Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 1 по 3 марта нами были проанализированы более 900 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 ранги.
Общее состояние
Две недели прошло с нашего прошлого мета-отчёта, но по-настоящему новыми для меты стали лишь первые дни марта. Связано это, конечно же, с выходом патча, который принёс, по мнению Blizzard, немного баланса в игру. Но что же на самом деле произошло за эти несколько дней, читайте дальше.
Вместе с последним обновлением игрового клиента в силу вступили долгожданные изменения в игре. В основном все ждали ослабления Мелкого буканьера и Призрачных когтей, хотя и обновление Арены стало для некоторых приятной неожиданностью. Многие также оценили новые условия ранговой лестницы, позволяющие больше экспериментировать в рейтинговых играх. Тем не менее, лишь первое повлияло на мету, хотя, вероятно, не в лучшую сторону. Аналитики предвещали подъем Джейд Друида и ослабление агро меты в целом. Но не тут-то было.
Статистика 15-11 рангов показывает, что самой популярной колодой меты снова стал Пират Воин. Ослабление Шамана по сути нейтрализовало грозного противника этой агро колоды и развязало руки любителям бить в лицо. Слух о побочном усилении Джейд Друидов видимо был лишь слухом, но игроки 15-11 рангов всё же решили опробовать эту колоду. И этот факт ещё больше подстегнул Пират Воинов, которые успевают победить в этом матч-апе быстрее, чем Друид сможет достаточно разогнать големов. При этом “нерф” Мелкого буканьера практически не ослабил Пират Воина и не сделал его медленнее. Игроки, тем не менее, экспериментировали над этой колодой, поэтому дополнительные пираты или даже мурлоки могли встретиться вам в ладдере.
А вот Джейд Шаман пустился на поиски. Одна из сильнейших колод прошлого месяца ищет, чем заменить пиратов и Призрачные когти. Конечно, первое время в мете встречались старые сборки этого архетипа, но изменения патча ослабили классический вариант колоды перед агро архетипами, в том числе Пират Воином.
В целом, разнообразие колод в мете только уменьшилось. Пират Воин теперь единоличный лидер, а Агро Шаман стал встречаться намного реже. Паладины прощупывают мету мурлоками, но встречаются всё так же редко. Охотники по-прежнему отсутствуют. Изменить всё может лишь адаптация меты после Экспедиции в Ун’Горо.
Состояние меты
![]() |
15-11 ранг | ![]() |
10-6 ранг |
Популярные колоды этой недели
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Разделение по классам на 15-11 рангах
Инерция меты на этих рангах осталась с прошлого сезона. Да, лидер сменился, а второе место занял Джейд Друид, на которого зря понадеялись игроки. А вот третье место за перспективной колодой Джейд Шамана, которая, вероятно, ещё покажет себя. Пока что мета крутится вокруг трёх этих колод. Пират Разбойник на волне усиления агро также попытался пробиться ближе к лидерам, но колода далека по урону от Пират Воина. Оставшиеся архетипы распределились внизу списка. Интересной была также попытка игроков воскресить Зоолока и Темпо Мага. Однако, эти архетипы вряд ли взлетят в мете, а обилие агро приведет к скорому спаду числа Джейд Друидов.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Шаман
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Попадание на этот ранговый промежуток невозможно без успешной игры ранее, поэтому и распределение сил здесь несколько иное. Благодаря Джейд Друиду Пират Воинов на этих рангах заметно больше. А вот число самих Друидов снижается с повышением ранга. К слову, на 5-1 рангах процент этого нефритового архетипа ещё меньше, и ничего удивительного в этом нет. Первые три места рейтинга популярности не изменились, но вот отрыв от лидера только вырос. В текущей мете только Джейд Шаман имеет стабильные шансы против Пират Воина, не зависящие от захода Рено и прочих элементов “рандома”. Однако этому архетипу ещё предстоит адаптироваться к текущей мете.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Джейд Шаман, Ренолок.

Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Изменения от Blizzard привели к усилению Пират Воина. Патч, который был направлен на снижение агрессивности меты, привёл к обратному эффекту. Именно поэтому Пират Воин занимает лидирующую позицию. Нам также хочется верить, что Джейд Шаман сможет дать ему отпор, слегка видоизменив колоду. Поэтому мы оставили перспективного Джейд Шамана в списке золотых колод. А вот Агро Шаман, потерявший и силу и популярность, лишь в серебре. Достаточно близко к золоту подобрался Джейд Друид, благодаря ажиотажу последних дней. В остальном наблюдаются лишь местные перемещения колод. В последнее время среди игроков стал популярен Пират Разбойник, причём порой его можно встретить даже чаще, чем привычный Миракл. Мы понаблюдаем за этой колод и обязательно включим её в наш следующий мета-отчёт, если тенденция к её использованию в мете продолжится.

Состояние на 04.03: Пират Воин — одна из колод, которую изменения баланса затронули напрямую. Мелкий буканьер больше не является конкурентоспособной картой. Однако, это не убило архетип, он по-прежнему силён, лишь немного изменился. Большую популярность приобрели сборки, включающие мурлоков. Nicslay смог войти в топ-10 легенды с подобной колодой. В то же время, классический Пират Воин тоже никуда не ушёл — Sjow добился аналогичного достижения, заменив буканьера на Нагу-корсара
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 04.03: Недавние изменения баланса коснулись и Джейд Шамана, но не в такой большой степени, как его агрессивного собрата. Главным образом, архетип просто отказался от пиратов в пользу более привычного набора Туннельного трога и Тотемного голема. В целом, мета весьма благоприятна для игры за этот архетип.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Состояние на 04.03: Кардинальных изменений в архетипе пока нет, но первые эксперименты, такие как включение Сильваны в сборку от StrifeCro, уже проводятся.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 04.03: Пользуясь тем, что мета ещё не до конца устоялась, многие игроки решили поэкспериментировать со сборками Ренолока. Toast, оставив часть инструментов для борьбы с агрессивными колодами, добавил множество новых карт, которые должны помочь в борьбе с более тяжёлыми колодами — Элизу Звездочёт, Хранителя Медива, Погибель и другие. Эта сборка помогла ему войти в топ-200 легенды. В то же время неожиданную, но неплохо показавшую себя на пути к легенде, сборку представил нам Savjz — Рено Зоо Лока.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 04.03: Жрец на драконах — одна из колод, которых изменения баланса затронули возможно меньше всех. Технические карты против агрессивных колод теперь стали менее ценными, но на этом и всё. Колоде практически некуда развиваться, ведь интересных замен мало. В своих экспериментах Zetalot попытался скрестить Жреца на драконах и Н’Зот Жреца, не без определённого успеха.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Состояние на 04.03: Нерф сказался довольно сильно на колоде Агро Шамана. Две ключевые карты теперь слишком слабы, это привело к общему спаду эффективности архетипа. Тем не менее, многие игроки продолжают эксперименты, создавая новые сборки. Основное направление — возвращение к Молоту Рока и Камнедробителю (как в сборке от Feno).
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.
Состояние на 04.03: Рено Маг по-прежнему силён, хотя рост числа Джейд Друидов для него неприятен. Тем не менее, StrifeCro смог войти в топ-10 легенды благодаря этому архетипу.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 04.03: После долгого перерыва этот архетип получил новую жизнь. Muzzy решил использовать в своей сборке костяк классического Мидрейндж Шамана и небольшой набор нефритовых карт — они слишком хороши, чтобы от них отказываться. Эта гибридная колода помогла ему войти в топ-25 легенды.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Состояние на 04.03: Миракл Разбойник также потерял Мелкого буканьера — существенную карту для хорошего старта. Наиболее популярным решением стало добавление второго Пирата-пройдохи в колоду вместе с несколькими полезными картами, такими как Агенты ШРУ в сборке от killingalldayhs или Ксарила и Шаку Собирателя в сборке от RuneHawk. Последняя сборка не включает в себя Пирата Глазастика, ведь уход Мелкого буканьера косвенно ослабил и его.
Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.

Состояние на 04.03: Воин на драконах долгое время использовал пиратов для надёжного старта. Weghuz вошёл в топ-10 легенды, заменив Мелкого буканьера на одного Матроса южных морей. В то же время его колода включает в себя Историка гнева пустоты и Техника крыла тьмы, которые прекрасно дополняют темповую колоду. Другим интересным нововведением стало включение в колоду мурлоков. В качестве примера такой сборки приводим немного адаптированную к новым реалиям сборку от ZachO
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Состояние на 04.03: Паладин на мурлоках чувствует себя неплохо в изменившейся мете, хотя пока что новых интересных сборок этого архетипа нами не было замечено.
Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.
Состояние на 04.03: Рено Жрец всё ещё не пользуется популярностью и повышение числа нефритовых колод сказывается на его конкурентоспособности не лучшим образом. На этой неделе мы предлагаем вам сборку Рено Н’Зот Жреца на драконах, которая хорошо играет против агрессивных и Рено колод.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Состояние на 04.03: Увеличение количества Джейд Друидов — плохая новость для Контроль Воина, как и для любой другой контроль-колоды. Однако он по-прежнему может показывать высокие результаты при грамотной игре, что продолжает демонстрировать нам Fibonacci.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру в пользу Охотника. Дополнительным условием победы может стать призыв И’Шараджа с помощью Барнса.
Рубрика «Мета-аналитика»
![]()
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Всем привет! Вы уже чувствуете этот запах? И весны и обновления!
Сегодня мы поговорим о Рено Магах. Скоро уходит год Кракена, поэтому предлагаю насладиться им пока есть возможность. Скорее всего, в этом году уже нет человека, который бы не попробовал этот интересный, но не самый простой архетип. Вам придется запастись терпением, потому что быстрых игр не будет. Если конечно мы собираемся побеждать. У Рено Мага есть свои плюсы и минусы, по сравнению с Ренолоком. Начнем же.
С Пират Воинами могут возникнуть проблемы. Тут все будет зависеть от нашего старта. Нам нужны заклинания, которыми мы сможем убить пиратов, Вестник рока и Рено Джексон. Ледяную глыбу без Рено Джексона даже не стоит оставлять, гораздо полезней будет иметь вместо нее в руке Ледяную стрелу. Потому что Ледяная глыба — пропуск хода, а против Пират Воина пропущенный ход может стать критической ошибкой. Так что ищем заклинания, которые помогут нам убить пиратов до Рено Джексона, и победа не заставит себя ждать. Контроль Воины, в этом противостоянии придется запастись терпением, попкорном и приготовиться к игре до фатига. На дистанции у нас будет преимущество в таком матче, главное не торопиться. При возможности помогаем Воину крутить колоду. Существ у него не много, так что контролировать стол мы будем без проблем, а по количеству карт у нас будет большое преимущество. За счет Казакуса, Бранна Бронзоборода, Заклинательницы душ и Фолианта заговорщика. Так же можно воспользоваться сборкой Рено Мага с Архимагом Антонидасом. Так что тут у нас полная свобода творчества. Хотим — играем два Рено Джексона, хотим — четыре Казакуса. Матч будет долгим и интересным.
Шаманы. Последние изменения Шаманов, а именно нефритовые големы, конечно изрядно портят нам винрейт, тут придется не сладко. У нас гораздо меньше АоЕ чем у Ренолока, поэтому надо будет их использовать очень грамотно. Потому что отдадим все АоЕ — получим кучу нефритовых големов. Казакус — хороший выход из ситуации, но против Шаманов часто не стоит жадничать и ждать и Бранна Бронзоборода и Заклинательницу душ. Тем более с ними мы так же можем сыграть и Курьера Кабала. Так что стараемся своевременно использовать карты и захватывать стол, Шаманам сложно его чистить без существ. С Агро Шаманами будет гораздо проще играть. Вообще почти со всеми агро колодами игра часто заканчивается на Рено Джексоне. Так что нам просто нужны хорошие дешевые заклинания чтобы убивать существ. И это будет победа.
Друиды играют хорошо с любыми контроль колодами. И как и в других случаях, надо стараться набрать темп и не затягивать игру до тяжелых нефритовых големов. Потому что Магу их убивать вообще нечем, кроме Казакуса. Так что если затянем — проиграем.
При игре с Ренолоками нужна сноровка. У вас будет также долгая игра, и тут нам надо искать урон чтобы убить его после выхода Лорда Джараксуса, или раньше при малом количестве здоровья. В стартовой руке стоит оставлять Превращение и другие заклинания, которые помогут разобраться с Сумеречным драконом и Горным великаном. И если что готовимся играть до фатига, там мы будем хорошо себя чувствовать. Главное помнить что есть Грязная крыса, которая может испортить нам игру, а наша, в свою очередь, может испортить игру оппоненту.
Против Разбойника так же ищем заклинания для убийства существ. Стоит также держать в руке Снежную бурю и Кольцо льда до того момента, как Разбойник использует маскировку. Потому что именно эти две карты помогут нам убить страшных существ и выиграть игру.
Маги. Зеркальные матчи Рено Магов будут довольно интересны и полны сюрпризов. Тут все будет зависеть от таких мелочей, как создание заклинаний Казакусом, того как сыграют ваши Фолианты заговорщика. Так что не торопимся, обдумываем все ходы и проверяем все секреты. С Казакуса порой стоит брать демонов, потому что хорошие существа в этом матче не помешают. Стараемся сильно не крутить колоду и обращать внимание на фатиг, потому что скорее всего игра затянется надолго.
И снова остались два класса, которые мы очень редко видим в игре последнее время. Единственные кто еще будет периодически встречаться, это Паладины на мурлоках. Тут главное не тратить Превращения никуда кроме мурлоков, и пораньше найти Казакуса, который обязан принести зелья с овечками. Это станет залогом победы.
Ну чтож, побольше Вам побед в ладдере, друзья! С наступившей весной! С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Несмотря на последний нерф Мелкого буканьера, Пират Воин по-прежнему на высоте. Так как он является одной из самых эффективных колод по соотношению скорость игр/процент побед, мы предлагаем вам его бюджетную версию, не сильно уступающую по эффективности оригинальной колоде. Кровь и гной позволяют хорошо закрепиться на столе в ранней игре, остальные карты активно используются в тех или иных вариациях этой колоды и вряд ли вызывают вопросы. Стратегия сборки крайне проста — закрепляемся на столе в первые несколько ходов, после чего бьём противнику в лицо всем, что у вас есть.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.



































