В С Т У П Л Е Н И Е
Внимание! Редакция Манакост рекомендует читать эту статью с устройств, разрешение которых равно или больше 1280 х 720. Лучше всего с Персональных Компьютеров, во избежание неполного отображения.
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти колоды часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете увидеть такие колоды претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Уровень 5: Фановые колоды, которыми стоит играть лишь тогда, когда вы хотите насладиться игровым процессом, а факт победы для вас уже не важен.
М Ы С Л И И Н А Б Л Ю Д Е Н И Я
После почти трех месяцев безоговорочной доминации Мидрейндж Шамана, Злачный город Прибамбасск наконец-то освободил нас. Сразу после выхода дополнения Мидрейндж Шаманом стали играть намного реже. К сожалению, ему на смену тут же пришел Агро Шаман.
Вновь агро колоды заполонили мету, что можно объяснить многими причинами. Самая простая – мета всё еще очень неразвита, а агро колоды всегда эффективны, и ими очень просто наказывать экспериментальные сборки. В результате колоды Агро Шамана и Пират Воина являются самыми сильными в ладдере, а другие архетипы подстраивают свои сборки под них и пытаются найти средства для борьбы с агрессией. Пират Глазастик оказался самой сломанной и несбалансированной картой Злачного города Прибамбасска, которая позволила агрессивным колодам на пиратах захватить лидерство в ладдере.
Один из самых очевидных ответов на агрессию – Рено Джексон. Основанные на нем архетипы стали намного сильнее благодаря Казакусу и другим классовым картам фракции Кабал. Теперь сила Рено архетипов не только в том, что им дважды нужно наносить 30 единиц урона, у них есть и другие козыри в рукаве, которыми они активно пользуются.
Новая механика, представленная в дополнении Злачный город Прибамбасск, – Нефритовый голем. С каждым новым вызовом этого существа он становится сильнее на +1/+1 характеристики, что делает все Джейд архетипы крайне эффективными на поздней стадии игры. Но одна конкретная карта Друида – Нефритовый идол – просто разрушительная для любой заточенной на стадию усталости колоды. Джейд Друид единолично уничтожил все медленные контроль колоды в мете.
Т Е Н Д Е Н Ц И И К О Л О Д
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Лок — это вариант классического Хэндлока, который использует свою силу героя, чтобы получить преимущество по картам в начале игры. Обычно, колода состоит из 30-ти разных карт, чтобы вы могли надежно разыграть Рено Джексона в любой момент. Возможность полностью излечиться очень сильно пригодится против любого противника. У колоды есть два очень разных варианта: Комбо и Контроль. Комбо Рено Лок опирается на Лироя Дженкинса, Переполняющую мощь и Безликого манипулятора, чтобы нанести 20 урона за один ход. Контроль Рено Лок использует преимущество по картам и Лорда Джараксуса для победы в поздней игре З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Злачный город Прибамбасск дал очень много новшеств в придачу к известному искателю приключений Рено Джексону, в результате Рено Лок стал одной из лучших колод в текущей мете. Бесчисленное количество людей великолепно показывали себя в ладдере с помощью этого архетипа. Лидер Кабал – Казакус – очень помог архетипу стать невероятно эффективным. Действительно, заклинание за 10 кристаллов маны может сделать многое, но реальная сила Казакуса в зельях за 1 и 5 кристаллов маны. Часто вы будете разыгрывать Казакуса на четвертый ход против агро архетипов, а уже на следующий – использовать зелье за 5 маны, которое зачистит стол, да еще и даст вам брони, либо призовет Демона, либо доберет карты. При таком сценарии становится действительно трудно проиграть в агрессивном матч-апе. Другие новые карты, которые помогают против агрессии – Мастерица микстур и Второсортный костолом. Еще одна интересная карта и в зеркальном матч-апе – Грязная крыса, которую многие недооценивали, когда впервые увидели. Грязная крыса очень поможет вам в медленных матч-апах, например, ее можно ставить тогда, когда ваш оппонент разыграл Вестника рока. Комбинация Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора стала общераспространенной в колодах архетипа. Злачный город Прибамбасск подарил Рено Локу второе дыхание, создав все условия, чтобы эта колода чувствовала себя хорошо в мете. Любители контроль архетипов должны остаться довольны. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Воин на пиратах — это агрессивный вариант Воина, который использует синергию пиратов для сильного раннего стола. В сочетании с несколькими взрывными заклинаниями Воина и его оружием, Воин на пиратах может легко начать агрессивный натиск. Как гипер-агрессивная колода, Воин на пиратах обычно старается завершить игру до 7-8 хода. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Колоду Воина на пиратах очень просто собрать, с добавлением в нее нескольких первых дропов она стала настоящей грозой меты. Архетип, имеющий с Воином на пиратах плохой матч-ап, обычно не появляется в верхушке первых двух тиров, поскольку ему будет крайне трудно в текущей мете. В будущем Воин на пиратах, вероятно, упадет на второй уровень, но прямо сейчас он сотрясает мету и наверняка заслуживает попадание на первый уровень. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Джейд Друид – сильная темпо колода, построенная вокруг синергии карт, которые призывают Нефритового голема. Эти существа становятся сильнее на +1/+1 каждый раз, когда вы призываете их, пока не достигнут максимального значения 30/30. Нефритовый идол – одна из карт, которая позволяет Джейд Друиду призывать бесконечное количество Нефритовых големов в течение матча и избегать получения урона от усталости. Эта карта в одиночку уничтожила сразу несколько медленных контроль архетипов, например, Контроль Воина. Джейд Друид – колода, изменившая мету, поскольку теперь в ней нет места старомодным контроль архетипам без взрывного урона из руки, зато агрессивные колоды просто необходимы для сдерживания потенциала Джейд Друида. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Джейд Друид занял свое место сразу под первым уровнем колод после выхода Злачного города Прибамбасска. Эта анти-контроль архетип, которыйуничтожил старомодные медленные колоды, играющие до усталости, благодаря своей способности извлекать бесконечную выгоду, призывая всё более опасных Нефритовых големов. Покойся с миром, Контроль Воин. Да здравствует агрессивная мета. Она еще долго останется такой, поэтому рекомендуется использовать двух Вестников рока вместо Живых корней. Это заклинание совершенно бесполезно против Шамана, да и Ренолоку мало что может сделать. Благоприятные условия для Вестника рока создались и потому, что никто больше не использует Безумного алхимика в своих сборках, то есть, выставленный на второй ход, Вестник рока практически гарантированно выживет до начала вашего хода, а вы сможете разыграть Нефритовый цветок на пустой стол. Конечно, если вы встречаете слишком много Ренолоков, замените Вестников рока на другие более приемлемые в этом матч-апе карты. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Жрец на драконах это мидрейндж колода, которая использует синергию драконов для заполнения стола существами с характеристиками выше средних и поддержки этого стола силой героя. Жрец на драконах опирается на выгодные размены с нанесением урона в мид/лейт-гейме. Колода старается наращивать темп с самого начала игры и у нее есть несколько механик для переворота игровой ситуации. Жрец на драконах имеет в своем распоряжении сильные ходы по кривой маны с начала игры до поздней стадии, что делает его одним из лучших архетипов на драконах. Злачный город Прибамбасск подарил архетипу новые крайне сильные карты: Драконида-шпиона, Зелье драконьего огня, что позволяет Жрецу на драконах бороться даже с самыми медленными колодами, ориентированными на позднюю стадию игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Время идет, всё меняется. Вот и Жрец смог подняться в лидеры колод второго уровня! Злачный город Прибамбасск подарил архетипу необходимые инструменты: Драконида-шпиона и Зелье драконьего огня, а также некоторые другие карты. Драконид-шпион позволяет Жрецу на драконах извлекать огромное количество выгоды из одной карты, также он дает массу информации о руке и колоде противника при раскопке, тем более, он наделен невероятными характеристиками за свою стоимость. Драконид-шпион и Историк Гнева Пустоты в комбинации с Бранном Бронзобородом позволяют Жрецу переиграть по извлекаемой выгоде практически любую контроль колоду, что компенсирует отсутствие взрывного урона из руки. Зелье драконьего огня – отличная зачистка стала на средней и поздней стадиях игры, которая также не наносит урон большинству существ самого Жреца, что очень помогает практически в каждом матч-апе. Предложенная сборка Жреца на драконах уже доказала свою эффективность в нынешнем сезоне: в ней есть Кислотный слизнюк и Защитник Аргуса для борьбы с агрессивными колодами. Жрец на драконах может хорошо себя показать и в противостоянии с популярными Джейд Друидом и Рено Локом, что делает этот архетип Жреца лучшим для своего класса в текущей мете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это мидрейндж колода Воина, которая использует синергию драконов и оружие для захвата стола. Она опирается на сильные ходы по кривой маны, чтобы набрать темп к поздней стадии игры. На ранней стадии игры отлично работают известные всем пираты: Мелкий буканьер, Первый помощник Н’Зота, Пират Глазастик. Такие большие угрозы, как Драконид-сокрушитель, Громмаш Адский Крик и Рагнарос дают Воину на драконах достаточно хорошее подспорье для победы на поздней стадии игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Получив в дополнение синергию пиратов, архетип стал сильнее. Использование в колоде нескольких провокаций делает ее хорошей против агрессивных колод, но в то же время и против медленных архетипов Воин на драконах чувствует себя уверено. Эта колода всегда старалась оказывать давление на своего противника, теперь, когда она получила нескольких сильных пиратов, сделать это еще проще. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Шаман — это колода, сильно опирающаяся на контроль стола и темп игры. Он стремится обойти противника к 6-8 ходу, прежде, чем разыграть Жажду крови, Рыцаря Громового Утеса или Ал’Акира, чтобы еще больше увеличить преимущество и закончить игру. Колода имеет отличный старт Агро Шамана — Туннельный трогг и Тотемный голем, но также использует такие карты как Сглаз, Гроза, Рыцарь Громового Утеса, Тотем прилива маны и Нечто из глубин – все они помогут быстро набрать темп и одолеть контроль колоды. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Время Мидрейндж Шамана наконец-то прошло, он упал очень далеко с вершины меты, потеряв свою былую силу. Не похоже, чтобы Мидрейндж Шаман получил много хороших карт в новом дополнении, разве что одну неплохую техническую карту – Говоряшего с водой. Текущая мета принесла массу агрессивных колод, поэтому Шаману порой просто необходимо исцеление, а Говорящий с водой еще и обладает приятными характеристиками, так что взять его в колоду рекомендуется. Мидрейндж Шаман занимает очень странную позицию в мете: он очень хорош против Воина на пиратах и Агро Шамана, но Рено Лок не оставляет ему никаких шансов, хотя еще месяц назад всё было с точностью наоборот. Большое количество АоЕ Ренолока часто не позволит Мидрейндж Шаману закрепиться на столе и нанести летальный урон даже с помощью Жажды крови. Раньше Мидрейндж Шаман был слишком популярен, хорошо, что теперь он занимает место на втором уровне, но всё же интересно, как преданные ценители архетипа продолжать находить место для этой колоды в текущей и будущей мете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Джейд Шаман обладает схожим с Мидрейндж Шаманом стилем игры: на старте игры он пытается захватить стол с помощью своих невероятно сильных первых и вторых дропов, а также оружия. Джейд Шаман использует синергию Нефритового лотоса для генерирования больших угроз и получения выгоды. Вы можете использовать Нефритовые когти и Нефритовые молнию для зачистки стола, но в то же самое время на вашей стороне будут появляться всё более опасные угрозы. Нефритовый дух силен в колоде Джейд Шамана по той причине, что создает сразу два существа, которых потенциально можно усилить Тотемом языка пламени. То же самое делает и Айя Черная Лапа, только еще более эффективно. На поздней стадии игры в вашем распоряжении будут достаточно разогнанные Нефритовые големы для того, чтобы закончить партию. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Злачный город Прибамбасск подарил мете новую версию Мидрейндж Шамана, основанную на синергии Нефритового лотоса. Эта колода обладает классическим стартом уже утомившим большую часть игроков: Туннельный трогг и Тотемный голем. Новое оружие – Нефритовые когти – помогут вам сохранить в живых ваших существ и контролировать стол. Поможет в нанесении дополнительных единиц урона Портал: Водоворот, также он хорош и в борьбе с агрессивными колодами, которые заполнили мету. В колоде есть Нефритовая молния, которая уже зарекомендовала себя как одна из лучших карт с механикой призыва Нефритовых големов. С ее помощью вы легко можете перенять инициативу на средней стадии игры, поскольку убьете опасное существо противника, в то же время создав Нефритового голема. Данная колода включает в себя Говорящего с водой, который актуален во всех агрессивных матч-апах, коих будет крайне много на вашем пути. На место Рыцаря Громового Утеса, который помогал с помощью эффекта снежного кома закончить игру, пришли Нефритовые големы, которые, по сути, делают то же самое, только немного другим способом. Сборка Джейд Шамана еще нуждается в доработке, ведь мета еще так нестабильна, но у этого архетипа, без сомнений, есть потенциал. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Разбойник на пиратах – крайне агрессивная колода в чем-то похожая на Агро Шамана. Она использует темповые карты для ранней и средней стадий игры, осуществляя выгодные размены в первые 3-5 ходов, затем в героя противника направляются все ресурсы, включая крайне опасные Хладнокровие и Потрошение. Цель Разбойника на пиратах – ранний обгон по темпу своего оппонента и быстрое заполнение стола мелкими агрессивными существами. Игру следует закончить в максимально быстрые сроки. Классический пример ситуации, в которой вам следует проигнорировать стол противника, наступает тогда, когда ваших ресурсов в руке, на столе и потенциальных нескольких карт в верхушки колоды хватит для того нанести летальный урон в течение нескольких ходов, что обычно случается к 4-5 кристаллам маны. Оставаться агрессивным в любых условиях и не обыгрывать потенциальные АоЕ эффекты противника – очень важно, ведь Разбойник на пиратах очень быстро лишается ресурсов в своей руке, в этом случае ваши шансы на победу существенно сократятся. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Разбойник на пиратах стал хорошей колодой благодаря всё тем же Пирату Глазастику и Мелкому буканьеру, которых использует каждая агрессивная колода. Важно то, что Разбойник на пиратах создан для того, чтобы побеждать Воина на пиратах, что выражается в его потенциале очень быстро заполнить стол мелкими существами, на которых не найдется ответа у Воина. Данная сборка смогла взять первый ранг легенды на китайском сервере, любые изменения карт в ней не оправданы, поскольку хрупкий баланс колоды нашел только сам ее автор. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Старый добрый Миракл Разбойник вернулся – классическая комбо-колода, использующая Гоблина-аукциониста, чтобы перебрать колоду и найти летальный урон. Миракл Разбойник может нанести огромное количество урона: смесь заклинаний, включая Хладнокровие, Потрошение и Смертоносный яд — всего этого будет вполне достаточно для завершения партии. Новые карты из Злачного города Прибамбасска, такие как Пират Глазастик, Мелкий буканьер и Фальшивая монетка, нашли свое место в колоде Миракл Разбойника. С синергией пиратов и дополнительной Монеткой, Миаркл Разбойник более гибкой кривой маны, а также он способен эффективнее реализовывать Гоблина-аукциониста. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Миракл Разбойник на пиратах — новая версия Миракл Разбойника. С сочетанием карт Пират Глазастик, Мелкий буканьер и Пират-пройдоха, колода теперь приобрела хорошую раннюю кривую и возможность вырвать контроль стола со старта у агрессивного противника. Представленная колода достигла топ 1 легенды, не используя Замаскировать, потому что вся мета очень агрессивна и Замаскировать может помочь только в матчапе с Рено Локом. Стиль игры колоды не был слишком изменен в сравнении со старым Миракл Разбойником. Есть также другая версия архетипа, использующая пиратов, Авантюриста и Замаскировать. Еще слишком рано решать, какая версия лучше, но лично я не рекомендую использовать Замаскировать, если вам встречается не Рено Лок. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Колода стремится использовать комбинации карт для очень сильных ходов. На старте – затягивание игры с помощью Гнева, Живых корней и Размаха параллельно используется Буйный рост и Хранитель болот для разгона по мане. После этого используйте Учительницу магии и Фэндрала Олений Шлем в комбинации с АоЕ баффами – Сила дикой природы и Душа леса, чтобы создать стол, с которым не сможет справиться противник. А если сможет — у вас есть и другие инструменты для заполнения стола, в том числе и Нефритовые големы. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Токен Друид или Джейд Токен Друид очень похож на Джейд Друида, только эта колода фокусируется на спаме стола и усилении существ. Синергия Знака «Лотоса» и Нефритовых големов — новое наполнение колоды. В сравнении со старым Токен Друидом, эта версия легче и гибче, что помогает бороться с агрессивными оппонентами. В игре против контроль колод, вам нужно извлечь как можно больше пользы из Нефритового идола, не теряя стол, и тогда, теоретически, этот матчап станет благоприятным для Друида. Мы поставили эту колоду в середину Уровня 2. Нельзя отрицать, что у сборки есть потенциал подъема до Уровня 1. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Зоолок — это колода, завязанная на столе, она старается рано захватиь контроль над ним и удерживать его до конца. Используйте своих маленьких существ и бафы от Вожака лютых волков и Бранящегося сержанта для размена с полезными существами противника. Потом используйте силу героя для последовательного добора карт. После релиза Вечеринки в Каражане, мы наблюдали дискард вариант колоды, использующий Беса Малчезара и Посудного голема. Посудный голем был одной из карт, которая делала архетип играбельным. Бес Малчезара тоже давал уверенность, что вы теряете карты не зря. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Прибамбасск — город возможностей, но не для Зоолока, ведь он не получил абсолютно ничего хорошего из нового дополнения. Зоолок остается колодой Уровня 2, потому что у него есть несколько хороших матчапов против колод Уровня 1, но кажется, что другие колоды стали намного сильнее. Можно попытаться заставить работать Заклинателя кристаллов, ведь у него есть очень сильный эффект. Суть в том, что если вы пойдете в игру с колодой только из демонов, вам вряд ли светит что-то хорошее. Мне кажется, что карта может сработать, если вы уберете из текущей версии Зоолока запретный ритуал и Безумного алхимика и добавите Заклинателя кристаллов. В сборке может хватить демонов для выставления по кривой маны. Если вы любите архетип, то вам стоит продолжать играть Зоолоком с синергией сброса карт, но с новым дополнением это может быть уже не так весело. У колоды все еще есть хорошие матчапы против Воина на пиратах и Агро Шамана. Проблема в матчапе с Рено Локом, потому что у него всегда есть АоЕ и возможность полностью восстановить здоровье. Я бы не советовал играть Зоолоком, просто потому что у него нет практически ничего нового. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Жрец — это колода, построенная вокруг рено Джексона и Казакуса с расчетом на получение преимущества от большого количество различных заклинаний Жреца. Рено Джексон часто используется в различных вариациях с разными ядрами колод: на драконах или на воодушевлении. Злачный город Прибамбасск дал Рено Жрецу нужные инструменты в лице Казакуса и Раза Плененного, позволяя ему лучше выживать в ранней-средней игре и получать больше пользы в поздней игре. Рено Жрец, также, стремится использовать силу героя Жреца, чтобы оттянуть ход с Рено Джексоном как можно больше. Рено Прист часто строится как контроль колода, но у класса есть все инструменты, чтобы сделать комбо колоду на воодушевлении с помощью Разы Плененного. Соперничество в ранней игре с помощью точечных ремувалов, очисток стола в середине игры и получение пользы от заклинаний в поздней игре — основной план Рено Жреца. Игра вокруг мгновенного урона и использование точечных заклинаний очень важно для успеха Рено жреца. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Злачный город Прибамбасск вышел, и сила карты Казакус заставила многих игроков экспериментировать с Рено Жрецом. Мы видели много разных вариаций Рено Жреца. Все варианты архетипа используют новые карты из фракции Кабал: Казакус и Раза Плененный. Способность Казакуса позволяет Рено Жрецу расскапывать различные зелья в зависимости от ситуации. Все это, вместе с хорошим АоЕ в виде Зелья драконьего огня, делает Рено Жреца очень сильным архетипом в мете. На этой неделе мы представляем колоду Рено Жреца на драконах от Savjz, которую он использовал на пути к топ 1 легенды EU. Много других игроков тоже добились успеха с этой колодой, включая Hotform, который смог взять легенду за первые 3 дня сезона. Сборка от Savjz’ использует драконов, чтобы обойти по пользе мидрейндж колоды. Она также использует технические карты ранней игры, такие как Грязная крыса и Ментальный техник, чтобы противостоять агрессивной мете. Колода использует Кислотного слизнюка вместо Харрисона Джонса в ответ большому количеству Воинов на пиратах в ладдере. Из-за большого количества карт, добавленных для борьбы с ранней агрессией, колода может выиграть достаточно легко, если найдет нужные инструменты вместе с Рено Джексоном. Это делает архетип хорошим выбором для ладдера. Если мета сдвинется в сторону Рено Чернокнижников, ожидайте увидеть рост популярности варианта Рено Жреца с комбинацией для нанесения летального урона. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Темпо Маг использует синергию Маназмея, Учениц чародея, Поджигателей и дешевых заклинаний, для наращивания темпа в ранней игре, не оставляя своему оппоненту шанса вернуться. Если не удалось задавить оппонента в ранней игре, эта разновидность Мага прибегает к запасным вариантам, в виде Портала: Огненные Просторы и Рагнароса. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Темпо Маг не получил почти ничего от Злачного города Прибамбасска, но он точно может быть построен для борьбы с метой пиратов, в колоду можно добавить Зеркальные копии и Элементаля воды, чтобы свести к минимуму урон от оружия. Чародейские суперстрелы могут быть интересным финишером, вроде Огненный глыбы против контроль-колод, потому что игра часто доходит до того, что у них остается всего одно существо на столе — сочетайте карту с уроном от заклинаний и это принесет вам много дополнительного урона. Чтобы сделать колоду лучше в игре с Рено-колодами — добавьте в сборку Архимага Антонидаса. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Маг — это новая колода, которая родилась с релизом Злачного Города Прибамбасска, она получила поддержку в виде Казакуса в придачу к использованию очень сильного Рено Джексона. Рено Маг играет, рассчитывая на позднюю игру. Сначала он использует дешевые точечные ремувалы для борьбы за стол и выживания до момента, когда он сможет захватить контроль над ситуацией и стабилизировать свое положение с помощью хила Рено Джексона или Казакуса в сочетании с Бранном Бронзобородом. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе мы представляем Рено Мага от Savjz’, который он использовал на пути в топ 1 легенды. Колода фокусируется на ранней игре, анти-агро картах и множестве ремувалов и АоЕ, которые позволяют держаться против быстрых колод на пиратах. План поздней игры колоды — извлекать как можно больше пользы от Казакуса в сочетании с Бранном Бронзобородом. Рено Маг использует Каллиграфа Солию, как карту поддержки, но многие про-игроки считают, что карта не так хороша, чтобы добавлять ее в колоду. Заклинательница душ — интересная карта, она позволяет положить больше копий Рено Джексона или Казакуса в вашу колоду. Ренолок может быть сложным матчапом, ведь его сила героя хорошо сочетается с Рено Джексоном, но Рено Маг все еще может показать удивительные вещи, используя Казакуса, поэтому не списывайте его со счетов. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это наполовину комбо, наполовину темпо колода построенная вокруг +5 к урону от заклинаний, которые дает Малигос. Игровой стиль колоды меняется в зависимости от оппонента. Против агрессивных и темпо колод, эта колода старается выжить и перебрать колоду с помощью дешевых заклинаний с Гоблином-аукционистом и/или Даром природы до поздней стадии игры, где вы уже можете выставить своих больших существ. Против контроль колод, этот архетип старается убить оппонента комбинацией из Малигоса и нескольких заклинаний, таких как Лунный огонь и Живые корни. Перебор с помощью Гоблина-аукциониста за Друида несколько сложен. Без Монетки ему часто необходим двойной разгон или Император Тауриссан для того, чтобы получить пользу от Гоблина-аукциониста. Озарение обычно используется для розыгрыща существ, а не добора. Живые корни и Лунный огонь можно использовать, только если нет других вариантов. Если Гоблин- аукционист оказывается слишком медленным для меты, двух Даров природы должно хватить для перебора колоды. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Малигос Друид временно падает на Уровень 3, потому что Джейд Друид стал более популярным в ладдере. Малигос Друид остается хорошей колодой, способной достичь высоких рангов легенды, несмотря на агрессивную мету. Сейчас еще слишком рано говорить, что Джейд Друид Лучше, или что Малигос Друид стал бесполезным. С изменением нескольких карт, я считаю, что Малигос Друид может остаться вполне играбельным, потому что эта колода может найти летал быстрее, чем Джейд Друид. Конечно, Малигос Друид может быть не так хорош, как Джейд Друид в игре против Контроль Воина, но сейчас они вряд ли появятся в ладдере. Против агрессивных колод — оба варианта опираются на Озарение и Буйный рост. Джейд Друид здесь имеет небольшое преимущество из-за его низкой манакривой. В будущем мы увидим, как изменится мета и сможет ли Малигос Друид снова стать достойным соперником. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стиль этой колоды очень сильно отличается от других колод Шамана, которые сейчас популярны. Вместо агро или темпо стратегии, колода уходит в контроль, как и написано в названии. В колоде используется так много эффектов исцеления, что нет ничего страшного в том, чтобы принять немного урона, пока вы находите хорошее АоЕ для очистки стола. АоЕ — это ключ к успеху архетипа, потому что благодаря этому вы получаете преимущество, разменяв одну карту на две или больше. Потом вы используете большие легендарные карты и Н’Зота для завершения игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И С релизом Злачного горда Прибамбасска, Контроль Шаман остается на Уровне 3. В первую неделю после нового дополнения мета была очень агрессивной с Агро Шаманом и Воином на пиратах. Контроль Шаман очень хорошо подготовлен против них, ведь у него очень много АоЕ и хила. Говорящий с водой добавляет еще один отхил вместе с телом 3/6 для борьбы на столе. Млечноокий дает колоде еще одну провокацию, которая хороша не только против агро, но и против контроль-колод. Это просто провокация 5/5 против агро, но если достанете Стража бури вовремя, вы можете сразу же завершить игру. Против контроль-колод это дает очень много пользы — сильное тело 5/5, еще одна карта для оттягивания фатига, и его можно вернуть Н’зотом. Проблема Контроль Шамана, которая ставит его на Уровень 3 в том, что его матчапы с топ-колодами, вроде Рено Лока и Джейд Друида, не очень хороши. Джейд Друид обычно имеет слишком много угроз для вас, а Рено Лок всегда имеет преимущество по картам. Сейчас, однако, еще слишком рано делать какие-то выводы и я советую вам немного поиграть с Контроль Шаманом, потому что у него есть потенциал стать намного лучшей колодой. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Хэнд Баф Паладин — это колода, которая использует такие карты, как Незаконный ввоз и Торговец из трущоб, чтобы усиливать дешевых существ и получать от них больше пользы, в то же время доставая карты с помощью Божественной милости и Мелких сошек. Злачный город Прибамбасск принес свежий взгляд на Агро Паладинов, два им хороший шанс обойти по пользе мидрейндж колоды с помощью механики Ржавых бугаев, доступной классу Паладина. Страж порядка и Мелкие сошки добавили возможность добора карт, тем самым помогая осуществить больше выгодных разменов на столе. Колода опирается на использование эффективных дешевых существ для разменов после бафов. Хэнд Баф Паладин использует много первых дропов, но стремится быть мидрейндж колодой, которая выигрывает благодаря наращиванию темпа и быстрому извлечению пользы от карт. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Злачный город Прибамбасск вышел и явил свету новый архетип Паладина: Хэнд Баф Паладин. Колода очень хорошо оснащена, как мидрейндж-сборка, которая противостоит агро-колодам из-за большого количества пользы, которую она способна извлечь из дешевых существ, усилив их новыми картами, такими как Незаконный ввоз и Торговец из трущоб. Колода Хэнд Баф Паладина была испытана многими игроками, но мидрейндж-версия выглядит лучше других в текущей мете, потому что может хорошо себя показывать против других агрессивных колод, имея возможность дать провокацию существам с божественным щитом. К сожалению, сейчас почти нет причин играть Хэнд Баф Паладином из-за агрессивных колод, таких как Воин на пиратах или Агро Разбойник, потому что они показывают себя лучше против большой части меты. Из-за этого, новый архетип оказывается на Уровне 3. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Фриз Маг это комбо колода, которая была в игре практически с самого ее начала. В двух словах: Фриз Маг перебирает колоду, находит Алекстразу и убивает противника заклинаниями с мгновенным уроном. Мета меняется с годами и сейчас мы остановились на Забытых факелах, которые помогут найти урон для летала. Забытого факела добавляет в колоду больше взрывного урона, поэтому иногда вам даже не понадобится Алекстраза. В общем и целом, Фриз Маг это очень разносторонняя колода, но правильно играть ей может не каждый. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Фриз Маг близок к самому дну третьего уровна после выхода Злачного города Прибамбасска, поскольку в новом дополнении не нашлось новых карт, чтобы помочь Фриз Магу бороться с ранней агрессией Пират Воина, а также с Друидом. Даже Рено Лок может получить броню с помощью заклинания Казакуса, что серьезно навредит Фриз Магу. Впрочем, против Рено архетипов Фриз Маг всё равно должен неплохо показывать себя. Если эти сверхагрессивные колоды с пиратами станут встречаться не так часто, может быть, Фриз Маг найдет свое место в мете вновь, особенно при учете серьезного ослабления Контроль Воина. Но пока что перспективы для Фриз Мага крайне не радужные. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рамп друид — это колода Друида, которая вращается вокруг разыгрывания множества больших существ, подняв свой уровень маны в ранней игре. Благодаря картам Буйный рост и Озарение, Рамп Друид может позволить себе добавлять в колоду много тяжелых существ и выставлять их намного раньше, чем ожидает противник. Рамп Комбо Друид — это колода построенная вокруг эффекта, восполняющего ману от Куна, Забытого Короля. Используя Авиану и Куна, Забытого Короля за один ход, игроки могут совершать невероятные комбо с Алекстразой, Рагнаросом и Безликим манипулятором; Бранном Бронзобородом, К’Туном, Молодым хмелеваром и снова К’Туном, или Малигосом, Безликим манипулятором и заклинаниями. Такой вид колод опирается на ОТК комбо из хотя бы 5-ти карт, хотя если у вашего оппонента нет в колоде зачисток стола, вы можете позволить себе играть большую часть ваших ресурсов в темп. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Комбо Авиана и Кун, Забытый Король — ключ к этой колоде, но любое комбо из 5-ти карты на 10-ти единицах маны — слишком медленно для меты. Без достаточного количества существ для средней игры, вам будет трудно справляться со столом Шамана или Воина на пиратах. Используйте Озарение с умом и разыграйте ваши дропы-9 как можно быстрее. Если вы не будете достаточно удачливым, возьмите более состоявшуюся колоду. Сейчас эта сборка находится на дне Уровня 3, но следует ожидать, что она упадет еще ниже в будущем. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стандартный Контроль Воин — это квинтэссенция контроль колод. Она использует оружие в качестве ранних ремувалов, дешевые карты, вроде Служителя боли, для того, чтобы перебрать колоду и найти большие угрозы. Кривая маны, рассчитанная и для поздней стадии игры в сочетании с силой героя Воина и дешевыми ремувалами дает колоде великолепную стойкость. На поздней стадии игры Воин стремится одолеть противника тяжелыми иопасными существами. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Текущий метагейм содержит агрессивные колоды, против которых Контроль Воин показывает себя отлично, но в мете, также, есть такие колоды, как Джейд Друид и Рено Лок, против которых этот архетип очень плох. Чтобы противостоять им, сборка включает дополнительную агрессию в лице Злого надсмотрщика, чтобы помочь активировать Громмаша Адского Крика и убить Джараксуса на 15-ти единицах здоровья с помощью Огненной секиры. Изера — техническая карта против Жреца на драконах. Недостаток существ с 3-мя единицами здоровья на столах противников вынуждает убрать из колоды Возмездие. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Джейд Н’Зот Разбойник сохраняет механизм дрова карта Миракл Разбойника в лице Гоблина-аукциониста с арсеналом дешевых заклинаний. Однако путь к победе этой колоды больше не лежит через мгновенный урон от Лироя Дженкинса или Хладнокровия — он состоит в последовательном получении пользы от призыва Нефритовых големов и воскрешения всех сильных существ с предсмертными хрипами с помощью Н’Зота. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Джейд Н’Зот Разбойник — новая колода от Злачного города Прибамбасска, которая сочетает старого Н’Зот Разбойника с сильной синергией Нефритовых големов. Сейчас у этой колоды есть два пути к победе: призыв Нефритовых големов, пока у противника не закончатся ремувалы и/или воскрешение существ с предсмертными хрипами через Н’Зота. Джейд Н’Зот Разбойник построен как колода, которая контрит медленные контроль колоды, но она по своей природе уступает агро сборкам, вроде Агро Шамана и Воина на пиратах. В текущей мете Джейд Н’Зот Разбойник очень далек от конкурентноспособности в ладдере и может только удерживать свою позицию на Уровне 3. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е ОТК Жрец — это колода, которая опирается на добивание противника большим количеством мгновенного урона из руки. Есть два варианта колоды: Божественный дух + Внутренний огонь или Пророк Велен + Взрыв разума. Версия на Божественном духе требует наличия на столе существа с высоким уровнем здоровья, который может быть усилен бафами на здоровье, такими как Божественный дух, Слово Силы: Щит и Жрец Когтя из «Кабала», и потом — Внутренним огнем, чтобы нанести противнику огромное количество урона. Это комбо больше завязано на столе и может быть использовано, чтобы занять стол во время ранней-средней игры против агрессивных колод. Комбо Пророк Велен + Взрыв разума требует удешевления от Императора Тауриссана таких карт, как Взрыв разума, Объятья тьмы и Быстрое исцеление вместе с Пророком Веленом, чтобы убить противника картами из руки без надобности захватывать контроль стола. Колода лучше остащена против мидрейндж или контроль архетипов, потому что может позволить себе потерять контроль стола во время средней-поздней игры без потери взрывного потенциала. Она также может провести комбо раньше, не имея всех нужных карт, что делает архетип идеальным против колод, которые не ожидают взрывной урон. Оба варианта ОТК Жреца опираются на перебор колоды. Обычно используется Клирик Североземья, Яростный пиромант и Круг исцеления, чтобы добрать большое количество карт в средней игре, в то же время очищая стол. Часто колода включает Собирателя сокровищ и Служителя боли, чтобы добирать карты более последовательною Потенциал ОТК Жреца лежит в его способности удивить противника, хотя опытный игрок очень быстро распознает ваш план игры, что заставляет колоду немного потерять в потенциале. Эффект неожиданности ОТК Жреца — это то, что делает его уникальным в текущей мете. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И С появлением Злачного города Прибамбасска, некоторые игроки пытаются заставить ОТК Жреца работать. Набор Пророка Велена получил потенциал карт, который может помочь, в лице Мастерицы микстур, хотя она и не преуспела из-за доминирования Джейд Друида и очень среднего матчапа против Воина на пиратах. Rage использует классическую сборку ОТК Жреца, которая включает Божественный дух и Внутренний огонь, чтобы убить противника, занимая контроль стола в ранней-средней игре. Сборка использует Хозена-лекаря, уникальную карту, которая творит чудеса в колоде вместе с Жрецом Когтя из «Кабала». Колода смогла найти место в мете, несмотря на то, что причин ей играть почти нет, кроме как из-за ее хорошего матчапа против агрессивных колод. Архетип можно дополнить в дальнейшем для борьбы с агрессивными колодами с помощью Защитника Аргуса или Жреца-обжоры, хотя из-за этого сборка может проигрывать контроль колодам, если они поймут ваш план игры. Надеюсь, что однажды мы увидим солидную сборку ОТК Жреца, которая сможет победить вездесущего Рено Лока, но сейчас — ОТК Прист находится на Уровне 4. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на мурлоках – это колода, которая использует карту Мурглвратности судьбы, чтобы создать стол, полный усиленных мурлоков с рывком и добить противника. План игры колоды: выжить в начальной игре, перебрать колоду в на средней стадии и завершить игру огромным количеством взрывного урона в позже. Появление Белого коня из Каражана помогло колоде получить больше последовательности, потому что теперь вы сможете раскопать дополнительые Мурглвратности судьбы. Обычно колода берет только две карты мурлоков: Воин Синежабрых и Мурлок-полководец, заполняя остальное пространство дровом карт, ремувалами и лечением. С релизом Злачного города Прибамбасска, некоторые колоды Мурлок Паладина стали включать Мурлиндзя, чтобы доставать двух нужных мурлоков, жертвуя взрывным потенциалом от Мурглвратностей судьбы. Паладин на мурлоках выживает под натиском агрессивных колод с помощью Запретного исцеления и Серебряного клинка, в то же время обходя по пользе контроль колоды с помощью Мурглвратностей судьбы. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Паладин на мурлоках не получил значительной помощи от Злачнго города Прибамбасска, кроме ситуативного Мурлиндзи. Это довольно интересная карта, она позволяет колоде иметь больший потенциал на средней стадии игры и добавляет механизм добора карт, жертвуя взрывным потенциалом второй копии Мурглвратностей судьбы. В текущем метагейме использование Мурлиндзя оправдано, ведь большинство контроль колод все равно не переживут урон от второй копии Мурглвратностей судьбы, кроме Контроль Воина, который практически исчез из меты. К сожалению, Паладин на мурлоках слишком медлителен, чтобы успевать добивать противников в текущей мете. Воины на пиратах могут улучшить свое оружие и продолжать крушить ваше лицо, в то время, как у Паладина не будет достаточного количества провокаций. Рено Лок, бывший хороший матчап для Мурладина, стал труднее из-за зелья Казакуса, которое превращает мурлоков в овец, и способности Рено Лока очень быстро убить Паладина с помощью комбо Лирой Дженкинс + Безликий манипулятор. Даже матчап против Жреца теперь более-менее равный, потому что Жрецы могут увидеть карту Мурглвратности судьбы через Драконида-шпиона. Из-за всего этого, Паладин на мурлоках находится на Уровне 4. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Охотник — колода, которая захватывает контроль в ранней игре и наращивает преимущество до самой победы. Сначала Охотник старается удержать контроль стола такими ремувалами как Скорострельность, Команда «Взять!» и Лук Орлиного рога, который так же может служить для ударов в лицо. Эффекты Псарей позволят вам выгодно размениваться, обгонять противника или получать провокации для выживания против быстрых архетипов. Агро колоды это ваш самый слабый матчап, но Мидрейндж Охотник должен хорошо показывать себя против других мидрейндж и контроль колод. Так как колода страдает против агрессии, Спустить собак поможет вам противостоять такой стратегии. Если у вас получится захватить контроль в к средней стадии игры, такие как Высокогрив саванны, будут достаточно сильными для того, чтобы быстро завершить партию. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И С релизом Злачного города Прибамбасска, Мидрейндж Охотник остается на Уровне 4, потому что карты, которые он получил не сравнить по силе с картами других классов. Механика Хэнд Бафа выглядела обещающе поначалу, с такими картами как Крысиная стая и Патрульный кодо, чтобы усиливать существ, но после нескольких испытаний, многие игроки решили, что это слабая колода, которая не справляется с гипер-агрессивными сборками, вроде Воина на пиратах и Агро Шамана, и также очень слаба в игре с Жрецом на драконах. Поскольку Мидрейндж Охотник не может использовать Пирата Глазастика, ведь у него нет дешевого оружия, он вряд ли будет виден в игре до следующего дополнения, потому что игроки склоняются более агрессивным стратегиям, которые используют нового пирата. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Шаман на Эволюции – это колода, похожая на Мидрейндж Шамана, но с небольшими изменениями. Колода стремится рано захватить стол, разыграть полезных существ, которые могут быть использованы, а затем превращены с помощью Мастера эволюции или Эволюции в других. Колоде очень нужно заполнить стол, чтобы получить как можно больше пользы от эффекта эволюции. Такая карта, как Буфетный паучок, может быть разыграна, чтобы создать двух существ за 3 маны, которые могут эволюционировать в четвертые дропы. Нерубский пророк и Нечто из глубин оба стоят 6 маны, но стоимость может быть снижена для комбо с Эволюцией, чтобы сделать дропы 7 в ранней игре. Если эффекта Эволюции недостаточно, вы можете убить противника с помощью Жажды крови. С добавлением Злачного города Прибамбасска, у вас появилось чуть больше инструментов. Говорящий с водой помогает вам выжить и предоставляет хорошие характеристики на столе. Одна из очень сильных новых карт — Доппельгангстер, ведь он может дать вам три существа за 5 маны для эволюции в шестые дропы. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Добро пожаловать в Злачный город Прибамбасск! Город возможностей, особенно для Шамана на эволюции. Новое дополнение принесло несколько подарков для данного архетипа в лице Говорящего с водой и Доппельгангстера. Эти карты не то, чтобы помогают колоде показывать хорошие результаты в ладдере, но они добавляют некий «Вау» фактор. С Говорящим с водой все понятно — карта необходима в агрессивной мете, но она не такая уж и удивительная. С другой стороны — Доппельгангстер — может быть просто невероятно мощным, ведь он дает 3 существа стоимостью 5 маны, чтобы на 6й ход вы превратили практически пустой стол в Высокогрива саванны, Кэрна Кровавое Копыто и Сильвану Ветрокрылую. Это может быть кошмаром для контроль колод, ведь вы будете получать огромное количество пользы. В картах за 6 маны есть всего 3 нежелательных дропа, но большая их часть — очень хороша. Всегда интересно увидеть, что даст Эволюция в следующий раз. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Разбойник на Сходке Глазастиков опирается на комбо, в котором использует Сходку на Пирата Глазастика и разыгрывает любого пирата, чтобы достать всех Пиратов Глазастиков из колоды для дополнительного урона от рывков. Это комбо может быть включено в агро сборку на пиратах или в ОТК колоду. Для этого кобмо нужно, чтобы вы достали Сходку с самого начала (иначе вы не сможете разыграть ни одного пирата, избегая призыва Пирата Глазастика), поэтому эта колода не очень последовательна против устоявшихся архетипов. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Разбойник на Сходке Глазастиков присоединился к фановому Уровню благодаря Злачному городу Прибамбасску. Мы представляем ОТК-колоду от DisguisedToast. Эта колода требует комбо из двух копий Капитана Южных морей, одной Сходки, двух копий Шага сквозь тень и Крагга Поднебесного для 30 ОТК-урона. Добыть победу не очень легко, но ощущения у вас останутся незабываемые. Обязательно сначала посмотрите видео автора колоды. |
Перевел: Fitz, Redsnapper.