Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 1 по 3 марта нами были проанализированы более 900 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 ранги.

Общее состояние

Две недели прошло с нашего прошлого мета-отчёта, но по-настоящему новыми для меты стали лишь первые дни марта. Связано это, конечно же, с выходом патча, который принёс, по мнению Blizzard, немного баланса в игру. Но что же на самом деле произошло за эти несколько дней, читайте дальше.

Вместе с последним обновлением игрового клиента в силу вступили долгожданные изменения в игре. В основном все ждали ослабления Мелкого буканьера и Призрачных когтей, хотя и обновление Арены стало для некоторых приятной неожиданностью. Многие также оценили новые условия ранговой лестницы, позволяющие больше экспериментировать в рейтинговых играх. Тем не менее, лишь первое повлияло на мету, хотя, вероятно, не в лучшую сторону. Аналитики предвещали подъем Джейд Друида и ослабление агро меты в целом. Но не тут-то было.

Статистика 15-11 рангов показывает, что самой популярной колодой меты снова стал Пират Воин. Ослабление Шамана по сути нейтрализовало грозного противника этой агро колоды и развязало руки любителям бить в лицо. Слух о побочном усилении Джейд Друидов видимо был лишь слухом, но игроки 15-11 рангов всё же решили опробовать эту колоду. И этот факт ещё больше подстегнул Пират Воинов, которые успевают победить в этом матч-апе быстрее, чем Друид сможет достаточно разогнать големов. При этом “нерф” Мелкого буканьера практически не ослабил Пират Воина и не сделал его медленнее. Игроки, тем не менее, экспериментировали над этой колодой, поэтому дополнительные пираты или даже мурлоки могли встретиться вам в ладдере.

А вот Джейд Шаман пустился на поиски. Одна из сильнейших колод прошлого месяца ищет, чем заменить пиратов и Призрачные когти. Конечно, первое время в мете встречались старые сборки этого архетипа, но изменения патча ослабили классический вариант колоды перед агро архетипами, в том числе Пират Воином.

В целом, разнообразие колод в мете только уменьшилось. Пират Воин теперь единоличный лидер, а Агро Шаман стал встречаться намного реже. Паладины прощупывают мету мурлоками, но встречаются всё так же редко. Охотники по-прежнему отсутствуют. Изменить всё может лишь адаптация меты после Экспедиции в Ун’Горо.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_renolock meta-archetype_zrec_na_drakonah
meta-archetype_reno_mag META Archetype_Mid_Sham
META Archetype_drag_war meta-archetype_reno_zrec
meta-archetype_cw

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 15-11 рангах

Разделение по классам на 15-11 рангах

Инерция меты на этих рангах осталась с прошлого сезона. Да, лидер сменился, а второе место занял Джейд Друид, на которого зря понадеялись игроки. А вот третье место за перспективной колодой Джейд Шамана, которая, вероятно, ещё покажет себя. Пока что мета крутится вокруг трёх этих колод. Пират Разбойник на волне усиления агро также попытался пробиться ближе к лидерам, но колода далека по урону от Пират Воина. Оставшиеся архетипы распределились внизу списка. Интересной была также попытка игроков воскресить Зоолока и Темпо Мага. Однако, эти архетипы вряд ли взлетят в мете, а обилие агро приведет к скорому спаду числа Джейд Друидов.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Шаман

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Шаман от Reynad
Колода Пират Воина. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 10-6 рангах

Разделение по классам на 10-6 рангах

Попадание на этот ранговый промежуток невозможно без успешной игры ранее, поэтому и распределение сил здесь несколько иное. Благодаря Джейд Друиду Пират Воинов на этих рангах заметно больше. А вот число самих Друидов снижается с повышением ранга. К слову, на 5-1 рангах процент этого нефритового архетипа ещё меньше, и ничего удивительного в этом нет. Первые три места рейтинга популярности не изменились, но вот отрыв от лидера только вырос. В текущей мете только Джейд Шаман имеет стабильные шансы против Пират Воина, не зависящие от захода Рено и прочих элементов “рандома”. Однако этому архетипу ещё предстоит адаптироваться к текущей мете.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Джейд Шаман, Ренолок.

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Шаман от Reynad
Колода Ренолока. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Изменения от Blizzard привели к усилению Пират Воина. Патч, который был направлен на снижение агрессивности меты, привёл к обратному эффекту. Именно поэтому Пират Воин занимает лидирующую позицию. Нам также хочется верить, что Джейд Шаман сможет дать ему отпор, слегка видоизменив колоду. Поэтому мы оставили перспективного Джейд Шамана в списке золотых колод. А вот Агро Шаман, потерявший и силу и популярность, лишь в серебре. Достаточно близко к золоту подобрался Джейд Друид, благодаря ажиотажу последних дней. В остальном наблюдаются лишь местные перемещения колод. В последнее время среди игроков стал популярен Пират Разбойник, причём порой его можно встретить даже чаще, чем привычный Миракл. Мы понаблюдаем за этой колод и обязательно включим её в наш следующий мета-отчёт, если тенденция к её использованию в мете продолжится.

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 04.03: Пират Воин — одна из колод, которую изменения баланса затронули напрямую. Мелкий буканьер больше не является конкурентоспособной картой. Однако, это не убило архетип, он по-прежнему силён, лишь немного изменился. Большую популярность приобрели сборки, включающие мурлоков. Nicslay смог войти в топ-10 легенды с подобной колодой. В то же время, классический Пират Воин тоже никуда не ушёл — Sjow добился аналогичного достижения, заменив буканьера на Нагу-корсара

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Джейд Шаман

Джейд Шаман способен эффективно зачищать стол оппонента, что вкупе с наличием большого количества провокацию и возможностью исцеления делает его неприятным противником для Пират Воина. Механика нефритовых големов помогает одержать победу, после восстановления порядка сил на столе.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода от Nicslay. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 04.03: Недавние изменения баланса коснулись и Джейд Шамана, но не в такой большой степени, как его агрессивного собрата. Главным образом, архетип просто отказался от пиратов в пользу более привычного набора Туннельного трога и Тотемного голема. В целом, мета весьма благоприятна для игры за этот архетип.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Ренолок

Этот архетип Чернокнижника является грозой Джейд Шаманов. В отличии от Друида, Джейд Шаман не способен разгоняться по мане, а за призыв нефритовых големов отвечают более дорогие карты. Именно поэтому Ренолок может справиться со столом Джейд Шамана, после чего занять его своими более сильными существами, либо закончить игру благодаря комбо с Лироем Дженкинсом. Шансы на победу Шамана в этом матч-апе повышаются с включением в сборку Жажды крови.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Reynad. Нажмите, чтобы открыть

Джейд Шаман от Reynad

Колода от Sirluky. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 04.03: Кардинальных изменений в архетипе пока нет, но первые эксперименты, такие как включение Сильваны в сборку от StrifeCro, уже проводятся.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Джейд Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колода от StrifeCro. Нажмите, чтобы открыть
Колода от OpexAlex. Нажмите, чтобы открыть

Джейд Друид от OpexAlex

meta-archetype_renolock

Состояние на 04.03: Пользуясь тем, что мета ещё не до конца устоялась, многие игроки решили поэкспериментировать со сборками Ренолока. Toast, оставив часть инструментов для борьбы с агрессивными колодами, добавил множество новых карт, которые должны помочь в борьбе с более тяжёлыми колодами — Элизу Звездочёт, Хранителя Медива, Погибель и другие. Эта сборка помогла ему войти в топ-200 легенды. В то же время неожиданную, но неплохо показавшую себя на пути к легенде, сборку представил нам Savjz — Рено Зоо Лока.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от Savjz. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Toast. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 04.03: Жрец на драконах — одна из колод, которых изменения баланса затронули возможно меньше всех. Технические карты против агрессивных колод теперь стали менее ценными, но на этом и всё. Колоде практически некуда развиваться, ведь интересных замен мало. В своих экспериментах Zetalot попытался скрестить Жреца на драконах и Н’Зот Жреца, не без определённого успеха.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода от Hotform. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть

Жрец на драконах от Zetalot

Состояние на 04.03: Нерф сказался довольно сильно на колоде Агро Шамана. Две ключевые карты теперь слишком слабы, это привело к общему спаду эффективности архетипа. Тем не менее, многие игроки продолжают эксперименты, создавая новые сборки. Основное направление — возвращение к Молоту Рока и Камнедробителю (как в сборке от Feno).

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Контроль Воин

Контроль Воин может получить достаточно брони, чтобы пережить весь урон Агро Шамана, при этом огромное количество точечных и массовых ремувалов Воина позволит ему избавиться от всех опасных существ Тралла. В какой-то момент Шаман окажется в ситуации, когда его ресурсы уже практически полностью истощены, а противник получает больше брони, чем теряет. В этом случае можно только сдаваться.

Колода от Feno. Нажмите, чтобы открыть

Агро Шаман от Feno

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 04.03: Рено Маг по-прежнему силён, хотя рост числа Джейд Друидов для него неприятен. Тем не менее, StrifeCro смог войти в топ-10 легенды благодаря этому архетипу.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от StifeCro. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sottle. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 04.03: После долгого перерыва этот архетип получил новую жизнь. Muzzy решил использовать в своей сборке костяк классического Мидрейндж Шамана и небольшой набор нефритовых карт — они слишком хороши, чтобы от них отказываться. Эта гибридная колода помогла ему войти в топ-25 легенды.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода от Muzzy. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 04.03: Миракл Разбойник также потерял Мелкого буканьера — существенную карту для хорошего старта. Наиболее популярным решением стало добавление второго Пирата-пройдохи в колоду вместе с несколькими полезными картами, такими как Агенты ШРУ в сборке от killingalldayhs или Ксарила и Шаку Собирателя в сборке от RuneHawk. Последняя сборка не включает в себя Пирата Глазастика, ведь уход Мелкого буканьера косвенно ослабил и его.

Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода от killingalldayhs. Нажмите, чтобы открыть

Миракл Разбойник от killinalldayhs

Колода от RuneHawk. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_drag_war

Состояние на 04.03: Воин на драконах долгое время использовал пиратов для надёжного старта. Weghuz вошёл в топ-10 легенды, заменив Мелкого буканьера на одного Матроса южных морей. В то же время его колода включает в себя Историка гнева пустоты и Техника крыла тьмы, которые прекрасно дополняют темповую колоду. Другим интересным нововведением стало включение в колоду мурлоков. В качестве примера такой сборки приводим немного адаптированную к новым реалиям сборку от ZachO

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Weghuz. Нажмите, чтобы открыть

Воин на драконах от weghuz

Колода от ZachO. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 04.03: Паладин на мурлоках чувствует себя неплохо в изменившейся мете, хотя пока что новых интересных сборок этого архетипа нами не было замечено.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от Mr. Yagut. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 04.03: Рено Жрец всё ещё не пользуется популярностью и повышение числа нефритовых колод сказывается на его конкурентоспособности не лучшим образом. На этой неделе мы предлагаем вам сборку Рено Н’Зот Жреца на драконах, которая хорошо играет против агрессивных и Рено колод.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от BulbulitoJr. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

 

meta-archetype_cw

Состояние на 04.03: Увеличение количества Джейд Друидов — плохая новость для Контроль Воина, как и для любой другой контроль-колоды. Однако он по-прежнему может показывать высокие результаты при грамотной игре, что продолжает демонстрировать нам Fibonacci.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Жрец на драконах

Контроль Воину будет сложно истощить ресурсы Жреца на драконах благодаря раскопке новых карт и эффективным инструментам добора. При этом постоянное появление сильных существ на столе не даст ему перехватить инициативу и набрать много брони. И постепенно темповые существа Жреца нанесут достаточное для летала количество урона Воину.

Колода от Senfglas. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Fibonacci. Нажмите, чтобы открыть

 

Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру  в пользу Охотника. Дополнительным условием победы может стать призыв И’Шараджа с помощью Барнса.

Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть
 


UP (1)

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Всем привет! Вы уже чувствуете этот запах? И весны и обновления!

Сегодня мы поговорим о Рено Магах. Скоро уходит год Кракена, поэтому предлагаю насладиться им пока есть возможность. Скорее всего, в этом году уже нет человека, который бы не попробовал этот интересный, но не самый простой архетип. Вам придется запастись терпением, потому что быстрых игр не будет. Если конечно мы собираемся побеждать. У Рено Мага есть свои плюсы и минусы, по сравнению с Ренолоком. Начнем же.

С Пират Воинами могут возникнуть проблемы. Тут все будет зависеть от нашего старта. Нам нужны заклинания, которыми мы сможем убить пиратов, Вестник рока и Рено Джексон. Ледяную глыбу без Рено Джексона даже не стоит оставлять, гораздо полезней будет иметь вместо нее в руке Ледяную стрелу. Потому что Ледяная глыба — пропуск хода, а против Пират Воина пропущенный ход может стать критической ошибкой. Так что ищем заклинания, которые помогут нам убить пиратов до Рено  Джексона, и победа не заставит себя ждать. Контроль Воины, в этом противостоянии придется запастись терпением, попкорном и приготовиться к игре до фатига. На дистанции у нас будет преимущество в таком матче, главное не торопиться. При возможности помогаем Воину крутить колоду. Существ у него не много, так что контролировать стол мы будем без проблем, а по количеству карт у нас будет большое преимущество. За счет Казакуса, Бранна Бронзоборода, Заклинательницы душ и Фолианта заговорщика. Так же можно воспользоваться сборкой Рено Мага с Архимагом Антонидасом. Так что тут у нас полная свобода творчества. Хотим — играем два Рено Джексона, хотим — четыре Казакуса. Матч будет долгим и интересным.

Шаманы. Последние изменения Шаманов, а именно нефритовые големы, конечно изрядно портят нам винрейт, тут придется не сладко. У нас гораздо меньше АоЕ чем у Ренолока, поэтому надо будет их использовать очень грамотно. Потому что отдадим все АоЕ — получим кучу нефритовых големов. Казакус — хороший выход из ситуации, но против Шаманов часто не стоит жадничать и ждать и Бранна Бронзоборода и Заклинательницу душ. Тем более с ними мы так же можем сыграть и Курьера Кабала. Так что стараемся своевременно использовать карты и захватывать стол, Шаманам сложно его чистить без существ. С Агро Шаманами будет гораздо проще играть. Вообще почти со всеми агро колодами игра часто заканчивается на Рено Джексоне. Так что нам просто нужны хорошие дешевые заклинания чтобы убивать существ. И это будет победа.

Друиды играют хорошо с любыми контроль колодами. И как и в других случаях, надо стараться набрать темп и не затягивать игру до тяжелых нефритовых големов. Потому что Магу их убивать вообще нечем, кроме Казакуса. Так что если затянем — проиграем.

При игре с Ренолоками нужна сноровка. У вас будет также долгая игра, и тут нам надо искать урон чтобы убить его после выхода Лорда Джараксуса, или раньше при малом количестве здоровья. В стартовой руке стоит оставлять Превращение и другие заклинания, которые помогут разобраться с Сумеречным драконом и Горным великаном. И если что готовимся играть до фатига, там мы будем хорошо себя чувствовать. Главное помнить что есть Грязная крыса, которая может испортить нам игру, а наша, в свою очередь, может испортить игру оппоненту.

Против Разбойника так же ищем заклинания для убийства существ. Стоит также держать в руке Снежную бурю и Кольцо льда до того момента, как Разбойник использует маскировку. Потому что именно эти две карты помогут нам убить страшных существ и выиграть игру.

Маги. Зеркальные матчи Рено Магов будут довольно интересны и полны сюрпризов. Тут все будет зависеть от таких мелочей, как создание заклинаний Казакусом, того как сыграют ваши Фолианты заговорщика. Так что не торопимся, обдумываем все ходы и проверяем все секреты. С Казакуса порой стоит брать демонов, потому что хорошие существа в этом матче не помешают. Стараемся сильно не крутить колоду и обращать внимание на фатиг, потому что скорее всего игра затянется надолго.

И снова остались два класса, которые мы очень редко видим в игре последнее время. Единственные кто еще будет периодически встречаться, это Паладины на мурлоках. Тут главное не тратить Превращения никуда кроме мурлоков, и пораньше найти Казакуса, который обязан принести зелья с овечками. Это станет залогом победы.

Ну чтож, побольше Вам побед в ладдере, друзья! С  наступившей весной! С любовью, Miss Punk.

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Несмотря на последний нерф Мелкого буканьера, Пират Воин по-прежнему на высоте. Так как он является одной из самых эффективных колод по соотношению скорость игр/процент побед, мы предлагаем вам его бюджетную версию, не сильно уступающую по эффективности оригинальной колоде. Кровь и гной позволяют хорошо закрепиться на столе в ранней игре, остальные карты активно используются в тех или иных вариациях этой колоды и вряд ли вызывают вопросы. Стратегия сборки крайне проста — закрепляемся на столе в первые несколько ходов, после чего бьём противнику в лицо всем, что у вас есть.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    я на темпо маге поднялся до 12 ранга, так что норм

    • https://plus.google.com/106039811029634133035 Bob Bobov

      ну ты крут, почти топ 1.

    • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

      Я в прошлом сезоне так же дошёл до 10 и забил, статистики не вел но мне казалось что очень сильная колода против всех нынешних чепедросов. Скажу больше — наверно самый не тру опонент это жрец 🙂

    • http://antifashist2015.livejournal.com/ antifashist2015

      Я Охотником до 16. Не получилось войти в 1% всех Охотников с 11-15 уровня ладдера. Поиграй Охотником и попробуй повторить свой успех.

  • http://vk.com/id100246846 Александр Граблевский

    Почему так редко кладут млечноликого в джейд шама? Медленно, но эффект стоит того, разве нет?

    • http://vk.com/id266626561 Nikita Glazkov

      Потому что есть Azure Drake, который тупо лучше.

    • Yuriy Uzunashvili

      Честно говоря играл много Млечноокого в джейде и ощущения очень специфические. Против агро, это просто таунт, а против остальных он реально неочем. Маг его или стража бури превратит в овцу, прист вообще украдет 10/10 драконидом и поставит раньше тебя. Единственное где реально необходим это матчап с ренолоком, у него нет превращений а стенка 10/10 при использованном сифоне и кристале взрыва маны равна победе.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

        В Дейд Н’зоте он хорош. В И’шаардж Шамане вообще крут. В Вольном режиме с ним такие комбинации можно делать, что иногда думаешь: «Хорошо что этого насилия нельзя делать в Стандарте». Шамана бы тогда вообще из игры убрали)))))

  • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

    Кто-нибудь в курсе, когда поменяли механику Атиеша? Теперь существо появляется после каста заклинания, что делает возможным использование Медива в ренолоке. Раньше, когда кидал круговерть, появившееся существо тут же умирало вместе с остальными.

  • http://vk.com/id296581258 Вася Васин

    агро рога с шаку идет по ладдеру лучше всяких глино фэйс пиратваров

  • http://vk.com/id381863509 Данiилъ Зининъ

    а как же зоолок? агро шаман временно ушел а как контра джейд друиду идеально

  • http://antifashist2015.livejournal.com/ antifashist2015

    Не будучи аналитиком, но являясь Охотником, сразу сказал, что этот нерф чушь окаянная. Господин Бэн сделал даже хуже чем было, молодец да и только.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      да это было изначально понятно что агромету толкает не шаман, а именно пират вар… те шаман сейчас в игре самый универсальный класс и просто приспосабливается к «рынку труда». вар же напротив после слива пиратика стал еще сильней (те вместо этого заиграл сет мурлаков и тд)… как говориться нерфили шаманов, но вары довольны.

  • http://antifashist2015.livejournal.com/ antifashist2015

    Теперь тоже решил собрать Пират Воина, спасибо Бэну.

  • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

    Пират воин, в отличии от агрошама, слишком туп, чтобы отвлекаться на существ. Джейд шам имеет достаточно хила и таунтов, поэтому к-во пират воинов сократится со временем

  • Yuriy Uzunashvili

    Спасибо за отчет, но такое впечатление, что в другой мете нахожусь. Болтаюсь на 12-13 рангах, так вот пират варов ну очень мало. Гораздо больше воинов на Драконах и джейд колод всяких, даже роги проскакивают. Также заметил существенное уменьшение ренодек, но это и логично учитывая, что джейдов просто вагон. Также стали появляться зоолоки, причем из соотношение с ренолоком где-то 30:70, другие колоды прошлой меты вроде темпомага очень редки. В целом на мой взгляд мета стала разнообразнее, играть реально интереснее!

  • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

    Эх, обидно, во что превратился Агро воин. Я до сих пор помню, как собирал своей первой колодой воина именно Агро версию, где-то около года назад. И тогда это была единственная бюджетная колода для любителей этого класса и тех, кто не мог позволить себе контроль версию. А теперь это стало олицетворением кансера и раш колод, превосходя фейс ханта и не уступающего агро шаману. Такое ощущение, словно твой старый знакомый неожиданно стал злейшим врагом

    • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

      Ненавижу прибамбасск за испоганенного воина 🙁

  • http://vk.com/id233885613 Даниил Стрелков

    В колоде шамана 31 карта

  • http://vk.com/id194699452 Никита Лупан

    Ну я так понял до конца веков контроль колоды в этой игре теперь будут только тир 2-3

    • Yuriy Uzunashvili

      Контроль колодам никогда не дадут лидерства. Они очень дороги и в контроль мете просто не будет новичков. Чтобы с нуля собрать контроль колоду надо баксов 100-150 вкинуть в игру, а на это пойдет далеко не каждый. А без притока игроков игра загнется.

  • http://vk.com/id158440438 Захар Кубарич

    Брал 10 ранг на зушке с глазастиком (в топ колодах есть) просто минус все пиратвары и джейддруиды и джейд шомены…
    Так-то

  • Александр Некрасов

    Интересно, как Zetalot своим драконожрецом играется? Вроде маловато драконов (6) и много существ, от них зависящих (6). До 5 в этом месяце шел драконоваром, 9 драконов и то бывало до 6 хода ни один не заходит

  • http://vk.com/id1756053 Андрей Зарапин

    Пошел в ранг. 50+ игр — ни одного пират-вара. Зато рога на друиде и джейд-шоманом погоняется.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      везучий вы человек… а вот мне все три аггро типа жизни не дают пират вар, агро шаман и / или с джейдами, агро рога.

Комментарии для сайта Cackle