Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 17 по 24 сентября нами проанализировано более 1100 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

В конце сезона многие игроки пытаются достичь 5 ранга, чтобы получить хорошую награду в начале следующего месяца. Те, кто чувствует себя уверенно, пытаются достичь ранга повыше, в идеале — попасть в легенду. Именно поэтому самое интересное в конце сентябрьского, да и почти любого сезона, происходит на 5-1 рангах. Впрочем, здесь мало что изменилось с прошлой недели.

Типичным для конца месяца является рост агро колод. Количество сильных игроков вне легендарных рангов со временем уменьшается, поэтому игроки агро-сегмента, зависающие в начале сезона на 15-11 рангах, начинают продвигаться вперед. Причины выбора агро колод у всех могут быть разными: от нехватки карт до предпочтения быстрым играм. Тем не менее, повышение числа агро архетипов на предлегендарных рангах означает не повышение их эффективности, а понижения числа игроков, понимающих как правильно давать отпор таким колодам.

Об изменениях в мете на этой неделе. Все больше людей пытаются использовать именно Шамана для входа в легенду. Мидрейндж Шаман по-прежнему главный претендент  для игроков на 5-1 рангах. Но за ним в этот раз расположился Агро Шаман. Каких-то особых изменений в колоде не произошло, поэтому его второе место объясняется исключительно вышеуказанными факторами. Из интересного, отметим сильное падение Воина на драконах, к которому все просто привыкли. Темпо Маг на этой неделе также сбавил свои позиции из-за засилья Шаманов.

В целом, мета полностью стабилизировалась. Место осталось лишь для качек из-за начала и конца сезона, когда сильные игроки будут частично определять лидерство классов. В остальном, вы вряд ли увидите какие-то серьезные изменения в ближайшее время. Исключением, как обычно, могут стать серьезные турниры от Blizzard, когда хорошо показавшей себя колоде начинают отдавать предпочтение в рейтинговых играх. Поэтому будьте готовы увидеть турнирные колоды в мете, хотя это и не слишком оправданно.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

10 10-6 ранг 5 5-1 ранг legend_icon Легендарные ранги

Популярные колоды этой недели

META Archetype_Mid_Hunt

META Archetype_mid_Sham

META Archetype_Malygos_Druid

META Archetype_Agro_Sham

META Archetype_Token_Druid

META Archetype_Tempo_Mage

META Archetype_drag_war

META Archetype_Zoolock

META Archetype_CW
META Archetype_murl_pal

META Archetype_Cthun_Warrior

META Archetype_CP

META Archetype_secr_hunt

META Archetype_NZoth Paladin
META Archetype_otk_war

META Archetype_Burgle_rogue

META Archetype_C'Thun Druid

META Archetype_Renolock

META Archetype_MiracleRogue

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 10-6 рангах

Мидрейндж Охотник, Мидрейндж Шаман, Темпо Маг — лидерство на этом ранговом промежутке за мидрейндж и темпо архетипами. Другие мидрейндж колоды так же недалеки от тройки лидеров. Контрколодой номер один против всей этой мидрейндж компании является Агро Шаман, который за счет этого преимущества быстро покидает 10-6 ранги.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Зоолок.

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Зоолока. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 5-1 рангах

Выбор игроков на этих рангах по-прежнему за мидрейндж колодами. Мидрейндж Шаман здесь уверенный лидер, Агро Шаман на уверенной второй позиции, а Мидрейндж Охотник замыкает тройку лидеров. Отрыв этой тройки от остальной меты довольно велик, что говорит о хороших шансах чаще встречать именно эти три архетипа. Хорошие результаты на этой неделе показывают Контроль Воин и Малигос Друид. Если позиция второго в этой мете ожидаема, то высокое место Контроль Воина — вещь довольно странная. Скорее всего это связано с тем, что Контроль Воин — единственный представитель своего архетипа, который имеет относительно сильную колоду. Поэтому, если игроки хотят подниматься именно контроль архетипом, у них не остается другого выбора.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман, Агро Шаман.

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Мидрейндж Шамана. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на легендарных рангах

На легендарных рангах тактика Агро Шамана становится слишком простой, а архетип предсказуемым, поэтому, относительного 5-1 рангов, мы можем видеть сильный спад данной колоды. Уверенное первое место Мидрейндж Шамана, кажется, не требует объяснения. Малигос Друид здесь на втором месте, что вполне предсказуемо, ведь архетип достаточно силен. Опять же, первым среди Воинов является Контроль Воин. Остальные архетипы встречаются редко, ведь они не так сильны, что прекрасно понимают игроки легендарных рангов.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

Мы по-прежнему разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы будут относиться к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас будет особое место.

На этой неделе Мидрейндж Шаман занял единоличное первое место среди золотых колод. Мидрейндж Охотник за былые заслуги и популярность среди невысоких рангов остался на втором месте. Малигос Друид получил то, чего ему не хватало на прошлой неделе — популярность среди игроков. Колода Малигос Друида отнесена к ряду золотых колод, а вот Токен Друиду места среди золотых колод не хватило. В остальном почти без изменений, разве что Контроль Воин по праву занял несколько более высокую позицию.

META Archetype_mid_Sham

Состояние на 24.09: Мидрейндж Шамана все еще в поисках своей идеальной сборки, на этой неделе игроки стали смелее, в их колодах появляются неожиданные для Мидрейндж Шамана карты. Представляем вам версию от Fudov с Барнсом и более агрессивную от Rosty с двумя Пламенными безликими.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Сквайра Авангарда, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. В зависимости от сборки, Мидрейндж Шаман использует Жажду крови, Рыцаря Громового Утеса, Молот Рока или Ал`акира  (а чаще всего, 2-3 пункта из этого списка). На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, из-за чего игроки нередко выбирают ее для продвижению в рейтинге.

Контрколоды

1. Н’Зот Паладин

Новая сборка Мидрейндж Шамана становится существенно легче, а значит она нацелена на захват стола в ерли гейме сильнее, чем раньше, с чем Паладин сможет легко совладать благодаря Серебряному клинку, Миротворцу Алдоров и АоЕ эффектам. Пока Мидрейндж Шаман обыгрывает все вышеперечисленные карты, его оппонент воспользуется этим и восполнит свое здоровье, либо закрепится на столе. Конечно, Тирион Фордринг Фордринг вряд ли останется на столе, не получив Сглаз, но это позволит другим опасным тяжелым существами Паладина эффективно выполнять свои функции, поскольку найти ответ Шаману будет труднее. 

2. ОТК Воин

Еще один архетип Воина достойно себя показывает против Мидрейндж Шамана. Во-первых, из-за Огненная секира, которая отлично справляется с большинством существ, во-вторых, из-за постоянного контроля стола и добора карт со стороны Воина. Мидрейндж Шаману придется полностью потерять стол несколько раз за партию из-за отсутствия липких существ. И все бы было ничего, если бы не ОТК комбо, которое Воин способен найти быстрее, чем Шаман сможет в очередной раз заполнить стол. В конечном счете шансы у Шамана есть, но чаще будет побеждать ОТК Воин.

Колода от Fudov. Нажмите, чтобы открыть

Колода от Rosty. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Mid_Hunt

Состояние на 24.09: Стабильный и надежный Мидрейндж Охотник представлен на этой неделе двумя основными разновидностями. Первая агрессивная, она лучше справляется с мидрейндж и агро архетипами, вторая стандартная, ярче показывает себя против контроль колод.

Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.

Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Зараженные волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома (Огненный нетопырь и Огромная жаба могут сыграть хрипом на руку, а могут и нет), но обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К восьмому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры в пользу Охотника. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.

Контрколоды

1. Зоолок

Колода быстрее по темпу, чем Мидрейндж Охотник, и выигрывает за счет более сильного стола в ранней игре (Главарь банды бесов, Член совета темнолесья, Жонглер кинжалами) и выгодных разменов. Карты с механикой сброса, сыгранные через Беса Малчезара позволяют Зоолоку добирать карты, не используя силу героя. Это крайне важный бонус в матче против Охотника. В случае с Охотником, Зоолок должен стараться зачищать стол, если возможен «хороший» размен. Чем раньше Зоолок закончит игру, тем лучше, так как в поздней игре Охотник, скорее всего, окажется сильнее.

2. Агро Шаман

Агро Шаману легко удается занять стол против Охотника с помощью Тотемного голема, Клыкарр-шамана, Духа дикого волка. Новые Призрачные когти в колоде Шамана позволяют совершать размены на столе, потратив всего 1 единицу маны на оружие. Необходимо принять во внимание заклинания Охотника Смертельный выстрел и Спустить собак. Первое отлично разбирается с Пламенным безликим и Нечто из глубин, а второе легко зачищает лишенные атаки тотемы, оставляя Охотнику полный стол собак. Теперь Портал: Водоворот отлично помогает Шаману в чистке стола, повышая шансы на победу в этом матч-апе. Поэтому, как бы Мидрейндж Охотник ни старался, чаще всего он будет проигрывать агрессии Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 24.09: Главный вопрос Агро Шамана: играть карты из Каражана или не играть? Если одни игроки предпочитают второй вариант, останавливаясь на классической сборке, то Xixo использует Призрачные когти и Портал: Водоворот для более стабильного старта и уверенного захвата стола.

Агро Шаман – одна из сильнейших колод на ранней стадии игры. Большое количество малых дропов дарит солидную вариативность старта:

Успех колоды обуславливает невероятный темп, агрессия и взрывной урон с помощью Выброса лавы и комбинации Молота Рока с Камнедробителем. Переход игры в позднюю стадию, скорее всего, означает для Агро Шамана поражение.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Этот архетип замечательно чувствует себя против Агро Шамана, так как имеет провокации, ранние дешевые ремувалы, возможность постоянно увеличивать количество брони, а также многочисленные АоЕ эффекты. Харрисон Джонс ломает главную надежду Агро Шамана — Молот Рока, а добор карт, скорее всего, приведет Воина к победе.

2. Воин на драконах

Эта темпо колода неожиданно хорошо справляется с агро архетипами. Даже отсутствие возможности АоЕ зачистки тотемов или поломки Молота Рока не останавливает Воина, ведь здесь он играет агрессивно. Все благодаря синергии с драконами и возможности чистить стол дешевым оружием и заклинаниями, в т.ч. Казнью. Сумеречные стражи помогают бороться с агрессией Шамана, а Дракониды-сокрушители, скорее всего, поставят точку в этом матче.

Колода от Xixo. Нажмите, чтобы открыть

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Shaman-03640


Состояние на 24.09:  Сборки Малигос Друида медленно, но уверенно меняются из недели в неделю, чтобы лучше подстраиваться под текущую мету. Представляем вам сборку Tylerootd, c которой он добрался до третьего ранга легенды, а также сборку INER с добавлением некоторых механик Токен Друида.

Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.

Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счет Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман является проблемным для Малигос Друида в основном из-за специфики колоды Шамана. Постоянный “спам” стола на старте ставит Друида в тупик, ведь если он начинает чистить стол, то теряет в разгоне маны либо доборе карт. А если же Друид начинает ускорять кривую маны или добирать карты, то может безвозвратно потерять стол. По сути, для победы Друиду нужны ранние Озарения и сильные существа, впрочем, может хватить и плохого старта со стороны Мидрейндж Шамана. Тем не менее, на дальней дистанции (большое количество игр) побеждать будет Шаман.

2. Воин на драконах

Воин на драконах слишком быстр для медленного на первых порах Малигос Друида. В этом матче Друиду очень нужны будут Мульчирования для контроля стола, и их получение по сути будет определять победителя. Опять же Друид может получить хороший разгон кривой маны, в результате чего большее количество кристаллов маны на каждом ходу даст ему преимущество. Но все же вероятность победы Воина будет выше, а синергия драконов сильнее одного легендарного Малигоса.

Колода от Tylerootd. Нажмите, чтобы открыть
Колода от INER. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-07120

UP (1)

Состояние на 24.09: Токен Друид не претерпевает заметных изменений и на этой неделе, есть лишь несколько карт, которые могут варьироваться у этого архетипа в зависимости от предпочтений игрока. Представляем вам сборки Georgec и Thijs.

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:

Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями

Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них

Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний

Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.

Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Контрколоды

1. Зоолок

Этот архетип способен с первых ходов заспамить стол существами, отбиваться от которых Друиду будет крайне тяжело, одновременно наращивая ману. Единственный АоЕ эффект Размах поможет очистить стол только в случае комбинации его с уроном от заклинаний, что очень сложно осуществить на ранней стадии игры. Плачевное положение могут исправить Древо войны и Портал: Лунная поляна, но не все Друиды используют их в своих колодах.

2. Агро Шаман

Быстрая игра Агро Шамана нацелена на лицо противника, поэтому к тому моменту, как Друид займет стол, у него уже кончится здоровье. Отсутствие дешевых провокаций не дает Друиду защититься от большого количества урона. Конечно, Звериное неистовство, Древо войны и Портал: Лунная поляна  могут дать надежду на победу в этом матч-апе, но, помимо их, Малфуриону потребуется и большое количество удачи.

Колода от Georgec. Нажмите, чтобы открыть

Колода от Thijs. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-06360

Состояние на 24.09: Темпо Маг, как никакая другая колода, может подстраиваться под нужных противников. Первая быстрая сборка, нацеленная на завершение партии с помощью бурст урона, хорошо покажет себя против мидрейндж архетипов. Вторая заточена на сдерживание агрессии оппонента.

Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок хорошо смотрится против Темпо Мага, так как первая массовая зачистка последнего — Волна Огня — может быть сыграна в лучшем случае на шестом ходу. А за это время Чернокнижник способен либо завершить матч, либо обеспечить себе гарантированную победу. Зоолок обыгрывает Мага как по количеству существ на столе, так и по их эффективности за счет дешевых усилений (Переполняющая мощь, эффекты Бранящегося сержанта и т.п.). В комбинации с Жизнеотводом все это позволяет Гул’Дану держать стол и побеждать.

2. Токен Друид

Сначала Друид обгоняет Мага по мане за счет Буйного роста и Озарения, потом по картам, за счет Дара природы и Гнева. В это время у него практически нет присутствия на столе, в результате чего Темпо Маг теряет свой темп, либо разыгрывает свои заклинания в лицо противника. Токен Друид в состоянии быстро перейти к лейт-гейму, в то время как его соперник будет еще на малой мане. Одна или даже две (что достаточно редко) Волны огня, конечно, помогут Магу сдержать противника, но это будет ненадолго. В конечном счете при неудачной игре одного из классов дуэль Йогг-Саронов будет определять победителя.

Колода от Abhimannu. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-09000
Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 24.09: Контроль Воин выбирает между двумя древними богами: Йогг-Сароном и Н’Зотом, вокруг которых и строит свою колоду. Представляем вам Йогг-Сарон Контроль Воина от Rosty и Н’Зот Контроль Воина от Fudov.

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Все это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Легендарные существа тут только самые нужные: Элиза Звездочет, Мариэль Чистосердечная и, естественно, Йогг-Сарон. В остальном, состав колоды зависит от конкретного игрока. Первый путь — взять Принца Малчезара и получить 5 случайных легендарных карт, увеличив тем самым объем своей колоды. Второй путь — разбавить колоду сильными существами, не уповая на “рандом”. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Но и старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмаше Адском Крикем Адским Криком, Сильваной Ветрокрылой и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Мидрейндж Охотник не исключение, а, даже наоборот, самое яркое подтверждение этому. Этот архетип по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Чистка стола оружием только ухудшает положение Воина, которому и так придется несладко на 6-й и 8-й мане. Высокогрив саванны и Зов лесов доставляют слишком много проблем Воину, особенно если удается разыграть несколько таких карт подряд. Увы, но именно этот архетип сдерживает рост числа Контроль Воинов в мете.

2. Токен Друид

Еще один представитель мидрейндж сообщества, который отлично умеет заполнять стол. К сожалению, Воин может лишь дважды справиться со столом Токен Друида, используя Потасовку. А вот Друид способен заполнить стол намного большее число раз. Тут стоит сказать, что Воин может сыграть Йогг-Сарона в качестве дополнительного ремувала, но ведь и у Друида есть такой же козырь в рукаве. Не считая всего этого, Друид намного быстрее Воина за счет манипуляций с кривой маны, именно поэтому для Гарроша этот матч так сложен.

Колода от Rosty. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Fudov. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_drag_war

Состояние на 24.09: Воин на драконах выбирает в основном между существами за 6 кристаллов маны: Драконидом-сокрушителем и Книгозмеем. Кроме того, могут добавляться и опциональные тяжелые драконы, такие как Ониксия или Смертокрыл.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Темпо Маг

За счет дешевых и эффективных заклинаний Темпо Маг в состоянии обогнать по темпу Воина на драконах. Стоит лишь Магу закрепиться на столе, все давление Воина будет подавлено за счет заклинаний, при этом стол Мага будет лишь усиливаться. К сожалению, в этом матче Воину стоит надеяться лишь на плохую стартовую руку Мага. Ведь при равном заходе карт и одинаковом контроле стола у Темпо Мага есть веский козырь — Йогг-Сарон, который может принести ему победу в безвыходной ситуации.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман имеет небольшое преимущество над Воином на драконах, но при хорошем заходе карт становится одной из самых сильных его контрколод. Во-первых, Воин не в состоянии долго противостоять “спаму” стола. Во-вторых, на все угрозы Воина Шаман может найти ответы. Любое опасное существо может попасть под Сглаз, а Чудесные дракончики падут от оружия Шамана или АоЕ заклинаний. Естественно, шансы есть у обоих, но чаще Мидрейндж Шаман будет выходить победителем.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-08400
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-10080

UP (1)

Состояние на 24.09: Несмотря на то, что основная масса игроков продолжает использовать уже ставшего классикой Зоолока с элементами Чернокнижника на сбросе карт, мы представляем вам также очень оригинальную сборку от HotMEOWTH, с которой он победил на турнире HTC Americas и, таким образом, стал очередным участником чемпионата мира, который пройдет на BlizzCon.

Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счет силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Переполняющая мощь, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. Но до тех пор, пока архетип будет зависеть от случайности, мы вряд ли увидим его на вершине меты.

Контрколоды

1. Воин на драконах

С первых ходов Воин на драконах способен чистить стол с помощью Огненная секира и Защитницы Алекстразы. А Кровь и Гной и Буйный вурдалак помогут избавиться от мелких, либо недобитых существ. Разъяренный берсерк на 3 ходу скорее всего заберет у Чернокнижника Переполняющую мощь, и не даст сделать полноценный ход для занятия стола. Далее начинается розыгрыш существ на синергии с драконами, в результате чего Чернокнижник не только лишается своих существ, но и получает невероятно сильные угрозы на столе противника. Этот матч-ап, как правило, завершается в пользу Воина на драконах, и лишь неудачный заход карт способен нарушить это правило.

2. Контроль Воин

Контроль Воин должен достаточно легко справляться с агрессией. В данном случае именно так и происходит. Огненная секира, Буйный вурдалак, АоЕ заклинания и заклинания на увеличение брони помогают не потерять стол в этом матче. Несмотря на отсутствие особой стратегии атаки, Контроль Воин в этом матче просто переживает весь урон от Зоолока. Популярный в текущей мете Йогг-Сарон может выступить в роли дополнительного ремувала, если конечно Воин не забудет положить его в колоду полную заклинаний. Колода Воина стала несколько легче и не играет такого большого количества тяжелых карт как раньше. Это прибавляет стабильности в матчах против агро колод.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Колода от HotMEOWTH. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_secr_hunt

Состояние на 24.09: На этой неделе представляем вам гибрид сборку от Orange, благодаря которой он взял легенду в этом месяце, а также более классическую — от Sodawashere.

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Йогг-Сарон, как это обычно бывает при большом числе карт-заклинаний в колоде. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков. В прочем сама задумка такого Охотника не сулит стабильности и особенной силы колоды. Колода сильно зависима от захода карт и не имеет хорошего добора, но является довольно интересной с точки зрения повидавших все игроков.

Контрколоды

1. Агро Шаман.

Быстрый и агрессивный Шаман знает, как расправиться с хранителем секретов Рексаром. Несмотря на то, что умение обыгрывать секреты противника, в первую очередь, зависит от “скила” игрока, Агро Шаман имеет здесь неплохие шансы за счет состава колоды и стиля игры. Охотнику в этом матч-апе приходится постоянно отбиваться, и он не может следовать стратегии, необходимой для победы. Впрочем, удачный заход карт для Охотника и плохой для противника может стать секретным оружием Рексара.

2. Зоолок.

Зоолок также играет на слабости Секрет Охотника — агрессии. Постоянное давление заставляет играть Охотника от обороны, а не согласно своему плану на игру. Две копии Взрывной ловушки, конечно, страшны для Зоолока, но все же не доставят особых проблем. Ведь нынешние колоды Зоолока ушли от игры через сильный “спам” стола, да и играя на колоде с большим количеством существ, этот АоЕ секрет можно аккуратно обыграть. Впрочем, в отличие от Агро Шамана, Зоолок для Секрет Охотника менее страшный соперник.

Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sodawashere. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_murl_pal

Состояние на 24.09: Паладин на мурлоках устоялся в мете в одной классической сборке, в которой меняются только технически карты для добора. Ее автор — StrifeCro.

Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть. 

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник.

Увы, даже лечение и сильные ремувалы не помогут Паладину справиться с Охотником. Существа с предсмертным хрипом не боятся АоЕ, оставляя преимущество Рексару даже после массовых зачисток. Возможность заполнить стол с нуля с помощью Зова лесов или Спустить собак также уничтожает шансы Паладина на победу. Ну и конечно же, темповая игра по кривой маны с самого старта — это то, с чем сложно бороться не только Паладину на мурлоках, но и всем остальным классам.

2. Мидрейндж Шаман.

Постоянное давление на стол и темповая игра, подобная Мидрейндж Охотнику, — эти факторы не позволяют Паладину на мурлоках легко одолеть Шамана. За счет отсутствия существ с предсмертными хрипами Шаман легче теряет стол, но Нечто из глубин, Клыкарр-шаманы и сила героя помогают быстро занимать поле снова и снова. В конечном счете Паладину просто не хвататет ремувалов для победы в данном матч-апе, и лишь Вестник Рока на втором ходу может принести надежду на победу. Впрочем, одной надежды здесь будет недостаточно

 
Колода от StrifeCro. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. PALADIN-08400
 

Состояние на 24.09: Помимо классической сборки К’тун Воина, представленной на этой неделе колодой Sjow, вы можете встретить версию от Thijs, которая использует комбинацию с Яростным пиромантом для зачистки стола.

К`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.

Контрколоды

1. Мидрейндж охотник

Мидрейндж Охотник оказывает на Воина слишком большое давление на протяжении всей игры. Такие его существа, как Псарь, Зараженный волк и Высокогрив саванны крайне неприятны. Последние два делают Потасовку не такой уж и хорошей, а сила Зова Лесов неоспорима и в этом матч-апе. Огненная секира и прислужники – вот что нужно К`тун Воину, чтобы одержать верх в этой игре. Если Воину удастся сдержать натиск Охотника и скомбинировать Императора Век’лора или Древнего щитоносца с Бранном Бронзобородом, он, скорее всего, победит.

2. Ренолок

Существует множество вариаций Ренолока: некоторые используют Н`Зота в качестве финишера, кто-то К`туна, другие — комбо с Лироем Дженкинсем Дженкинсом, Переполняющей мощью и Безликим манипулятором. Тем не менее, почти каждая из сборок использует Лорда Джараксуса и мощные АОЕ, способные уничтожить практически любой стол оппонента. Это делает Рено Лока сильнейшим противником любой контроль колоды, в том числе и К`Тун Воина. Ему попросту не хватит ресурсов, чтобы справиться со всеми угрозами Чернокнижника и бесконечной волной из 6-6 Инферналов в лейт-гейме. Тем не менее, удачное выставление К`Туна может быть фатальным для оппонента. Стоит помнить, что если Рено Лок украдет К`туна с помощью Сильваны Ветрокрылой и Переполняющей мощи/Пламени Тьмы, то Воин не сможете воскресить его Призывателем Рока.

Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Thijs. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 24.09: Контроль Жрец может быть представлен двумя разными типами: первый не использует тяжелых существ для поздней стадии игры и Барнса (вариант Eyecelane), второй использует их (вариант Zetalot), в остальном этот архетип использует одни и те же инструменты.

Новый Контроль Жрец представляет собой колоду, основанную на эффектах воскрешения от одноименной карты и Черного слона, который призывает на поле боя умерших союзных существ. Поскольку эффекты воскрешения стоят всего лишь 2 единицы маны, Жрец получает гигантский скачок в темпе и легко захватывает стол, если ему удастся поднять из мертвых что-то серьезное, например Раненого рубаку, который появится с полным запасом здоровья. Далее план заключается в том, чтобы избавляться от вражеских угроз с помощью заклинаний и поддерживать здоровье своих существ с помощью силы героя вплоть до конца игры.

Особенно хорошо в колоду вписался Барнс, призывающий 1/1 копии существ, так как после воскрешения они будут иметь свои оригинальные характеристики. Таким образом, Жрец, благодаря Воскрешению и Барнсу, очень рано может заполучить себе одно из тяжелых легендарных существ, например, Изеру или Рагнароса, что, вероятнее всего, обеспечит ему легкую победу. Впрочем, подобный сценарий случается достаточно редко.

Отметим наличие во многих вариантах колоды Жреца-обжоры, который не только позволяет восстановить чрезмерно много здоровья, но и является сложным для противника существом.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Несмотря на обилие АоЕ эффектов и точечных ремувалов, Жрецу будет крайне сложно в этом противостоянии из-за высокого темпа Рексара. Скорее всего, Охотник, игнорируя существа оппонента, сможет атаковать героя, что и принесет ему победу, так как в арсенале Жреца недостаточно провокаций или исцеления. Попытка убить Охотника быстрее, чем он убьет Жреца, может увенчаться успехом, но осуществить подобное будет очень трудно.

2. ОТК Воин

Как и любая другая ОТК колода – это сущий кошмар для Жреца. У него нет никакой защиты от получения 30 урона за один ход, а возможность убить Воина прежде, чем тот найдет нужные карты, очень призрачная, так как Жрец нацелен на контроль и удержание стола, а не на быстрое его заполнение существами и давление.

Колода от Eyecelane. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. PRIEST-04200
Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_MiracleRogue

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_otk_war

«Старички» наверняка помнят колоду ОТК Воина с Разъяренным воргеном еще со времен беты Hearthstone. Основной принцип колоды все тот же: перебор колоды плюс выживание. Когда обе цели успешно выполнены, и нужные карты у нас в руке, на стол выходит Император Тауриссан. На следующий ход — Разъяренный ворген, получивший рывок и другие баффы, а затем скопированный Безликим манипулятором. Все это в итоге позволяет нанести смертельный урон почти любому противнику всего лишь за один ход с пустого стола (OTK — one turn kill). Подобную комбинацию игроки знают уже давно, но что же изменилось? Финишер остался прежним, но вот более сложная часть геймплея ОТК Воина — перебор колоды и выживание — претерпела изменения. На замену тяжелой и нестабильной Потасовке пришло комбо Яросный пиромант +Командирский крик, позволяющее не только зачищать стол, но и добирать карты, а также оставлять за собой контроль после всех этих действий.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-03160

META Archetype_Burgle_rogue

Концепция колоды довольно простая. Валира получает карты других классов с помощью Пирата-пройдохи, Торговца из Подгорода и Воришки, после чего удешевляет их Эфириал-торговцем. Эти действия дают значительный рывок в темпе, особенно с учетом того, что сам Эфириал-торговец является довольно грозным существом. Дешевые заклинания и карты с серией приемов позволяют довольно неплохо контролировать стол на старте игры и в мид-гейме. Большое количество заклинаний неизбежно приводит к появлению в колоде Йогг-Сарона, впрочем могут быть сборки и без него. Минусом колоды являются отсутствие серьезного исцеления и присутствие элемента случайности при получении карт других классов. Тем не менее позитив при игре Разбойником на воровстве гарантирован.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
META Archetype_NZoth PaladinН’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рокаМиротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рукЗапретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
Колода. Нажмите, чтобы открыть

 

UP (1)

META Archetype_C'Thun Druid

Архетип появился в Пробуждении древних богов. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.

Колода от Brad. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Renolock

Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

Legends_manacost_shmn

Колода Контроль Шамана


Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Сколько Вам лет, чем увлекаетесь? Как давно начали играть в hearthstone?

Мне 26 лет, живу в Рязани. В свободное от работы время люблю (по возможности) путешествовать и в последнее время — раскидывать картишки). А так, фильмы, музыка, сериалы, как и у всех. Играть начал за несколько дней до выхода гоблинов и гномов, но глобально стал интересоваться игрой, наверное, в конце прошлого года, то есть, смотреть стримы турниров, пробовать играть на турнирах самому, узнал большинство топ-игроков (не лично, а в целом) и т.д.

И как Вам опыт игры на турнирах? Получилось ли добиться каких-то приятных результатов?

Ну, пока играл не так много турниров, может 10-15 в сумме, чисто ради пробы сил. Вначале вылетал на ранней стадии, потом стал доходить до 4-5 раундов. На турнире от Манакоста дошел до полуфинала (кажется, 33-й турнир, проходил недавно), в хс кафе в разных городах занимал призовые места. С декабря думаю играть в основном турниры на близпойнты, нежели ладдер.

Что можете сказать об этом сезоне? Тяжело ли было подниматься по ладдеру?

По ладдеру взобрался в этом месяце быстрее, чем когда-либо ранее. До 5-го играл Разбойником на воровстве (примерно за три вечера), после недельного перерыва, с 5-го ранга уже Контроль Шаманом за два дня. По сравнению с другими месяцами, подняться получилось на удивление легко при нереальном количестве Агро и Мидрейндж Шаманов и Охотников, с которыми играл практически без поражений. В целом, мета сейчас выглядит поскучнее, чем до выхода Каражана, каких-то новых колод дополнение не принесло (кроме Разбойника на воровстве, Дискард Лока и снова не заигравшего Жреца — будь то на немоте или воскрешении), зато сократились различные архетипы колод в пределах одного класса, точнее частота их появления в ладдере — достаточно все однообразно и предсказуемо. После выхода старых богов было намного интереснее.

А с кем Вам неприятнее всего было играть Контроль Шаманом, кто мешался на пути к легенде?

Хуже всего играть против малигос колод. Тяжело, но можно, с Контроль Воинами, и очень плохо —  с Темпо Магами, когда вроде бы ты уже выправил положение на столе, и стало все хорошо, но потом выходит бог рандома и «до свидания» — очень частая ситуация и очень плохая для игры карта. Lebed, думаю, того же мнения, когда в полуфинале WESG при счете 3:3 Йогг-Сарон не пустил его в основные участники турнира. Еще примеров видел много, просто этот самый яркий, пожалуй, за последнее время из виденных мной игр. Вообще, в целом, больше всего не люблю играть против пристов, но их сейчас практически и нет.

И как Вам удавалось справляться с эмоциями, когда Йогг-Сарон решал исход игры не в Вашу пользу? Не хотелось ли сменить колоду или совсем забыть идею со входом в легенду?

Да нет, какой колодой ни играй, Йогг натворит дел и так) Эмоции, думаю, как и у всех, кто проигрывал из-за него игру, зашкаливали. Просто ждал между играми на 10 секунд больше времени, чтобы не попасть на того же соперника. Этой колодой владею сейчас, наверное, лучше всего, потому, мыслей сменить ее не было, а другими, «стандартными» для взятия быстрой легенды колодами, играть не интересно. Думаю, большинство игроков, попробовав, не оценят ее, может, из-за ее сложности, может, из-за долгих партий, но, по-большому счету, ей можно обыграть сейчас практически всех.

А если бы новичок попросил Вас посоветовать ему колоды, которыми сейчас можно попробовать взять легенду, какие бы посоветовали?

Да все те же самые, что и преобладают сейчас в ладдере — какая-либо из вариаций Мидрейндж Шамана, может, Мидрейндж Охотник.

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного Темпо Мага(Нажмите, чтобы открыть)

Многие не верят, что бюджетная версия Темпо Мага может хорошо себя показывать, поскольку в ней нет Поджигателя, Чародейской вспышки и Мага крови Талноса. Несмотря на это, она достаточно хороша и может дать отпор всем популярным архетипам в текущей мете, особенно распространенному на низких рангах Мидрейндж Охотнику.

Данная версия Темпо Мага рассчитана на быстрое завершение игры против любого оппонента. Уверенный старт и сильные существа на первый и второй ход помогут захватить стол на ранней стадии игры, в то время как заклинания будут защищать ваших существ, или же с первых ходов направляться “в лицо”. Большое количество добора карт не оставит вас без ресурсов в будущем, а выставление существ по кривой маны возможно до шестого хода, чего более чем достаточно, чтобы оказывать приемлемое давление.

Если вы играете против мидрейндж колод, старайтесь действовать быстрее и агрессивнее, чем они , не разменивайтесь с существами, если в этом нет особой необходимости. Чародейский взрыв, Волна огня и, конечно же, Зеркальные копии помогут сдержать темп оппонента и сохранить ваших существ. Если старт оказался неблагоприятным для вас, рассчитывайте на ваши АоЕ механики, подкрепленные уроном от заклинаний, так же действуйте и против агрессивных оппонентов: отбейтесь от ранних угроз и захватите стол. Контроль архетипы редко когда смогут сдержать вашу агрессию и выдержать огромное количество урона от заклинаний, но все же старайтесь обыгрывать их АоЕ эффекты, чтобы не потерять стол, также максимально реализуйте ваш потенциал добора карт.

Как только появится возможность, дополните эту бюджетную колоду Поджигателем, Забытым факелом, Чародейской вспышкой, Магом крови Талносом и Рагнаросом/Йогг-Сароном, чтобы получить полноценного, максимально эффективного Темпо Мага.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

    Почему только для половины всех архитипов представлены разные вариации колод и наблюдения за прошедную неделю? Неужели, никто разбойником, например, не играет? Я вот зашел глянуть, что там насчет Валиры, а тут пишут только, что миракл — это колода которая использует аукциониста и блаблабла и колоды старые (могли бы просто какую-нибудь оригинальную сборку добавить, хотя бы просто как у всех написать, что на этой неделе произошло, кто какие сборки тестил, в какую сторону для колоды изменилась мета). И еще. Почему в отчете ни слова про мали разбойника? Штан взял на нем топ1 легенды, в свежем отчете от темпошторма это лучшая сборка разбойника на текущий момент, а тут ее вовсе нет.

    • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

      это ж мета-отчет а не гайд по миракл роге
      круто что вообще к статистике добавлены колоды с описаниями

      • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

        Миракл рогу я для примера привел. Странно просто и даже несправедливо, почему обзор тир 1-2 колод получился довольно интерактивным, есть на что посмотреть, интересные колоды от про игроков, а на остальные деки из отчета в отчет переходят одно и то же описание с одними и теми же скринами колод.

        • Yuriy Uzunashvili

          Ну это логично, тир 3-4 деки не показывают результатов, следовательно ими играет мало людей, и поэтому они вяло развиваются и мало кому интересны. Посмотри статистику т1-2 это 80% меты.

          • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

            Так на самом то деле коллоды то есть. Архетипы развиваются, но манакост как всегда сбрасывает старый материал и клепает мета-отчеты, которые совсем не меняются. Брали бы хоть немного пример с синдиката.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1694054984251073/ Смыков Евгений

      Я играю Рено-Н`зот Валирой. До 5 ранга абсолютно комфортно все идет. Но все не могу найти оптимальную сборку, за счет шага сквозь тень, либо два Н`зота, либо два Рено. А если еще и Ксарил нужный яд даст… ))

      • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

        Скинь дечку, посмотреть) Я Валиру пытаюсь дозолотить (80 побед осталось), весь сезон пробую разные вариации миракла и бургл-роги, пока только 8й)

    • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

      Там даже не все колоды, так что радуйся еще

  • http://vk.com/id36489462 Евгений Небылицын

    Какую карту в бюджетной колоде мага лучше всего заменить йогом?Чаромета или элементаля?

    • Евгений One

      Я бы служителя боли заменил

    • HS-Manacost Admin

      Чаромета 🙂

  • http://vk.com/id151749965 Никита Роатэ

    Ребят, могу скрафтить легу. Крафтить Мариэль для КВ (хоть она через пол года уходит) или Джараксуса для Рено лока (который не в мете)? Либо просто накрафтить эпиков для контроль шама (Халлазил имеется)?

    • Yuriy Uzunashvili

      Лучше пыль прибереги. Никто не знает, что будет в следующем адоне. Просто все что ты перечислил нишевые карты, у каждой из которых всего лишь одна посредственная дека. Но если играешьоть иногда контролем в диком режиме, то Мариель однозначно нужна.

      • Александр Полянский

        А скоро новый аддон?

        • http://twitter.com/marchosv Сергей

          В декабре.

    • http://vk.com/id172720998 Вадим Мацкевич

      Я за контроль шамана, очень жалею что не могу себе его позволить, крайне веселая колода. А Джеки чан ей вроде бы даже успешно на турнире играл, так что она и неслабая, просто непонятая

  • Сергей Савченко

    Не играйте шаманами хуже будет

  • http://vk.com/id167499269 Алексей Ваньков

    2 колоды на весь ладдер и которые в принципе не контряться, круто че..

Комментарии для сайта Cackle