До выхода нового дополнения «Раздор в тропиках» остались считанные дни. 145 новых карт появятся в игре уже вечером 23 июля.

Основной механикой дополнения стали существа-туристы. Это классовые легендарные карты, которые позволяют одному классу использовать карты другого из нового дополнения при составлении колоды.

Добавив туриста в колоду, вы можете также положить в нее любое число карт «Раздора в тропиках» из указанного класса. Единственное исключение — в колоде может быть только один турист (поэтому задействовать все классы по кругу не получится).

Туристы существенно расширяют возможности декбилдинга, и только из-за этого многие колоды захотят их использовать. И не стоит забывать, что у каждого туриста есть и свой собственный эффект, и вокруг некоторых из них можно построить целую колоду.

[su_panel background=»#f5f5f5″ color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]

Не используйте данную статью как руководство для крафта в первые дни дополнения. Лучше создайте того туриста, который кажется вам наиболее интересным и фановым.

[/su_panel]

Полезные материалы:

11. Призыватель Чернокост

Первое, чем привлекает к себе внимание Призыватель Чернокост, это объемный, но узконаправленный эффект. Он похож на Барона Ривендера с дополнительной возможностью сразу активировать желаемый хрип. Эффект интересный, но сразу же бросает тень на Чернокоста, если исключительно рассматривать его как туриста для колод другого плана.

Карта не такая дешевая, если использовать ее по назначению, и ей очень пригодится новый Костер Скверны, которым можно удешевить желаемый хрип заранее. Вот только целей для активации сейчас не так уж и много. Дополнение явно предлагает Жертвенного беса, но комбинация выглядит слишком уж замудренной ради пары провокаций. Жертвенный бес еще и плох тем, что без комбинации это ужасное существо.

Навряд ли Чернокост нужен колоде с Хозяйкой вечеринки Воной, а среди общих карт хоть и есть несколько забавных комбинаций (например, Сильвана или Прожорливый кракен), но выглядят они несерьезно. Наверное, самый желаемый хрип находится у Рыцаря смерти. Элиза Кровавый Клинок является полноценным способом победы, и вопрос только в том, достаточно ли у Чернокнижника способов призывать токены в партии, чтобы бафф Элизы раскрылся.

Если же рассматривать Чернокоста исключительно как туриста, то и здесь он не впечатляет. Новый набор ДК не лучшим образом вяжется с Чернокнижником. Самая примечательная комбинация, это Скользкий склон с Заморозкой души, а из самостоятельных карт помимо Элизы для арсенала Чернокнижника можно выделить лишь Труп на палочке — стабильный источник урона, которого нет у Гул’дана.

10. Маэстро в маске

Турист Разбойника имеет, наверное, самый фановый эффект из всех туристов. Конечно, надежным способом победы эта раскопка не станет, а просто так класть в метовую колоду подобный эффект никто не будет. Тем не менее получить одну из сильнейших карт в игре — интересная перспектива. Проблема кроется в том, что раскопка никак не связна с картами Чернокнижника.

Среди карт Чернокнижника стоит отметить две агрессивные карты — Демона-тусовщика и Проклятый сувенир. Они открывают перед Разбойником альтернативную агрессивную кривую, и что очень важно, могут активировать Веларока Ветрореза по кривой маны. Никому не нужно объяснять, насколько силен Веларок, если сыграть его на 3-м или даже 2-м ходу.

Еще одна интересная карта — это «Здоровый» напиток, долгожданное исцеление для Разбойника. Конечно, многие знают, что сейчас у класса есть и Рэкет, и добыча, и Зиллиакс Делюкс 3000, где можно найти исцеление. Напиток примечателен тем, что это всегда карта другого класса, а такими картами дорожит Разбойник на воровстве с Призрачной саблей.

Еще одно интересное направление, это Хозяйка вечеринки Вона. Это очень медленный, но способ победы. Разбойник может позаимствовать у Чернокнижника не так много карт на урон, но у него всегда есть оружие, с помощью которого можно удариться в существо и получить урон.

Главная проблема самой Маэстро в маске — это ее огромная стоимость. 6 маны ради одной раскопки (пусть даже одной из самых крутых), это настоящий грабеж у Разбойника. Если какие-то из карт Лока и окажутся сверхполезны для него, Маэстро скорее будет обузой в такой колоде.

9. Следопыт Гилли

Следопыт Гилли еще слабее, чем турист Разбойника. У карты невероятно низкие статы, эффект не дает никакого темпа, и далеко не факт, что у Охотника будет много существ в руке к 6-му ходу. В нынешнем Hearthstone весь эффект выглядит устаревшим.

Привлекает Гилли доступом к картам Воина, а именно к Мускулистой кружке и Шведскому столу. Игроки уже придумали комбинацию со Скульптором земной коры, когда вы используете его, Консьержа и Ученика из лужи, как 3 типа существ для Шведского стола. Получив существ в руку, вы разыгрываете все Мускулистые кружки с помощью удешевления, получаете еще одну Учеником из лужи и выставляете на стол огромные характеристики, включая бесплатного Скульптора земной коры. Комбинация небольшая, но очень эффектная.

И даже если она не случится, обе карты все равно выглядят очень неплохо для агрессивной колоды Охотника. Мускулистая кружка почти всегда сильнее Связки бананов, если колода быстрая и тяжелых существ в руке нет, а Шведский стол — хороший добор. По крайней мере карты лучше вписываются в концепт Охотника, чем карты предыдущего туриста.

8. Кнопка

Кнопка продвигает концепт разных школ заклинаний, но на этот раз для Рыцаря смерти, который теперь может получить Радужный архетип как по рунам, так и по школам. Впрочем, если взглянуть на набор карт Шамана, возникают вопросы.

Не похоже, чтобы Рыцарю смерти серьезно нужна была главная выгода разных школ Шамана — Шоумен. У Артаса достаточно и своих финишеров.

При этом сами заклинания школ, которых нет у Рыцаря смерти, не такие уж и хорошие. Природный талант откровенно слабая карта, а Жидкая магма — это односторонний аналог очень старой карты Тропа войны. Единственное действительно сильное заклинание — это Ледяной дуэт, но он относится к школе Льда, которая и так есть у ДК, а значит сам Кнопка от этого лучше не станет.

Главным преимуществом Кнопки можно выделить тот факт, что он помогает найти Нити отчаяния — одну из сильнейших зачисток в игре. И если вместе с ними он доберет еще 2-3 карты, то это будет неплохим аналогом Магаты музыкальное проклятье для заклинаний.

Также можно отметить, что школа Тьмы, которая в изобилии есть у ДК, дает другой легендарке Шамана Звезда кабаре Каресс сильный эффект уничтожения двух существ. Возможно, вместе с такой Каресс (Тьма и Лед) Рыцарь смерти будет не прочь использовать Кнопку:

7. Прохлаждающийся Вол’джин

Прохлаждающийся Волджин — один из немногих туристов, эффект которого не связан с синергиями. Этот тролль может выступить в качестве полурумевала, когда вы меняете характеристики большого существа противника с вашим маленьким. Эффект ситуативный, но полезный.

Что касается туризма, то самым заметным персонажем среди карт Охотника становится Большеклюв. Легендарка не даст Жрецу самостоятельного способа победы, но она даст огромный темп и позволит повторить один из ваших самых сильных ходов. Для Дракон Жреца это может быть ход с созданием огромного стола, а для Рено Жреца — одна из больших угроз (Амантул, Йогг-Сарон, Зиллиакс, большая зачистка).

Еще одно интересное направление — это Астральный Жрец. Уже целый год колоду пытаются сделать рабочей, но полноценно пока что этого так и не удалось сделать. Набор Охотника предлагает Андуину сразу несколько синергий 1-х дропов, и всех их можно использовать, чтобы усилить Астральные механизмы.

Верная удочка очень похожа на старую версию карты На танцпол, которую, как известно, понерфили. Возможно, в ней также будет заинтересован агрессивный Дракон Жрец. Бердвотчинг может встать в один ряд с Протоколом создания тоже не только в Астральном Жреце, но и в более медленных колодах.

6. Аранна-авантюристка

Сотрудничество Охотника на демонов со Жрецом на первый взгляд выглядит сомнительно, пока вы не посмотрите на то, какие карты получил Жрец. Массажист мозгов, Аккупунктура и Завсегдатай сауны — все это карты для агро колоды, которыми так любит играть Иллидан. Уже это может склонить класс к картам Жреца и воскресить настоящего Агро ДХ — без махинаций с Хваткой арбитра. Важно отметить, что Массажист мозгов пират и отлично подходит к новым картам ДХ.

Что более интересно, так это эффект Аранны, который открывает перед классом совершенно новую стратегию — Фатиг ДХ в стиле старого Квест Чернокнижника. Впрочем, здесь есть несколько загвоздок. Да, у Иллидана есть масса источников добора, которые помогут ему быстро дойти до усталости, но вот как ему дожить до этого? Сейчас у него нет таких мощных карт для выживания, как Вопль Скверны или Высвобождение Скверны, как нет и сильного урона от заклинаний, который можно было бы скомбинировать с Обжигающим жаром.

Другая проблема — это рандомность эффекта Аранны. Она может перенаправить урон в любого противника, а значит большое количество существ на столе контрит ее.

Возможно, такой архетип будет гибридным, что позволит ему включить в сборку какую-то темповую игру для первой половины партии. Если Аранна-авантюристка будет самой дорогой картой, то ее вполне можно использовать в темп в мидгейме с той же Акупунктурой, а для финальной комбинации воскресить с помощью другой карты Жреца — Упокоение с миром.

Как минимум потенциал у легендарки огромный. Возможно, он раскроется не в этом дополнении.

5. Райла, мастер песка

Райла мастер песка — основа для нового темпового архетипа Мага. Эффект карты невероятно силен, если сравнивать его с такими картами, как Сердитая ворона или Пастух из клана Колкар. Божественный щит добавляет столу, созданному Райлой, огромную липкость, и если большой ход с призывом удастся осуществить рано, то многие оппоненты попросту не смогут на него ответить. А сделать это вполне возможно, поскольку убрать со стола существо с 5 ед. здоровья в ранней игре не так просто.

У Мага есть немало дешевых заклинаний, а еще больше отличных опций дают новые карты Паладина. В такую колоду отлично впишется Консьерж — гроза нового дополнения, которая удешевляет все туристические карты.

Закрывать кривую маны такой колоды вполне может Шанти. Заклинание не так сложно удешевить, ведь Маг нередко использует небольшие наносящие урон по целям заклинания, а они тоже удешевляют большой спелл Паладина.

Но и это еще не все. Карты Паладина могут оказать отличную поддержку Сиф Мага. Мастер барбекю поможет получить главного финишера в руку, а Лучший подающий — удешевить ее. Сюда же подойдет Божественный отвар, который добавит выживаемости Сиф Магу и отбросит нужду в Дозорном Солнца.

4. Беспечный Пирожок

Беспечный Пирожок открывает четверку бесспорно лучших туристов дополнения. В этом дополнении главной темой Шамана стали разные школы заклинаний, но эта стратегия до сих пор не выглядит сверхмощной. Спасти ситуацию готов Беспечный Пирожок с картами Охотника на демонов.

Эффект этого туриста неплохо смотрится даже в вакууме. Вы создаете любой стол, через ход выставляете Беспечного Пирожка, и все ваши размены превращаются в больших существ. Эффект становится еще сильнее, если среди призванных существ окажется какой-то натиск. При желании Пирожка можно защитить той же Книжкой-раскладушкой.

Но что еще более заманчиво — это набор Иллидана, который забит рывками 1/1. Всех их Беспечный Пирожок превратит в случайные 2-е дропы при разменах. Самая заманчивая комбинация — это Печать парашютистов на 2-й и Беспечный Пирожок на 3-й, поскольку ее почти невозможно обыграть.

Кроме того, Печать парашютистов отлично вписывается в колоду Шамана Природы, где ее можно использовать в качестве болванки для призыва трех Рагнаросов комбинацией Проводимость + ДЖАЙВ НАСЕКОМОЕ!

Другая интересная карта для Шамана — это На волосок от смерти. Благодаря Проводимости Шаман может воровать сразу до 12 ед. атаки (хотя заклинание не позволит своровать больше, чем есть у существа). Это важно в перспективе Горна Владыки Ветра и Узорного песчаноменталя. С неистовством ветра На волосок от смерти при поддержке Переломной волны способен стать полноценным финишером для Шамана. Можно пойти еще дальше, и добавить все вышеупомянутые карты с рывками в такую колоду, чтобы баффы герою передавал еще и Адреналинодемон.

Похоже, Шаман наконец-то может прийти в себя после тяжелого периода в Мастерской Чудастера, где нерфы никак не давали ему продохнуть.

3. Голодный Хамм

Если Разбойник получил сомнительного туриста с доступом к спорным картам, Воин получил еще более сомнительного туриста, но с доступом к умопомрачительным картам. Да, Голодный Хамм — очень слабая карта. Это не Мутанус Пожиратель и не помощник Бум-босса Тогруна. Он не трогает руку и стол противника, а это сразу же снижает пользу от такого эффекта саботажа до мизерных значений.

Чем полезен Голодный Хамм, так это картами Друида, и здесь уже есть где развернуться.

Во-первых, Воин получает еще 2 копии Изобретателя Бума в виде Водопоя, что может вернуть класс к сборкам с Вирусным Зиллиаксом Делюкс 3000 вместо Дублирующего. Да, эти копии не атакуют противника, но головной боли у противника от этого не убавится. Особенно когда вы призовете такой стол в третий раз за партию — или бог знает в какой с Фотографом Физзлом. Тортоллан-спутница поможет вытащить Зиллиакса из колоды и удешевить, если ей не помешает дурацкий Хамм.

Во-вторых, Воин в первые в истории игры получает рамп — Новые высоты. Есть вероятность, что карта не пригодится классу, но сам факт наличия рампа у класса, который может затягивать партии очень долго, звучит устрашающе.

В-третьих, Походный перекус и Сон под звездами — потрясающие универсальные заклинания, которые пригодятся Воину. Перекус можно использовать буквально в любой колоде, чтобы вернуть Шахтера Бранна на 6-й ход или выставить Зиллиакса/Рено/любую другую тяжелую карту на 2 хода раньше. Понадобится лишь чуть-чуть планирования кривой. Сон под звездами — супер гибкая карта, которую можно использовать очень многими способами. Примечательна синергия с Рок-звездой курганов, которого использует Один Воин. Пара таких 1-х дропов, и Сон под звездами дает вам 27 ед. брони и столько же урона под Одином, а это всего лишь 3 карты!

Пусть Голодный Хамм и бесполезен сам по себе, набор Друида настолько хорош, что Воин стал бы его использовать, даже если бы у него не было текста вовсе.

2. Солнцелюбивая Линесса

Солнцелюбивая Линесса вырывается в лидеры топа преимущественно благодаря своему эффекту. Возможность использовать заклинания дважды открывает перед Паладином огромные возможности, а поскольку заклинания должны быть дешевыми, то и скомбинировать их с Линессой будет несложно.

Здесь у Паладина есть разные направления, по которым он может пойти. В первую очередь обратимся к картам Разбойника, которые открывает Линесса. Самый главный инструмент — это заклинание Позвать управляющего! Мало того что под Линессой оно нанесет 4 ед. урона, так еще и предоставит вам 4 кристалла маны после использования, поскольку вы получите 2 Монетки, каждая из которых сработает дважды.

Именно благодаря этому спеллу Линесса сразу же наталкивает на мысль о том, что ее можно использовать для ОТК комбинаций. Помогает в этом и Морская зазывала, которая поможет сохранить 2 маны на саму Линессу в решающий ход. Возможно, Паладин даже захочет использовать Искатель металлов ради дополнительных Монеток под Линессу.

Что же за ОТК может организовать турист? Все очень просто: в игре уже есть Палочки неонового света, каждая из которых нанесет 8 ед. урона под Линессой. Добавьте сюда пару Учеников из лужи и Позвать управляющего!, и 30 ед. урона становятся не такой уж сложной задачей.

Есть и другой вариант — скомбинировать Божественный отвар, которым можно баффать героев, с заранее экипированным Горном Владыки Ветра. Дело в том, что повторяя отвар, Линесса будет давать вам в руку еще 2 копии, а не одну, и таким образом всего из одной копии заклинания вы получите 14 активаций! Только одна уйдет на божественный щит, а 13 баффов атаки с Горном дадут 32 ед. урона.

Если же ОТК колода окажется слишком непоследовательной (что сомнительно) или будет погибать от агрессии (что более вероятно), Паладин может использовать Линессу как темповую карту. Например, если удешевить Шанти до 2 маны, то Линесса повторит и ее, а это буквально полный стол существ.

Что еще может предоставить Разбойник Паладину? Для возможного агрессивного направления неплохо смотрится Хижина безделушек. Она же может оказаться в арсенале ОТК Паладина, хотя не совсем ясно, удастся ли использовать ее, не разбрасываясь частями комбинации ради перебора. Интересная опция — Полировщик мечей, которым Хэндбафф Паладин может «починить» Талант живописца.

Линесса не только открывает Паладину доступ к довольно интересным картам Разбойника, но и является сильной картой с колодообразующим потенциалом. Благодаря всему этому она попала на одно из высших мест рейтинга.

1. Любитель красот

В новом дополнении Друид получает огромное количество новых сильных карт, и немалую роль в этом играет Любитель красот.

Вы уже могли слышать про нового ОТК Друида, который не использует Совухония. Его идея появилась благодаря карте Мага Чаша морского бриза, которую Друид может удешевить вездесущим Консьержем. Классу доступно немало источников с бонусом к урону от заклинаний, и они существенно усиливают Чашу морского бриза. Один такой источник есть и у Мага — Плыть по течению. Все это может собраться в очень быструю и опасную ОТК колоду.

Совершенно разные колоды Друида могут быть заинтересованы в Высоких волнах — новом АоЕ, которые так редко встречаются у самого Друида. Мало того что эффект редкий, так его еще и можно усилить уроном от заклинаний. Если Рамп Друид вдруг откажется от ранних драконов из-за нового рампа, Высокие волны точно придутся как нельзя кстати для сдерживания агрессии.Неплохо смотрятся Приливные лужи, пул которых довольно неплох для Друида.

И конечно, невероятно сильно смотрится эффект Любителя красот. Конечно, он не нужен ОТК Друиду, но обычная Рамп колода будет рада ему как никогда. Сон под звездами и Водопой — потрясающие карты самого Друида, которые станут отличной целью для повторения. Сюда же можно добавить Цунами от Мага, а уже знакомую Кристальную друзу.

Но не только большие заклинания будет полезно скопировать. Есть и масса мелких карт, которые отлично работают с Любителем красот, в том числе и карты из Приливных луж. Главное, что вам не нужно заниматься какой-то специальной подготовкой к такому ходу. Вы и так сыграете достаточно за этот период.

Тот факт, что эффект Любителя красот медленный, не играет такой уж критической роли, поскольку тот рамп, который теперь есть у Друида, даст ему возможность с легкостью потратить 5 маны на существо 5/5 ради более позднего эффекта. У туриста есть большие шансы заиграть в совершенно разных колодах.

Главная фишка туристов в дополнении — это расширение пула классовых карт почти в 2 раза. Отличаются они от двухклассовых карт тем, что вам нужно использовать туриста в колоде для доступа, а также вы не можете раскопать туристические карты в обычных раскопках. При этом карты, вроде Консьержа, расценивают их как карты другого класса. Все это очень существенные отличия.

У многих туристов есть шанс заиграть исключительно из-за этого расширения, что безусловно сделает игру разнообразнее, особенно когда речь заходит о фановых колодах.

Какие туристы вам понравились больше всего? Какие интересные синергии, неупомянутые в статье, заметили вы? С какими оценками вы не согласны? Делитесь вашими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost