Разделенные Альтераком — последнее дополнение этого года, которое навсегда изменило мету Стандартного режима. Ситуация в ладдере не критичная: играет много классов и много архетипов, но и вряд ли идеальная — есть несколько слишком сильных колод и слишком сильных карт.
Проблема в том, что многие колоды из Сплоченных Штормградом по-прежнему доминируют в мете и не дают пройти новым стратегиям. На этой неделе разработчики не могли выпустить патч, потому что 18-19 декабря пройдет Чемпионат мира по Hearthstone 2021, к которому игрокам нужно подготовить лайн-апы. Ситуация показательна: на турнире появится огромное количество Целестиал Друидов, ОТК ДХ и Гаррота Разбойников. А на более низких рангах ладдера рвет и мечет Квест Воин.

Подтверждение нерфам уже последовало. В начале следующей недели, 20-22 декабря, состоится патч, который затронет «многие» из старых архетипов.
Yep, here we are. Balance changes will come, as promised. Many of those decks will be getting hit.
— Celestalon?? #ABetterABK? (@Celestalon) December 16, 2021
Игрок: Если я правильно помню, Celestalon говорил, что они понерфят колоды Штормграда, если те будут доминировать, что мы и наблюдаем. Больше всего меня беспокоит тот факт, что в Альтераке есть потрясающие карты, которыми попросту невозможно сейчас играть.
Celestalon: Все так и есть. Изменения баланса грядут, как и обещано. Многие из этих колод окажутся под ударом.
![]()
Трогг Железного рудника
Очевидный кандидат на нерфы — с этим мало кто будет спорить. Существо слишком сильное для первого дропа, хотя и не самостоятельное. Было весело играть с Троггом в первые недели, но едва ли это здоровая карта для будущей меты. Паладин слишком силен, агро колоды слишком сильны — все используют этот первый дроп, который часто ставит противника в патовую ситуацию.
Понерфить Трогга Железного рудника просто — нужно поднять его стоимость до 2 или даже 3 маны. Вместе с этим можно и слегка увеличить его характеристики, а можно оставить и прежними. Карту все равно можно будет комбинировать с баффами позднее, но она не будет в одиночку приносить победы на старте.
![]()
Мистер Каюк
Мистер Каюк вызывает беспокойство не потому, что его берут агро колоды или Пират Квест Воин. Действительно токсична эта карта в колоде Целестиал Друида. С Мистером Каюком и Находчивым корабелом Друид способен провернуть ОТК комбинацию, которая наносит 30+ урона с пустого стола. И все это с хорошим заходом можно сделать уже на 6-7 ход.
У Целестиал Друида много проблем с точки зрения геймдизайна: многие находят колоду токсичной, играть против нее невесело, а у медленных колод очень мало шансов. Может быть, понерфить стоит архетип в целом: что-то сделать с Парадом планет или Леди Анакондрой.
Аргумент за нерф Мистера Каюка: рывок вызывает много проблем в балансе и часто создает плохие игровые шаблоны. Разработчики пошли на риск, сделав легендарку с рывком в прошлом мини-наборе. Пока что ничего критичного с ней не случилось, но в Стандарте Мистеру Каюку существовать еще больше года. Не создаст ли он имбалансные ситуации в будущем?
Как изменить Мистера Каюка — сложный вопрос. Как вариант, он может давать рывок только другим пиратам, но не самому себе. Можно поднять стоимость карты, хотя проблему Целестиал Друида это не решит, как и неприятную ситуацию, когда Линкор Квест Воина призывает Мистера Каюка.
![]()
Налет в порту
Квест Воин — безоговорочный лидер прошлого дополнения. Колода великолепно себя чувствует и сейчас, несмотря на то, что в ней нет ни одной новой карты. Едва ли такое нравится разработчикам, как и большинству игроков.
В последние дни проблема Квест Воина встала особенно актуально. Да, он ужасно играет с Манускрипт Паладином, но все другие матч-апы выгодные для Гарроша. Он не боится Чернокнижников, Шаманов, Друидов и агрессивные архетипы.
Как итог, общий процент побед Квест Воина — один из самых высоких в мете, а по популярности он уже догоняет Манускрипт Паладина на многих рангах.
Пожалуй, существование Квест Воина — главная причина для балансного патча в декабре. Все уже наигрались за и против него в Сплоченных Штормградом. Плохо, что архетип продолжает доминацию и сейчас.
Понерфить Квест Воина можно разными способами. В колоде много сильных карт: Якорь им в глотку!, Портовый жулик, Канонир Братства и тот же Мистер Каюк. Но все это не главная проблема архетипа. Весь он построен вокруг квестлайна Налет в порту — его и нужно менять.
Налет в порту можно ослабить, увеличив требуемое количество разыгрываемых пиратов. Если Воин не сможет в каждой игре ставить Капитана Рокару и Линкор на 7-й ход, колода уже значительно ослабнет. Другой вариант — сделать чуть слабее Линкор: убрать выстрелы в начале каждого хода или призыв случайного пирата.
![]()
Лич ужаса Тамсин
Если разработчики ослабят Паладина и Воина, велик шанс, что в мету вновь ворвется Чернокнижник, и его уже никто не сможет остановить.
Больше всего опасений вызывает новый ОТК Чернокнижник с Исполинской совой, который заменил собой Фатиг Чернокнижника с Рукой Гул’дана из Сплоченных Штормградом. Нерфить Исполинскую сову — плохое решение, поскольку тогда вернется старый архетип с квестлайном.
Одна из общих карт всех колод Чернокнижника — Лич ужаса Тамсин. Как и некоторые другие, этот герой получился слишком сильным для своей стоимости. Вполне можно сделать его картой за 7 маны, ослабить АоЕ эффект или количество добираемых карт. Минус такого решения в том, что пострадает Квест Хэндлок, который тоже стал использовать карту-героя.
Другой вполне вероятный вариант нерфа — Рунический мифриловый жезл. Оружие уже получало ослабление, но по-прежнему играет в комбо колодах. Даже огромное число Коррозионных гадюк в мете не останавливает его. Этот вариант неплох еще и тем, что не позволит старому Фатиг Чернокнижнику занять место ОТК с совой.
![]()
Страж Снегопада
По статистике Страж Снегопада — не такая проблемная карта. Шаман чувствует себя хорошо, но не показывает безумных результатов. Его вполне можно оставить без нерфов, по крайней мере пока что.
Страж Снегопада кажется очень сильной картой из-за того, что он на корню контрит все колоды, которые играют от стола. Заморозить весь стол противника и поставить огромную угрозу всего лишь за 5 маны — слишком сильный ход. Проблема и в Сверкающем ара, который копирует этот же имбалансный боевой клич.
Не нужно нерфить Стража Снегопада слишком сильно. Здорово, что у Шамана есть сильные карты, которые позволяют ему играть в мидрейндж и контроль стиле. Может быть, существо нужно сделать на 1 ману дороже. Как шестой дроп Страж Снегопада все еще будет силен и все еще будет давать достойный отпор архетипам, которые играют от стола.
![]()
А какие карты вы бы понерфили в ближайшем балансном патче? Или вы бы предпочли патч с баффами? Может быть, ничего менять не нужно вовсе? Делитесь вашим мнением в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost













