Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 14 по 20 января нами проанализировано более 600 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Так уж задумано, что рейтинговые игры Hearthstone разделены на сезоны. В результате перед игроками раз в месяц возникает цель — дойти до легенды. Для одних это обычное дело, для других — вещь, практически недостижимая. Так или иначе, все они когда-то подходят к играм на предлегендарных 5-1 рангах. И сегодняшний наш мета-отчёт содержит информацию именно по этому ранговому промежутку. Пожалуй, в этот раз мы чуть более подробно остановимся на этих рангах, как обычно основываясь на собранной нами статистике.
На прошлых выходных в мете было засилье агро колод. Агро Шаман и Пират Воин встречались практически одинаково часто, что не могло не привести к повышению численности контроль архетипов. Рено Маг тогда чувствовал себя как рыба в воде, позволяя игрокам на этом классе быстро поднимать ранг. Вместе с ним активизировался и Ренолок в надежде на быстрые победы с помощью Рено Джексона. И, конечно же, мидрейндж колоды, способные показать неплохие результаты против контроля, также встречались в мете. Частыми гостями предлегендарных рангов были Миракл Разбойник, Джейд Друид и Шаман (с сегодняшнего мета-отчёта мы перейдем к более часто употребляемому названию Джейд, вместо Нефритовый).
Рабочие будни стали радовать нас увеличением разнообразия колод. Если на выходных архетипы на драконах практически отсутствовали, то в понедельник и вторник они начали вновь частенько попадаться на предлегендарных рангах. Вместе с тем интерес к Пират Воинам ослаб, игроки на Джейд Шаманах пересели на Агро Шаманов, и картина меты стала выглядеть более привычно. Агро Шаман в гордом одиночестве занял первую строку рейтинга популярности, следом за ним с большим отрывом шёл Миракл Разбойник, Пират Воин, Рено Маг и Ренолок. Почти 70% меты представляли эти 4 архетипа. Разнообразие, конечно, вернулось в Hearthstone, но необычные (не лидеры) архетипы встречались редко. Джейд Друид после выходных сбавил обороты и более не показывал особой активности до конца недели.
Но начиная с середины недели, количество Агро Шаманов уменьшалось, что не могло не радовать. Если на выходных Агро Шаманов было около 24%, в первые два дня новой недели 23%, то позже их число сократилось до 19%. Ближайший преследователь — Пират Воин — держал 16% ладдера, поэтому можно было говорить о некотором спаде единоличного лидерства Шамана. Вместе с тем, во второй половине недели стали чаще встречаться Джейд Шаманы (8%), в отличие от Джейд Друидов (3,7%). Миракл Разбойник и Рено Маг также оставались популярными, а вот Ренолок, напротив, сбавил позиции. В последние 3 будних дня он встречался даже немного реже, чем Джейд Шаман. В эти же дни предлегендарные ранги порадовали нас 5%-ми Контроль Шаманов, что было довольно неожиданным в мете Агро Шаманов. В общем, Тралл к концу недели решил представить все свои архетипы. Наконец, вспомним про Контроль Воина, который стал хоть ещё редким, но уже довольно стабильным гостем меты. В среднем, всего чуть более 3% игроков предпочитают этот архетип для игр на 5-1 рангах, но даже подобное редкое разнообразие уже помогает нам отвлечься от надоедливых пиратов.
Состояние меты
5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Детально мы уже рассмотрели изменение состояния 5-1 рангов, но пора взглянуть на картину целиком. Безоговорочное первое место, как и на прошлой неделе осталось за Агро Шаманом. Второе место занял всё тот же Пират Воин, а с небольшим отставанием от него идёт Миракл Разбойник. Рено Маг и Ренолок идут следом за тройкой лидеров. Последний, к слову, сильно сбавил во второй половине недели. Джейд Шаман ненамного, но обогнал Джейд Друида. А Жрец, кажется, вновь пытается упасть на дно ладдера, впрочем результатов Паладина и Охотника ему вряд ли удастся достичь. Но к концу недели мы можем порадоваться за Паладина, так как в отличие от Охотника, нам удалось встретить несколько представителей данного класса в мете.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Рено Маг, Миракл Разбойник.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
В целом расстановка классов на этой неделе очень похожа на рейтинг популярности предлегендарных рангов. Агро Шаман, Пират Воин и Миракл Разбойник — в золотых колодах. Рено Маг и Ренолок довольно эффективны, но им не хватает стабильности игр. Джейд Шаман немного прибавил, а Жрец на драконах, наоборот, потерял несколько позиций. Состояние деревянных колод без изменений.
Состояние на 21.01: Агро Шаман на этой неделе практически не изменил состава колоды. Благодаря Грязной крысе и не только, в колоде вновь прижились Пламенные безликие.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Состояние на 21.01: Для повышения шансов в матч-апах с контроль и мидрейндж колодами Разбойник стал всё чаще играть с Авантюристами, структура такой колоды слегка изменилась (появились вторые Фальшивая монетка и Замаскировать). Впрочем, ранние классические сборки всё ещё встречаются.
Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.
Состояние на 21.01: Колоды Пират Воина не изменились с прошлого отчёта. Отметим, что версия с Капитаном Южных морей стала более популярной в последнее время.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 21.01: Сборок Рено Мага слишком много, выбирайте ту, что вам больше по душе.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 21.01: Что ж, мы вновь предложим вам колоду от Stancifka с Порчей, а также вариант без этой карты от Kolento.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 21.01: Джейд Шаманы стали использовать в своём составе Инволюцию. И это решение вполне оправданно. Инволюция — хороший ответ Миракл Разбойникам, ведь с помощью этого заклинания Эдвин ван Клиф с Авантюристами не страшны даже под маскировкой.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 21.01: Колоды Жреца на драконах пришли к общей базе, меняются лишь второстепенные карты.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 21.01: Один из предложенных вариантов Джейд Друида содержит позабытого Йогг-Сарона. И да, эта колода способна дойти до легенды.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 21.01: Воин на драконах окончательно отказался от Казни. Предложенная колода имеет хорошие шансы как против агро, так и против контроль колод.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 21.01: Контроль Воин перешёл к классическому виду колоды, в которой пока что нет изменений.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Состояние на 21.01: Мидрейндж Шаман на этой неделе заметно сбавил позиции. Тем не менее, предложенная сборка показывает неплохие результаты в ладдере.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 21.01: Вариант Рено Жреца от Kolento пусть не самый оригинальный, зато довольно надежный.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.
Агро Паладин периодически появляется в мете, пытаясь выстроить свой агрессивный архетип, сочетая в себе несколько видов синергии. В первую очередь, это новая синергия карт Ржавых Бугаев, далее идёт синергия карт с божественными щитами. Наконец, в эту легкую колоду неплохо вписываются карты Божественная милость и Мелкие сошки. Может также присутствовать синергия с пиратами. Но как бы это всё красиво ни звучало, Агро Паладин практически отсутствует в мете.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Всем привет!
Подходит к концу первый сезон 2017-го года. Удивительно, но мета все еще продолжает меняться. На этой неделе на смену Рено Магам пришли Контроль и Мидрейндж Джейд шаманы. О них мы сегодня и поговорим. Для тех, кто очень любит этот класс, но не хочет бросать в лицо Выбросы лавы, представляю Контроль Джейд Шамана.
Так как в ладдере стало немного меньше агрессивных колод, теперь этот архетип играет намного лучше. Рено Маги и Контроль Воины с ужасом будут смотреть на толпу нефритовых големов перед собой.
Итак, сначала рассмотрим агрессивные матчи. Для таких случаев у нас есть два Портала: Водоворот, две Грозы, естественно, Сглаз, Нефритовые когти и Нефритовые молнии. А если получим перегрузку, то еще и два Лавовых шока. После того, как справимся с ранней агрессией, можно восстановить себе здоровье Волной Исцеления и Говорящими с водой.
Против Пират Воинов главное — отбиться от начальной агрессии, а потом потихоньку можно выставлять големов, провокации и восстанавливать здоровье. В случае с Контроль Воинами, големы легко их победят, но нам надо будет очень аккуратно обыграть Потасовки.
Против Агро Шаманов следует грамотно использовать Грозу и Порталы: Водоворот, забрав максимальное количество существ. Ведь когда у противника кончатся угрозы, мы выиграем игру. Против мидрейндж колод почти то же самое, но тут не будет Выбросов лавы, поэтому главное — максимально эффективно чистить стол. И кстати, в нашей колоде есть небольшая изюминка – Инволюции. Часто они помогут в контроле стола. Из существ за одну ману они будут делать Огоньков и Малых Плавников, которые отлично умирают от Портала: Водоворот. Против похожих Шаманов, помимо контроля стола, нам еще надо быстрее разгонять големов. Для этой цели у нас в колоде так же присутствует Бранн Бронзобород. Самый сильный ход с ним будет: Бранн Бронзобород, Нефритовые когти и Нефритовый дух, и это можно сделать на девятой мане. Также надо быть аккуратными с перегрузкой от Разрушительных стихий, не забываем, что на следующий ход это будет минус пять маны. Так что стараемся найти или приберечь на этот случай Лавовый шок. И в итоге, чем быстрее и больше мы поставим големов, тем проще будет наша победа.
Против Разбойников играть приятно. Оставляем Инволюцию в стартовой руке и ждем Эдвина ван Клифа и Авантюристов под маскировкой. Также нам поможет и Сглаз, а Аукционистов с Лазурными драконами мы сможем убить с помощью Разрушительных стихий. А позже у нас опять же будет много нефритовых големов.
С Жрецами на драконах будет посложнее, потому что в начале мы будем часто проигрывать по темпу. А большое количество здоровья у существ будет нам мешать легко разобраться с существами на столе, но часто будет помогать Инволюция. Еще тут надо помнить, что Дракониды-шпионы могут раскопать у нас много полезного, хотя в поздней игре нам все равно нет равных. С Рено Жрецами будет намного проще, потому что все карты в их колоде по одной копии, следовательно, убить весь наш стол сложнее, как и задать темп своей игры.
Друиды — неприятные соперники. Нам надо стараться набрать темп големами, но сделать это будет довольно сложно, потому что по мане мы будем всегда проигрывать. Но надо терпеть и играть, к тому же, Друидов сейчас не так много в ладдере.
Рено Маги. Большую часть сезона они находились в выигрышном положении и, наконец, им можно дать отпор. Раннюю игру они, конечно, смогут выиграть, но потом им будет тяжело. Главное — навязать свою игру, не давать им расслабляться, постоянно выставляя различные угрозы на стол. И таким образом не давать играть Казакуса с Бранном и Заклинательницей душ в один ход. Других Магов мы практически никогда не увидим.
Охотники и Паладины сейчас так же практически не встречаются. Охотники не представляют для нас угрозы. А Паладины, в свою очередь, неприятны из-за Равенства, но их всего два в колоде. А Инволюции и Сглазы помогут разобраться с мурлоками и Тирионом Фордрингом.
И, наконец, Рено Чернокнижники. Тут как пойдет. Если им не удастся рано вытянуть Круговерть пустоты и Казакуса, то это будет легкая победа. Главное — обыграть всех тяжелых существ, таких как: Горный великан, Могучий абиссал, возможно Рагнарос и Сильвана. Остальных, в принципе, можно будет забрать с помощью Инволюции и других наших АоЕ.
На этом сегодня все, удачи Вам в ладдере! С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе. Чем Вы увлекаетесь? Как давно играете в Hearthstone? Откуда Вы?)
Меня зовут Андрей, я из Украины, а именно из города Киев. Мне 20 лет, студент Киевского Политехнического Института. В ХС играю с выхода Большого Турнира.
- Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения?
Конкретно этот январский сезон стал немного медленнее по сравнению с прошлым, так как появилось приличное количество рено колод. Сейчас, встретив Воина, нельзя быть уверенным, что это будет агрессивная версия, так как видел достаточное количество Контроль Воинов. А Охотников и Паладинов все также почти нет (на 480 игр в этом месяце я встретил 6 Охотников и 13 Паладинов, данные из моего track-o-bot).
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешал на пути к легенде?
Плюсы Джейд Друида — это то, что он выигрывает 90% игр против рено и контроль колод, но такие сейчас чаще можно встретить только на низких рангах (5-1). А с агро колодами (Агро Шаман, Пират Воин) все очень плохо:) Винрейт около 35%.
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого поднятия по ладдеру?
Новичкам советую играть на агрессивных быстрых колодах. Вот недавно Fenomeno на спор взял легенду на Пират Воине за день на аккаунте с 1 приключением и несколькими легендарными картами.
- Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для вас информативными?)
Читал несколько отчетов после выхода Древних Богов, считаю мета-отчеты полезными для новичков и для тех, кто хочет посмотреть, как меняется мета после выхода нового дополнения.
- И последний вопрос к Вам. Принимали ли участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Да, я принимал участие во многих онлайн-турнирах, победу одержал пока только на одном турнире от esga.gg. Сейчас почти каждый день играю турниры на Hearthstone Competitive Points (HCP), они ежедневно проводятся на strivewire.com или battlefy.com.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
В очередной раз мы приготовили для вас бюджетную колоду, не используя эпических и легендарных карт, а также карт из приключений. Сегодня это колода Джейд Друида.
Джейд Друид — мидрейндж колода Друида, основанная на синергии с нефритовыми картами. Как обычно, в запасе Малфуриона есть различные манипуляции с маной (Буйный рост, Озарение, Дар природы, новая карта Нефритовый цветок). К этим картам добавлены Нефритовый идол, Нефритовое чудовище и Нефритовый дух, которые помогут вам создать угрожающий стол. А с комбинацией Нефритового идола и Гоблина-аукциониста спам стола будет не только бесконечным, но и быстрым.
Отсутствие в колоде Айи Черной Лапы, Фендрала Оленьего Шлема и Брана Бронзоборода, конечно, скажется на винрейте на высоких рангах, но если речь идёт про 20-11 ранги, то такой бюджетный вариант вполне приемлем. Древо войны в классическом варианте Джейд Друида заменено Темным араккоа, что вполне оправдано. При этом возможность поставить тяжелую провокацию на 1 ход раньше может сильно помочь в матчах против агро колод. Защитник Аргуса в предложенной колоде поможет сделать из нефритовых големов просто непроходимые стены в лейт гейме, а его использование на “неокрепших” големов позволит прожить до этого момента.
В целом из-за большого количества провокаций, сборку можно причислить к категории бюджетного Анти-агро Джейд Друида. Несмотря на это, данный вид мидрейндж Друида неуверенно играет против агро колод. Для более высоких рангов вам придётся адаптировать данную колоду, приближая её к общепринятым вариантам архетипа.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.