Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 22 по 29 октября нами проанализировано более 1400 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 и легендарные ранги.

Общее состояние

Основным событием этой недели стало начало финальной стадии Чемпионата Мира по Hearthstone. Внимание многих игроков приковано к этому интереснейшему турниру. И такие крупные мероприятия вполне способны повлиять на мету. Речь, конечно, не о каких-то глобальных изменениях, ведь лидерство Шамана оспорить крайне сложно. Тем не менее, на некоторых легендарных, а также, наоборот, далеких от легенды рангах, стали появляться Н’Зот Жрецы от Hamster, а также другие колоды от топ 16 игроков мира. И сегодня под веянием такого события мы для вас добавили некоторые колоды от участников Hearthstone World Championship.

В остальном, мета получила некоторые привычные веяния, которые вряд ли изменятся до выхода нового дополнения. Все предлегендарные ранги просто кишат Мидрейндж Шаманами, причем, чем выше ставки, тем Шаманов больше. Поэтому на 5-1 рангах стоит ожидать, что почти каждая четвертая игра или чаще будет проходить против этого класса. А вот на легендарных рангах чувствуется уже некоторая усталость от Шаманов. Поэтому, даже если колода будет слабее, многие игроки возьмут её для игр, лишь бы отдохнуть от Мидрейндж Шамана. Причём, первым выбором в пользу той самой “другой” колоды для многих становится Малигос Друид, способный показать неплохой результат против многих архетипов.

Тем не менее, мета всё также остается однополярной. Игры направлены либо на эффективное покорение рангов с помощью Мидрейндж Шамана, либо на поиск архетипа, способного бороться с ним. Шаман действительно настолько силён на данный момент, ведь, пожалуй, даже первенство Секрет Паладина в своё время не было столь единоличным. Дождёмся ли мы выхода дополнения и смещения Шамана с помощью ввода новых карт, либо Blizzard выпустят специальный “нерф” этого архетипа, как порой бывает с некоторыми имбалансными классами. Узнаем в скором будущем. Сейчас же ясно одно — нам нужны новые изменения.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

10 10-6 ранг 5 5-1 ранг legend_icon Легендарные ранги

Популярные колоды этой недели

META Archetype_mid_Sham

META Archetype_maly_dru meta-archetype_sh
meta-archetype_cw META Archetype_Tempo_Mage meta-archetype_fm

meta-archetype_mr

META Archetype_Zoolock
meta-archetype_aw

META Archetype_drag_war

meta-archetype_token_druid
meta-archetype_dp META Archetype_NZoth Paladin
meta-archetype_ct_war

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика«Колода от подписчика«


Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 10-6 рангах

106Довольно интересную картину представили для нас 10-6 ранги. Конечно, игрокам здесь не удалось сместить лидера меты, но вот архетип на втором месте довольно интересен. Сложно сказать, почему же именно Темпо Маг стал столь популярен на этом ранговом промежутке, может быть, это как раз из-за влияния Hearthstone World Championship, где почти все игроки привезли с собой именно Темпо Магов, вместо более привычных для турниров Фриз Магов. А, может, просто потому, что Темпо Маг способен показать более сильный старт, чем Шаман, правда, для этого нужна доля удачи.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Темпо Маг.

Колода Секрет Охотника. Нажмите, чтобы открыть
midr
Колода Темпо Мага. Нажмите, чтобы открыть
tm

Состояние меты на 5-1 рангах

51К такой картине многие уже привыкли. Хотя, пожалуй, на этой неделе преимущество шамана стало ещё немного больше. Популярные Секрет Охотник и некоторые другие архетипы идут за ним. Но разве стоит обращать внимание на это при столь солидном отрыве Мидрейндж Шамана. В конце сезона все сильные игроки уже находятся на легендарных рангах, а более слабые всё ещё пытаются взять легенду. Наиболее верным и эффективным выбором для них станет именно Шаман, поскольку эта колода наголову выше всех остальных. Поэтому если мы берем не слишком высокий уровень игры, то Мидрейндж Шаман становится панацеей от всех бед именно под конец месяца. Всё это и объясняет столь большое количество Шаманов на этих рангах. Здесь нет никакого секрета, это просто самая сильная колода в Hearthstone.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман.

Колода Мидрейндж Шамана. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на легендарных рангах

legСмены лидера, как на прошлой неделе, в этот раз не произошло. На высоких легендарных рангах всё те же Мидрейндж Шаманы показывают себя во всей красе. А вот на более низких народ не боится экспериментировать на абсолютно разных колодах. Пожалуй, именно там случаются интересные игры. Игры, когда вы можете встретить трех Жрецов подряд, когда игроки больше не стремятся взять ранг повыше, а играют собственными сборками или просто интересными колодами и не золотыми классами. Как хорошо, что хоть где-то можно спрятаться от назойливых Шаманов и поиграть для души.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчётах мы разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Просто огромное количество Мидрейндж Шаманов более не позволяет ставить другие колоды рядом с этим архетипом. Поэтому Мидрейндж Шаман стал единственным представителем золотых колод. И так как наш отчет учитывает не только силу, но и популярность архетипа, Малигос Друида мы вынуждены были отправить в серебро. Из-за того, что Малигос Друид практически вытеснил своего Токен собрата, последний также опустился на несколько строчек вниз. В мете вы практически не встретите Токен Друида, большинство из них будут именно с Малигосом.

В остальном, в мете мало что изменилось, лишь некоторые локальные перемещения архетипов.

META Archetype_mid_Sham

Состояние на 29.10: Сегодня мы представляем вам 2 колоды Мидрейндж Шамана: немного нестандартная колода от любителя экспериментов OmegaZero, и классическая сборка от HotMEOWTH. Мы уже видели противостояние этих игроков, в котором HotMEOWTH оказался сильнее. Это, конечно, не говорит о том, что его сборка Шамана также лучше, но, согласитесь, делает классический вариант Мидрейндж Шамана ещё более предпочтительным.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Одна из немногих колод ладдера, которая эффективно справляется с Мидрейндж Шаманом, благодаря невероятному количеству точечных и АоЕ ремувалов. Поскольку Мидрейндж Шаман всегда играет только от стола, на его угрозы часто удается найти ответы Контроль Воину. Кроме того, последний сможет поддерживать свое здоровье на высоком уровне благодаря наращиванию брони, из-за чего пробить его будет достаточно проблематично. 

2. Фриз Маг

Именно тем, что Мидрейндж Шаман играет от стола, прекрасно пользуется Фриз Маг, для которого справиться с подобным давлением очень просто. Большая часть существ Мидрейндж Шамана умирает от обилия АоЕ эффектов, а если они и не умирают, что остаются замороженными, из-за чего нанести летальный урон и пробить две Ледяные глыбы очень непросто. В это же время Фриз Маг без труда найдет достаточно урона, чтобы нанести 30 единиц урона по Шаману, в колоде которого совсем нет исцеления.

Колода от OmegaZero. Нажмите, чтобы открыть
Колода от HotMEOWTH . Нажмите, чтобы открыть
msh2

META Archetype_maly_dru

Состояние на 29.10: Колода от ШтанУдачи в этом месяце привела его в топ 14, а вот Малигос Друид от Amnesiasc имеет несколько лучшие шансы против Мидрейндж Шаманов, ведь Барон Геддон в ней жжёт.

Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней может присутствовать Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.

Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен наращивать за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом, всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от уровня игры, в умелых руках она способна на настоящие чудеса.

Контрколоды

1. Агро Воин

После исчезновения многих агро колод, Воин остался единственным, кто способен действительно противостоять мидрейндж колодам. И пусть этот архетип нестабилен, ведь не имеет хорошего добора карт, он в состоянии быстро разбить противнику лицо. Прямолинейный урон особенно проблематичен для Друида, любящего пропустить 1-2 хода для набора кристаллов маны. Перевод игры в лейт гейм скорее всего будет означать победу Друида, но чаще Воин будет побеждать быстрее.

2.Зоолок

Высокий темп игры Зоолока не оставляет шансов Друиду. Постоянный спам стола противника вынуждает Друида искать ремувалы и отдавать их на стол практически сразу. Огромное количество быстрого урона в лицо вряд ли даст Друиду довести игру до лейт-гейма и выхода Малигоса. Нынешние сборки Малигос Друида не ориентированы против Зоолока, поэтому последний и побеждает в схватке с Малфурионом. Но в случае роста числа Зоолоков в ладдере Малигос Друиду не составит труда подстроиться под эту колоду и повысить свой винрейт.

Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть
Колода ot Amnesiasc . Нажмите, чтобы открыть
mali_sh

UP (1)

meta-archetype_sh

Состояние на 29.10: Секрет Охотник в ладдере по-прежнему представлен двумя основными сборками: агро и мидрейндж. Предлагаем вам агро версию от DrHippi и мидрейндж от Handsomeguy. Об эффективности колод вы можете судить сами, исходя из игр Чемпионата Мира.

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Зов лесов, который остался в её составе даже после “нерфа”. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Быстрый и агрессивный Шаман знает, как расправиться с хранителем секретов Рексаром. Несмотря на то, что умение обыгрывать секреты противника, в первую очередь, зависит от “скила” игрока, Мидрейндж Шаман имеет здесь неплохие шансы за счёт состава колоды и стиля игры. Охотнику в этом матч-апе приходится постоянно отбиваться от все прибывающих тотемов и трудно убиваемых существ, и он не может следовать стратегии, необходимой для победы. Впрочем, удачный заход карт для Охотника и плохой для противника могут стать секретным оружием Рексара.

2. Агро Воин.

Воин также играет на слабости Секрет Охотника — агрессии. Постоянное давление заставляет Охотника играть от обороны, а не согласно своему плану на игру. Две копии Взрывной ловушки, конечно, страшны для многих существ Воина, но всё же не доставят особых проблем, ведь большая часть урона будет нанесена оружием.

Колода от Handsomeguy . Нажмите, чтобы открыть
Колода от DrHippi . Нажмите, чтобы открыть
hippi-hunt
 

meta-archetype_cw

Состояние на 29.10: Контроль Воин, кажется, пришёл к своей основной сборке. Единственным спорным моментом в ней остается лишь присутствие Йогг-Сарона. В качестве варианта замены этого древнего бога NaviOOT предлагает нам Соггота.

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Мидрейндж Охотник стал не исключением, а, даже наоборот, самым ярким подтверждением этому. Этот архетип по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Чистка стола оружием только ухудшает положение Воина, которому и так придется несладко на 6-й, 8-й и 9-й мане. Высокогрив саванны, Рагнарос и Зов лесов доставляют слишком много проблем Воину, особенно если удается разыграть несколько таких карт подряд. Увы, но именно этот архетип сдерживает рост числа Контроль Воинов в мете.

2. Паладин на мурлоках

Это одна из немногих ОТК колод, которая великолепно справляется с Контроль Воином. Дело не только в том, что Паладин может нанести 30-32 единицы за ход, но и в том, что источник этого урона никуда не девается, он остается на столе и с ним нужно что-то сделать. Помимо самих Мурглвратностей судьбы Паладин на протяжении всей игры будет давить на Воина остальными существами (Тирионом Фордрингом, мурлоками, Рагнаросом слугой света и даже токенами с силы героя), не давая ему накопить достаточное количество брони и вынуждая его потратить Потасовку, что будет приравниваться к проигрышу, так как ответа на волны мурлоков уже не будет. Стоит отметить, что Паладин может получить и дополнительные копии Мурглвратностей судьбы с помощью Белого коня, что также автоматически станет проигрышем для Воина.

Колода от NaviOOT . Нажмите, чтобы открыть
Колода от NaviOOT


Колода от DDaHyoNi . Нажмите, чтобы открыть
cw1
 

UP (1)

Состояние на 29.10: На этой неделе свою версию Агро Фриз Мага с Лепрогномами представил нам J4CKIECHAN. Так как в мете этот архетип не распространен, но ему стоит уделить внимание, мы относим его к Темпо Магу, хотя стиль игры у них совершенно разный. А вот более привычную версию Темпо Мага, правда с Барнсом, показал Sjow.

Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. ПоджигательМаназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книгаФолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок хорошо смотрится против Темпо Мага, так как первая массовая зачистка последнего, Волна Огня, может быть сыграна минимум на шестом ходу. А за это время Чернокнижник способен либо завершить матч, либо обеспечить себе гарантированную победу. Зоолок обыгрывает Мага как по количеству существ на столе, с которыми будет трудно справиться с помощью точечных ремувалов, так и по их эффективности за счёт дешевых усилений (Переполняющая мощь, эффекты Бранящегося сержанта и т.п.). В комбинации с Жизнеотводом, всё это позволяет Гул’Дану держать стол и побеждать.

2. Контроль Воин

Темпо Маг в этом матче должен играть агрессивно и постараться получить максимальное количество дополнительного урона с Болтливой книги, Фолианта заговорщика и Архимага Антонидаса. В таком случае ему, возможно, удастся пробить всю броню Контроль Воина. Однако многое здесь завязано на случайные эффекты, поэтому сложно говорить о какой-то стабильности. В большинстве игр Воин будет легко разбираться с немногочисленными существами Темпо Мага, а урона для того, чтобы пробить броню и справиться со столом Магу просто не хватит.

Колода Агро Фриз Мага от J4CKIECHAN . Нажмите, чтобы открыть
af
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть
tm

meta-archetype_fm

Мало что изменилось в этой стабильной колоде. Поэтому в качестве альтернативной сборки мы снова предлагаем вам только сборку Breath с Превращением в качестве ответа на Рагнароса и других тяжелых существ противника.

Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.

Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.

Контрколоды

1. Контроль Воин/К’Тун Воин

Эти архетипы Воина способны победить Фриз Мага, практически ничего не выставляя на стол. За счёт огромного количества брони Воин даже после выхода Алекстразы будет далеко за пределами потенциального “летала” от заклинаний Мага. Причём, ранних существ Гаррош способен убить оружием, а на Императора Тауриссана и Алекстразу найдутся дешевые ремувалы. А если Мариэль Чистосердечная выйдет достаточно рано, то даже призрачная надежда Мага на победу исчезнет без следа. Единственный способ победить — набрать в руке максимум заклинаний прямого урона, удешевить их Императором Тауриссаном, на 8-9 ход поставить Алекстразу и за следующие 1-2 хода пытаться добить Воина. Естественно, в этом случае предполагается, что Воину в руку не зашли нужные карты.

2. Малигос Друид

Данный архетип имеет в своих сборках Звериное неистовство и, возможно, Портал: Лунная поляна, что дает ему дополнительные единицы здоровья, а также две Статуи ворона, которые могут принести ещё больше полезных заклинаний. Стол Друида также является большой проблемой для Фриз Мага и его АoЕ зачисток, особенно Волшебные великаны и Малигос. Прибавив к этому более быстрый разгон по мане со стороны Друида, преимущество этого класса останется вне всяких сомнений.

Колода от Breath. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
friz
UP (1)

meta-archetype_miracle_razboinik

Состояние на 29.10: Колодой без Авантюристов игроку Xzires удалось, сыграв 5-0, взять топ 2 легенды, доказав не только актуальность архетипа, но и силу своей сборки. А вот второй вариант Миракл Разбойника с Авантюристами был предложен ШтанУдачи.

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом ЗамаскироватьУдар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Контрколоды

1. Агро Воин

Миракл Разбойнику очень сложно находить ответы на каждое существо Агро Воина, который будет не переставая атаковать «в лицо». Кроме существ для атаки, Воин использует усиленное оружие, на которое нет ответа в колоде Валиры. Также трудно Разбойнику и потому, что у него нет никакого исцеления в колоде.

2. Секрет Охотник

Так же, как и Малигос Разбойник, Миракл имеет ряд проблем с темповым Секрет Охотником. Всё сводится к невозможности вовремя получить лечение и зачистить стол АоЕ. За счёт более легкой кривой маны, в отличие от Малигоса Разбойника, шансы Миракла на победу чуть выше. Однако постоянный урон в лицо — слабое место любого Разбойника в текущей мете.

Колода от Xzires. Нажмите, чтобы открыть
rog
Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть
rog2

meta-archetype_mr

Состояние на 29.10: Малигос Разбойник хоть несколько сдал свою позицию в ладдере, тем не менее, все еще является одной из двух наиболее распространенных сборок данного класса. На этой неделе представлены колоды от Asmodai и Handsomeguy.

Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.

Контрколоды

1. Агро Воин

Малигос Разбойник плохо себя чувствовал в мете, заполненной Агро Шаманами и Зоолоками. Теперь, когда они ушли, вакантное место занял Агро Воин, который не хуже справляется с такими уязвимыми архетипами, как Малигос Разбойник, у которых нет ни провокаций, ни исцеления. У Валиры просто не хватит времени для того, чтобы перебрать свою колоду и найти нужные для победы инструменты.

2. Секрет Охотник

Этот архетип, как и Агро Воин, слишком быстрый для Малигос Разбойника. Немногочисленные существа Валиры будут обезврежены Морозной ловушкой или Снайперским выстрелом, а Лук Орлиного рога беспрепятственно будет бить в лицо. Разбойнику также вряд ли удастся обойти Фокус-котус. Шансы на победу через Эдвина ван Клифа в ранней игре, конечно, есть, но всё это лишь призрачная надежда для Разбойника.

Колода от Asmodai. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Handsomeguy . Нажмите, чтобы открыть
mali2
UP (1)

meta-archetype_midrange_ohotnik

Состояние на 29.10: Мидрейндж Охотник, хоть и уступает в популярности Секрет Охотнику, всё же встречается в ладдере, показывая абсолютно другой стиль игры, который позволяет ему выигрывать противостояния, считающиеся довольно сложными для его секрет-собрата.

Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.

Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.

Контрколоды

1. Агро Воин

Агро Воину будет легко победить Охотника задолго до того, как тот сможет раскрыть потенциал своих сильнейших Высокогрива саванны и Зова лесов. Уже с первых же ходов Рексар будет поставлен в позицию обороны, а в этом амплуа он себя показывает крайне слабо: сила героя становится бесполезной, лечения совершенно нет, а из провокаций только Псарь, которого еще нужно скомбинировать со зверем.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаману легко удаётся занять стол уже с первых ходов. Отбиться от ранних существ, особенно от Тотемного голема для Охотника невероятно трудно. Благодаря преимуществу в темпе, Мидрейндж Шаман легко поставит Мидрейндж Охотника в оборонительную позицию, а отбиваться от агрессии у этого архетипа выходит не так эффективно, как нападать. Скорее всего Мидрейндж Шаман не отпустит преимущества на столе, а с существами Охотника он будет размениваться с помощью заклинаний: у него найдется и Сглаз для Высокогрива саванны и Рагнароса, а также несколько АоЕ заклинаний для Зова лесов или Спустить собак.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
mh
 

UP (1)

meta-archetype_aw

Состояние на 29.10: Агро Воин продолжает исчезать из меты, изредка доставляя проблемы мидрейндж архетипам.

Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.

У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.

Контрколоды

1. Ренолок

Как бы сильно Агро Воин не давил с самого старта, ему будет непросто закончить игру до шестого хода. После того, как Агро Воин услышит “Нас ждет богатство”, он может смело сдаваться, ведь нанести еще раз 30 единиц урона без ресурсов в руке будет очень тяжело.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман невероятно легко справится с дешевыми существами Воина благодаря своим точечным и АоЕ ремувалам. Даже отсутствие исцеления не скажется критично для Шамана, ведь у него есть провокации не только в руке, но и вызванные с помощью силы героя. Таким образом, существа Агро Воина умрут очень быстро, а грозное оружие его будет остановлено всего лишь Тотемом каменного когтя.

Колода от Naiman. Нажмите, чтобы открыть
koloda-agro-voina
UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 29.10: Hoej на этой неделе представил нам контроль версию Воина на драконах с Историками Гнева Пустоты, а вот вот более классическая темпо версия в этот раз от StrifeCro.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Секрет Охотник

Обыгрывание всех секретов Охотника станет непростой задачей для Воина на драконах: ранние дропы будут уничтожены Снайперским выстрелом, тяжелые существа отправлены назад в руку Морозной ловушкой. С остальными существами Охотник справится с помощью Скорострельности и Лука Орлиного рога, который будет атаковать снова и снова с огромным количеством зарядов. Всё это сильно ударит по темпу Воина на драконах, который вряд ли сможет закончить игру до девятого хода. Тогда Зов лесов укрепит преимущество Охотника и принесет ему победу.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман имеет небольшое преимущество над Воином на драконах, но при хорошем заходе карт становится одной из самых сильных его контрколод. Во-первых, Воин не в состоянии долго противостоять “спаму” стола. Во-вторых, на все угрозы Воина Шаман может найти ответы. Любое опасное существо может попасть под Сглаз, а Чудесные дракончики падут от оружия Шамана или АоЕ заклинаний. Естественно, шансы есть у обоих, но чаще Мидрейндж Шаман будет выходить победителем.

Колода от Hoej. Нажмите, чтобы открыть
dw1
Колода от StrifeCro. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 29.10: Несмотря на то, что Дискард Зоолок был позабыт в ладдере, Hearthstone World Championship порадовал любителей этого архетипа. Сегодняшняя сборка от одного из участников этого турнира OmegaZero является несколько необычной.

Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. 

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Еще несколько месяцев назад этот матч-ап был выигрышным для Зоолока, но появление Призрачных когтей не дает ему закрепиться на ранней стадии игры с помощью своих существ, а Портал: Водоворот и Гроза не дают заспамить стол мелкими существами. Всё это вкупе с другими темповыми ходами Мидрейндж Шамана делает его безоговорочным лидером в этом противостоянии, обыграть которого Чернокнижник способен лишь при невероятно удачном стечении обстоятельств для себя.

2. Контроль Воин

Контроль Воин должен достаточно легко справляться с агрессией. В данном случае именно так и происходит. Огненная секираБуйный вурдалак, АоЕ заклинания и заклинания на увеличение брони помогают не потерять стол в этом матче. Несмотря на отсутствие особой стратегии атаки, Контроль Воин в этом матче просто переживает весь урон от Зоолока. Популярный в текущей мете Йогг-Сарон может выступить в роли дополнительного ремувала, если конечно Воин не забудет положить его в колоду полную заклинаний. Колода Воина стала несколько легче и не играет такого большого количества тяжелых карт как раньше. Это прибавляет стабильности в матчах против агро колод.

Колода от OmegaZero. Нажмите, чтобы открыть
 
UP (1)

meta-archetype_renolock

Состояние на 29.10: Версия Ренолока, предложенная Hoej, подразумевает более полный контроль стола за счёт древнего бога Н’Зота.

Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя ДженкинсаПереполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Контрколоды

1. Темпо Маг

Невероятно сильное давление с первых ходов практически нечем остановить в колоде Ренолока. Надежда остается лишь на АоЕ зачистку на 3-4 ход, которую, однако, переживает Поджигатель, который также наносит огромное количество урона. К шестому ходу даже наличие Рено Джексона не обеспечит хороших шансов на победу, Магу лишь с несколькими существами на столе часто хватит ресурсов, чтобы еще раз пробить Чернокнижника на 30 единиц здоровья.

2. Мидрейндж Охотник

Аналогичная ситуация и с Мидрейндж Охотником, агрессивный старт, постоянное давление и липкие существа не дадут Ренолоку времени, чтобы тянуть дополнительные карты и лечиться. Главной его целью станет зачистка стола, но осуществить ее будет непросто особенно из-за Высокогрива саванны, а огромное количество урона с оружия, заклинаний и силы героя Охотника сделают свое дело рано или поздно.

Колода от Hoej. Нажмите, чтобы открыть
reno
 

META Archetype_CP

Состояние на 29.10: Контроль Жрец на воскрешении вряд ли покажет невероятные результаты в ладдере, зато точно подарит вам заряд положительных эмоций.

Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая, версия содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрыла, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Быстрый темп игры и постоянный напор со стороны Охотника не позволяют Жрецу эффективно захватить стол. Андуин вынужден либо бороться за стол, либо поддерживать своё здоровье. Массовые ремувалы, благодаря, предсмертным хрипам существ Рексара, не будут иметь должного эффекта. А урона Охотнику вполне хватит, чтобы закончить игру до того самого лейт-гейма, в котором Жрец по идее должен перехватить инициативу.

2. Мидрейндж Шаман

Ещё одна Мидрейндж колода в состоянии дать отпор Жрецу. Конечно, без предсмертных хрипов стол Шамана является легкой мишенью для Андуина. Тем не менее, Тралл может неоднократно заполнять стол в течение одного хода, так что Жрецу просто не хватит ремувалов. Если же перед Шаманом появится Жрец на воскрешении, то Сглаз явно подпортит ему возможность воскресить что-то полезное.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-kontrol-zreca
 
UP (1)

meta-archetype_token_druid

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для спама стола могут использоваться несколько инструментов:

  • Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
  • Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них

Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.

Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему сразу же занимать стол после зачисток или добора карт. Помимо этого, в колоде часто можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Колода от Hamster. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_MurladinПаладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
mpal
 

UP (1)

meta-archetype_ct_warК`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (КазньМощный удар щитомМощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.
Колода от Cydonia. Нажмите, чтобы открыть
 

meta-archetype_dp

Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.

Колода от StanCifka. Нажмите, чтобы открыть
drpr
 
UP (1)

Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-04480
META Archetype_NZoth PaladinН’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рокаМиротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рукЗапретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
Колода. Нажмите, чтобы открыть
 
UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

legends_manacost_tem

Колода Темпо Мага


  • Расскажите, пожалуйста, как давно Вы играете в Hearthstone? Какие у Вас еще есть увлечения?

В Hearthstone играю с Бета-теста. Увлекаюсь и множеством других популярных компьютерных игр. Если вопрос был акцентирован на не виртуальных увлечениях, то мой ответ — различные виды спорта.

  • Как Вам этот сезон? Легче ли было продвигаться по ладдеру? И сколько раз до этого Вам удавалось брать легенду?

По ладдеру всегда продвигаюсь стабильно, как всегда, в течении первых двух недель беру 5 ранг и уже играю в своё удовольствие. До этого никогда легенду не брал, т.к. никогда не «горел» желанием, не ставил себе такую цель, по причине того, что легенда требует чуть больше времени и сдержанности/терпения, коих мне не хватало, ведь в день я играю не больше 20 игр (Дейлики+Арена). Просто играю в своё удовольствие на 1-5 рангах. Данный сезон очень однообразен, ведь 50%+ ладдера играет на Мидрейндж Шамане или на полноценных агро колодах, что жутко раздражает, ибо мне больше по душе контроль сборки, в частности, Жрец.

  • А какие сильные и слабые стороны Вашей колоды Вы бы выделили? И кого Вам проще всего было побеждать на этом Маге?

Как и у любой колоды Мага, самой слабой и, в тоже время, сильной стороной этого класса является именно «рандом». Например, случайные попадания Поджигателя, случайные заклинания из Болтливых Книг и Фолианта Заговорщика, которые могут как выиграть вам игру, так и проиграть её. Данным Темпо Магом очень легко играть против метовых Шаманов, Друидов и абсолютно всех видов агро колод, которые мне постоянно попадались. Понадобилось всего два часа, чтобы взять легенду с 3 ранга на данной колоде, попадая против тех архетипов, которые я перечислил выше.

  • А часто ли у Вас случались, так называемые, «лузстрики»? Как удавалось справляться с эмоциями и желанием бросить все на полпути?

Так как легенду я решился брать впервые, то на «лузстрики» я реагировал очень «красочно», они случались частенько. Эмоции брали верх надо мной, но я понимал, что просто нужно играть, играть и ещё раз играть. С 1 ранга пару раз слетал на 3 ранг с «лузстриками», вплоть до 10 поражений подряд, где всему виной могло быть то, что не заходит и/или не везёт, либо слишком везучий оппонент. По правде говоря, хотелось бросить эту затею с легендой, чтобы не тратить время и не портить свои нервы, и как рывок «последней надежды», решил сыграть любимым Магом, который и принёс мне фантастический результат, я добрался до легенды за считанные часы.

  • Хорошо, а подскажите, кем бы Вы посоветовали новичку взять легенду? В нынешней ситуации в Мете.

Легенду можно взять почти любой колодой, важно лишь понимать аспекты, факторы HearthStone. Новичкам, прежде всего, нужно понять механику игры, колод, архетипов, и анализировать, чтобы не допускать «миссплеев», что зачастую приводит к поражениям. И самое главное — иметь план на игру, какой бы колодоймони не играли.

  • Следите ли Вы за событиями BlizzCon? За кого болеете, может, на кого-то уже поставили?

Да, конечно, ставил на Тайса, т.к. он адекватный, сдержанный стример, ученик ЛайфКоуча и хороший, опытный игрок, имеющий много достижений за спиной.

  • Да, будем надеяться, что он соберется и всё-же одержит множество побед) И последний к Вам вопрос, а Вы сами пробовали свои силы в каких-либо турнирах? И если да, какие результаты показывали?

Нет, ни в одном турнире я ещё не участвовал, т.к. любительские турниры не дают никаких привилегий, выгоды или разносторонних плюсов. Как по мне, это просто потраченное время в никуда, ведь нужно сразу ставить перед собой максимальные цели.

legends_manacost_t

Колода Ренолока


  • Будьте добры, для начала, расскажите немного о себе. Сколько Вам лет, чем занимаетесь в жизни, как давно играете в Hearthstone?

Мне 19 лет, я работающий студент, пытаюсь найти себя в жизни, живу в столице маленькой Латвии. В свободное время играю, в Hearthstone играю сравнительно недавно, около полугода, с перерывом в пару месяцев. Получилось так, что наткнулся на игру по какой-то рекламе, решил попробовать и затянуло, затем в вашей же группе нашел себе опытного друга, который стал объяснять смысл игры, механику и прочее. Первое время я играл, и, так сказать, “терпел”, но было интересно, тогда ещё не было стандартного формата, а у меня, как у новичка, совсем не было карт, поэтому со временем стало совсем неприятно и я перешел в «сухой» режим выполнения дейликов и на накопленное золото вечерами отдыхал на арене. Ну, а в итоге, и вовсе как-то получилось, что пропал первый интерес,  и пару месяцев не играл вовсе. По каким-то стечениям обстоятельств в этом сезоне решил снова попробовать, игра как-то пошла довольно хорошо,  я снова вошел в азарт, а смогу ли я в легенду? От силы получается, что играю 2-3 месяца, но с хорошим другом и помощником по игре. Практически все приключения я купил, так как слишком много времени надо чтобы сделать всё это «бесплатно», а ещё нетерпение берёт над собой вверх.

  • Получается, Вы первый раз берете легенду? Тогда особое поздравление) За 3 месяца мало кто сразу берет легенду. Расскажите, какими колодами Вам удалось это сделать?

Ну я считаю, что мне очень помог именно друг, который объяснял всё, чего я не понимал, особенно как правильно играть, действительно, со стороны всё настолько непонятно — зачем эти размены, почему стоит играть в темп и так далее. Героя я решил выбрать так же, по совету друга, Лока, якобы, сложный герой и колоды интересные найти можно. Кстати, насчёт хейта в сторону агро, это обусловлено тем, что против таких приходиться играть быстро и «сухо», в смысле, по ходу матча в игре не происходит ничего интересного. Мне, как новенькому, наверно, нравится именно долгая игра, посмотреть, как работают «тяжелые» легендарки, попробовать какие-то комбинации, а доля рандомности некоторых явлений тоже иногда завлекает. В первые дни пробовал разные колоды, почти всё, кроме Дискардлока и прочих агро. Решил остановиться на колодах, которые лучше всего себя проявляли и были хоть как то интересны, несколько дней играл колодой с Рено, Элизой и даже Медивом, самая веселая была, но и самая слабая, соответственно, понял, что вперёд я совсем не двигаюсь. И последняя колода — та, которой взял легенду, была от Kolento, которую мне снова посоветовал друг, так как просматривает стримы. Сначала тоже плохо заходило, но было интересно и я набрался терпения, со временем стало намного лучше, видимо, понял, что и как надо выставлять и реализовывать.

  • Скажите, а читаете ли Вы наши мета-отчеты? Если да, приносят ли они для Вас какую-то пользу?

Ну мета-отчёты редко, так как не по мете играю, и времени на всё не хватает. Но помимо этого скажу, что в вашей группе предостаточно других полезных постов, особенно просматриваю обучающие, интересные для себя колоды частенько помечаю и сохраняю на будущее, ещё запомнился мне гайд как Тиранду делать. Для новичков, которые действительно хотят быстро освоиться, ваша группа очень сильно может помочь — это точно.

  • А кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду?

На самом деле, сложно сказать. Я вот Чернокнижником играл, и мне очень понравилось.. А по сути, если новичок, то выбор и не особо велик, постоянная проблема, что для колоды не хватает нескольких карт, так что, зависит, наверно, от возможностей коллекции. Навязывать ничего не буду, но скажу, что лично мне нравятся лейт гейм колоды с тяжелыми картами, на таких колодах, как по мне, можно научиться понимать, как правильно использовать свои ресурсы в виде карт, а так же, как реализовать свои «сложные» тяжелые легендарки.. Я был бы только рад медленной лейт гейм мете, так как в планах попробовать ещё много такого типа колод

  • Да, но пока, к сожалению, в мете одни Шаманы. А успели ли Вы за столь малое время игры в Hearthstone попробовать свои силы в турнирах?

К счастью, я способен адекватно расценивать свои силы, поэтому прекрасно понимаю, что на турнирах пока мне делать точно нечего. Слежу за Blizzcon, выбрал Thijs. Огорчил, конечно, он с первого раза, но я надеюсь на него, вдруг какую легендарку мне выиграет. Я уверен, что даже на любительских турнирах участвуют и выигрывают в основном именно полу-профессионалы, профессионалы по игре, которые увлекаются игрой целиком и полностью, а у меня такой возможности нет, и играю я в основном всего парочкой колод, а для турниров, игру, мету и прочее насквозь изучать и знать надо.

 

UP (1)

Рубрика “Колода от подписчика”

millthumbДоброго времени суток, уважаемые читатели! В этой рубрике мы будем публиковать ваши колоды с описаниями. Поделиться колодой вы можете в нашей группе “ВКонтакте” в специальном посте или обсуждении. Самые интересные колоды с описаниями будут еженедельно попадать в выпуск меты. Не стесняйтесь поделиться своей колодой!

На этой неделе свою колоду Рамп Друида представил Дмитрий Цимбалюк.

Колода Рамп Друида
ramp-druid

Честно говоря, колода меня за эту неделю сильно порадовала. В один день вообще на 2 ранга поднялся на винстрике. Удавалось побеждать даже Паладинов на мурлоках, Контроль и К’тун Воинов с дикими заходами (у одного 2 Казни и 1 Мощный удар щитом с ерли-гейма, у другого К’тун 12/12 на 10-й ход, и зачистил жесткий стол на пару с Кровавым воем), Жрецов.

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного Темпо Разбойника(Нажмите, чтобы открыть)

На этой неделе предлагаем вам бюджетную колоду Темпо Разбойника, которая интересна тем, что её геймплей отличается от геймплея популярных архетипов Разбойника.
Темпо Разбойник — старая колода, которая была вытеснена более эффективными архетипами этого класса. Тем не менее, эта вариация Разбойника может похвастаться большей стабильностью по сравнению, например, с Миракл Разбойником. Концепция колоды заключается в захвате стола с помощью дешёвых и эффективных заклинаний (Ошеломление, Потрошение, Удар в спину, Смертоносный яд) и “липких” существ, таких как Уборочный голем и Сквайр Авангадра, после чего Валира старается быстро завершить игру. Для этого в колоде имеется Клинок убийцы, который особенно хорош в паре со Смертоносным ядом, два Хладнокровия и Командиры Авангарда. Если эта колода пришлась Вам по нраву, рекомендуется попробовать Темпо Мага или Секрет Охотника — по концепции эти архетипы очень похожи на данный.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Жёстко конечно преувеличили силу шаманов. А то что они аж сильнее секрет палов своего времени вообще лол.
    Как говорят у страха глаза велики.
    Сейчас помимо шамана есть хорошие деки, которые также выигрывают и у шаманов.
    Другое дело что усилий на шамане прилагаешь меньше для победы. Поэтому все прут на ней в легу. Это создаёт отвращение к ладдеру и хс.
    Вцелом баланс какой сейчас не самый худший. Будет и хуже уж поверьте. Про изменения тоже как бы всё очевидно. Раз в год карты уходят и 2 аддона (ну и если годный адвенчер то и он может повлиять). Вот и весь хс. Каких там изменений кто-то ждёт не ясно
    Как тогда играть? Берёте оп класс и получает голдхироу. Для разбавки берёте др хорошие классы. Ждёте 3 месяца — получаете новую мету.
    Вцелом ХС с задачей МИНИМУМ справляется по обновлению меты и балансу классов.

  • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

    Шаман не сильнее Секрет Паладина, т.к. это разные архетипы в разное время и мы никогда не узнаем кто из них сильнее. В мете сказано, что Мид Шаман единоличный лидер (почти 30% меты), с Секрет Паладином такого не было.

  • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

    Ну, не сказал бы, что шаман совсем уж не требует мозгов. Чтобы отыгрывать на нем максимально эффективно мозгом шевелить все-таки нужно. Просто из-за самой силы колоды миссплеи не так сильно влияют на результат. А насчет того, что всегда будут имбовые классы, так это же логично. Всегда будет несколько ОП колод, чуть большая группа хороших, еще большая группа среднячков и целая толпа фановых-неполных-базовых колод, которые только до 15-10 ранга годны.

  • Yuriy Uzunashvili

    В целом согласен, но что можно поменять?
    Если добавлять много карт, то ф2п начнут выть, что без доната не поиграть. А вообще пока в игре есть классический набор карт, сильного разнообразия ждать не стоит. Деки просто будут плавно эволюционировать и все.

  • http://twitter.com/urgas2003 Sergey

    У Секрет Паладина была контра в лице Патрон воина, который их раскатывал без шансов у паладина. У шамана контры нет, кроме может Фриз мага который сливает всем остальным.

  • http://vk.com/id157277713 Андрей Близнак

    хороший заход все контрит

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Басики всегда будут составлять какой-то % от деки. Но новые карты всё равно меняют архетип и даёт совершенно новые деки. Даже если карт 5 бы в деке сменить и то новинка.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Шаман требует мозга. Но я хз как объяснить. Тот же мидмаг имеет больше вариантов чтоли. Или более чувствителен к ошибке. Поэтому шаман и пользуется такой популярностью.

  • http://vk.com/id139219866 Владислав Карнаухов

    Скорее ты имеешь ввиду, что если шаман допускает ошибку, то легко камбекается в игру

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Никита Умнов — «играю 3 месяца». Для купившего только приключения не плохо так навыпадало карт для Ренолока: Джараксус, Рагна, Сильвана, Горный великан, Круговерть, Безликий манипулятор, Вестник рока. Прям как под эту деку выпадало…

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Ну да у него комбы более очевидные чтоли или заходы надёжнее я хз.

  • Yuriy Uzunashvili

    Проблема шамана, в сломанной механике АОЕ. Из-за их дешевизны они отлично комбятся с существами на спд. Например гроза и Талнос за 5 маны дадут эффект волны огня за 7 маны. К тому же в лейт гейме аое эффекты можно разогнать до совсем страшных цифр (например, Талнос и лазурный дракон и гроза стоят аккрут 10 маны). Поэтому в мете отмирают деки играющие через стол, а это сильно обедняет мету!

  • http://vk.com/id145888660 Никита Величкин

    он наверное много задонил

  • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

    В Рамп друида так и напрашивается БКБ Таунт.

  • http://vk.com/id49345718 Сергей Ярцев

    талнос и гроза это 3-4 урона, что как бы не совсем 4 урона. Ну и говоря про 5 маны про перегрузку в 2 кристала ты тоже умалчиваешь, ну и что это две карты это уж совсем не важно.
    А вообще забавно, гроза и талнос существуют у шамана сто лет, в тч когда шаман был на дне, а сейчас стали сломаными. Может все-таки не в них дело?

  • Yuriy Uzunashvili

    Ну перегрузка будет потом, а эффект здесь и сейчас. Про 2 карты вообще не понял. Ну будет там спд тотем, так легче? А вообще ситуация совершенно реальная.
    Суть моего предыдущего поста, в том что аое шамана намного эффективней таковых у других классов. Например Водоворот почти всегда делают с +1 урона, а то и больше, благо оно копеечное, и получается уже аналог освящения или хелфаера. Они слишком дешевые и потому легко разгоняются до нужных значений, если контроль стола не потерян от слова совсем.
    Безусловно аое урон не единственная причина силы шамана, но одна из определяющих.

  • http://vk.com/id156679237 Петр Матвеев

    Как можно говорить что шаман не оп?)
    Когти на первый ход на второй есть 25% шанс за 2 маны спд тотем получить или поставить талноса, что убивает любой первый дроп и почти все вторые))

    Фишки вроде тотем спд, талнос портал наносят 3 урона столу и дают существо)

    Трог монетка волки?

    Трог и тотемный голем?
    С големом то с начала трудно справиться, 4 хп как никак)

    Ну и любимое, истощить противника пара тотемов и рыцаря утеса.

    Мало? На 4 ход поставить злую колдунью, набафать с монеткой стол ( монетка 2 спела на хп тотемам и усиление) а на след ход бладласт? Да это идеальный заход, но 5 ход!

    Про нечто из глубин вообще молчу.

    Я о чем, в начале месяца дико повезло и я выбил фендрала. Лег мало а тут еще и малигос выпал. Ну думаю это судьба) только прикол в том, что несмотря на потенциал колоды и возможность ты дико зависим от захода, тебя анально карают агро войны, секрет агро ханты на заходах, шаманы при незаходах и т д, а ты рвешь задницу, продумываешь ходы и пытаешься выжить. Может конечно я рак, но чемпионат показал, насколько нестабильны мали друли, в отличие от шаманов тех же. Самое обидное, что 3 недели учился мали друлю, куча гайдов, куча игр сыграно, дошел кое как до 8 и опустился до 12. Плюнул, взял шаму и на винстриках 4. Не напрягпясь практически да и не думая.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    В колоде мид-амана 4 карты для aoe-урона. Это дейчтвительно много — и очень влияет на стол.
    Но, вряд-ли Талнос (и пара лазурных драконов) был в колоде, если бы не призрачные когти…

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Всегда кто-то оп дальше то что? хорошие результаты можно делать и на др деках. Этого достаточно для такой игры как картстоун

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1219552508107833/ Денис Савченко

    Не могу понять, как с таким количеством шаманов можно играть магом без аое?

  • https://plus.google.com/117704597251532334102 Russian Meta

    кем заменить харисона в шаме?

  • HS-Manacost Admin

    Кислотный слизнюк, Элементаль Огня

Комментарии для сайта Cackle