Прошлым вечером разработчики анонсировали и выпустили патч 23.4.3. Blizzard понерфила карты Стандарта (и одну Вольного), баффнула существ и героев Полей сражений, а также Наемников. Далее мы разберемся, как патч отразится на актуальной мете Полей сражений. Ониксия серьезно потеряла в силе после ухода компаньонов с Полей сражений. Хотя это далеко не единственный слабый герой в актуальной мете, но по крайней мере Ониксию проще баффнуть, чем Дрек’Тара или Тавиша Грозовую Вершину. Разница между 2/1 и 3/1 дракончиками небольшая, а через синергии с местью и через липких существ играют в текущей мете нечасто. Вряд ли Ониксия будет делать что-то сногсшибательное в новом патче, но все равно хорошо, что разработчики медленно, но верно баффают тир-5 героев. Пирамидон до обновления был одним из самых скучных, непопулярных и слабых персонажей меты (если не худшим). Здорово, что Blizzard наконец-то решила его баффнуть. Новая способность Пирамидона бесплатна и, что важнее, позволяет выбрать цель для баффа. Как и всегда, Пирамидона интересуют существа с высокой атакой или ядом — им баффать показатель здоровья выгоднее всего. Со старта такими угрозами могут стать Эволюционирующий спектрокрыл, Заклинатель гнева или пара Микромумий, а реже — Болотный налетчик. Важно отметить, что бафф +1 к здоровью, который получает сила героя Пирамидона, сохраняется для всех последующих использований, а не сбрасывается. Если вы не будете играть силу героя в первый ход, то после этого способность всегда будет давать +3 к здоровью; не будете играть 2 хода — уже постоянные +4 к здоровью и т.д. Пока что сложно сказать, как именно стоит играть с такой особенностью, но почти наверняка в первые 2-3 хода от силы героя лучше отказаться, а уже после использовать ее постоянно. Может быть, стоит играть жаднее и ждать с розыгрышем силы героя до ходов с 6-7 монетами. Едва ли Пирамидон попадет в список тир-1 героев с новой способностью, но как будто бы теперь им вполне можно поиграть. Потестируйте этого персонажа, когда увидите. Разработчики все еще пытаются сделать что-то хорошее с Тамсин Роум. Пока что ни разу не получалось: есть подозрение, что и сейчас бафф будет слабым. Как и всегда, Тамсин страдает в начале и в мидгейме, потому что играть силу героя почти всегда бессмысленно. К тому же она и в лейтгейме не сможет взять на стол Лироя Бесшабашного, Королеву богомолов или Бранна Бронзоборода: уничтожать их силой героя невыгодно. Тамсин Роум великолепно играет элементалями с Номи Грозой Кухни или нагами, но эти стратегии не всегда получается собрать, да и все синергии с силой героя раскроют себя только в последних боях. Не спешите брать Тамсин — скорее всего, она так же слаба, как и в прошлых патчах. Какие должны быть характеристики у Пузырика, чтобы игроки захотели покупать его в начале партии? 5/4 уже выглядит чем-то правдоподобным по сравнению с прошлой 2/5 версией. Но главный вопрос всё еще остается актуальным: зачем все это делать? Вы точно не хотите играть Пузыриком в мид- и лейтгейме из-за Нестабильного вурдалака и случайных единичных атак некоторых существ (Крысиная стая, Репликатор, Барон Ривендер и т.д.). Купить этот первый дроп можно только в первые ходы, но и в это время очень много тир-1 существ могут разменяться с ним с одного удара: Бродячий кот, Микромумия, Эволюционирующий спектрокрыл, Мерзкий бес и другие. Избегайте Пузырика несмотря на бафф. Куда выгоднее купить экономическое существо — Бродячего кота, Коллекционера раковин, Продажементаля, — а если их нет, то Микромумию, Эволюционирующего спектрокрыла, Мелкобота и т.д. Возвращение Таресгосы на 3 уровень таверны напрашивалось. Она поднялась на тир выше из-за специфичной меты с компаньонами, где слишком много героев нечестно использовали ее свойство. Теперь Таресгосу есть смысл играть преимущественно с Выставочным драконом, что вполне балансно. Вся стратегия драконов страдала в последнем патче: Таресгоса, Калесгос аспект магии и другие существа были слишком медленными. Едва ли сейчас что-то кардинально изменится, но это все же шаг в нужном направлении. Сильнее должна стать и Изера, которая любит играть Таресгосой и Выставочным драконом. Вайш’ирского провидца убирали на 4 уровень таверны преимущественно из-за Грибоманта Флургла и его компаньона. Теперь нет компаньонов, да и Флургл серьезно понерфлен. Самое время восстановить справедливость и вернуть этого мурлока на тир-3, где он хорошо смотрится. Едва ли мурлоки станут значительно сильнее с этим изменением, но Вайш’ирских провидцев в пуле станет больше, то есть и заходить они будут чаще. Последний крупный нерф наг был, пожалуй, слишком серьезным. Композиция стала очень редкой и непопулярной: ей можно было играть, но только с ранним 6 уровнем таверны или несколькими тир-6 угрозами расы. Теперь наги должны стать сильнее: имбой они уже не будут, потому что разработчики избавились от Сирены из клана Гремучей Чешуи, но ими вполне можно играть в мид- и лейтгейме просто через существ с чародейством и через Погонщика зверьков и/или Повелительницу Атиссу. Пожалуй, бафф этой пары существ — самый важный, а изменения оставшихся наг не такие уж заметные и влиятельные. Что вы думаете о балансном патче? Как изменились Поля сражений? Делитесь вашим опытом в комментариях. Удачи! Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:Подробности обновления 23.4.3:
Обновление 23.4.3: нерфы 13 карт Стандарта и Вольного, баффы Полей сражений и Наемников
ОниксияПирамидон
Тамсин Роум

Пузырик
Таресгоса
Вайш’ирский провидец
Наги


vk.com/manacost

Как изменятся Поля сражений с балансным патчем 23.4.3
Разбираем, как разработчики изменили баланс Полей сражений с выходом патча 23.4.3 — заиграют ли баффнутые герои и существа в новой мете.













