Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 17 по 24 сентября нами проанализировано более 1100 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
В конце сезона многие игроки пытаются достичь 5 ранга, чтобы получить хорошую награду в начале следующего месяца. Те, кто чувствует себя уверенно, пытаются достичь ранга повыше, в идеале — попасть в легенду. Именно поэтому самое интересное в конце сентябрьского, да и почти любого сезона, происходит на 5-1 рангах. Впрочем, здесь мало что изменилось с прошлой недели.
Типичным для конца месяца является рост агро колод. Количество сильных игроков вне легендарных рангов со временем уменьшается, поэтому игроки агро-сегмента, зависающие в начале сезона на 15-11 рангах, начинают продвигаться вперед. Причины выбора агро колод у всех могут быть разными: от нехватки карт до предпочтения быстрым играм. Тем не менее, повышение числа агро архетипов на предлегендарных рангах означает не повышение их эффективности, а понижения числа игроков, понимающих как правильно давать отпор таким колодам.
Об изменениях в мете на этой неделе. Все больше людей пытаются использовать именно Шамана для входа в легенду. Мидрейндж Шаман по-прежнему главный претендент для игроков на 5-1 рангах. Но за ним в этот раз расположился Агро Шаман. Каких-то особых изменений в колоде не произошло, поэтому его второе место объясняется исключительно вышеуказанными факторами. Из интересного, отметим сильное падение Воина на драконах, к которому все просто привыкли. Темпо Маг на этой неделе также сбавил свои позиции из-за засилья Шаманов.
В целом, мета полностью стабилизировалась. Место осталось лишь для качек из-за начала и конца сезона, когда сильные игроки будут частично определять лидерство классов. В остальном, вы вряд ли увидите какие-то серьезные изменения в ближайшее время. Исключением, как обычно, могут стать серьезные турниры от Blizzard, когда хорошо показавшей себя колоде начинают отдавать предпочтение в рейтинговых играх. Поэтому будьте готовы увидеть турнирные колоды в мете, хотя это и не слишком оправданно.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг | Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Мидрейндж Охотник, Мидрейндж Шаман, Темпо Маг — лидерство на этом ранговом промежутке за мидрейндж и темпо архетипами. Другие мидрейндж колоды так же недалеки от тройки лидеров. Контрколодой номер один против всей этой мидрейндж компании является Агро Шаман, который за счет этого преимущества быстро покидает 10-6 ранги.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Зоолок.
Состояние меты на 5-1 рангах
Выбор игроков на этих рангах по-прежнему за мидрейндж колодами. Мидрейндж Шаман здесь уверенный лидер, Агро Шаман на уверенной второй позиции, а Мидрейндж Охотник замыкает тройку лидеров. Отрыв этой тройки от остальной меты довольно велик, что говорит о хороших шансах чаще встречать именно эти три архетипа. Хорошие результаты на этой неделе показывают Контроль Воин и Малигос Друид. Если позиция второго в этой мете ожидаема, то высокое место Контроль Воина — вещь довольно странная. Скорее всего это связано с тем, что Контроль Воин — единственный представитель своего архетипа, который имеет относительно сильную колоду. Поэтому, если игроки хотят подниматься именно контроль архетипом, у них не остается другого выбора.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман, Агро Шаман.
Состояние меты на легендарных рангах
На легендарных рангах тактика Агро Шамана становится слишком простой, а архетип предсказуемым, поэтому, относительного 5-1 рангов, мы можем видеть сильный спад данной колоды. Уверенное первое место Мидрейндж Шамана, кажется, не требует объяснения. Малигос Друид здесь на втором месте, что вполне предсказуемо, ведь архетип достаточно силен. Опять же, первым среди Воинов является Контроль Воин. Остальные архетипы встречаются редко, ведь они не так сильны, что прекрасно понимают игроки легендарных рангов.
Популярные колоды этой недели
Мы по-прежнему разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы будут относиться к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас будет особое место.
На этой неделе Мидрейндж Шаман занял единоличное первое место среди золотых колод. Мидрейндж Охотник за былые заслуги и популярность среди невысоких рангов остался на втором месте. Малигос Друид получил то, чего ему не хватало на прошлой неделе — популярность среди игроков. Колода Малигос Друида отнесена к ряду золотых колод, а вот Токен Друиду места среди золотых колод не хватило. В остальном почти без изменений, разве что Контроль Воин по праву занял несколько более высокую позицию.
Состояние на 24.09: Мидрейндж Шамана все еще в поисках своей идеальной сборки, на этой неделе игроки стали смелее, в их колодах появляются неожиданные для Мидрейндж Шамана карты. Представляем вам версию от Fudov с Барнсом и более агрессивную от Rosty с двумя Пламенными безликими.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Сквайра Авангарда, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. В зависимости от сборки, Мидрейндж Шаман использует Жажду крови, Рыцаря Громового Утеса, Молот Рока или Ал`акира (а чаще всего, 2-3 пункта из этого списка). На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, из-за чего игроки нередко выбирают ее для продвижению в рейтинге.
Состояние на 24.09: Стабильный и надежный Мидрейндж Охотник представлен на этой неделе двумя основными разновидностями. Первая агрессивная, она лучше справляется с мидрейндж и агро архетипами, вторая стандартная, ярче показывает себя против контроль колод.
Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Зараженные волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома (Огненный нетопырь и Огромная жаба могут сыграть хрипом на руку, а могут и нет), но обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К восьмому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры в пользу Охотника. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.
Состояние на 24.09: Главный вопрос Агро Шамана: играть карты из Каражана или не играть? Если одни игроки предпочитают второй вариант, останавливаясь на классической сборке, то Xixo использует Призрачные когти и Портал: Водоворот для более стабильного старта и уверенного захвата стола.
Агро Шаман – одна из сильнейших колод на ранней стадии игры. Большое количество малых дропов дарит солидную вариативность старта:
- Розыгрыш Сквайров Авангарда и Серебряных всадников в сочетании с Тотемом языка пламени;
- Старт через Сэра Финли Мрргглтона и попытка найти Жизнеотвод или Верный выстрел;
- Туннельный трогг и его дальнейшее усиление за счет перегрузки;
- Использование Призрачных когтей в сочетании с существами с силой заклинаний.
Успех колоды обуславливает невероятный темп, агрессия и взрывной урон с помощью Выброса лавы и комбинации Молота Рока с Камнедробителем. Переход игры в позднюю стадию, скорее всего, означает для Агро Шамана поражение.
Состояние на 24.09: Сборки Малигос Друида медленно, но уверенно меняются из недели в неделю, чтобы лучше подстраиваться под текущую мету. Представляем вам сборку Tylerootd, c которой он добрался до третьего ранга легенды, а также сборку INER с добавлением некоторых механик Токен Друида.
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счет Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.
Состояние на 24.09: Токен Друид не претерпевает заметных изменений и на этой неделе, есть лишь несколько карт, которые могут варьироваться у этого архетипа в зависимости от предпочтений игрока. Представляем вам сборки Georgec и Thijs.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:
Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.
Состояние на 24.09: Темпо Маг, как никакая другая колода, может подстраиваться под нужных противников. Первая быстрая сборка, нацеленная на завершение партии с помощью бурст урона, хорошо покажет себя против мидрейндж архетипов. Вторая заточена на сдерживание агрессии оппонента.
Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.
Состояние на 24.09: Контроль Воин выбирает между двумя древними богами: Йогг-Сароном и Н’Зотом, вокруг которых и строит свою колоду. Представляем вам Йогг-Сарон Контроль Воина от Rosty и Н’Зот Контроль Воина от Fudov.
Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Все это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Легендарные существа тут только самые нужные: Элиза Звездочет, Мариэль Чистосердечная и, естественно, Йогг-Сарон. В остальном, состав колоды зависит от конкретного игрока. Первый путь — взять Принца Малчезара и получить 5 случайных легендарных карт, увеличив тем самым объем своей колоды. Второй путь — разбавить колоду сильными существами, не уповая на “рандом”. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Но и старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмаше Адском Крикем Адским Криком, Сильваной Ветрокрылой и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.
Состояние на 24.09: Воин на драконах выбирает в основном между существами за 6 кристаллов маны: Драконидом-сокрушителем и Книгозмеем. Кроме того, могут добавляться и опциональные тяжелые драконы, такие как Ониксия или Смертокрыл.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 24.09: Несмотря на то, что основная масса игроков продолжает использовать уже ставшего классикой Зоолока с элементами Чернокнижника на сбросе карт, мы представляем вам также очень оригинальную сборку от HotMEOWTH, с которой он победил на турнире HTC Americas и, таким образом, стал очередным участником чемпионата мира, который пройдет на BlizzCon.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счет силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Переполняющая мощь, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. Но до тех пор, пока архетип будет зависеть от случайности, мы вряд ли увидим его на вершине меты.
Состояние на 24.09: На этой неделе представляем вам гибрид сборку от Orange, благодаря которой он взял легенду в этом месяце, а также более классическую — от Sodawashere.
Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Йогг-Сарон, как это обычно бывает при большом числе карт-заклинаний в колоде. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков. В прочем сама задумка такого Охотника не сулит стабильности и особенной силы колоды. Колода сильно зависима от захода карт и не имеет хорошего добора, но является довольно интересной с точки зрения повидавших все игроков.
Состояние на 24.09: Паладин на мурлоках устоялся в мете в одной классической сборке, в которой меняются только технически карты для добора. Ее автор — StrifeCro.
Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.
Состояние на 24.09: Помимо классической сборки К’тун Воина, представленной на этой неделе колодой Sjow, вы можете встретить версию от Thijs, которая использует комбинацию с Яростным пиромантом для зачистки стола.
К`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.
Состояние на 24.09: Контроль Жрец может быть представлен двумя разными типами: первый не использует тяжелых существ для поздней стадии игры и Барнса (вариант Eyecelane), второй использует их (вариант Zetalot), в остальном этот архетип использует одни и те же инструменты.
Новый Контроль Жрец представляет собой колоду, основанную на эффектах воскрешения от одноименной карты и Черного слона, который призывает на поле боя умерших союзных существ. Поскольку эффекты воскрешения стоят всего лишь 2 единицы маны, Жрец получает гигантский скачок в темпе и легко захватывает стол, если ему удастся поднять из мертвых что-то серьезное, например Раненого рубаку, который появится с полным запасом здоровья. Далее план заключается в том, чтобы избавляться от вражеских угроз с помощью заклинаний и поддерживать здоровье своих существ с помощью силы героя вплоть до конца игры.
Особенно хорошо в колоду вписался Барнс, призывающий 1/1 копии существ, так как после воскрешения они будут иметь свои оригинальные характеристики. Таким образом, Жрец, благодаря Воскрешению и Барнсу, очень рано может заполучить себе одно из тяжелых легендарных существ, например, Изеру или Рагнароса, что, вероятнее всего, обеспечит ему легкую победу. Впрочем, подобный сценарий случается достаточно редко.
Отметим наличие во многих вариантах колоды Жреца-обжоры, который не только позволяет восстановить чрезмерно много здоровья, но и является сложным для противника существом.
Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.
«Старички» наверняка помнят колоду ОТК Воина с Разъяренным воргеном еще со времен беты Hearthstone. Основной принцип колоды все тот же: перебор колоды плюс выживание. Когда обе цели успешно выполнены, и нужные карты у нас в руке, на стол выходит Император Тауриссан. На следующий ход — Разъяренный ворген, получивший рывок и другие баффы, а затем скопированный Безликим манипулятором. Все это в итоге позволяет нанести смертельный урон почти любому противнику всего лишь за один ход с пустого стола (OTK — one turn kill). Подобную комбинацию игроки знают уже давно, но что же изменилось? Финишер остался прежним, но вот более сложная часть геймплея ОТК Воина — перебор колоды и выживание — претерпела изменения. На замену тяжелой и нестабильной Потасовке пришло комбо Яросный пиромант +Командирский крик, позволяющее не только зачищать стол, но и добирать карты, а также оставлять за собой контроль после всех этих действий.
Концепция колоды довольно простая. Валира получает карты других классов с помощью Пирата-пройдохи, Торговца из Подгорода и Воришки, после чего удешевляет их Эфириал-торговцем. Эти действия дают значительный рывок в темпе, особенно с учетом того, что сам Эфириал-торговец является довольно грозным существом. Дешевые заклинания и карты с серией приемов позволяют довольно неплохо контролировать стол на старте игры и в мид-гейме. Большое количество заклинаний неизбежно приводит к появлению в колоде Йогг-Сарона, впрочем могут быть сборки и без него. Минусом колоды являются отсутствие серьезного исцеления и присутствие элемента случайности при получении карт других классов. Тем не менее позитив при игре Разбойником на воровстве гарантирован.
Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.
Архетип появился в Пробуждении древних богов. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.
Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.
— Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Сколько Вам лет, чем увлекаетесь? Как давно начали играть в hearthstone?
Мне 26 лет, живу в Рязани. В свободное от работы время люблю (по возможности) путешествовать и в последнее время — раскидывать картишки). А так, фильмы, музыка, сериалы, как и у всех. Играть начал за несколько дней до выхода гоблинов и гномов, но глобально стал интересоваться игрой, наверное, в конце прошлого года, то есть, смотреть стримы турниров, пробовать играть на турнирах самому, узнал большинство топ-игроков (не лично, а в целом) и т.д.
— И как Вам опыт игры на турнирах? Получилось ли добиться каких-то приятных результатов?
Ну, пока играл не так много турниров, может 10-15 в сумме, чисто ради пробы сил. Вначале вылетал на ранней стадии, потом стал доходить до 4-5 раундов. На турнире от Манакоста дошел до полуфинала (кажется, 33-й турнир, проходил недавно), в хс кафе в разных городах занимал призовые места. С декабря думаю играть в основном турниры на близпойнты, нежели ладдер.
— Что можете сказать об этом сезоне? Тяжело ли было подниматься по ладдеру?
По ладдеру взобрался в этом месяце быстрее, чем когда-либо ранее. До 5-го играл Разбойником на воровстве (примерно за три вечера), после недельного перерыва, с 5-го ранга уже Контроль Шаманом за два дня. По сравнению с другими месяцами, подняться получилось на удивление легко при нереальном количестве Агро и Мидрейндж Шаманов и Охотников, с которыми играл практически без поражений. В целом, мета сейчас выглядит поскучнее, чем до выхода Каражана, каких-то новых колод дополнение не принесло (кроме Разбойника на воровстве, Дискард Лока и снова не заигравшего Жреца — будь то на немоте или воскрешении), зато сократились различные архетипы колод в пределах одного класса, точнее частота их появления в ладдере — достаточно все однообразно и предсказуемо. После выхода старых богов было намного интереснее.
— А с кем Вам неприятнее всего было играть Контроль Шаманом, кто мешался на пути к легенде?
Хуже всего играть против малигос колод. Тяжело, но можно, с Контроль Воинами, и очень плохо — с Темпо Магами, когда вроде бы ты уже выправил положение на столе, и стало все хорошо, но потом выходит бог рандома и «до свидания» — очень частая ситуация и очень плохая для игры карта. Lebed, думаю, того же мнения, когда в полуфинале WESG при счете 3:3 Йогг-Сарон не пустил его в основные участники турнира. Еще примеров видел много, просто этот самый яркий, пожалуй, за последнее время из виденных мной игр. Вообще, в целом, больше всего не люблю играть против пристов, но их сейчас практически и нет.
— И как Вам удавалось справляться с эмоциями, когда Йогг-Сарон решал исход игры не в Вашу пользу? Не хотелось ли сменить колоду или совсем забыть идею со входом в легенду?
Да нет, какой колодой ни играй, Йогг натворит дел и так) Эмоции, думаю, как и у всех, кто проигрывал из-за него игру, зашкаливали. Просто ждал между играми на 10 секунд больше времени, чтобы не попасть на того же соперника. Этой колодой владею сейчас, наверное, лучше всего, потому, мыслей сменить ее не было, а другими, «стандартными» для взятия быстрой легенды колодами, играть не интересно. Думаю, большинство игроков, попробовав, не оценят ее, может, из-за ее сложности, может, из-за долгих партий, но, по-большому счету, ей можно обыграть сейчас практически всех.
— А если бы новичок попросил Вас посоветовать ему колоды, которыми сейчас можно попробовать взять легенду, какие бы посоветовали?
Да все те же самые, что и преобладают сейчас в ладдере — какая-либо из вариаций Мидрейндж Шамана, может, Мидрейндж Охотник.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Многие не верят, что бюджетная версия Темпо Мага может хорошо себя показывать, поскольку в ней нет Поджигателя, Чародейской вспышки и Мага крови Талноса. Несмотря на это, она достаточно хороша и может дать отпор всем популярным архетипам в текущей мете, особенно распространенному на низких рангах Мидрейндж Охотнику.
Данная версия Темпо Мага рассчитана на быстрое завершение игры против любого оппонента. Уверенный старт и сильные существа на первый и второй ход помогут захватить стол на ранней стадии игры, в то время как заклинания будут защищать ваших существ, или же с первых ходов направляться “в лицо”. Большое количество добора карт не оставит вас без ресурсов в будущем, а выставление существ по кривой маны возможно до шестого хода, чего более чем достаточно, чтобы оказывать приемлемое давление.
Если вы играете против мидрейндж колод, старайтесь действовать быстрее и агрессивнее, чем они , не разменивайтесь с существами, если в этом нет особой необходимости. Чародейский взрыв, Волна огня и, конечно же, Зеркальные копии помогут сдержать темп оппонента и сохранить ваших существ. Если старт оказался неблагоприятным для вас, рассчитывайте на ваши АоЕ механики, подкрепленные уроном от заклинаний, так же действуйте и против агрессивных оппонентов: отбейтесь от ранних угроз и захватите стол. Контроль архетипы редко когда смогут сдержать вашу агрессию и выдержать огромное количество урона от заклинаний, но все же старайтесь обыгрывать их АоЕ эффекты, чтобы не потерять стол, также максимально реализуйте ваш потенциал добора карт.
Как только появится возможность, дополните эту бюджетную колоду Поджигателем, Забытым факелом, Чародейской вспышкой, Магом крови Талносом и Рагнаросом/Йогг-Сароном, чтобы получить полноценного, максимально эффективного Темпо Мага.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.