В этом году привычная двухклассовая Арена Тыквовина наступила чуть позднее обычного — в середине праздника. Во время этого события вы выбираете не 1 класс, а сразу 2: портрет от одного и силу героя от другого. Соответственно, и карты во время драфта встречаются сразу для двух классов. Помимо этого в режиме прошла ротация, и стали доступны новые карты Мертвых копей.

Основные принципы двухклассовой Арены не поменялись. Давайте вспомним их, а также рассмотрим особенности пула карт новой ротации.

После выхода мини-набора Мертвые копи на Арене доступны следующие наборы карт:

  • Мини-набор «Мертвые копи»
  • Сплоченные Штормградом
  • Руины Запределья
  • Возмездие теней
  • Рыцари Ледяного Трона
  • Экспедиция в Ун’Горо
  • Злачный город Прибамбасск
  • Основной набор

Двухклассовая Арена продлится до выхода следующего дополнения.

Лучшие классы

Статистика от 7 ноября 2021 г.

Если обращаться непосредственно к статистике, то важно уделить внимание одному моменту. Данные не отражают второй класс, силу героя которого вы используете. Именно поэтому нижнюю четверку составляют Разбойник, Охотник, Маг и Охотник на демонов — обычно их выбирают вторыми ради силы героя. Сюда также можно было бы отнести и Чернокнижника, но качество его карт даже при выборе первым позволяет ему находиться выше отметки в 50% винрейта.

Качество карт

Жрец вырывается вперед далеко не за счет новых карт, хоть они и неплохи. Подражатель силен, поскольку приносит ресурсы без какого-либо штрафа, пусть оппонент и решает, что именно вам дать. Прокаженный из братства также работает лучше, чем классическое 3/2 — заклинания Тьмы встречаются не всегда, но эффект получится активировать время от времени. Зелье безумия и Слово Тьмы: Смерть самые частые карты из школы Тьмы, а еще есть Обновление, которое может раскопать что-то полезное (например, Зеркало души — на драфте получить его сложно).

Вернулись и такие сильные опции для борьбы за стол, как Пленный гомункул, Прислужница Тени и Жрец Когтя из «Кабала». А в поздней игре у вас будут оставшийся в режиме Ездовой элекк и Нечто из янтаря — последнее в 90% раскопок даст что-то как минимум выше среднего, и при этом у вас будет шанс призвать Короля-лича или Обсидиановую статую.

У Паладина намного больше мощных карт. В мини-наборе появилось сразу две практически «сломанных» — Перераспределительница богатств и Праведная защита. А с ротацией вернулась нестареющая классика: Гребнистый скакун, Лозоруб и Динозаврение из Ун’горо, Манускрипт справедливости из Запределья и Защитник трущоб из Прибамбасска.

Знаменосец Альянса по-прежнему потрясающий. Захватывайте стол, и противнику не всегда удастся его вернуть, даже с зачистками. Также стоит отметить, что новый пул основных секретов делает Отчаянные меры и Гидролога значительно лучше. И не забывайте, что у других классов тоже есть секреты, если от Паладина у вас только сила героя.

Чернокнижник слегка просел в рейтинге, но не критически. В пул класса вернулись Пленный хламобес, Гений ЗЛА, Осквернение, Зелье взрыв-кристалла, Гадкий натрезим и Могучий абиссал. Не забудьте и о новой Метательнице теневых клинков — она хороша даже с силой героя. Обычно Чернокнижника лучше выбирать вторым, но если он представлен против двух средних классов в начале, то все равно лучше взять его.

К сожалению, сейчас на Арене частота классовых карт довольно низкая, из-за чего выбирать классы ради определенных синергий практически бессмысленно. Старую добрую комбинацию Кроволист + Тотальное заражение навряд ли получится реализовать (к тому же Кроволист был понерфлен).

У Шамана появилось не так много мощных карт, и во многом его высокое место обусловлено сильным Основным набором. Новый Сверкающий ара оказался довольно неплох. Из старых карт можно выделить Склизкого хлюпня, Портал: Змеиное святилище, Болотное порождение, Вулкан и, конечно же, Живой источник.

Воин всегда был значительно лучше на двухклассовой Арене, поскольку вы можете избавиться от самой бесполезной силы героя. Из-за этого слегка завышенное качество драфта класса становится очень выгодным с полезной силой героя. У Гарроша есть множество вариантов добивать существ а также доступ к сильному оружию.

Сила героя

Премиальный выбор — это Жизнеоотвод Чернокнижника, особенно с текущим сильным пулом карт класса. Сразу за ним идет Охотник на демонов благодаря дешевому источнику единичного урона. Полезны и Разбойник с Магом по той же причине. И не стоит забывать про Жреца, исцеление которого поможет с «липкостью» вашего стола.

Советы по геймплею

Темп и контроль стола — ключевые аспекты текущей меты, во многом благодаря силе Паладина. Изобилие баффов и возвращение Рыцарей Ледяного Трона с их воздействием на стол (Вестница смерти, Воскреситель мертвых и Костяная кобыла) заставляют практически в любой ход зачищать стол оппонента. От этого также чуть лучше становятся карты с немотой.

Поскольку Тыквовин — особое событие, то оно чуть популярнее обычной Арены, и, соответственно, общий уровень игроков чуть ниже. По этой причине простые и прямолинейные ходы по борьбе за стол с помощью разменов более эффективны, чем обычно. Ваши баффы будут давать огромное преимущество, если использовать их ради этих разменов.

Любые карты с натиском, прямой урон или оружие также находятся в премиум-классе, т.к. дают вам инициативу. Возможность вернуться на стол после его потери может прийтись очень кстати, хотя в приоритете у вас должны быть те опции, которые изначально не дадут его потерять.

Лучшие нейтральные карты

Главными новинками среди нейтральных карт стали Проглот Голакка и Голиаф, шедевр Снида. Звери — самый распространенный тип существ в игре, поэтому новая техническая карта на самом деле стала грозой всей Арены. Голиаф относится к легендарным картам, но это никак не влияет на шанс его раскопки Инженером поезда. Если ваш первый класс не Охотник или Воин, Голиаф будет появляться чуть чаще, чем в каждой 4-й раскопке.

Уровень силы нейтральных карт Злачного города Прибамбасска уже давно опустился далеко вниз. А вот Экспедиция в Ун’горо до сих пор может предоставить пару полезных опций. Огневичок и Ледниковый осколок все еще хороши в качестве 1-х дропов, Феникс Огненного Венца так же отлично помогает перехватывать темп, а Смоляной страж — отличная защита от агрессии.

Значительно хуже стали Упрямый брюхоног и Вулканозавр — все из-за того же Проглота Голлака. Доисторический дракон по-прежнему мечта любой колоды. Ползун Голакка рад огромному числу пиратов в Мертвых копях.

Практически все заметные нейтральные карты Рыцарей Ледяного Трона помогают в борьбе за стол. Вестница смерти, Воскреситель мертвых, Кобальтовый губитель, Некротический упырь и Костяная кобыла — все они могут закрыть партию, если будут работать их эффекты. Также сильны огромные характеристики Хильдской всадницы (заморозку которой можно отменять, если не атаковать уже выставленными существами) и Голосящей банши (не бойтесь эффекта этой карты — игры практически никогда не доходят до усталости).

Возмездие теней предлагает Скакового кабана для ранней борьбы за стол, а также липких Даларанского рыцаря и Эксцентричного писаря. Крепкий лопатень по-прежнему разменивается хотя бы с двумя картами. И не забудьте про возвращение прихвостней.

Руины Запределья — это, конечно же, карты-продавцы (из-за чего у каждого класса есть возможность «пинга»), существа в спячке с огромными характеристиками и премиальные карты для мидгейма: Самоуверенный орк, Норный скорпид, Ржавоциклистка и Шиварра-мародер.

Режим не покинули и привычные карты Сплоченных Штормградом. Помимо упомянутого Инженера поезда, это полезные Крестьянин и Пандарен-импортер, сильные в мидгейме Упрямый подозреваемый и Штормградская стражница, сильнейший стабилизатор для более медленных сборок в лице Мо’арга-кузнестража.

Вопреки всем советам, не забывайте, что событие временное и в первую очередь введено для весело проведенного времени. Пробуйте интересные комбинации классов и забавные стратегии игры.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost