26 апреля Blizzard выпустит первый балансный патч в мете Путешествия в Затонувший город. Разработчики понерфят 6 карт Стандарта, уберут Подмену из Вольного и там же понерфят Принца Кель’таса.
Далее мы разберемся, как предстоящий балансный патч повлияет на мету в Стандарте. Какие колоды станут сильнее, какие слабее, что может случиться с метой.

Налет в порту
Нерф Пират Воина напрашивался. Эта агрессивная колода слишком популярна и сильна, у нее достаточно скучный и токсичный геймплей, а новые пираты из Путешествия в Затонувший город сделали процесс выполнения квестлайна слишком легким.
Теперь Пират Воину станет чуть сложнее. Архетип на ход позже будет выставлять Рокару и Линкор — и этого хода хватит многим колодам для того, чтобы реализовать свой способ победы: нападение или защиту.
Едва ли Квест Воин часто будет сталкиваться с нехваткой пиратов в руке: найти 9 копий в начале и в мидгейме вполне просто — особенно при наличии Слияния из глубин. Может быть, версии будут чаще играть Якорщика Каменного Молода для дополнительного добора.
Квест Пират Воин вряд ли совсем пропадет из меты. Может быть, он даже все еще сохранит статус самой популярной колоды Воина. Но удар архетип получит сильный, ведь понерфили не только его квестлайн, но и Иглоплюха — сильного пирата.
![]()
Иглоплюх
Нерф Иглоплюха затронет многие колоды. Пострадает не только Квест Воин, но и все Охотники на демонов, и Пират Разбойник. Хотя важно понимать, что Иглоплюх хорош в первую очередь в темповых противостояниях, и почти все темповые колоды используют Иглоплюха — все они пострадают одинаково, но преимущественно в матч-апах друг с другом.
В медленных поединках Иглоплюх неплох, потому что на выходе наносит урон, сбивает божественные щиты, но в целом 3 единицы здоровья у него или 4 — важно далеко не всегда.
![]()
Подмена
Очевидное изменение проблемной карты со слишком токсичным геймплеем. Не сказать, что Смертокрыл Жрец был такой уж проблемой для меты, но существование таких колод в принципе вредно для Hearthstone. На третьем ходу ни одна колода не должна быть в состоянии генерировать 24/24 характеристики — играть против такого не весело.
Подмену все еще могут использовать нормальные архетипы Жреца: добора классу всегда не хватало, а заклинание отчасти решает эту проблему. Факт замены здоровья, возможно, и не будет так важен. Подмена теперь будет напоминать Интеллект чародея.
![]()
Волшебная поросль

Пожалуй, заклинание слишком сильное за 7 маны. Это не единственный нерф Рамп Друида в патче, но, видимо, разработчики хотели ослабить не только Казакусана, а еще что-то. Все для того, чтобы удостовериться в падении силы Рамп Друида. Сейчас это и правда слишком хорошая и универсальная колода, на голову выше всех остальных.
Достаточно ли будет нерфа только Волшебной поросли и Казакусана — вопрос открытый. О способах победы Друида мы поговорим чуть позднее. А сейчас стоит заметить, что разница между 7 и 8 маны не такая существенная, как, например между 3 и 4 маны. Друид все равно разгоняется по мане с Даром природы, у него есть Озарение, Гафф и т.д. Вероятно, Волшебную поросль продолжат играть в сборках — может быть, в одном экземпляре, а может и в двух.
![]()
Казакусан
В первую очередь нерф Казакусана направлен на ослабление Рамп Друида. Теперь, чтобы активировать боевой клич легендарки, нужно использовать как минимум четырех драконов. Для Друида задача практически невыполнимая. Да, есть Лазурный дракон, Доисторический дракон, Сумеречный дракон, Малигос Хранитель Магии, Рейдовый босс Ониксия, Изера Дремлющая и Алекстраза Хранительница Жизни. Но скорее всего игра не стоит свеч. Слишком много карт нужно добавить, слишком от многого отказаться, а все ради тяжелого и далеко не всегда используемого способа победы.
Рамп Друид в Затонувшем городе — не та же самая колода, что и Казакусан Друид ранее. Архетип куда чаще побеждает просто от стола благодаря Ивусу Лесному Властелину, Нагам-великанам и другим крупным угрозам. Самый простой способ справиться с нерфом Казакусана — просто не брать его в сборку, а добавить вторую копию Оракула Элуны и закрепить все Распорядителем полей сражений. Такой колодой можно играть уже сейчас: Казакусан не настолько важная и незаменимая карта даже в медленных матч-апах.
Если контроль архетипов станет слишком много, самый разумный способ справиться с ними — взять комбинацию Леди Анакондра + Парад планет. Опять же, такой архетип играет уже сейчас и вполне успешно. Он уязвимее для агрессии, но подойдет для медленной меты.
Все еще играть Казакусаном может Контроль Воин. Колода уже порой играет четырех других драконов. Возможно, для стабильности можно взять еще пару. А может быть, Воин тоже откажется от тяжелого способа победы совсем или использует комбинации с Капитаном Гальвангаром и Мистером Каюком. Такой архетип опять же, уже существует и показывает неплохие результаты. Казакусан ему не нужен.

Многообещающие колоды после нерфов
Предстоящие нерфы должны серьезно изменить мету режима. В первую очередь слабее станут Друид и Квест Воин — главные нарушители спокойствия в ладдере. Скорее всего, сложнее дела станут у Охотника на демонов, потому что он лишится двух самых выгодных матч-апов. Хотя ДХ вряд ли просядет слишком сильно: скорее всего, он сохранит присутствие в ладдере.
В первые дни мы рекомендуем обратить внимание и потестить 4 колоды. Крафтить их заранее не нужно, но если все карты есть, дайте этим архетипам еще один шанс:
- Контроль Воин или ОТК Воин — еще до патча показывает неплохой винрейт, но страдает из-за популярности Рамп Друида и Квест Воина. Без этой пары винрейт Контроль Воина вырастет значительно.
![]()
Колода ОТК Контроль Воина
[tape-deck id=219229]- Контроль Паладин — как и Воин, страдает в первую очередь от пары лидеров меты — Рамп Друида и Пират Воина. И это чуть ли не единственные невыгодные матч-апы колоды. Всех остальных Контроль Паладин не боится.
![]()
Колода Контроль Паладина
[tape-deck id=219231]
- Анакондра Друид или Рамп Друид без Казакусана — если Контроль Воин и Контроль Паладин действительно так хороши, как кажется сейчас. Чуть ли не единственным способом остановить их будет Друид. Может быть, огромные угрозы Малфуриона будут слишком уязвимы для ультимативных ремувалов: в этом случае можно использовать Леди Анакондру и Парад планет.
![]()
Рамп Друид без Казакусана
[tape-deck id=219233]- Мех Паладин — еще одна колода Паладина, которая может получить второе дыхание после ухода Пират Воина и Рамп Друида на второй план, если это, конечно, случится. Матч-ап с ДХ будет трудным: надежда Паладина на то, что и этот класс станет не таким популярным. В этом случае Мех Пал сделает многое и может стать ответом на Контроль Воина и Контроль Паладина.

Кто станет лидером меты после нерфов? Делитесь вашими предположениямии в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost












