На Арене сила героя имеет определяющее значение как при составлении колоды, так и в тактике ведения боя и в целом в шансах на победу. Классовая способность героя, зачастую склоняет к определенному архетипу и даже не взирая на то, какие карты предложит вам Арена, одна лишь сила героя дарует очевидное преимущество некоторым классам над другими.
Вспышка огня Мага
Классовая способность Джайны наносит 1 ед. урона любой цели и является наиболее универсальной на Арене. Она помогает контролировать стол, уничтожая мелкие токены противника, добивая крупных существ или сбивая божественные щиты. Она же помогает вызвать исступление у ваших существ и получать дополнительные карты с Служителя боли. И все это без урона своему герою, без оглядки на провокаторов и, например, Антимагию. Вам редко это пригодится, но помимо общей для всех классов Озерной девы, Вспышка огня хорошо взаимодействует с классовыми Павшим героем и Драконом Хладарры. И едва ли вам повезет получить Мариэль Чистосердечную на Арене, но если это случится, то улучшенная способность Джайны будет наносить уже 2 ед. урона, что существенно усилит ваше давление на противника. В целом сила героя Мага эффективна как в начале игры, позволяя бесплатно уничтожить многие первые дропы, так и в середине, и в конце, добивая тяжелых существ противника. Можно с уверенностью сказать, что Маг считается одним из фаворитов Арены даже не потому, что у него есть Волна огня и Огненный шар, а именно благодаря Вспышке огня.
Подкрепление Паладина
Классовая способность Утера является самой медленной, но одной из самых эффективных на Арене. Во многом это достигается благодаря синергии с Равенством, некоторыми секретами Паладина (Боевой настрой, Отмщение, Покаяние), классовыми существами (Боевой берейтор, Хранитель Ульдамана, Интендант), а главное – бафами (Печать могущества, Печать чемпионов, Печать королей). Меч справедливости позволит призывать Паладинов-рекрутов с улучшенными характеристиками 2/2, пока не закончится его прочность. Возможность Утера быстро заставлять стол так же хорошо взаимодействует с такими общими для всех классов картами, как Вожак лютых волков, Защитник Аргуса, Вождь Северного Волка, Защитник Муклы и Морской великан. Мариэль чистосердечная позволяет призывать на поле боя по два рекрута за раз. Соперники обычно стараются чистить стол Паладину, чтобы лишить его возможности эффективно усиливать своих существ, но благодаря Подкреплению Утер всегда выставляется снова и снова. Его классовая способность одна из наиболее эффективных при использовании на пустой стол и сохраняет свою значение на протяжении всей игры.
Призыв тотема Шамана
Подобно Паладину, Тралл обладает способностью заставлять стол. Только вместо Паладинов-рекрутов он случайным образом призывает Тотем исцеления, Тотем каменного когтя, Опаляющий тотем или Тотем гнева воздуха, также сила героя Шамана может быть изменена на «наносит 2 ед. урона» с помощью Магического молота. Силой героя нельзя призвать два одинаковых тотема, что позволяет прогнозировать вероятность призыва конкретного из них. Впрочем, как раз Мариэль Чистосердечная дает возможность выбирать, какой тотем призывать, в том числе и одинаковые. Тотем гнева воздуха считается самым сильным в рейтинговых играх, где сейчас доминирует агрессивный тип Шамана. Но на Арене все тотемы примерного равны. Если вы контролируете стол, то сильней улучшить позицию поможет Тотем исцеления, а в критической ситуации, вас может спасти Тотем каменного когтя. Шаман способен извлекать из тотемов дополнительную выгоду благодаря Камнедробителю, Тотему языка пламени, а также, подобно Защитнику Муклы, более живучему Рыцарю Громового Утеса. Использование Жажды крови при заставленном столе поможет добить соперника, по этой причине противники стараются уничтожать всех существ Шамана, включая тотемы. Вожак лютых волков, Защитник Аргуса, Вождь Северного Волка и Морской великан иногда играют у Шамана еще лучше, чем у Паладина. Использование классовой способности Шамана на 1-2 ходу является не самым плохим ходом, но учитывая высокое значение темпа в нынешней Арена-мете, лучше использовать ее позже, если у вас нет конкретного плана на тотем.
Малое исцеление Жреца
Классовая способность Андуина восстанавливает 2 ед. здоровья любой цели. Благодаря ей, Жрец может извлечь больше пользы из своих существ и чаще всего побеждает в затяжных играх. В первые же ходы, когда лечить порой некого, она является единственной бесполезной способностью среди всех классов. Малое исцеление имеет синергию с такими классовыми существами, как Клирик Североземья, Аукенайская жрица и Святая защитница, которых мы настоятельно рекомендуем брать в колоду, а также с легендарным Пророком Веленом. Еще лечение усиливает Стражницу света, которая помимо обычного розыгрыша карты может быть получена в результате заклинания Свет Наару. После выхода Мариэль Чистосердечная, Жрец будет восстанавливать по 4 ед. здоровья. С большей вероятностью и не меньшим толком способность Андуина может быть изменена Обликом Тьмы, в результате которого она поменяется на «Наносит 2 ед, урона». Если вы достаточно много играли Магом, то понимаете, насколько это эффективно. Иногда вы можете даже исцелять существ противника с пользой для себя, например для добора карт с Клирика Североземья или лишения их иступления. В целом можно подытожить, что классовая способность Андуина является сильнейшей в поздней игре, но практически бесполезной в случае отсутствия существ на столе. Потеряв контроль в начале партии, Жрец может быстро проиграть.
Жизнеотвод Чернокнижника
Хуже чем остаться без карт на Арене, только остаться без жизней. Но если вы играете за Чернокнижника, то по крайней мере первая беда вас точно не постигнет. Классовая способность этого героя позволяет добирать карту из колоды, теряя при этом 2 ед. здоровья. Эта способность уникальна и многие считают ее самой сильной. Чернокнижнику не приходится брать в колоду такие откровенно слабые карты, как Инженер-новичок, за отсутствием иного добора. Более того, благодаря Жизнеотводу Чернокнижник может смело набирать множество мелких, но эффективных существ, чтобы доминировать с самого начала игры. После выхода Мариэль Чистосердечной сила героя будет работать без вреда вашему здоровью. Если говорить о легендарных картах, то превращение в Лорда Джараксуса позволит вашему герою призывать Инфернала за 2 маны каждый ход. Жизнеотвод хорошо взаимодействует с Парящим стражем (аналогично Квалдиру-налетчику), который может выиграть вам бой и с Мал’Ганисом, который попадется на драфте с куда меньше вероятностью. Можно сказать, что Жизнеотвод вам не сильно поможет в начале сражения, когда важен темп (за исключением наличия Огненного великана), но в середине и конце игры он принесет вам дополнительные карты, а с ними и более выгодные варианты ходов на пути к победе.
Смена облика Друида
Малфурион обладает отличной силой героя, которую можно использовать как для накопления брони и подтачивания здоровья противника, так и для контроля стола. Друид подобно Магу может выгодно разменивать существ и разбивать божественные щиты. Но расплатой будет полученный урон и он не имеет возможности обойти провокаторов. Зато способность друида подходит, например, для вскрытия Взрывной ловушки Охотника. Мариэль Чистосердечная наделяет Друида способностью Чудесное преображение, удваивающей старый эффект (+2 к атаке до конца хода и +2 к броне). Сила героя Малфуриона, пожалуй, является самой честной в Хартстоуне и обладает средним показателем эффективности на протяжении всего боя.
Мастер клинков Разбойника
Классовая способность Валиры в довесок до набора темпо-карт склоняет к агрессивному стилю игры. Она является самой сильной в начальной стадии сражения и самой бесполезной в конце. Коварный клинок позволяет заплатить своим здоровьем, чтобы убить небольшое вражеское существо. Это продлевает жизнь ваших собственных существ, позволяя им проводить свои атаки на протяжении большего количества ходов. Но частое использование оружия для контроля стола обязывает к наличию лечения в виде, например, Древнего исцелятора. Мастер клинков имеет синергию со Смертоносным ядом, Оружейным механомаслом, Шквалом клинков, Буканьером, Авто-брадобреем, а также с менее эффективным на Арене и в рейтинге Отравленным лезвием. Мариэль Чистосердечная хоть и наделяет Валиру способностью снаряжать оружие 2/2, но этого все равно недостаточно для эффективной поздней игры. Умение собрать сильную колоду Разбойника, найти баланс между использованием оружия для контроля и для агрессии, а также эффективно применять темпо-карты Валиры приходит с опытом. Начинающие игроки, привыкшие к игре за Мага, часто недооценивают получаемый урон от разменов оружием. Главная же сила Разбойника на Арене состоит в возможности наносить быстрый урон, чему способствует Мастер клинков.
Верный выстрел Охотника
Классовая способность Рексара наносит 2 ед. урона герою противника и не влияет на ситуацию на столе. Это склоняет Охотника к быстрому агрессивному стилю игры, ведь за 10 ходов он может настрелять 20 ед. урона. Если удалось собрать достаточно много зверей, то Охотник может эффективно играть в мидренж-стиле, как это делает большинство классов на Арене, а затем уже перейти к резкой атаке в лицо. Благодаря тому, что меткий выстрел атакует в обход провокаций, он отлично справляется с добиванием соперника. И несмотря на то, что мета Арены склоняется в разменам и контролю, взрывная агрессия может уничтожить неподготовленного соперника. Меткий выстрел имеет синергию с Храброй лучницей, но едва ли вы захотите достать из колоды существо за 1 ману, когда останетесь без карт. Охотник будет наносить 3 ед. урона силой героя после выхода Мариэль Чистосердечной. В сравнении с другими классовыми способностями эффект улучшается лишь в 1,5 раза, а не в 2, что еще раз намекает на целесообразность скорее, быстрой игры за Рексара.
Поднять щит Воина
Гаррош владеет силой героя, которая дает ему +2 к броне. Аналогично Охотнику это напрямую не помогает контролировать стол. Броня нужна Воину, чтобы выживать, уничтожая существ противника оружием. Но если при драфте на Арене оно вам не выпало, то Воин сильно проигрывает другим классам. Также Броня нужна для Мощного удара щитом, но для 100% эфективности этого ремувала Гаррошу потребуются другие классовые карты, дающие броню (Мастер брони, Блок щитом, Оглушить, Защитница). Вероятность собрать такие карты, плюс достаточное количество хорошего оружия, как Огненная секира и Укус смерти, слишком мала. Поэтому Воин слаб на Арене, как и его сила героя. В целом проанализировав карты в Хартстоуне можно заметить, что нанесение урона ценней лечения даже по манастоимости. И с этой точки зрения Поднять щит уступает способности Охотника. Впрочем, плюсом является то, что с помощью брони Воин может получить здоровье по сути превышающее стартовые 30 ед. Мариэль Чистосердечная вдвое улучшает классовую способность Гарроша, что значительно повышает его выживаемость.
На Арене всегда были важны сильные существа и выгодные размены. Последнее время также стал больше цениться темп, а с ним и эффективные ремувалы. Ранний захват стола и постепенное накопление преимущества сейчас является стандартной тактикой игры на Арене. С выходом Лиги исследователей и появлением механики раскопки сражения стали еще более продолжительными. И с этой точки зрения самыми эффективными на сегодняшний день являются силы героев, помогающие контролировать стол.
Автор: Infinitum, Отредактировал: Fever, Оформил: scazy







![[VIP] Арена — большой гайд по режиму статистика арена](http://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/09/213-218x150.png)


