еще одной дополнительной угрозы.
Сборкой, более заточенной вокруг мелких существ, оперировал на вершине легенды сам повелитель Охотников, NickChipper. В его колоде отсутствуют ситуативные Ползуны Голакка, и задействуется сильная комбинация Жонглера кинжалами и Спустить собак, чтобы переломить ситуацию в агрессивных противостояниях. Также в сборке есть Гиены-падальщицы, идеально вписывающиеся в колоду и за счет всех этих мелких зверей способные мгновенно стать серьезнейшей угрозой, особенно против классов без хороших точечных ремувалов, к примеру Паладина. Против контрольных колод получше смотрится сборка от Orange, но в поединке с любой агрессивной колодой кроме Пират Воина вариант от NickChipper предпочтительнее.
Секрет Охотник в сравнении с повсеместно распространившимся Мидрейндж архетипом оказался более нишевой колодой, поскольку извлек меньше пользы из новых сильных карт зверей. Тем не менее колода достойна места в мете в качестве агрессивного выбора, а весь ее «лицевой» потенциал в полной мере реализовал Mitsushide. Его сборка пытается быстро реализовать преимущество на столе в урон, используя Жонглера кинжалами и Гиену-падальщицу. Секрет Охотники вынуждены перейти к пути захвата стола существами, поскольку их ключевая карта взрывного урона, Скорострельность, отправилась в Вольный режим.
Квест Охотник – колода, которую игроки пробовали в первый день. Оказалось, что она выдыхается слишком быстро и только отвлекает от по-настоящему жизнеспособных архетипов.
У Друида достаточно странное положение в мете. Ранее он был ультимативным классом с механикой бесконечного получения выгоды из колоды. Теперь это в большей степени агрессивный класс с редкими вкраплениями тяжелого, неповоротливого, но сокрушительного Рамп Друида. Исполины джунглей не стали для Друида чем-то серьезным, пока что нужды в этой карте нет абсолютно никакой.
Агро Токен Друид появился в ладдере благодаря выгоднейшим матч-апам с популярными архетипами. С Агро Друидом невероятно плохо играет Квест Разбойник, Миракл Разбойник, даже Пират Воин. Архетип заполоняет стол очень рано, а затем всё усиливает и усиливает его, совершая выгодные размены с выставленными угрозами оппонента. На средней стадии игры Агро Друид не ослабляет хватку благодаря Мурлиндзе, Живой мане или Гидре Горьких Волн – все эти карты ставят очередной вопрос перед оппонентом: или на них будет дан ответ, или они обеспечат Друиду легкую победу. Есть сборки и чуть тяжелее, в них используются еще и Учительницы магии, Защитники Аргуса и дополнительные пятые дропы, так улучшается матч-ап с контроль колодами.
Рамп Друид получил достаточно количество интересных карт в дополнении, однако в ладдере он встречается редко. Огромная анаконда – отличное существо для розыгрыша как можно быстрее. Земляная чешуя помогает Рамп Друиду в выживании и стабилизации игровой ситуации. Наконец, Доисторический дракон – великолепная карта с таким нужным АоЕ эффектом и провокацией. Первопроходцем, открывшим миру Рамп Друида Ун’Горо, стал Fr0zen. Однако и другие игроки добивались успехов этой колодой, например, AdaMiries взял топ-1 легенды Рамп Друидом. Архетип в целом слаб своей непоследовательностью, например, ему просто необходима механика наращивания кристаллов маны на начальной стадии игры, иначе агрессивным и быстрым колодам просто нечего будет противопоставить. Рамп Друид, впрочем, невероятно силен, если карты придут в нужном порядке, или если Барнс сделает свою работу.
Шансы Джейд Друида показать себя в новой мете крайне малы. Таким, как в Злачном городе Прибамбасске, Джейд Друиду уже не стать, по крайней мере так кажется сейчас. У Джейд Друида есть как совершенно безнадежные матч-апы, так и слишком легкие, хотя список последних поубавился с приходом новой меты. Например, Контроль Воин больше не порадует Джейд Друидов своей беспомощностью, Квест Воин уже может дать какой-то отпор, если выполнит свою задачу рано. Потеря Мульчирования означает, что с большими угрозами бороться стало намного труднее. Например, Тирион Фордринг доставит массу проблем. Джейд Друиду немного помогает Земляная чешуя, так улучшаются матч-апы с Фриз Магом или агро колодами. Но уход Лазурного дракона значит для Джейд Друида слишком многое, архетип потерял стабильный перебор колоды, способы стабильно усилить Размах. Конечно же, главный враг Джейд Друида – Квест Разбойник, который многими уже назван «убийцей контроля» новой меты. Что до Джейд Друида, то уж он точно убит.
Многие пророчили Жрецу упадок с началом нового года в Стандарте, но пациент скорее жив, чем мертв. Вероятная потеря единственного архетипа класса в лице Жреца на драконах и относительно слабая карта задачи, настраивала многих на пессимистический лад в отношении шансов класса в новой мете. Но у Лиры Осколок Солнца, парочки Сияющих элементалей и Темных видений было другое мнение по этому вопросу.
Хотя в упомянутой комбинации сразу чувствовался потенциал, многие слишком увлеклись издевками в адрес Лиры Осколок Солнца, которые оказались совершенно необоснованными. Даже если по прошествии месяца Жреца выдавят из меты, Лира всё равно показала себя в качестве невероятно сильной карты и в одиночку позволила родиться новому архетипу, Миракл Жрецу.
Есть два основных подхода к построению Миракл Жреца. Первый заключается в комбо сборке, нацеленной на скорейший добор карт и уничтожение противника классическим сочетанием карт Божественный дух и Внутренний огонь. Темные видения здорово повысили надежность этой колоды, поскольку позволяют в случае необходимости выудить из глубин колоды недостающий кусочек комбинации. Второй подход направлен на извлечение большого количества выгоды. Цель – растянуть поединок, измотать оппонента и реализовать синергию Темных видений с комплектом карт, замешанным Первопроходцем Элизой.
Жрец на немоте стал вторым по популярности архетипом Андуина. Играбельным его сделала карта Исполинский бритволист. Хотя колода все еще не выглядит идеально сложенной, успехи у нее есть, так Seven забрался с ней в десятку лучших игроков легенды.
Жрец на драконах действительно потерял весь свой костяк, но Драконид-шпион остается одной из самых сильных карт во всей игре и, таким образом, колода с ним в составе продолжает играть и побеждать. Доисторический дракон и Темные видения пришлись очень кстати на высвободившихся позициях, а план на игру в целом остался без изменений. TerrenceM добился успеха с архетипом в первые же дни, а Machamp и Gcttirth подъехали к вершинам легенды чуть позже.
На долю Казакуса тоже выпало много экспериментов. Как TerrenceM, так и Zetalot добрались со своими версиями колод до легенды и продвинулись дальше. Но ни в одной из сборок не нашлось места для задачи Жреца, которая, к сожалению, действительно оказалась слишком медленной. VLPS выбил легенду простой мидрейндж колодой Жреца на предсмертных хрипах. Тортолльская стражница и Кристаллический оракул, как и предполагалось, оказались сильными картами.
Шаман оказался там, где не был уже очень давно. А именно, в числе самых слабо представленных классов в игре. Утрата Туннельного трогга и Тотемного голема означает, что у Тралла больше нет сильнейшего в игре старта и он вынужден искать иные стили игры, среди которых первым очевидно приходит на ум использование элементалей.
Какие только сборки Элем Шамана не были опробованы, но по прошествии некоторого времени выяснилось, что ни одна из них не сыскала большого успеха в условиях ладдера. Сборка от BoarControl включает и пиратов, и нефритовые карты, причем Нефритовые когти и Нефритовая молния обеспечивают колоду хорошими защитным средствами, а пираты – сравнительно стабильной начальной игрой. Включение Жажды крови и нескольких дорогих существ вместо пиратов может поднять шансы архетипа против контрольных колод.
Джейд Шаман всё еще с нами, пусть и в не таких количествах. Weghuz добрался до 4 строчки легенды на европейском сервере со сборкой, напичканной массовыми зачистками, включая два Вулкана. Их предназначение – в возвращении стола Шаману, поскольку пассивный старт, вероятно, приведет к его быстрому захвату противником. Потеря Лазурного дракона заставила класс использовать в качестве источника добора карт Дальнее зрение, а Отголоски духов стали интересным способом поиграть по выгоде. Отголоски духов отлично сочетаются с Нефритовыми големами, поскольку возвращение в руку существ, способных этих големов вызвать, здорово укрепляет потенциал механики на поздней стадии игры.
Агро Шаман тоже рыщет поблизости в поисках нового образа. Прежний стиль с Выбросом лавы и Огненным безликим представлен слабо, а интерес сообщества направлен на иной подход, нацеленный на заполнение стола мелкими существами. Nagon добрался до первой строчки легенды со сборкой Агро Токен Шамана от Abar, а еще несколько игроков отметились с ней в Топ-10. Колода похожа по стилю на Токен Друида: быстро заполняет стол и надеется выиграть поединок взрывным уроном от Жажды крови. Включены в эту сборку и нефритовые карты, поскольку Нефритовый дух и Айя Черная Лапа помогают с достижением условия победы, а постепенный рост самих големов придает колоде определенный запас прочности. J4ckieChan пробовал использовать устоявшийся комплект мурлоков во главе с Мурлиндзей и Мурлоковоротов, причем без карты задачи Шамана. Если исключить из расчетов первые деньки дополнения, Мегамррргл оказался почти всеми заброшен.
Кто мог предсказать, что Чернокнижник будет самым редким классом в игре спустя две недели после выхода Экспедиции в Ун’Горо? Пожалуй, никто, а это случилось. Класс получил новые интересные инструменты в дополнении, но потерял гораздо больше. Зоолок лишился очень сильных карт своего архетипа: Главаря банды бесов, Переполняющей мощи и Черного археолога. Возможный же контрольный архетип утратил не только эти карты, но еще и Рено Джексона, что свело возможности Гул’дана поправить свое здоровье к скудному минимуму. В совокупности эти факторы не дали развернуться Хэндлоку.
Отдельные успехи класса все-таки можно отыскать. Так, один из лучших игроков на Зоолоке, Zananananan, добрался до 5 строчки европейского сервера со сборкой, включающей Ненасытного терродактиля и Яйцо дьявозавра.
WtyBill попал в 20 лучших на американском сервере с вариацией Хэндлока, в которой присутствуют по два Разрушителя чар и Безликих манипулятора, а Вытягивания души нет совсем. Колода полностью полагается на быструю победу через реализацию преимущества на доске.
Возможно, вы стали свидетелями экспериментов с новым архетипом класса – Думлока. Колода строится вокруг синергии Погибели! и Кроволиста. Ее использовал Stancifka на турнире Throne of Cards IV. По большей части Думлок играет в контрольном стиле, пытаясь переиграть соперника по выгоде с помощью Лорда Джараксуса и Медива.
Разрушитель меты этой недели
Целый год Утер ждал этого момента. Момента, когда все вновь будут со страхом ожидать появления его портрета во всех тавернах. Он готов обрушить кровожадных мурлоков на головы всех еретиков, заодно не переставая спамить эмоции «Какая встреча!» и «Спасибо!», тем самым вынуждая противника капитулировать. Прямо как в старые добрые деньки Секрет Паладина.
Мидрейндж Паладин – невероятно сильная колода, одна из лучших во всей игре. А вот лучшая колода в мете, это, пожалуй, Паладин на мурлоках. Скоро он вышвырнет с трона Пират Воина и начнется новая эпоха всеобщего МРГЛМРГЛМРГЛ.
Вопрос только в том, не последует ли за ней крабовая мета?
Заключение
Если вам нравятся мета-отчеты от Vicious Syndicate и вы хотите сделать их лучше, присоединяйтесь к сообществу и делитесь своей статистикой. Для этого вы можете заполнить данную форму. Больше колод вы можете найти в оригинальном мета-отчете.
перевели redsnapper и pafnutiy, оформил lobzzz, отредактировала blaze