Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 10 по 16 декабря нами проанализировано более 1500 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

Началась третья неделя с момента выхода Злачного города Прибамбасска, и ещё рано говорить о стабильности в мете. Игроки продолжают тестировать новые, порой довольно неожиданные, сборки. Всё это проявляется в большом разнообразии колод. Более того, сложно сказать, кто же стал самым популярным на этой неделе, ведь на всех ранговых промежутках лидеры оказались разными.

Начнем с первого самого популярного архетипа нового дополнения — Пират Воин. На прошлой неделе он был лидером, но ближе к легендарным рангам Агро Шаман смог его догнать. Взлёт Пират Воина оказался стремительным, но, кажется, его ждало такое же стремительное падение. На этой неделе лишь на 10-6 рангах он смог достичь первой позиции. Мода на эту колоду спадает, и чем дальше вы будете продвигаться по пути к легенде, тем меньше Пират Воинов вам будет встречаться.

Пик популярности Агро Шамана пришёлся на конец прошлой недели и начало этой. Поэтому на 5-1 рангах этот архетип занял уверенное первое место. Хорошие матч-апы с Пират Воинами и быстрые игры вернули самому популярному классу прошлых месяцев пальму первенства. Отметим, что рост Агро Шаманов наблюдался на всех рангах. Но если прогрессивные игроки легенды, оценив этот архетип, перешли к поискам новых сильных колод, то игроки предлегендарных рангов задержались на Шамане чуть подольше. В очередной раз Шаман помог многим взять легенду. Но станет ли он единоличным лидером, как раньше?

Ответ на этот вопрос дали нам легендарные ранги. Конечно, близость Ренолока к лидерам наблюдалась на протяжении последних двух недель, и теперь именно на этих рангах ему удалось занять первое место. Но этот архетип показал стабильность, а не стремительный рост, в отличие от одного другого. В последние дни не только на легендарных рангах наблюдался рост числа Миракл Разбойников, но именно здесь их оказалось больше всего. Кто бы мог подумать, что новый, более темповый, Миракл Разбойник так быстро наберет популярность. Эта колода, пожалуй, занимает место номер один среди всех темпо колод, про которые мы забыли в последнее время. Именно этот архетип стал открытием уходящей недели, и, кто знает, может именно ему суждено стать лидером новой меты Прибамбасска.

Что же объединяет все три отмеченные агро/темпо колоды? Одна маленькая деталь. Маленькая и глазастая. Пират Глазастик действительно стал находкой нового дополнения. Он позволил получить интересную синергию и добавить скорости колодам с пиратами. Хотя, быть может, он просто заставил игроков положить в колоду пиратов, которых они недооценивали раньше. Рядом с пиратскими архетипами стоит Ренолок, который хоть и не носит Пирата Глазастика, выглядит довольно сильно после введения в игру новых карт. Кто из них окажется сильнее, или мету захватит новый загадочный претендент — покажет время.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

10 10-6 ранг 5 5-1 ранг
legend_icon Легендарные ранги

 Популярные колоды этой недели

meta-archetype_renolock_gold meta-archetype_miracle_razboinik META Archetype_Agro_Sham
meta-archetype_pirat_voin meta-archetype_nefritovii_druid meta-archetype_zrec_na_drakonah
META Archetype_Mid_Sham meta-archetype_nefritovii_shaman META Archetype_drag_war
meta-archetype_reno_zrec meta-archetype_reno_mag META Archetype_Midrange Hunter
meta_archetype_agro_paladin

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 10-6 рангах

10-6-1-1Разделение по классам на 10-6 рангах10-6-1-2

Как уже было отмечено, Пират Воин здесь находится на первом месте. А вот второе уверенно занял Ренолок. Агро Шаман, Жрец на драконах и Нефритовый Друид делят третью позицию. В целом, картина характерна для конца прошлой недели. Видимо, игроки здесь немного отстают от тенденций высоких рангов. Все Агро Шаманы ушли на более высокие ранги, как и Миракл Разбойники. Стабильность соблюдает лишь Ренолок, занявший высокие позиции на всех ранговых промежутках.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Ренолок.

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-shamana
Колода Ренолока. Нажмите, чтобы открыть
koloda-renolocka1

Состояние меты на 5-1 рангах5-1-1

Разделение по классам на 5-1 рангах5-1-2

В очередной раз мы наблюдаем отрыв Шамана от всей остальной меты. Агро архетипу этого класса удалось не только занять уверенную первую позицию на 5-1 рангах, но и отодвинуть лидера прошлой недели — Пират Воина — сразу на третью позицию. Отметим, что рост числа Миракл Разбойников на этих рангах начался примерно с середины недели, поэтому численно этот архетип просто не успел догнать лидера. Крайне вероятно, что к следующему мета отчёту эта картина изменится.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Миракл Разбойник, Ренолок.

Колода Миракл Разбойника. Нажмите, чтобы открыть
koloda-miracle-rzboinika
Колода Ренолока. Нажмите, чтобы открыть
koloda-renolocka1

Состояние меты на легендарных рангахleg-1-1

Разделение по классам на легендарных рангахleg-1-2

Ренолок, Миракл Разбойник и Агро Шаман — эти три колоды смогли показать действительно хорошие результаты на этой неделе. Разбойник в этом списке является новичком, но довольно опасным. Ведь эта сборка на данным момент показывает самый быстрый темп в игре, не теряя при этом возможности отличного перебора колоды уже к 6-му ходу. Ренолок заставляет показать своё умение, этот архетип не так прост, как кажется. Ну, а Шаман просто бьет в лицо чуть более эффективней, чем Воин. Пока что сложно говорить о единоличности лидеров. Поэтому мы будем продолжать следить за метой и отражать её изменения в нашей группе ВК и еженедельных мета-отчётах.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Мы наконец возвращаемся к привычному разделению архетипов. И сегодня впервые представим вам золотые колоды Злачного города Прибамбасска. Предварительный лидер прошлой недели — Пират Воин — в этот список не вошёл, но уверенно возглавляет серебряные колоды.

Так как это первое разделение в этом дополнении, то сложно говорить о каких-то изменениях этого списка относительно прошлой недели. Впрочем, мы отметим исчезновение Зоолока из общего списка колод. К сожалению, процент Зоолоков в мете крайне мал, и мы решили временно исключить этот архетип из списка популярных колод. Конечно же, мы будем следить за его положением и обязательно вернем Зоолока, если он будет встречаться игрокам чаще. Отметим также общий спад нефритовых колод. Эти колоды являются в основном классическими представителями мидрейндж архетипов, которые имеют серьезные проблемы в играх против агро колод.

К сожалению, Охотник и Паладин практически не встречаются в мете. Мы не могли обойти их стороной, поэтому их колоды вы всё же можете увидеть в мета-отчёте. Жаль, что лишь в части деревянных колод.

meta-archetype_renolock_gold

Состояние на 17.12: Ренолок возглавил сегодняшний список золотых колод. Сборки этого архетипа могут быть разнообразны в плане замен, ведь каждый подбирает состав под свой стиль игры. Тенденция этой недели — отсутствие Лорда Джараксуса.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника стал ещё лучше справляться с Ренолоком. Дело в том, что Валира в этом матч-апе ведёт свою игру. Разбойник будет просто собирать комбинацию урона, практически не отвлекаясь на стол, ведь Ренолок не способен показать темповую игру. Именно медленный стиль игры Ренолока делает этот матч-ап столь неблагоприятным для него. Выход Малигоса будет означать поражение для Чернокнижника, ведь Рено Джексон, как известно, от ОТК не спасает.

2. Нефритовый Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Нефритовый Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Нефритовый Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от Asmodai (1 ранг легенды). Нажмите, чтобы открыть
koloda-renolocka1
Колода от Savjz. Нажмите, чтобы открыть
koloda-renolocka2

meta-archetype_miracle_razboinik

Состояние на 17.12: Новичок этой недели сразу попал в золотые колоды. За связь с пиратами колоду в шутку прозвали Пиракл Разбойник.

Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-miracle-rzboinika
Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-miracle-rzboinika2

UP (1)

META Archetype_Agro_ShamСостояние на 17.12: Колоды Агро Шамана получили разделение на Нефритовую и обычную. Мы представляем вам по одному варианту с каждой из колод.

Агро Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. К слову, не все сборки Агро Шамана включили в свой состав этих пиратов. Тактика колоды осталась прежней — бить противника в лицо и размениваться только с ключевым картами. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также архетип получил разделение на нефритовую и обычную версию, пока что обе встречаются с примерно одинаковой частотой.

Контрколоды

1. Воин на драконах

Воин на драконах способен неплохо справляться с агрессией Шамана. Эффективная синергия с драконами позволяет навязывать Шаману свою игру, заставляет его отбиваться от оставшихся на столе существ вместо того, чтобы вести агрессивные действия. Наличие в колоде провокаций и мид-гейм существ практически гарантирует победу Воину в том случае, если игра заходит в мид и лейт-гейм.

2. Мидрейндж Шаман

Классический Мидрейндж Шаман в состоянии противостоять ранней игре его агрессивного собрата и быстро занимать стол уже к четвертому-пятому ходу. За счёт АоЕ, которых в мидрейндж колоде больше, можно расправляться с мелкими существами противника. А провокации, в том числе новый Млечноокий, создадут массу проблем для агрессивного архетипа.

Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-shamana
Колода от Tylerootd. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-shamana2

meta-archetype_pirat_voinСостояние на 17.12: Пират Воин по-прежнему популярен, хотя и немного сбавил позиции из-за прямолинейности колоды. Практически никаких изменений в архетипе не наблюдалось.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Агро Шаман способен давать отпор Пират Воину. Дело в том, что обе колоды имеют один стиль игры. Но в колоде Шамана присутствует больше тяжелых карт, а также больше провокаций, с которыми Воину придётся считаться. Таким образом, при одинаковом старте Агро Шаман начинает получать преимущество уже в мид-гейме.

2. Воин на драконах

Несмотря на невысокую распространенность Воинов на драконах в мете, эта колода неплохо справляется с Пират Воином. Колода на драконах способна показать раннюю игру, а уже в мид-гейме выставить провокации и темповых существ на синергии с драконами. В случае чего, Воин на драконах может, используя силу героя, снижать входящий урон. Всё это делает матч-ап не слишком благоприятным для Пират Воина.

Колода от Sintolol. Нажмите, чтобы открыть
koloda-pirat-voina1
Колода. Нажмите, чтобы открыть

Пират Воин

UP (1)

meta-archetype_nefritovii_druid

Состояние на 17.12: Первый среди нефритовых, но далекий от лидеров. Поиск идеального Нефритового Друида продолжается. Firebat предлагает добавить в сборку Защитника Аргуса и Мульчирование. Посмотрим, приживется ли такой подход.

Нефритовый Друид стал первой колодой, которую принялись тестировать игроки после выхода Злачного города Прибамбасска. К сожалению, единственного верного варианта этого архетипа до сих пор нет, поиск идеальной сборки Нефритового Друида продолжается.

Нефритовый Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Зоолок

Аналогичная проблема у Нефритового Друида с Зоолоком. Различие в матч-апе с Агро Шаманом и Пират Воином лишь в том, что Зоолок больше играет через спам стола. А у Друида, как известно, есть всего лишь одно АоЕ, поэтому в случае, если Размах вовремя на заходит, победа Зоолока будет совсем простой. Впрочем, если это заклинание найдется вовремя, это совсем не будет означать победу Друида.

Колод от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
koloda-nefritovogo-druida
Колода от Firebat. Нажмите, чтобы открыть
koloda-nefritovogo-druida2

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 17.12: Жрец вроде бы получил новые карты, которые неплохо вписались в кривую маны. Но архетип далек от лидеров, хотя и довольно часто встречается в мете.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

2. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

Колода от Hotform. Нажмите, чтобы открыть
koloda-zreca-na-drakonah11
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть

Жрец на Драконах от Thijs

UP (1)

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 17.12: Мидрейндж Шаман с небольшими изменениями остался в мете. Колода практически ничего не потеряла, но более агрессивная мета с одной стороны и большое число нефритовых и рено колод с другой сделали этот архетип не слишком популярным.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Нефритовый Друид

Нефритовый Друид резво наращивает темп и быстро заполняет стол. Его существа (нефритовые големы) с каждым ходом становятся всё более и более страшными. И если с первыми партиями големов Шаман может справиться с помощью Грозы или усиленного Портала:Водоворот, то в более поздней игре существа Друида просто непобедимы.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana
Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-shamana2

meta-archetype_nefritovii_shaman

Состояние на 17.12: Нефритовый Шаман занял уверенную вторую позицию среди нефритовых колод. Встречается не слишком часто, но нравится игрокам из-за необычного стиля игры за привычный класс.

Появление Нефритового Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Нефритовых Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на отличную возможность спама в мид и лейт-гейме, Шаман проигрывает раннюю игру. В результате чего Пират Воин просто не дает ему навязать свой стиль игры. Конечно, за счёт провокаций Нефритовый Шаман может попытаться навязать борьбу, но без хорошего лечения он всё же будет проигрывать Воину.

2. Нефритовый Друид

Не зря Друид занимает первое место среди нефритовых колод. В этой битве големов Нефритовый Друид будет всегда на шаг впереди за счёт ускоренного разгона по мане. Впрочем, и с добором карт у Малфуриона дела обстоят лучше. Что говорить о бесконечном призыве големов с помощью Нефритового идола и Гоблина-аукциониста.

Колода от Loyan. Нажмите, чтобы открыть
koloda-nefritovogo-shamana1
Колода от Kripparrian. Нажмите, чтобы открыть
koloda-nefritovogo-shamana2

UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 17.12: Не слишком распространен в мете, но довольно эффективен, в особенности против Пират Воинов.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-voina-na-drakonah

meta-archetype_reno_zrecСостояние на 17.12: Рено Жрец стал реже встречаться в ладдере. Дело здесь не в ослаблении именно этого архетипа, а в небольшом общем спаде числа Жрецов в мете.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Нефритовый Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Нефритовому Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Нефритовый Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-reno-zreca
UP (1)

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 17.12: Последний представитель рено архетипов в этом мета-отчёте. Не слишком популярен и без какой-то изюминки. Здесь нет ОТК комбо или драконьих комбинаций. Именно поэтому Рено Маг без какой-то дополнительной синергии выглядит немного странно.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Нефритовый Друид

Нефритовый Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Нефритового Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

2. Малигос Разбойник

В очередной раз этот архетип Разбойника присутствует в контрколодах рено сборок. Правда с Магом дела у Валиры обстоят посложнее, ведь грамотный Маг сначала позволит сбить Ледяную глыбу, а только потом выставит Рено Джексона. Но как часто рено колода будет получать подобный идеальный заход в условиях отсутствия постоянного добора как у Чернокнижника. А вот у Малигос Разбойника с добором карт проблем не бывает, поэтому и побеждать он будет чаще.

Колода от Savjs. Нажмите, чтобы открыть
koloda-reno-maga1
Колода от Senfglas. Нажмите, чтобы открыть
koloda-reno-maga2

META Archetype_Midrange Hunter

Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-mid-ohotnika
 
UP (1)

meta_archetype_agro_paladin

Агро Паладин периодически появляется в мете, пытаясь выстроить свой агрессивный архетип, сочетая в себе несколько видов синергии. В первую очередь, это новая синергия карт Ржавых Бугаев, далее идёт синергия карт с божественными щитами. Наконец, в эту легкую колоду неплохо вписываются карты Божественная милость и Мелкие сошки. Может также присутствовать синергия с пиратами. Но как бы это всё красиво ни звучало, Агро Паладин практически отсутствует в мете.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-paladina
 

Рубрика “Мета-аналитика”

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Я давно являюсь большим поклонником Контроль Воина и в принципе любых контроль колод. Так что сегодня мы немного поностальгируем. Я подобрала отличную сборку Воина и отредактировала ее для новой меты на старый лад. Мы будем использовать всего одну новую карту — Уличная бронница. Остальное возьмем из старых. Я также дополнила колоду Алекстразой и Элизой Звездочет, чтобы улучшить наши шансы в контроль матч-апах.koloda-kontrol-voina

Против Агро колод на стадии муллигана стараемся найти, конечно же, Огненные Секиры, Мастеров брони, Нестабильных вурдалаков и всё, что поможет нам сохранить лицо до наших провокаций и выхода Мариэль Чистосердечной. Дальше уже будет проще. Новым Агро Шаманам и Воинам очень тяжело пробиваться через провокации с таким количеством здоровья, а потерять 14 и более урона для них будет критично, если мы также каждый ход будем использовать силу героя. Алекстразу в таких матчах можно спокойно использовать на себя.

Контроль  матчи против Рено колод. Вот тут-то у нас как раз и заиграет Алекстраза. Бережем ее до выхода Рено Джексона, а после используем, так как сейчас её никто не ожидает. Поэтому спокойно играем в контроль, ждем Рено, ставим Алекстразу и добиваем Громмашем Адским Криком. Вот такой наш идеальный расклад. Ну и, естественно, обыгрываем ОТК комбо против Чернокнижников. Сейчас большинство Ренолоков отказались от Лорда Джараксуса, так что такие матчи стали для Воина гораздо приятнее.

Контроль на контроль. В зеркальных матчах главное, что мы должны делать — это не брать лишних карт. Всех наших Служителей боли и остальной добор надо превратить в легендарные карты с помощью Элизы Звездочета. Главное здесь — считать, какие карты тратит противник, это и является залогом успеха.

Друиды не очень удобные противники из-за бесконечных нефритовых големов. Не тратим Потасовки раньше времени и стараемся выиграть за счет комбо с Алекстразой. Хотя будет тяжело, если у нас нет стола. Потому что нынешние Друиды в состоянии набрать себе брони с помощью Звериного неистовства.

Жрецы. Так как чаще всего мы будем встречать Жреца на драконах, играть будет проще, чем против старого Контроль Жреца. Связано это с тем, что многие отказались от Погребений в пользу существ, а с существами мы уж разберемся. Главное, не тратить раньше времени Потасовки. И, опять же, считать ремувалы.

Разбойники. Против Агро мы уже знаем, что делать. А против Малигос Разбойника надо набирать броню, хотя темп противника может не позволить нам успеть набрать достаточное её количество, в результате чего можно и проиграть. Однако, по большей части это для нас положительный матч-ап.

Остались Паладины и Охотники. И те, и те крайне редко встречаются в новой мете. Против Контроль Паладинов будет тяжеловато, но так же реально выиграть через комбо, а против агро –  просто необходимо контролировать ситуацию. С Охотниками аналогично, главное — забрать стол.

На этом, пожалуй, на сегодня всё, наслаждайтесь долгими контроль матчами вместе с Воином))

С любовью, MissPunk.

Рубрика «Manacost Легенда»legendameta59-1

Колода Воина на драконах
koloda-voina-na-drakonah2

  • Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь?
Я из города Магнитогорска, учусь в институте на 2 курсе по профилю Экономика и информатика, заканчиваю школу игры на гитаре, участвую в студенческом КВНе, в основном стараюсь хорошо и с пользой проводить время.
  • Расскажите, как Вам новый сезон? Понравился ли он Вам, и какие особенные изменения заметили?
По началу не особо понравился, но на деле довольно хорош. Играть можно и на сборках с прошлых обновлений, делая лишь пару замен, подстраиваясь под мету, и новые джейд/дракон/пират колоды смотрятся хорошо. А также нельзя выделить явную сильнейшую колоду или класс, всё довольно балансно. Хорошо себя чувствуют как агро сборки, так и мид с контролем.
  • Расскажите немного о своей колоде. Какие минусы и плюсы в ней выделили бы? С кем приятнее всего было ей играть?
Дракон Воин обладает характерными для темпо колод плюсами и минусами (к примеру, отличный контроль стола через сильных по статам и эффектам существ), но главный плюс Дракон Воина — способность защититься от агро колод. Именно поэтому популярный Пират Воин являлся лишь еще одной быстрой звездочкой для достижения легенды. Минусы именно Дракон Воина — не липкие существа и требуемость синергии.
  • Хорошо. А какую колоду Вы бы посоветовали новичку для достижения легендарного ранга?
Мидрейндж/Агро Шаман, Дракон Воин, Дракон Жрец, если Мидрейндж Охотник вернется в мету, то его тоже.
  • Подскажите, а читаете ли Вы наши мета-отчеты и если да, являются ли они для Вас информативными?
Когда я начинал играть в Хартстоун и когда играл в него очень активно, я читал ваши мета-отчеты, и информация в них была для меня очень полезной. Просто сейчас уже любые мета-отчеты не несут ту пользу, которую давали ранее, из-за собственного опыта, но я все так же читаю их)
  • Здорово, это хорошо, и последний к Вам вопрос: пробовали ли Вы свои силы на каких-либо турнирах? Получалось ли занимать призовые места?
Да, почти 1.5 года назад я активно играл в онлайн турнирах на различных площадках, и самое крупное достижение — пробился через открытые квалификации на Hs-arena invitational (призовой 5к$), где участвовали почти все топ-игроки того времени. К сожалению, на второй день турнира по личным обстоятельствам я опоздал, из-за чего получил штрафное очко и проиграл дважды Zalae (хотя в первый день обыграл всех в своей группе).

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного Токен Друида(Нажмите, чтобы открыть)
koloda-budjetnogo-token-druida

На этот раз представляем вам колоду Токен Друида.
Токен Друид является мидрейндж колодой, использующей для победы Учительниц магии в комбинации с заклинаниями, создавая стол из 1-1 токенов. После этого обычно следуют усиления существ баффами, такими как Сила дикой природы, Знак Лотоса и Дикий рёв. Чтобы ускорить процесс заполнения стола, в колоде имеются привычные инструменты разгона по мане и Бойцы из Дарнаса. Для оптимизации колоды Вам понадобятся такие карты, как Фэндрал Олений Шлем, Статуи ворона и Древа войны. Их стоит положить вместо Бойцов из Дарнаса, Колдовских воронов и Кислотного слизнюка.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • https://plus.google.com/107135550543691871198 Leshiy 133

    » более 1500 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.»
    Ну, наконец-таки вы Труъ-Мету обозреваете, а не мид-ранги пятнадцатые всякие =)
    5-1 — колоды, берущие Легенду, и есть единственная Мета Хартстоуна. Всё, что уже в самой леге (интересно только унылым про-игрокам) и всё, что ниже пятого (смехотворные фан-колоды) — это не считается, словно не существует.

    Агро-Шам таки на первом месте) Это радует) Главное вместо бесполезной Айи класть мгновенно вносящего урон Лироя — и богомерзкие зелёные бороды стрижёт от 3/6 таунта, если тем озарения зашли, и сам по себе на 5й ход шесть дополнительного урона вмажет, когда требуется.

    Ренолока вам с Айей в деке в жизни не победить. А Лирой попросту не даст этому выродку похилиться Рено, внеся огромный дамаг уже на 5 ходу.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Плюсую, я ещё вместо сэра Мрглтона жажду положил, ибо дека мелочь плодит массово и иногда тотем нужнее, даже дополнительных 2 единиц дамага ханта, не говоря уж о других рандомных героических способностях.

  • http://vk.com/id293010197 Виталик Голов

    Было бы неплохо увидеть вара в тир 3-4 примерно на полгода

  • http://vk.com/id105982879 Дмитрий Богомольный

    Почему ренолок без джараксуса? Ключевая карта для победы

  • http://vk.com/id61124943 Александр Панченко

    У Тайса странная колода драконо жреца. Чем он стол зачищает без драконьего огня?

  • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

    Не совсем, он хорош против контроля, но не против агро, Джару нужно ставить на пустой стол противника, а это уже считай авто вин против агры

  • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

    Жажда реально хороша, сам на шамане вообще в ранкеде не играл, но на стримах смотрел, сколько раз эта карта выигрывала катки

  • Yuriy Uzunashvili

    Мда, какая-то мета унылая. Та что было до этого адона в разы лучше! Да там был слегка имбанутый шаман, но ведь не было агроты и был более сбалансирован в целом поединок контроля с мидренджем. Мне кажеться, что разрабы перестарались, завезя контроль колодам вагоны АоЕ, играть от стола против ренолока тем же мидрендж шаманом просто издевательство.
    Так же «порадовала» фракция Ржавые бугаи. Их в мете нет, от слова совсем. Если пират воин вывалится из меты, то неиграбельны станут уже 3 класса, а это мягко говоря провал баланса. К тому же популяция магов в мете очень мала, они почти не встречаются. В общем игра становится очень унылой, надеюсь что появятся новые интересные сборки, или воскреснут старые, иначе до следующего адона от игры можно смело отдыхать.

  • http://vk.com/id244688743 Денис Костюченко

    Попробовал сегодня взять КВ и сразу подряд 2 жреца, 3 рено лока, 2 джейд друля. Чую пара идти в казино и ставить все на зеро.

  • http://vk.com/id4597036 Сергей Шебохоев

    в зеркальной игре он бесполезен

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    наконец-то крипа представили колоду

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1129560037140552/ Максим Сен

    Люто плюсую.Хант умер, паладин мертв, темпо маг мертв, кв мертв. Ни фига ж себе баланс поправили… Пресловутая мета с шаманами была куда лучше.

  • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

    Если честно — мне сейчас лучше играется, чем раньше, моя колода против мидшамов отлетает, а сейчас взял аж 7(в позапрошлом максимум 9-й брал и поднялся без пота на лице)

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    Хант уже давно топтался на месте рано или поздно он бы умер.Пусть мудрят.Баф паладин в потасовке интересный например.Я не знаю почему хендбаф-палом не играют.Может он просто требует специфических лег типа Дона или Сенопала.Темпомагу и так смерть после ротации.В мета-отчете от ВС он немного хуже Джейд-друида.Просто люди хотят играть новыми сборками.Ты много старых сборок в нынешней мете тестил?Темпо-магои реально нипаиграть?Или просто ты сам хочешь играть тир1 и тир2 колодами.Если о КВ то это и так вечная колода.Пусть отдохнет чуток.У вара есть чем играть.

  • http://twitter.com/LPF41nt Mr.Faint

    Миракл рога хорошо, он очень не стабильна. С дрим заходом рвет и пират варов, но часто с херовым заходом проигрывает и ренолокам. Играю сейчас на ренолоке, имею положительный с миракл рогой винрейт

  • http://twitter.com/LPF41nt Mr.Faint

    Своими существами. Его дека строится на контроле стола со старта. Против ренолока играет плохо.

  • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

    прошлая мета худшая — когда 25 % ладера 1 из 9 классов это жесть

  • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

    правда сейчас я вижу не сильно лучше.. но всё равно. шам не такая имба сейчас

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1129560037140552/ Максим Сен

    Точнее ханта убивали — нерфили и нерфили, пока не занерфили вконец. Вот собственно он и рипнулся когда вся механика бугаев оказалась шлаком.
    При чем тут леги? И как можно по потасовке судить о колоде? Айя и глазастик тоже леги -но они работают, а баффы с тем жеХан Чо не пашут.
    О том что будет после ротации вообще говорить трудно… Все зависит от того что оставят а что уберут в вайлд. После ротации умрут и драковары кстати, без дракончиков за 4.

  • Yuriy Uzunashvili

    За хантеров искренне рад, гей класс пусть отдыхает. Паладин на забафе очень медленный, для текущей меты, к тому же уязвим к аое, так что вряд ли он заиграет.
    Я, например тестил того же шамана, против ренолока или жреца им играть нереально, эти кучи аое дамага просто сносят стол быстрее чем ты его востанавлиаешь. Чего люди говорят, что КВ неиграбельный я не понимаю? Ну отлетает он от друида, но это все лишь одна дека, так еще и не очень популярная.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    При чем леги.Все крафтят самые популярные а эти нет.Это и по полярности бьёт.

  • http://vk.com/id161901305 Влад Ковальчук

    Сегодня мне вообще не повезло — на ранкеде из 5 игр все 5 оказались против агроколод на пиратах. Вернулся на солнышко мучать своего ренолока)

  • http://vk.com/id244688743 Денис Костюченко

    Хант мертв, потому что у него толком нету механик кроме зверья, секретов и топи в лицо.

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    вроде как ренолок не особо страдает от агроколод на пиратах? зачем солнышко то мучать?

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    а какая нибудь менее медленная карта положенная вместо Джары могла бы спасти тебя раньше. А так каждый играет чем хочет.

  • Александр Некрасов

    Здорово удивляют в аггрошаме таунты 5/5, тем более вместе с финли. Неужели их удается нормально удешевить?

  • https://plus.google.com/106284895372439777169 Super Kek15

    Оо да 2 5/5 таунта. В АГРО колоде. Где тотем ставится на стол максимум 3 раза. Ну тайс как обычно удивляет..

  • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

    Ключевая карта для победы над Контроль Воином, коих в мете нет.

Комментарии для сайта Cackle