В скором времени обновленной рейтинговой системе Hearthstone исполнится уже 2 года с момента выхода. Переход к новой системе изменил и расширил таблицу рангов, поделив их на лиги. А вместе с сезонным сбросом рейтинга появился звездный бонус, который позволил в разы быстрее забираться обратно на свой ранг в начале сезона. При этом, как оказалось, для этого даже не обязательно иметь положительный винрейт — выше 50%.

Гайд разберет интересный сервис для подсчета примерного количества игр, необходимых для взятия Легенды при различных условиях.

Краткий экскурс по системе рангов

  • Все ранги поделены на 5 лиг — Бронзу, Серебро, Золото, Платину, Алмаз — и Легенду.
  • Каждая из 5 лиг имеет 10 рангов.
  • Каждый 5-й и 10-й ранг является несгораемым — ниже опустится не получится.
  • В начале каждого сезона все игроки начинают на ранге Бронза 10.
  • Для новичков существует 40 дополнительных рангов, которые можно пройти до первого попадания в Бронзу 10.

  • Для достижения нового ранга нужно собрать 3 звезды.
  • Получение/потеря звезды эквивалентна 1 победе/поражению. С потерей звезд можно потерять и ранг.
  • В начале каждого сезона все игроки, которые ранее принимали участие в соревновательной игре, получают звездный бонус, который зависит от их ранга в последнем активном сезоне.
  • Звездный бонус означает количество звезд, получаемых за победу в партии.
  • За проигрыш при звездном бонусе все равно отнимается только 1 звезда.
  • По мере продвижения по ладдеру звездный бонус сокращается, пока вы не достигните прежнего ранга.
  • За достижение каждого из рангов предназначена награда, которая добавляется в общий сундук. Открыть его можно по завершению сезона.
  • Также за первое достижение ранга можно получить достижение с моментальной наградой.

Сколько нужно игр для взятия Легенды

Сколько же нужно времени на взятие Легенды в определенных условиях, если вам известны ваш примерный винрейт, текущий ранг и звездный бонус? На этот вопрос поможет ответить интересный сервис, который симулирует огромное число взятия Легенды с указанными данными с портала Primedop:

Рассчитать число игр до Легенды

Давайте поподробнее рассмотрим этот симулятор:

    • Initial League и Initial Rank — текущая лига и ранг, с которых начинает путь в Легенду.
    • Star Bonus — ваш текущий звездный бонус.
    • Win Rate — винрейт колоды (или личный усредненный), с которым вы играете.
    • Max. Number of Games — максимальное число игр, на котором остановятся вычисления, если Легенда не была взята. Если ввести слишком малое число, сервис предупредит, какой процент был успешным (Легенда была взята).
    • Number of Simulations — число симуляций взятия Легенды с начала до конца. Чем оно больше, тем точнее будут результаты.

С указанными данными программа симулирует множество походов в Легенду. Поскольку винрейт — это всего лишь вероятность победы, могут возникать аномальные и исключительные случаи, когда Легенда берется либо слишком быстро, либо чересчур медленно.

Пример вычисления и что значат результаты

Допустим, вы начинаете очередной сезон со звездным бонусом 10 и играете хорошей колодой, средний винрейт которой 53%. Вводим указанные данные. Подбираем такое число игр, при котором практически всегда (~ в 99% случаев) удастся взять Легенду — в данном случае около 550. Получаем:

В среднем взять Легенду удастся всего лишь за 189 игр. При этом среднее отклонение этого числа немалое — 96 игр. Это значит, что в большинстве случаев Легенда будет взята в промежутке от 93 до 285 игр.

Давайте взглянем на график. На нем изображено нормальное распределение взятий Легенды согласно определенному числу игр. На горизонтальной оси отложено число партий до взятия Легенды, а по вертикали — сколько раз была взята Легенда с этим числом игр в % от всех симуляций. Как видно, больше всего походов (пик) завершились в районе 100-150 игр. При этом можно заметить очень большое количество походов с намного большим числом игр (вплоть до 450) и заметной асимметрией графика вправо (на это указывает и число 1.4 в начальной сводке).

На графике также можно заметить 2 области: светло-золотую и темно-золотую. Темно-золотая область — это 70% всех результатов, исключая 15% самых удачных и неудачных симуляций. Светло-золотая область соответствует 95% всех результатов с исключением 2.5% с обеих сторон — только 1 поход из 20 не попадает в нее. Если говорить числами, то в 70% самых распространенных случаев вам понадобится провести 104-285 игр для взятия Легенды, а в более широких 95% случаев — 75-451 игр.

Но что произойдет, если взять колоду хуже, и даже с отрицательным винрейтом? Допустим, Контроль Воин не идеален в текущей мете, но винрейт в 48% вы на нем держите. Что скажет программа:

Выбрав колоду, винрейт которой на 5% меньше, результаты существенно изменились. Теперь большинство случаев не могут охватить не только 500, но даже 1000 игр — в итоге был выбран максимум в 1500. То есть разброс исходов увеличился аж в 3 раза. Вы все также можете взять Легенду и за 100 игр, а можете не взять и за 1000.

Сделав еще несколько симуляций, несложно понять, что даже пара процентов винрейта существенно влияет на скорость фарма Легенды. И если на неконтролируемые факторы (ваш разброс матч-апов, случайные эффекты в игре) вы повлиять не можете, улучшить винрейт все же можно метовостью колоды, качеством сборки и качеством вашего исполнения на ней.

Ниже представлена таблица различных симуляций взятия Легенды с Бронзы.

Среднее число игр для взятия Легенды с Бронзы 10.

Из таблицы видно, что звездный бонус и винрейт взаимозаменяемы. Имея большой бонус, можно позволить себе выбрать интересную сборку, пусть и с меньшим винрейтом, и все равно взять Легенду. И наоборот, вдумчивая игра на хорошей колоде, которую вы отлично понимаете, позволит быстро взять Легенду, даже если весь прошлый сезон вы провели на Бронзе с К’Тун ДХ. Обратите внимание, как быстро расширяется порог игр при винрейте ниже 48%, и насколько маловажен звездный бонус, если вы играете с очень высокой эффективностью.

Аномалия игроков из топа Легенды (11 звезд) связана с тем, что они вплоть до самых верхних рангов Алмаза имеют 2 бонусных звезды, что позволяет им стабильно брать Легенду даже с отрицательным винрейтом. Вот только с отрицательным винрейтом высока вероятность получить достаточно низкий ранг, который не даст 11 звезд в следующем сезоне без дальнейшего подъема.

Возьму ли я Легенду?

Интересная возможность сервиса — вычислить примерную вероятность взятия Легенды в текущем сезоне. Для этого вам нужны все те же самые данные, включая текущий ранг и звездный бонус. Вот только вместо просмотра всех возможных вариантов взятия Легенды в текущих условиях, вы должны указать ваши личные возможности.

Допустим, вы играете с винрейтом 52% и добрались до Алмаза 5, но дальше звездный бонус кончился. Вы готовы сыграть в этом месяце еще примерно 100 игр — это число и вводите в максимальное число игр. Получаем:

Верхняя красная строчка указывает на ваши перспективы. В данном случае шанс взять Легенду будет равен примерно 37%. Если красная строчка не появляется, значит шанс взять Легенду очень высокий (он же продублирован в правом столбце данных предпоследним пунктом). Точки с числом игр чуть ниже 20 на графике — это те счастливчики, которые залетают в Легенду на длинных винстриках.

Выводы

Эффективность колоды и грамотная игра, которые напрямую влияют на винрейт, играют ключевую роль во взятии Легенды. Звездный бонус может частично нивелировать неидеальную игру или недостатки колоды. Но если колода максимально фановая, а ее винрейт очень низкий, взять Легенду на не будет практически невозможно, даже с бонусом в 10 звезд. Исключение составляют игроки из топа Легенды, которые способны относительно легко взять Легенду даже на достаточно слабых колодах.

Очень важно отметить, что скорость взятия Легенды зависит не только от вашего винрейта и звездного бонуса. В мете играет Фейс Охотник, средняя продолжительность партий которого составляет меньше 5 минут, а есть Квест Жрец, который затягивает игры до 11-12 минут. При условно равной эффективности Фейс Охотник возьмет Легенду более чем в 2 раза быстрее (не говоря о том, что Фейс Охотником легче играть, что также влияет на винрейт).

Что вы думаете по поводу данного сервиса? И каков ваш опыт взятия Легенды? Ваше мнение, а также вопросы по поводу нюансов работы программы оставляйте в комментариях.

Спасибо за внимания и легкой Легенды!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost