В С Т У П Л Е Н И Е
Внимание! Редакция Манакост рекомендует читать эту статью с устройств, разрешение которых равно или больше 1280 х 720. Лучше всего с Персональных Компьютеров, во избежание неполного отображения.
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти колоды часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете увидеть такие колоды претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Уровень 5: Фановые колоды, которыми стоит играть лишь тогда, когда вы хотите насладиться игровым процессом, а факт победы для вас уже не важен.
М Ы С Л И И Н А Б Л Ю Д Е Н И Я
Мы достигли отметки «полтора месяца» с момента релиза Злачного города Прибамбасска – мы видим, что мета устаивается, если уже не устоялась окончательно. Лучшие колоды и стратегии уже известны – все они включают Казакуса или Пирата Глазастика – такие колоды сейчас занимают свои позиции на Уровнях 1 и 2, в то время как другие сборки, не в состоянии получить преимущество от Рено или пиратов, оказываются отодвинутыми в сторону.
Однако нельзя сказать, что два верхних Уровня находятся в застое. Матч-апы между лучшими колодами сейчас очень динамичны – это как камень-ножницы-бумага. Мета верхних уровней меняется очень быстро, в зависимости от того, что сейчас популярно, а потом меняется вновь – в пользу контр-колод. В целом – мы наблюдаем, как колоды подстраиваются под мету, которая развивается с каждым днем.
Перейдем от общего к частному: Рено Мага улучшили как никогда ранее, он показал себя как оптимальную колоду для ладдера, если вы хотите использовать Казакуса и Рено Джексона. Рено Маг имеет хорошие-отличные матчапы против колод Уровня 1, это та самая колода, если вам нужен «убийца Глазастиков».
Если вам встречается много контроль матч-апов – Джейд Друид будет лучшим вариантом для противостояния. К сожалению, у него чрезвычайно плохие матч-апы с агро сборками и мы не можем рекомендовать его для ладдера, учитывая такое количество агрессивных архетипов в мете.
Что касается двух забытых классов: Паладин совершил рывок вперед, на Уровень 3, с улучшенной версией Паладина на мурлоках, которая теперь включает Мастерицу микстур. Охотник сдвинулся в противоположном направлении, и теперь считается колодой исключительно для веселья, если вам весело проигрывать.
Т Е Н Д Е Н Ц И И К О Л О Д
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Воин на пиратах — это агрессивный вариант Воина, который использует синергию пиратов для сильного раннего стола. В сочетании с несколькими взрывными заклинаниями Воина и его оружием, Воин на пиратах может легко начать агрессивный натиск. Как гипер-агрессивная колода, Воин на пиратах обычно старается завершить игру до 7-8 хода. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Хоть я и говорил, что Пират Воин — 29 основных карт и одна обсуждаемая, оказалось, что этот архетип более гибкий. В турнирных колодах вместо Смертельного удара используется вторая копия Капитана южных морей. Кроме этого колода игрока Xzirez, который добавил Храбреца кровавого копыта и Оглушить для улучшения процента побед против Шаманов и в зеркальных матчах, отлично показывает себя в турнирах и на серверах Европы и Азии ближе к концу сезона. Возможность усилить стол с помощью Капитана южных морей помогает сохранить преимущество в противостоянии с агро и мешает Рено колодам зачистить ваших существ. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Старый добрый Миракл Разбойник вернулся – классическая комбо-колода, использующая Гоблина-аукциониста, чтобы перебрать колоду и найти летальный урон. Миракл Разбойник может нанести огромное количество урона: смесь заклинаний, включая Хладнокровие, Потрошение и Смертоносный яд — всего этого будет вполне достаточно для завершения партии. Новые карты из Злачного города Прибамбасска, такие как Пират Глазастик, Мелкий буканьер и Фальшивая монетка, нашли свое место в колоде Миракл Разбойника. С синергией пиратов и дополнительной Монеткой, Миаркл Разбойник более гибкой кривой маны, а также он способен эффективнее реализовывать Гоблина-аукциониста. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Миракл Разбойник доказал, что является одним из лучших архетипов и остался на уровне 1. Вы можете заметить, что эта колода плохо играет с другими колодами уровня 1, но у неё почти нет плохих матчапов на уровнях 2 и 3. В этой сборке лежат по две копии Авантюриста и Замаскировать, иногда вам приходится рано выставлять Авантюриста против агро колод, и Замаскировать поможет вам его раскачать. Но эта карта почти не работает против Рено Мага, который может справиться с вашим столом с помощью Снежной бури, Кольца льда, Волны огня или зелья Казакуса. Для улучшения матча с агро убрано одно Ошеломление, так как для него мало целей. Одного Авантюриста можно заменить на Агента ШРУ. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Маг — это новая колода, которая родилась с релизом Злачного Города Прибамбасска, она получила поддержку в виде Казакуса в придачу к использованию очень сильного Рено Джексона. Рено Маг играет, рассчитывая на позднюю игру. Сначала он использует дешевые точечные ремувалы для борьбы за стол и выживания до момента, когда он сможет захватить контроль над ситуацией и стабилизировать свое положение с помощью Рено Джексона или Казакуса в сочетании с Бранном Бронзобородом. Есть две вариации колоды: более классическая контроль сборка, не использующая дубликатов и колода с ядром Фриз Мага, в которой присутствует несколько дубликатов. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Рено Маг укрепил свою позицию на уровне 1, так как многие игроки добиваются успеха с этим архетипом. Он очень силён, но, конечно, у него есть слабости. Матчап против Друида просто ужасен, а с Жрецом и Воином на драконах очень сложно играть. Даже Рено Лок опустился на уровень 2, а Маг доказал, что отлично играет против топ-колод. Рено Маг достоин звания «Убийца Глазастика». Да, мета может легко измениться, но этот архетип все равно останется силён. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Лок — это вариант классического Хэндлока, который использует свою силу героя, чтобы получить преимущество по картам в начале игры. Обычно, колода состоит из 30-ти разных карт, чтобы вы могли надежно разыграть Рено Джексона в любой момент. Возможность полностью излечиться очень сильно пригодится против любого противника. У колоды есть два очень разных варианта: Комбо и Контроль. Комбо Рено Лок опирается на Лироя Дженкинса, Переполняющую мощь и Безликого манипулятора, чтобы нанести 20 урона за один ход. Контроль Рено Лок использует преимущество по картам и Лорда Джараксуса для победы в поздней игре. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Рено Лок опустился на уровень 2, но не надо сбрасывать его со счетов, это всё ещё один из сильнейших архетипов в игре. Рено Маг занял место колоды с Казакусом в мете, но способность героя Чернокнижника не даёт ему сильно отстать. Рено Лок обладает сильнейшим четвертым ходом в игре — Горный великан или Сумеречный дракон. А если кто-то из них останется на столе и вы сможете сыграть Безликого шаркуна, многим колодам будет тяжело вернуться в игру. Если мета станет более контрольной, в колоду можно вернуть Лорда Джараксуса. Эта карта может в одиночку выиграть вам матч против контроль-колоды. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Шаман — это колода, сильно опирающаяся на контроль стола и темп игры. Он стремится обойти противника к 6-8 ходу, прежде, чем разыграть Жажду крови, Рыцаря Громового Утеса или Ал’Акира, чтобы еще больше увеличить преимущество и закончить игру. Колода имеет отличный старт Агро Шамана — Туннельный трогг и Тотемный голем, но также использует такие карты как Сглаз, Гроза, Рыцарь Громового Утеса, Тотем прилива маны и Нечто из глубин – все они помогут быстро набрать темп и одолеть контроль колоды. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Сейчас, когда Агро Шаман начал использовать Лазурного дракона и подобные карты, стало сложнее истощить его и при этом выжить. Именно этот матчап основная причина того, что Мидрейндж Шаман опустился на уровень 2, но кроме этого ещё и ухудшилось противостояние с Рено колодами. Однако Шаман всё ещё хорошо играет с Воином на пиратах и Друидом, что делает его неплохим выбором. В рейтинговых играх всё ещё много Воинов, и их количество будет увеличиваться с увеличением количества Разбойников. Тогда Мидрейндж Шаман сможет подняться в мета-отчёте. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стандартный Контроль Воин — это квинтэссенция контроль колод. Она использует оружие в качестве ранних ремувалов, дешевые карты, вроде Служителя боли, для того, чтобы перебрать колоду и найти большие угрозы. Кривая маны, рассчитанная и для поздней стадии игры в сочетании с силой героя Воина и дешевыми ремувалами дает колоде великолепную стойкость. На поздней стадии игры Воин стремится одолеть противника тяжелыми и опасными существами. Обычно противник ожидает увидеть Воина на пиратах, что дает Контроль Воину элемент неожиданности. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Как оказалось, китайская версия колоды с двумя копиями Кровавого воя стала одной из популярнейших сборок — NaviOOT принес ее в западные регионы, добившись успеха в ладдере. В конце декабрьского сезона Контроль Воин имел сумасшедший успех — многие игроки закончили сезон очень хорошо. Помимо этого, архетип прекрасно показал себя в ранней турнирной мете: VLPS и Dizdemon выиграли в двух турнирах, имея Контроль Воина в заявленных колодах. К сожалению, Контроль Воин показывает себя не так хорошо против новых, улучшенных колод на турнирах и его сметают более тяжелые сборки. Этот архетип — отличный вариант для ладдера, потому что вы наверняка столкнетесь с несколькими колодами на Пирате Глазастике, и с двумя копиями Кровавого воя вы так же усложните жизнь Рено Магу, ведь у него будет только один Кислотный слизнюк. Контроль Воин особенно хорошо показывает себя против колод, в которых много добора карт и мало тяжелых угроз — поднятие брони помогает ему выйти за пределы взрывного урона колоды противника, мы уже давно наблюдаем такую ситуацию в матч-апе Контроль Воин против Фриз Мага. Fibonacci использовал сборку Контроль Воина с Н’Зотом на своем пути в легенду (без Блока щитом), так что, если вы ищете новый вариант колоды — загляните на его твиттер. Такая колода тяжелее других версий Контроль Воина, но — определенно очень веселая! |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Жрец на драконах это мидрейндж колода, которая использует синергию драконов для заполнения стола существами с характеристиками выше средних и поддержки этого стола силой героя. Жрец на драконах опирается на выгодные размены с нанесением урона в мид/лейт-гейме. Колода старается наращивать темп с самого начала игры и у нее есть несколько механик для переворота игровой ситуации. Жрец на драконах имеет в своем распоряжении сильные ходы по кривой маны с начала игры до поздней стадии, что делает его одним из лучших архетипов на драконах. Злачный город Прибамбасск подарил архетипу новые крайне сильные карты: Драконида-шпиона, Зелье драконьего огня, что позволяет Жрецу на драконах бороться даже с самыми медленными колодами, ориентированными на позднюю стадию игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Несмотря на то, что Рено Маг и Контроль Воин все еще растут в популярности, общая картина для Жреца на драконах выглядит хуже, чем на прошлых неделях. Причиной этому служит сила колод Уровня 1, ведь они могут получить более последовательное начало игры, чем Жрец и подавить его, не дав выровняться. На этой неделе мы представляем сборку от Shoop, которую он использовал для взятия топ 100 легенды в прошлом сезоне. Эта колода использует всеми забытого Жреца-обжору, чтобы справляться с агрессивными противниками более эффективно. Большинство колод Жреца на драконах сейчас экспериментирует с гибкими слотами в колоде за 5-6 маны. Некоторые колоды стремятся добавить две копии Кольца света и больше существ для ранней игры, чтобы как можно быстрее набрать темп для победы — так делал VLPS на недавнем турнире, и многие игроки после него добились успеха с таким вариантом в турнирах. Другие колоды пытаются добыть легкую победу против контроль противников, добавляя такие карты как Смотритель музея, как делал Hotform на своем пути в легенду. Благодаря этому, Жрец на драконах остается довольно гибкой колодой, которую можно подстроить под локальную мету. Все это делает его хорошим выбором для ладдера, но архетип все равно остается на Уровне 2. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это мидрейндж колода Воина, которая использует синергию драконов и оружие для захвата стола. Она опирается на сильные ходы по кривой маны, чтобы набрать темп к поздней стадии игры. На ранней стадии игры отлично работают известные всем пираты: Мелкий буканьер, Первый помощник Н’Зота, Пират Глазастик. Такие большие угрозы, как Драконид-сокрушитель, Громмаш Адский Крик и Рагнарос дают Воину на драконах достаточно хорошее подспорье для победы на поздней стадии игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Это, наконец-то, случилось. После того, как все забыли про Воина на драконах из-за его плохих результатов, он, наконец-то, показал себя в ладдере. Bearnugget смог взять топ 1 легенды Азии с этой колодой и удерживал топ 1 легенды NA до второй половины дня 31 числа с той же самой колодой. В этой сборке есть много тяжелых инструментов, таких как набор Смотрителя и особое добавление от Bearnugget — Смертокрыл. Все это дает хорошие шансы в матчапе против Рено колод — они, скорее всего, просядут по ресурсам. Несмотря на то, что колоде все-таки удалось добиться успеха, общий уровень архетипа довольно низок и многие игроки потеряли свой ранг в последний день, пытаясь скопировать колоду Bearnugget (Firebat и fr0zen). Возможно Bearnugget знает что-то, чего мы не знаем, но лично я очень обрадовался, поняв, что мой противник играет Воином на драконах, а не на пиратах. Что до турниров: Zalae победил на турнире, используя Историка Гнева Пустоты в своей колоде Воина на драконах, что придавало ей больше массы (формат был или LHS или Strike, но не Conquest), и Orange смог пройти групповой этап, имея Воина на драконах в заявленных колодах. Из этого мы видим, что архетип показал себя и на турнирном поприще . |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Джейд Друид – сильная темпо колода, построенная вокруг синергии карт, которые призывают Нефритового голема. Эти существа становятся сильнее на +1/+1 каждый раз, когда вы призываете их, пока не достигнут максимального значения 30/30. Нефритовый идол – одна из карт, которая позволяет Джейд Друиду призывать бесконечное количество Нефритовых големов в течение матча и избегать получения урона от усталости. Эта карта в одиночку уничтожила сразу несколько медленных контроль архетипов, например, Контроль Воина. Джейд Друид – колода, изменившая мету, поскольку теперь в ней нет места старомодным контроль архетипам без взрывного урона из руки, зато агрессивные колоды просто необходимы для сдерживания потенциала Джейд Друида. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мета стабилизировалась, агрессивные колоды заняли два первых места Уровня 1, поэтому Джейд Друид остается на Уровне 3. Сила этой колоды напрямую зависит от системы подбора противников в игре: вы легко добудете победу над контроль противником, но вас сметет Шаман, Воин на пиратах и Разбойник. Джейд Друид не будет хорошим выбором для поднятия в рангах в конце сезона, если большинство игроков не начнет контрить агро колоды. Несмотря на это, Джейд Друид останется играбельным на турнирной сцене при возможности забанить Шамана противника. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стиль этой колоды очень сильно отличается от других колод Шамана, которые сейчас популярны. Вместо агро или темпо стратегии, колода уходит в контроль, как и написано в названии. В колоде используется так много эффектов исцеления, что нет ничего страшного в том, чтобы принять немного урона, пока вы находите хорошее АоЕ для очистки стола. АоЕ — это ключ к успеху архетипа, потому что благодаря этому вы получаете преимущество, разменяв одну карту на две или больше. Потом вы используете большие легендарные карты и Н’Зота для завершения игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Контроль Шаман остается на Уровне 3, но лично я смог выполнить свое же задание и взял им легенду, и это определенно была одна из самых веселых колод, которыми я играл за долгое время. Я выяснил, что сборка очень хороша против агро колод. Я очень легко взял легенду с такими матч-апами, ведь в колоде есть много АоЕ, провокаций и лечения. Мне нравится добавление Духа предков, потому что вы можете зачистить стол с помощью АоЕ заклинания и поставить провокацию под Духом предков, которую потом будет очень сложно потерять. Я решил убрать из колоды дешевых существ, таких как Вестник рока и Тотем прилива маны, чтобы улучшить результаты поединка карты Волна исцеления. Дальнее зрение иногда очень помогает — вы можете уменьшить стоимость существа за 5 маны и на 4-й ход разыграть что-то вроде Элементаля земли и Дух предков. Н’Зот в колоде может выглядеть немного странно, ведь в ней всего 3 существа с предсмертными хрипами, но с Духом предков на таких существах, Н’Зот призовет две копии одного и того же существа. Основной план в игре с контроль противником: использовать две копии Духа предков на Млечноокого, чтобы он призвал еще двух после смерти. Это значит, что после их смерти вы сможете воскресить трех Млечнооких Н’Зотом. Добавление 6-ти карт в вашу колоду это очень хорошо, не говоря уже о том, что все они имеют характеристики 10/10 и провокацию. Колода уязвима для Грязной крысы, поэтому всегда полезно придержать несколько существ, чтобы не потерять Н’Зота. В контроль матч-апах вы должны играть вокруг карт, которые скорее всего разыграет противник, таких как Превращение у Рено Мага. Это очень веселая колода, которая хорошо показывает себя против агро противников, поэтому я очень сильно ее рекомендую. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Фриз Маг это комбо колода, которая была в игре практически с самого ее начала. В двух словах: Фриз Маг перебирает колоду, находит Алекстразу и убивает противника заклинаниями с мгновенным уроном. Мета меняется с годами и сейчас мы остановились на Забытых факелах, которые помогут найти урон для летала. Забытого факела добавляет в колоду больше взрывного урона, поэтому иногда вам даже не понадобится Алекстраза. В общем и целом, Фриз Маг это очень разносторонняя колода, но правильно играть ей может не каждый. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Фриз Маг остается на Уровне 3: он не является хорошим выбором для ладдера — это скорее дополнительная колода для некоторых списков колод на турнирах, где вы можете банить сборки противника и имеете направленную стратегию. Фриз Маг больше похож на домашнего питомца для некоторых игроков, вроде Laughing, которые просто не могут перестать им играть, даже при том, что архетип находится в плохой позиции в мете. Заметьте, что мы упоминаем Laughing каждую неделю, потому что это один из немногих оставшихся игроков за Фриз Мага. Сейчас очень редко можно встретить Фриз Мага в ладдере, поэтому ищите руку против Рено Мага. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рамп друид — это колода Друида, которая вращается вокруг разыгрывания множества больших существ, подняв свой уровень маны в ранней игре. Благодаря картам Буйный рост и Озарение, Рамп Друид может позволить себе добавлять в колоду много тяжелых существ и выставлять их намного раньше, чем ожидает противник. Рамп Комбо Друид — это колода построенная вокруг эффекта, восполняющего ману от Куна, Забытого Короля. Используя Авиану и Куна, Забытого Короля за один ход, игроки могут совершать невероятные комбо с Алекстразой, Рагнаросом и Безликим манипулятором; Бранном Бронзобородом, К’Туном, Молодым хмелеваром и снова К’Туном, или Малигосом, Безликим манипулятором и заклинаниями. Такой вид колод опирается на ОТК комбо из хотя бы 5-ти карт, хотя если у вашего оппонента нет в колоде зачисток стола, вы можете позволить себе играть большую часть ваших ресурсов в темп. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Комбо Рамп Друид съезжает на середину Уровня 3, потому что Рено Лок, один из благоприятных матч-апов Рамп Друида, теряет свое место на Уровне 1, а агрессивные колоды занимают первые места. Небольшое падение Рено Лока может быть временным, но Агро Шаман, Воин на Пиратах и Миракл Разбойник могут удерживать свои позиции вплоть до нового приключения. Эта колода опирается на тяжелую кривую маны из-за плана игры, основанного на комбо. В сборке мало ранних защитных инструментов, чтобы противостоять агрессии. Даже против Рено колод, матч-ап уже не так благоприятен, как вы думаете — Грязная крыса может сама по себе обеспечить вам поражение, если достанет какую-либо часть комбо из вашей руки. В общем и целом… Удачи с Друидом в этом году. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Жрец — это колода, построенная вокруг Рено Джексона и Казакуса с расчетом на получение преимущества от большого количество различных заклинаний Жреца. Рено Джексон часто используется в различных вариациях с разными ядрами колод: на драконах или на воодушевлении. Злачный город Прибамбасск дал Рено Жрецу нужные инструменты в лице Казакуса и Раза Плененного, позволяя ему лучше выживать в ранней-средней игре и извлекать больше выгоды из своих карт в поздней игре. Рено Жрец, также, стремится использовать силу героя Жреца, чтобы оттянуть ход с Рено Джексоном как можно больше. Рено Прист часто строится как контроль колода, но у класса есть все инструменты, чтобы сделать комбо колоду на воодушевлении с помощью Разы Плененного. Соперничество в ранней игре с помощью точечных ремувалов, очисток стола в середине игры и получение пользы от заклинаний в поздней игре — основной план Рено Жреца. Для победы архетипа очень важно играть вокруг взрывного урона из руки и правильно использовать точечные заклинания. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Несмотря на то, что Рено Жрец хорошо показывает себя против популярных колод, таких как Рено Маг и Контроль Воин, он не может похвастаться последовательностью Жреца на драконах. Очень часто агрессивный противник может выставить раннее существо с высоким показателем атаки, вроде Пламенного безликого или Разъяренного берсерка или Драконида-сокрушителя, заставив Рено Жреца использовать единственную копию карты Слово Тьмы: Смерть или очень сильно отстать. Из-за этого Рено Жрецу очень сложно отвечать на ранние-средние угрозы. Несмотря на то, что у колоды есть отличный потенциал лечения в лице Разы Плененного и Рено Джексона, архетип очень часто отстает на столе, потому что не может контролировать его последовательно. Противники легко могут предугадать карты Рено Жреца, что делает его неоптимальным для ладдера. Кроме того, в колоде не используется надежных путей к победе, и ее план часто состоит в том, чтобы захватить контроль стола или истощить противника по ресурсам. Все это очень сильно замедляет игру по сравнению с игрой другими колодами. Среднее время игры с самым плохим столом в сравнении с Жрецом на драконах дает понять, что Рено Прист — не лучший выбор для ладдера. Несмотря на то, что с архетипом много экспериментировали, пытаясь использовать карты на воодушевлении, набор с драконами все еще остается более быстрым и последовательным. Мы по-прежнему представляем вариант Рено Жреца на драконах на Уровне 3. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на мурлоках – это колода, которая использует карту Мурглвратности судьбы, чтобы создать стол, полный усиленных мурлоков с рывком и добить противника. План игры колоды: выжить в начальной игре, перебрать колоду на средней стадии и завершить игру огромным количеством взрывного урона в поздней игре. Появление Белого коня из Каражана помогло колоде получить больше последовательности, потому что теперь вы сможете раскопать дополнительные Мурглвратности судьбы. Обычно колода берет только две карты мурлоков: Воин Синежабрых и Мурлок-полководец, заполняя остальное пространство дровом карт, ремувалами и лечением. С релизом Злачного города Прибамбасска, некоторые колоды Мурлок Паладина стали включать Мурлиндзя, чтобы доставать двух нужных мурлоков, жертвуя взрывным потенциалом от Мурглвратностей судьбы. Паладин на мурлоках выживает под натиском агрессивных колод с помощью Запретного исцеления и Серебряного клинка, в то же время обходя по пользе контроль колоды с помощью Мурглвратностей судьбы. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе мы видели, как некоторые игроки добивались успеха с Паладином на мурлоках: Senfglas и MrYagut оба взяли легенду с разными вариантами колоды. Все же, колоды обоих игроков похожи, а это значит, что окончательная версия, улучшенный Паладин на мурлоках, уже формируется. Основная новинка есть в обеих колодах — Мастерица микстур. Эта карта вместе с Барнсом дает хорошую возможность выжить против агрессивных колод на протяжении ранней и средней игры. Мурлиндзя показал себя, как хорошее добавление в колоду Паладина на Мурлоках — теперь он является центральной картой архетипа в текущей мете. Несмотря на то, что Рено колоды все еще доставляют проблем Паладину на мурлоках из-за зелий Казакуса, сборка стала лучше играть против таких колод из-за возможности получения третей копии Мурглвратностей судьбы через Белого коня. Несмотря на то, что колода неоптимальна для ладдера, это лучшая сборка Паладина в текущей мете, и она наверняка скоро окажется в турнирных списках. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Друид на Смотрителе это агрессивная темпо колода, которая стремится захватить стол с первого хода. Кроме Смотрителя и Лазурного дракона, сборка использует синергию зверей и мурлоков для эффективного перебора колоды. Всегда старайтесь найди быструю стартовую руку, вы не можете позволить себе потерять ранний темп. Если вы видите, что до летала осталось 2-3 хода — бейте в лицо противника и игнорируйте его существ. Не обыгрывайте потенциальные АоЕ противника, если у вас заканчиваются ресурсы. Сэр Финли Мрргглтон — очень ситуативная карта, потому что вам нужно оставлять силу героя Друида против темпо/агро колод. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Друид на Смотрителе остается на дне Уровня 3. План игры данного архетипа построен на раннем захвате стола, поэтому стоит искать в стартовую руку Озарение, карты за 1 единицу маны или за 2, если есть монетка, после чего — усиливать их для выгодных разменов. Ранний темп очень важен для данной колоды, потому что в ней очень мало ремувалов для возвращения из неблагоприятной позиции. В сборке используется несколько карт для перебора колоды с помощью синергии драконов, мурлоков и зверей, что не всегда полезно против агро противника, если у вас нет контроля стола. В общем и целом — данная колода строится вокруг хрупкого плана игры и не достаточно последовательна для борьба с другими архетипами меты. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Темпо Маг использует синергию Маназмея, Учениц чародея, Поджигателей и дешевых заклинаний, для наращивания темпа в ранней игре, не оставляя своему оппоненту шанса вернуться. Обычно, Темпо Маг завершает игры очень быстро, с помощью взрывных заклинаний, которые увеличивают урон Маназмея и бонусного урона от Поджигателя. Несмотря на то, что цель колоды — завершить игру как можно быстрее, Темпо Маг может показать себя и в поздней игре, имея такие большие угрозы, как Архимаг Антонидас. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Темпо Маг опускается на дно Уровня 3. Эта колода составляет менее 1% меты и не должна учитываться во время муллигана или составления колоды. В контексте построения колоды следует думать: «Глазастик или Казакус», а как мы видим, данный архетип не может ииспользовать ни одну из этих карт — кажется, что даже Рено Темпо Маг будет играть лучше, чем классический вариант. Если вам нужен хотя бы играбельный вариант Темпо Мага, старая стандартная сборка от Apxvoid подойдет, но опять же, колода не особо сильна в сравнении с топовыми архетипами текущей меты. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Шаман на Эволюции – это колода, похожая на Мидрейндж Шамана, но с небольшими изменениями. Колода стремится рано захватить стол, разыграть полезных существ, которые могут быть использованы, а затем превращены с помощью Мастера эволюции или Эволюции в других. Колоде очень нужно заполнить стол, чтобы получить как можно больше выгоды от эффекта эволюции. Такая карта, как Буфетный паучок, может быть разыграна, чтобы создать двух существ за 3 маны, которые могут эволюционировать в карты за 4 маны. Нерубский пророк и Нечто из глубин оба стоят 6 маны, но стоимость может быть снижена для комбо с Эволюцией, чтобы превратить их в существ за 7 маны в ранней игре. Если эффекта Эволюции недостаточно, вы можете убить противника с помощью Жажды крови. С добавлением Злачного города Прибамбасска, у вас появилось чуть больше инструментов. Говорящий с водой помогает вам выжить и предоставляет хорошие характеристики на столе. Одна из очень сильных новых карт — Доппельгангстер, ведь он может дать вам три существа за 5 маны для эволюции. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Шаман на эволюции остается на Уровне 3 и уже вторую неделю не возвращается в фановый Уровень. Представленную колоду собрал Crumpled, он играл ей на высоких рангах легенды. Колода выглядит как обычный Мидрейндж Шаман с внезапным комбо Доппельгангстер + Эволюция. Проблема старого Шамана на эволюции в том, что он буквально складывался от АоЕ, но теперь вы можете использовать старт нормального Мидрейндж Шамана и у вас есть Эволюции для перезарядки. Ядро колоды может легко поставить противника в такую позицию, где ему придется что-то делать со столом, и когда он с ним справится — вы выставите Доппельгангстера под Эволюцией. Колода, определенно, не последовательна, но когда вам удается хорошо сыграть с существами за 6 маны — проиграть становится трудно. Конечно, вы можете получить из Эволюции очень слабых существ, включая 1/1 или 2/3, но сильные существа, такие как Кэрн Кровавое Копыто или Высокорив саванны, принесут вам огромную выгоду. Я считаю, что колода обычного Мидрейндж Шамана — лучше, но если вам сегодня везет, возможно стоит попытать счастья с этим архетипом. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Разбойник на пиратах – крайне агрессивная колода в чем-то похожая на Агро Шамана. Она использует темповые карты для ранней и средней стадий игры, осуществляя выгодные размены в первые 3-5 ходов, затем в героя противника направляются все ресурсы, включая крайне опасные Хладнокровие и Потрошение. Цель Разбойника на пиратах – ранний обгон по темпу своего оппонента и быстрое заполнение стола мелкими агрессивными существами. Игру следует закончить в максимально быстрые сроки. Классический пример ситуации, в которой вам следует проигнорировать стол противника, наступает тогда, когда ваших ресурсов в руке, на столе и потенциальных нескольких карт в верхушки колоды хватит для того нанести летальный урон в течение нескольких ходов, что обычно случается к 4-5 кристаллам маны. Оставаться агрессивным в любых условиях и не обыгрывать потенциальные АоЕ эффекты противника – очень важно, ведь Разбойник на пиратах очень быстро лишается ресурсов в своей руке, в этом случае ваши шансы на победу существенно сократятся. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Разбойник на пиратах снова падает на Уровень 4 из-за своей непоследовательности. Разбойник на пиратах использует стиль игры Зоолока, но не имеет его силы героя. Еще одна проблема — постоянный урон. У Воина на пиратах, который тоже имеет проблемы с перебором колоды, есть потенциал в добивании противника постоянным уроном от оружия и карты Улучшение. Разбойнику на пиратах требуется, чтобы на столе присутствовали маленькие существа — тогда он сможет наносить постоянный урон, но любая АоЕ очистка стола рушит план игры архетипа. В целом — у колоды слишком много слабостей, чтобы ставить ее на уровни выше. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Джейд Разбойник сохраняет механизм добора карт Миракл Разбойника в лице Гоблина-аукциониста с арсеналом дешевых заклинаний. Однако путь к победе этой колоды больше не лежит через взрывной урон от Лироя Дженкинса или Хладнокровия — он состоит в последовательном извлечении выгоды от призыва Нефритовых големов. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мы представляем Джейд Миракл Разбойника на пиратах. Н’Зот слишком медленный для текущей меты, поэтому Джейд Разбойнику приходится адаптироваться до более быстрой версии и включить в колоду пиратов. Данная сборка использует основной комплект Миракл Разбойника, но с одной копией Хладнокровия и без карты Замаскировать. Потеря взрывного урона компенсирована более живучими существами на столе. Путь через глубины позволяет вам откопать вторую Айю Черную Лапу или еще одного Нефритового роевика. Стиль игры совпадает с Миракл Разбойником, ваш план игры больше не фокусируется на извлечении выгоды, теперь главное — лицо противника. Мы ставим колоду в топ Уровня 4, но я считаю, что у нее есть потенциал вырваться в играбельные уровни. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Зоолок — это колода, завязанная на столе, она старается рано захватить контроль над ним и удерживать его до конца. Используйте своих маленьких существ и усиления от Вожака лютых волков и Бранящегося сержанта для размена с полезными существами противника. Потом используйте силу героя для последовательного добора карт. После релиза Вечеринки в Каражане, мы наблюдали дискард вариант колоды, использующий Беса Малчезара и Посудного голема. Посудный голем был одной из карт, которая делала архетип играбельным. Бес Малчезара тоже давал уверенность, что вы теряете карты не зря. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Зоолок остается на Уровне 4, лучшая версия данного архетипа — Рено Зоолок. Кажется, что у колоды нет собственного места в мете. Когда вы спросите себя: «Против кого хорош Зоолок?», — ответить будет трудно, особенно принимая во внимание колоды Уровня 1. Данная сборка Рено Зоолока может казаться странной, но она использует Казакуса, одну из лучших карт в игре на сегодняшний день. У архетипа также есть элемент неожиданности, потому что большинство Чернокнижников в ладдере — стандартные Рено Локи. Это точно приведет к ошибкам противника в муллигане и позволит вам выиграть, получив хороший старт. Проблема в том, что получение хорошего старт может быть проблематично в колоде с 30-ю разными картами. Я, правда, не знаю, на что нужно ориентироваться Зоолоку, чтобы подняться в списке Уровней. Возможно, Зоо был преобладающей в ладдере колодой слишком долго, и ему стоит отступить и дать место другим архетипам. Все же, если вам захочется ошарашить ладдер колодой вне меты — эта сборка для вас. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е ОТК Жрец — это колода, которая опирается на добивание противника большим количеством взрывного урона из руки. Есть два варианта колоды: Божественный дух + Внутренний огонь или Пророк Велен + Взрыв разума. С появлением Раза Плененного, можно увидеть новые варианты ОТК Жреца, использующие ядро Рено Джексона и инструменты для взрывного урона в лице Исчадия теней или Аукциониста Вихлюна. ОТК Рено Жрец использует Раза Плененного, чтобы сделать силу героя бесплатной и извлечь как можно больше пользы из Исчадия теней или Аукциониста Вихлюна, чтобы нанести огромное количество урона за один ход. Исчадие теней используется с другими картами, которые обновляют или изменяют силу героя, такими как Сэр Финли Мрргглтон, Облик тьмы и/или Командир гарнизона, чтобы использовать силу героя несколько раз за один ход и нанести очень много урона. Сборки, в которых используется Аукционист Вихлюн, опираются на использование Объятий тьмы или Облика тьмы и дешевых заклинаний. Оба варианта колоды используют Рено Джексона и Казакуса, чтобы выжить в ранней игре и собрать нужные части комбо. Версия на Божественном духе требует наличия на столе существа с высоким уровнем здоровья, который может быть увеличен такими картами, как Божественный дух, Слово Силы: Щит и Жрец Когтя из «Кабала», и потом — Внутренним огнем, чтобы нанести противнику огромное количество урона. Это комбо больше завязано на столе и может быть использовано, чтобы занять стол во время ранней-средней игры против агрессивных колод. Комбо Пророк Велен + Взрыв разума требует удешевления от Императора Тауриссана таких карт, как Взрыв разума, Объятья тьмы и Быстрое исцеление вместе с Пророком Веленом, чтобы убить противника картами из руки без надобности захватывать контроль стола. Колода лучше оснащена против мидрейндж или контроль архетипов, потому что может позволить себе потерять контроль стола во время средней-поздней игры без потери взрывного потенциала. Она также может провести комбо раньше, не имея всех нужных карт, что делает архетип идеальным против колод, которые не ожидают взрывной урон. Оба варианта ОТК Жреца опираются на перебор колоды. Обычно используется Клирик Североземья, Яростный пиромант и Круг исцеления, чтобы добрать большое количество карт в средней игре, в то же время очищая стол. Часто колода включает Собирателя сокровищ и Служителя боли, чтобы добирать карты более последовательно. Потенциал ОТК Жреца лежит в его способности удивить противника, хотя опытный игрок очень быстро распознает ваш план игры, что заставляет колоду немного потерять в потенциале. Эффект неожиданности ОТК Жреца — это то, что делает его уникальным в текущей мете. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И ОТК Жрец на божественном духе смог удивить игроков в ладдере, убивая их взрывным уроном на довольно высоком показателе здоровья. На этой неделе мы представляем Жреца на Божественном духе от Thijs, с которым он взял высокий ранг легенды. С удачными доборами, колода имеет хороший матчап против большинства противников, кроме Миракл Разбойника. Если Контроль Воин или Рено Маг продолжат набирать популярность — эксперименты с ОТК Жрецом остановятся, потому что эти колоды могут предотвратить ОТК комбинации. К счастью, данная сборка не опирается на существ в руке для взрывного урона, что позволяет ей немного лучше выступать против колод с Грязной крысой. В целом — ОТК Жрец все еще немного непоследователен для поднятия в ладдере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на баффах — это колода, которая использует такие карты, как Незаконный ввоз и Торговец из трущоб, чтобы усиливать дешевых существ и получать от них больше пользы, в то же время доставая карты с помощью Божественной милости и Мелких сошек. Злачный город Прибамбасск принес свежий взгляд на Агро Паладинов, дав им хороший шанс обойти по извлечению выгоды из карт мидрейндж колоды с помощью механики Ржавых бугаев, доступной классу Паладина. Страж порядка и Мелкие сошки добавили возможность добора карт, тем самым помогая осуществить больше выгодных разменов. Колода опирается на использование эффективных дешевых существ для усиления и последующих разменов. Паладин на баффах использует много существ за одну единицу маны, но стремится быть мидрейндж колодой, которая выигрывает благодаря наращиванию темпа и быстрому извлечению выгоды из карт, в то же время имея возможность выступать в роли агрессивной колоды в игре с контроль противником. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Инновации в колодах Паладина на баффах продолжились после того, как Kolento добился успеха с мидрейндж вариантом Паладина на баффах, которого он использовал, чтобы взять легенду. Колода использует тяжелые инструменты для борьбы с агрессией, включая Жонглера пламенем, Второсортного костолома и даже Психонатора. Благодаря такому количеству анти-агро мидрейндж существ, колода довольно хорошо справляется с агрессивными противниками в сравнении с другими вариантами Паладина на баффах. Но даже при этом, нет особого смысла играть данной колодой, ведь она не так последовательна, как другие архетипы. Паладин на баффах остается на Уровне 4. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Комбо Разбойник опирается на комбинацию, в которой использует Сходку на Пирата Глазастика и разыгрывает любого пирата, чтобы достать всех Пиратов Глазастиков из колоды для дополнительного урона от рывков. Это комбо может быть включено в агро сборку на пиратах или в ОТК колоду. Для проведения комбинации, нужно, чтобы вы достали Сходку с самого начала (иначе вы не сможете разыграть ни одного пирата, избегая призыва Пирата Глазастика), поэтому эта колода не очень последовательна против устоявшихся архетипов. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Комбо Разбойник присоединился к фановому Уровню благодаря Злачному городу Прибамбасску. Мы представляем ОТК-колоду от DisguisedToast. Эта колода требует комбо из двух копий Капитана Южных морей, одной Сходки, двух копий Шага сквозь тень и Крагга Поднебесного для нанесения 30-ти единиц ОТК-урона. Добыть победу не очень легко, но ощущения у вас останутся незабываемые. Обязательно сначала посмотрите видео автора колоды. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на драконах — это мидрейндж колода, которая использует сильных мидрейндж существ, связанных с драконами, чтобы захватить стол в средней игре и быстро нарастить темп для победы. Сильные драконы сопровождаются мощной легендарной картой для поздней игры в лице Тириона Фордринга. План игры заключается в выставлении сильных существ на протяжении средней игры, эффективно размениваться и захватить контроль стола. Часто колоды Паладина на драконах используют Серебряный клинок, чтобы размениваться еще эффективней и открыть путь для поздних угроз — драконов или Тириона. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Kolento смог добиться успеха с забытым архетипом Паладина — Паладином на драконах! Kolento показал, что у этого архетипа есть несколько новых инструментов для игры — он соединил механику усиления существ в руке с ядром колоды из драконов и создал достойную мидрейндж колоду, которая может выдержать раннюю агрессию и с тем же успехом победить контроль противника. Сборка не использует Освящение, поэтому опирается на быстрый набор темпа и последующую победу с помощью эффективных разменов. Основная причина использовать механику усиления существ в руке и драконов — сила Сумеречного стража и Книгозмея, которая позволяет Паладину останавливать агрессию быстрее, чем это делают контроль варианты. Колода стремится извлекать пользу из всех своих существ. Усиления существ, которые кроме этого становятся сильнее от синергии с драконами — могут доставить много проблем противнику, если у него не найдется ремувала. Будет интересно посмотреть, сможет ли данная сборка стать лучшей колодой на усилении существ в руке. Сейчас она остается на Уровне 5, ожидая улучшений. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Секрет Охотник – это колода, созданная всего одной картой Каражана – Скрытная охотница.Колода построена вокруг очень быстрого набора темпа в ранней игре с помощью Скрытной охотницы – она ставит противника в сложную ситуацию, заставляя играть вокруг большого количества разных секретов. Это очень часто создает огромное преимущество по темпу, а ваш Лук Орлиного Рога превращается в сокрушающую лица машину, постоянно восполняя прочность и внося тонны урона. Он, также, может помочь вам контролировать стол до выхода Зова лесов.После ранней игры, колода продолжает оказывать давление с помощью Высокогрива саванны. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мы переместили Охотника на Уровень 5, в категорию фановых колод. Однако, вы практически не будете выигрывать с этой колодой, играть ей будет тяжело, поэтому мы не уверены, где именно будет весело. У Охотника попросту нет ни одного хорошего матч-апа в текущей мете. Колоды с Пиратом Глазастиком обходят вас по агрессии, а колоды с Казакусом — по контролю, поэтому Охотник остается в этой яме меты, ведь он не может эффективно использовать ни одну из этих двух карт. |
Перевели: Fakel, Fitz.