С выходом Великой Запредельной Тьмы в Стандарт вернулась интересная идея бесконечных колод. Она состоит в том, чтобы перебрать всю колоду, оставить в руке самые эффективные карты и начать замешивать их снова и снова Фотографом Физзлом, чем-нибудь копируя его (самый известный вариант — Зола Горгона). Вы уже могли столкнуться с такой стратегией ранее в этом году — ее иногда использовал Рено Воин.
Идея интересная, а для старожилов она может быть приятной отсылкой к Фатиг Воину с Рукой мертвеца. Тем не менее в течение этого года пользовались ей крайне редко. Проблема в том, что комбинация невероятно медленная. Чтобы не потерять цепочку, при раскрытии очередного Снимка вы сразу должны сыграть скопированного ранее Физзла и снова скопировать его Золой, которая была в снимке — все вместе это целых 8 маны. Само собой, в такой ход мало что удается добавить.
Проблема решилась благодаря Бескрайнему простору. Карта под конец партии становится бесплатной и идеально дополняет каждую комбинацию большой зачисткой. Вы гарантированно избегаете усталости, потому что имеете возможность играть Физзла каждый ход, а простор убивает всех существ противника и создает давление.
Колоды, построенные вокруг бесконечной комбинации, сейчас не являются метовыми, но нельзя не согласиться, что задумка как минимум фановая. Хотя в Легенде можно найти игроков, которые достигают хорошего винрейта такими колодами.
Физзл Воин
Великая Запредельная Тьма
Самой первой на удобство Бескрайнего простора в Снимке Физзла указала сборка Контроль Воина — с очень низкой кривой и большим количеством перебора. Перебора здесь действительно очень много, основной зачисткой является Захватчик, а главная ставка идет на комбинацию.
Колода хоть и старается быть быстрой, но все же часто не успевает отбиваться, и ей приходится отдавать Бескрайний простор слишком рано. На этот случай в группе E.T.C. есть Один главный куратор. Впрочем, если вы хотите играть на результат, лучше взять классическую сборку с Одином, а к комбинациям с Физзлом вернуться на следующей колоде.
Физзл Великан Разбойник
Великая Запредельная Тьма
Намного лучше реализовать бесконечного Фотографа Физзла можно за Разбойника благодаря Шагу сквозь тень и Брейкдансу. Карты дешевые, поэтому Разбойник может сделать намного больше, чем Воин с одной Золой Горгоной.
За основу колоды взяты Игрушечные великаны, которые преследуют ту же цель, что и бесконечная комбинация — быстро перебрать колоду. Как только все лишние карты будут сброшены, вы можете начать каждый ход замешивать в колоду Снимок, возвращая Физзла в руку Шагом сквозь тень, выставляя Бескрайний простор, великанов и тратя оставшиеся Брейкдансы, чтобы создать еще парочку 8/8. Кроме того, такая колода лучше противостоит предсмертным хрипам, так как может сначала вернуть в руку Бескрайний простор и сыграть его снова. Ее единственный минус по сравнению с Воином — недостаток здоровья. По желанию в колоду можно добавить Соню Водопляс (хотя непосредственно для комбо с Физзлом она не нужна).
Звездолет Разбойник с Физзлом
Великая Запредельная Тьма
Звездолет Разбойник стал невероятно популярен после баффов, и в ладдере можно найти буквально миллион сборок колоды (особенно на фоне 500 тысяч игроков в китайской Легенде, которые тоже попадают в статистику). Часть из тех Звездолет Разбойников, кто не хочет оставаться без плана Б на долгие партии, используют Фотографа Физзла по аналогии с Великан Разбойником. Впрочем, здесь ходы с ним не такие экстремальные, как с бесплатными Игрушечными великанами.
Звездолет Физзл Жрец
Великая Запредельная Тьма
Пожалуй, самая неметовая, но одновременно и самая фановая колода в подборке — это Физзл Жрец. Здесь тоже есть звездолет, но сборка построена вокруг одного Каронитового защитного кристалла — по аналогии с Таунт Друидом, набирающим массу брони. Однако вместо воскрешения Водопоем Жрец может копировать как часть звездолета, так и его самого множеством различных способов.
Колода тоже может играть на усталость, но Зола Горгона здесь не главная. У Жреца есть Аккорд силы: синхронность на 1 ману дешевле. А еще здесь есть Нарайн Правдозоркий, с которым все эти карты копируют и перекопируют друг друга столько раз, что особо следить за тем, что вы вдруг останетесь без ресурсов, не приходится.
Шаман Природы с Физзлом
Великая Запредельная Тьма
В последнем патче в ладдере можно найти Шамана Природы — старую колоду, которая старается забросать противника большим количеством взрывного урона. Еще весной она была многократно ослаблена, после чего почти не появлялась в мете (да и нынешнее появление нельзя назвать заметным). У Шамана сейчас есть яркие новые стратегии, на фоне которых Шаман Природы выглядит слишком устаревшим. Но зато он может интересно разыграть Фотографа Физзла.
Для Физзла здесь используется не Зола Горгона, а новое заклинание Триангуляция. Следовательно, копировать нужно не Физзла, а сам Снимок. В Снимке будет новая Триангуляция, а в колоде — новые Снимки. Так у вас будет бесконечное число урона даже против Рыцаря смерти и колод с Каронитовым защитным кристаллом. Само собой, этим не нужно заниматься в быстрых партиях, и лучше скопировать что-то дешевое, например Удар грома за (0).
Рено Друид
Великая Запредельная Тьма
Рено Воин, который нередко использовал бесконечную комбинацию в прошлом, был невероятно слаб еще до последнего нерфа Одинокого рейнджера Рено, а после него абсолютно выпал из меты. Но помимо него нередко Фотографа Физзла можно было встретить у Рено Друида, который до сих пор периодически встречается в ладдере — преимущественно вне Легенды.
Зола Горгона у такой колоды, как правило, лежит в группе Музыкального менеджера E.T.C. и используется, только если матч затягивается надолго. Бесконечные Бескрайние просторы позволяют Друиду сражаться даже с Килджеденом.
Стоит отметить, что Рено Друид крайне слаб против Охотников и Шаманов, которых много в ладдере.
Чернокнижник на добыче с Физзлом
Великая Запредельная Тьма
Скорее фановая, чем метовая, но интересная сборка забытого архетипа. Чернокнижник на добыче пытается в несколько ходов убить противника, похищая его здоровье Азеритовой змеей и возвращая ее в руку. Здесь есть и новая легендарка — Кара Темная Звезда, которая немного поможет Азеритовой змее или в крайнем случае затянет партию, поубивав вражеских существ.
Здесь Физзл с Золой — не главные карты, и без них вполне можно справиться. Загвоздка может возникнуть против Рыцарей смерти, которые могут набирать очень много здоровья. Тут то бесконечная комбинация и покажет себя, причем копировать Азеритовую змею не имеет смысла — разыграть ее все равно не хватит маны. Просто давите противника Бескрайними просторами.
Спасибо за внимание и веселой игры!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost