Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 10 по 16 декабря нами проанализировано более 1500 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Началась третья неделя с момента выхода Злачного города Прибамбасска, и ещё рано говорить о стабильности в мете. Игроки продолжают тестировать новые, порой довольно неожиданные, сборки. Всё это проявляется в большом разнообразии колод. Более того, сложно сказать, кто же стал самым популярным на этой неделе, ведь на всех ранговых промежутках лидеры оказались разными.
Начнем с первого самого популярного архетипа нового дополнения — Пират Воин. На прошлой неделе он был лидером, но ближе к легендарным рангам Агро Шаман смог его догнать. Взлёт Пират Воина оказался стремительным, но, кажется, его ждало такое же стремительное падение. На этой неделе лишь на 10-6 рангах он смог достичь первой позиции. Мода на эту колоду спадает, и чем дальше вы будете продвигаться по пути к легенде, тем меньше Пират Воинов вам будет встречаться.
Пик популярности Агро Шамана пришёлся на конец прошлой недели и начало этой. Поэтому на 5-1 рангах этот архетип занял уверенное первое место. Хорошие матч-апы с Пират Воинами и быстрые игры вернули самому популярному классу прошлых месяцев пальму первенства. Отметим, что рост Агро Шаманов наблюдался на всех рангах. Но если прогрессивные игроки легенды, оценив этот архетип, перешли к поискам новых сильных колод, то игроки предлегендарных рангов задержались на Шамане чуть подольше. В очередной раз Шаман помог многим взять легенду. Но станет ли он единоличным лидером, как раньше?
Ответ на этот вопрос дали нам легендарные ранги. Конечно, близость Ренолока к лидерам наблюдалась на протяжении последних двух недель, и теперь именно на этих рангах ему удалось занять первое место. Но этот архетип показал стабильность, а не стремительный рост, в отличие от одного другого. В последние дни не только на легендарных рангах наблюдался рост числа Миракл Разбойников, но именно здесь их оказалось больше всего. Кто бы мог подумать, что новый, более темповый, Миракл Разбойник так быстро наберет популярность. Эта колода, пожалуй, занимает место номер один среди всех темпо колод, про которые мы забыли в последнее время. Именно этот архетип стал открытием уходящей недели, и, кто знает, может именно ему суждено стать лидером новой меты Прибамбасска.
Что же объединяет все три отмеченные агро/темпо колоды? Одна маленькая деталь. Маленькая и глазастая. Пират Глазастик действительно стал находкой нового дополнения. Он позволил получить интересную синергию и добавить скорости колодам с пиратами. Хотя, быть может, он просто заставил игроков положить в колоду пиратов, которых они недооценивали раньше. Рядом с пиратскими архетипами стоит Ренолок, который хоть и не носит Пирата Глазастика, выглядит довольно сильно после введения в игру новых карт. Кто из них окажется сильнее, или мету захватит новый загадочный претендент — покажет время.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг |
Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Как уже было отмечено, Пират Воин здесь находится на первом месте. А вот второе уверенно занял Ренолок. Агро Шаман, Жрец на драконах и Нефритовый Друид делят третью позицию. В целом, картина характерна для конца прошлой недели. Видимо, игроки здесь немного отстают от тенденций высоких рангов. Все Агро Шаманы ушли на более высокие ранги, как и Миракл Разбойники. Стабильность соблюдает лишь Ренолок, занявший высокие позиции на всех ранговых промежутках.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Ренолок.
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
В очередной раз мы наблюдаем отрыв Шамана от всей остальной меты. Агро архетипу этого класса удалось не только занять уверенную первую позицию на 5-1 рангах, но и отодвинуть лидера прошлой недели — Пират Воина — сразу на третью позицию. Отметим, что рост числа Миракл Разбойников на этих рангах начался примерно с середины недели, поэтому численно этот архетип просто не успел догнать лидера. Крайне вероятно, что к следующему мета отчёту эта картина изменится.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Миракл Разбойник, Ренолок.
Состояние меты на легендарных рангах
Разделение по классам на легендарных рангах
Ренолок, Миракл Разбойник и Агро Шаман — эти три колоды смогли показать действительно хорошие результаты на этой неделе. Разбойник в этом списке является новичком, но довольно опасным. Ведь эта сборка на данным момент показывает самый быстрый темп в игре, не теряя при этом возможности отличного перебора колоды уже к 6-му ходу. Ренолок заставляет показать своё умение, этот архетип не так прост, как кажется. Ну, а Шаман просто бьет в лицо чуть более эффективней, чем Воин. Пока что сложно говорить о единоличности лидеров. Поэтому мы будем продолжать следить за метой и отражать её изменения в нашей группе ВК и еженедельных мета-отчётах.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Мы наконец возвращаемся к привычному разделению архетипов. И сегодня впервые представим вам золотые колоды Злачного города Прибамбасска. Предварительный лидер прошлой недели — Пират Воин — в этот список не вошёл, но уверенно возглавляет серебряные колоды.
Так как это первое разделение в этом дополнении, то сложно говорить о каких-то изменениях этого списка относительно прошлой недели. Впрочем, мы отметим исчезновение Зоолока из общего списка колод. К сожалению, процент Зоолоков в мете крайне мал, и мы решили временно исключить этот архетип из списка популярных колод. Конечно же, мы будем следить за его положением и обязательно вернем Зоолока, если он будет встречаться игрокам чаще. Отметим также общий спад нефритовых колод. Эти колоды являются в основном классическими представителями мидрейндж архетипов, которые имеют серьезные проблемы в играх против агро колод.
К сожалению, Охотник и Паладин практически не встречаются в мете. Мы не могли обойти их стороной, поэтому их колоды вы всё же можете увидеть в мета-отчёте. Жаль, что лишь в части деревянных колод.
Состояние на 17.12: Ренолок возглавил сегодняшний список золотых колод. Сборки этого архетипа могут быть разнообразны в плане замен, ведь каждый подбирает состав под свой стиль игры. Тенденция этой недели — отсутствие Лорда Джараксуса.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 17.12: Новичок этой недели сразу попал в золотые колоды. За связь с пиратами колоду в шутку прозвали Пиракл Разбойник.
Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.
Состояние на 17.12: Колоды Агро Шамана получили разделение на Нефритовую и обычную. Мы представляем вам по одному варианту с каждой из колод.
Агро Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. К слову, не все сборки Агро Шамана включили в свой состав этих пиратов. Тактика колоды осталась прежней — бить противника в лицо и размениваться только с ключевым картами. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также архетип получил разделение на нефритовую и обычную версию, пока что обе встречаются с примерно одинаковой частотой.
Состояние на 17.12: Пират Воин по-прежнему популярен, хотя и немного сбавил позиции из-за прямолинейности колоды. Практически никаких изменений в архетипе не наблюдалось.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 17.12: Первый среди нефритовых, но далекий от лидеров. Поиск идеального Нефритового Друида продолжается. Firebat предлагает добавить в сборку Защитника Аргуса и Мульчирование. Посмотрим, приживется ли такой подход.
Нефритовый Друид стал первой колодой, которую принялись тестировать игроки после выхода Злачного города Прибамбасска. К сожалению, единственного верного варианта этого архетипа до сих пор нет, поиск идеальной сборки Нефритового Друида продолжается.
Нефритовый Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 17.12: Жрец вроде бы получил новые карты, которые неплохо вписались в кривую маны. Но архетип далек от лидеров, хотя и довольно часто встречается в мете.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 17.12: Мидрейндж Шаман с небольшими изменениями остался в мете. Колода практически ничего не потеряла, но более агрессивная мета с одной стороны и большое число нефритовых и рено колод с другой сделали этот архетип не слишком популярным.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 17.12: Нефритовый Шаман занял уверенную вторую позицию среди нефритовых колод. Встречается не слишком часто, но нравится игрокам из-за необычного стиля игры за привычный класс.
Появление Нефритового Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Нефритовых Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 17.12: Не слишком распространен в мете, но довольно эффективен, в особенности против Пират Воинов.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Состояние на 17.12: Последний представитель рено архетипов в этом мета-отчёте. Не слишком популярен и без какой-то изюминки. Здесь нет ОТК комбо или драконьих комбинаций. Именно поэтому Рено Маг без какой-то дополнительной синергии выглядит немного странно.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.
Агро Паладин периодически появляется в мете, пытаясь выстроить свой агрессивный архетип, сочетая в себе несколько видов синергии. В первую очередь, это новая синергия карт Ржавых Бугаев, далее идёт синергия карт с божественными щитами. Наконец, в эту легкую колоду неплохо вписываются карты Божественная милость и Мелкие сошки. Может также присутствовать синергия с пиратами. Но как бы это всё красиво ни звучало, Агро Паладин практически отсутствует в мете.
Рубрика “Мета-аналитика”
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Я давно являюсь большим поклонником Контроль Воина и в принципе любых контроль колод. Так что сегодня мы немного поностальгируем. Я подобрала отличную сборку Воина и отредактировала ее для новой меты на старый лад. Мы будем использовать всего одну новую карту — Уличная бронница. Остальное возьмем из старых. Я также дополнила колоду Алекстразой и Элизой Звездочет, чтобы улучшить наши шансы в контроль матч-апах.
Против Агро колод на стадии муллигана стараемся найти, конечно же, Огненные Секиры, Мастеров брони, Нестабильных вурдалаков и всё, что поможет нам сохранить лицо до наших провокаций и выхода Мариэль Чистосердечной. Дальше уже будет проще. Новым Агро Шаманам и Воинам очень тяжело пробиваться через провокации с таким количеством здоровья, а потерять 14 и более урона для них будет критично, если мы также каждый ход будем использовать силу героя. Алекстразу в таких матчах можно спокойно использовать на себя.
Контроль матчи против Рено колод. Вот тут-то у нас как раз и заиграет Алекстраза. Бережем ее до выхода Рено Джексона, а после используем, так как сейчас её никто не ожидает. Поэтому спокойно играем в контроль, ждем Рено, ставим Алекстразу и добиваем Громмашем Адским Криком. Вот такой наш идеальный расклад. Ну и, естественно, обыгрываем ОТК комбо против Чернокнижников. Сейчас большинство Ренолоков отказались от Лорда Джараксуса, так что такие матчи стали для Воина гораздо приятнее.
Контроль на контроль. В зеркальных матчах главное, что мы должны делать — это не брать лишних карт. Всех наших Служителей боли и остальной добор надо превратить в легендарные карты с помощью Элизы Звездочета. Главное здесь — считать, какие карты тратит противник, это и является залогом успеха.
Друиды не очень удобные противники из-за бесконечных нефритовых големов. Не тратим Потасовки раньше времени и стараемся выиграть за счет комбо с Алекстразой. Хотя будет тяжело, если у нас нет стола. Потому что нынешние Друиды в состоянии набрать себе брони с помощью Звериного неистовства.
Жрецы. Так как чаще всего мы будем встречать Жреца на драконах, играть будет проще, чем против старого Контроль Жреца. Связано это с тем, что многие отказались от Погребений в пользу существ, а с существами мы уж разберемся. Главное, не тратить раньше времени Потасовки. И, опять же, считать ремувалы.
Разбойники. Против Агро мы уже знаем, что делать. А против Малигос Разбойника надо набирать броню, хотя темп противника может не позволить нам успеть набрать достаточное её количество, в результате чего можно и проиграть. Однако, по большей части это для нас положительный матч-ап.
Остались Паладины и Охотники. И те, и те крайне редко встречаются в новой мете. Против Контроль Паладинов будет тяжеловато, но так же реально выиграть через комбо, а против агро – просто необходимо контролировать ситуацию. С Охотниками аналогично, главное — забрать стол.
На этом, пожалуй, на сегодня всё, наслаждайтесь долгими контроль матчами вместе с Воином))
С любовью, MissPunk.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь?
- Расскажите, как Вам новый сезон? Понравился ли он Вам, и какие особенные изменения заметили?
- Расскажите немного о своей колоде. Какие минусы и плюсы в ней выделили бы? С кем приятнее всего было ей играть?
- Хорошо. А какую колоду Вы бы посоветовали новичку для достижения легендарного ранга?
- Подскажите, а читаете ли Вы наши мета-отчеты и если да, являются ли они для Вас информативными?
- Здорово, это хорошо, и последний к Вам вопрос: пробовали ли Вы свои силы на каких-либо турнирах? Получалось ли занимать призовые места?
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
На этот раз представляем вам колоду Токен Друида.
Токен Друид является мидрейндж колодой, использующей для победы Учительниц магии в комбинации с заклинаниями, создавая стол из 1-1 токенов. После этого обычно следуют усиления существ баффами, такими как Сила дикой природы, Знак Лотоса и Дикий рёв. Чтобы ускорить процесс заполнения стола, в колоде имеются привычные инструменты разгона по мане и Бойцы из Дарнаса. Для оптимизации колоды Вам понадобятся такие карты, как Фэндрал Олений Шлем, Статуи ворона и Древа войны. Их стоит положить вместо Бойцов из Дарнаса, Колдовских воронов и Кислотного слизнюка.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.