Мидрейндж Друид — одна из сильнейших колод Классического режима. Что в 2014, что и в 2021 году Друид показывает отличные результаты, да и играют им часто. При этом сборок Мидрейндж Друида очень много: как дорогих, так и достаточно бюджетных.
Гайд расскажет, какую колоду Мидрейндж Друида выбрать и как правильно играть им в мете Классического формата. Вы найдете топовые сборки, советы по муллигану и геймплею.
О Мидрейндж Друиде в мета-отчете Классического формата от Vicious Syndicate:
Комбо Друид — очень разнообразный архетип, для которого сложно назвать единственную оптимальную сборку, ведь у него есть несколько подходов, каждый из которых хорошо работает в ладдере. Учитывая молодость меты в Классике, лучше всего будет описать несколько сборок, которые показывают хорошие результаты, а затем привести класс к финальной форме с дальнейшим развитием меты.
Важно понимать, что в Классическом формате существа более способны к закреплению на столе. Со слабыми ремувалами и отсутствием существ с Натиском, перехват инициативы оказывает главное влияние на то, кто выиграет игру. Развитие стола в течение каждого хода позволяет вам лучше отвечать оппоненту, и ремувалы заменяются разменами. Эффективность по мане очень важна, и пропуск хода может слить вам игру. Это особенно важно для Друида в плане выбора карт для его колод. Играя Друидом, если вы не развиваете стол, вы не выигрываете.
Колода Мидрейндж Друида Классический формат
Такую сборку рекомендует мета-отчет от Vicious Syndicate. В ней появляется больше существ за 4-6 маны, а также необычный для Друида Служитель земли. В колоде нет тяжелых дропов вроде Рагнароса или Древа войны, что помогает сделать ее относительно бюджетной.
Еще дешевле Друида можно собрать, если исключить легендарки за 6 маны. Вместо них можно взять Командира Авангарда или Служительницу солнца. Есть и другие пути сделать Друида дешевле: недорогие сборки можно найти ниже.
Альтернативные колоды
Среди альтернативных сборок есть как достаточно дорогие, так и бюджетные опции. Выбирайте что-то на ваши вкус и коллекцию классических карт. Все сборки конкурентоспособны: с их помощью можно взять Легенду в Классике.
Муллиган
Всегда оставляйте: Буйный рост, Озарение.
Против агро: Гнев, Уборочный голем, Размах, Хранитель чащи.
С Озарением: существа за 4-5 маны.
Как играть
В начале игры Мидрейндж Друид старается разогнаться по мане с помощью Буйного роста или совершить мощный ход с Озарением. Выставляйте раньше 4-5 дропы, а с парой Озарений и 6-7 дропы. Так вы получите много темпа и сможете нанести ключевой урон по герою противника рано. Достаточно опустить его до 10-20 единиц, и тогда Друид без проблем завершит партию.
Играя Буйный рост и Озарение, важно заботиться о кривой маны, то есть составлять план на розыгрыш существ каждый ход. Используйте Буйный рост, Озарение и Монетку так, чтобы каждый ход вписывать свои угрозы в доступную ману и не оставлять неистраченные кристаллы. Например, не нужно играть Буйный рост через Монетку на первый ход, потому что вы мало что сделаете с 3 маны на следующий ход. Лучше сыграть Буйный рост на 2 маны, а Монетку приберечь, чтобы выставить пятый дроп на следующий ход.
Если топовые заклинания для старта не заходят, играйте пассивно и защитно. Гнев и Размах — классические защитные инструменты класса. В классике есть и сильнейший Хранитель чащи, и часто Опытный охотник — ценные ремувалы для старта игры.
Победная комбинация — Сила природы + Дикий рев. Так за 9 маны вы нанесете 14 урона с пустого стола. А если у вас будет хотя бы еще одна угроза на столе, то вы нанесете и того больше. Даже если комбинация не нанесла летальный урон, добить оппонента можно Командиром Авангарда, Размахом, Рагнаросом или Друидом когтя. Но все же лучше сначала наносить урон по герою противника с помощью рывков и существ стола, а добивать его Силой природы + Диким ревом.
С очень хорошей рукой можно сыграть Силу природы + два Диких рева под Озарением. Другой вариант: Друид когтя под парой Озарений + Сила природы + Дикий рев.
Тактика Друида — «спамить» стол в мид и лейтгейме любыми угрозами. Хороша Учительница магии из-за синергий с дешевыми заклинаниями. Каждый 1/1 токен будет угрозой для оппонента из-за комбинации Сила природы + Дикий рев. А если противник чистит вашу половину стола, наносите ему урон заклинаниями, рывками и Рагнаросом. Доводите оппонента до критического значения в 14 здоровья, а после добивайте его комбинацией.
У Мидрейндж Друида не так много способов добора, но все же они есть. Это и Маг крови Талнос, и Лазурный дракон, а самая сильная карта — Древо мудрости. Чаще всего эпик за 7 маны используют на добор двух карт, хотя и исцеление будет полезным в тяжелых ситуациях.
Проблема Мидрейндж Друида — слабость в контроле стола. Если оппонент вынуждает играть вас вторым номером, чистить стол и переворачивать игровую ситуацию будет трудно. Да, на что-то ответит Хранитель чащи с немотой и Опытный охотник, но их не всегда достаточно. Комбинации урон от заклинаний + Размах тоже приходят не во всех ситуация. Порой Друид вынужден чистить стол даже с помощью Силы природы + Дикого рева. Хотя после этого он потеряет способ победы.
Если оппонент играет первым номером и давит, чаще всего правильное решение — контратаковать с помощью рывков и взрывного урона. Надейтесь, что у противника не будет взрывного урона в руке для того, чтобы добить вас. Защищайтесь провокациями и восстанавливайте здоровье. Рассчитывайте на «топдек» ключевой карты для завершения партии в свою пользу.
Полезные советы в популярных матч-апах:
Миракл Разбойник — Друид в редких случаях может достать угрозу из маскировки, а это очень важно. Если вы серьезно опережаете оппонента по мане, убить Гоблина-аукциониста под Замаскировать можно комбинациями Размахов и урона от заклинаний. Другой вариант — Рагнарос.
Если сделать подобного вы не в состоянии, играйте агрессивно и старайтесь убить Разбойника до того, как это сделает он. Взрывного урона из руки много и у вас, и у него.
Ошеломление — самый мощный точечный ремувал класса. Его можно обыграть, если вы будете использовать существ с рывками или другими полезными моментальными свойствами. Такие угрозы Разбойник не захочет возвращать в вашу руку. Но Ошеломление пригодится ему, если вы рано сыграете существо за 5-8 маны с помощью Озарений.
Держите Хранителя чащи или Опытного охотника в руке, если вы ожидаете выход крупного Эдвина ван Клифа.
Хэндлок — в матч-апе важен Опытный охотник или Хранитель чащи. Первый станет идеальным ответом на Горного великана и Огненного великана. А Хранитель чащи по крайней мере уберет с них провокации или станет ответом на Сумеречного дракона.
В лейтгейме Хэндлока не переиграть, поэтому старайтесь действовать с позиции силы. Наносите урон ранними существами с Озарения, заклинаниями и рывками, а позднее старайтесь добить оппонента комбинациями с Диким ревом. Можно сначала наступать со стола, пока Чернокнижник не разыграл тяжелые провокации, а добить его уже Размахами и Рагнаросом.
Аккуратнее со здоровьем Чернокнижника. Если вы опустите его до 10 единиц и ниже, тот сможет бесплатно поставить Огненных великанов. Постарайтесь сделать их выход неудобным для оппонента. Учитывайте, что Чернокнижник может сам нанести себе урон силой героя.
Фриз Маг — главная звезда этого поединка — Рагнарос. Маг не сможет ответить на него заморозками или каким-то одним наносящим урон заклинанием. Берегите Озарение для раннего розыгрыша этой легендарки.
В остальном геймплей против Фриз Мага классический. Вы наступаете, выбиваете из руки оппонента все заморозки и секреты. Копите броню силой героя, полезно держать и Древо жизни для исцеления.
Сбивая Ледяную глыбу, постарайтесь перед этим оставить Магу 1 единицу здоровья. Так его будет проще добить на следующий ход. Если активна Ледяная преграда, ее можно не активировать, а добить противника Размахом или Рагнаросом.
Зоолок — трудный поединок, в котором вас могут переиграть по выгоде в руке. Чаще всего Друиды побеждают только с хорошей рукой: Буйным ростом и Озарением.
В этом матч-апе нужно играть от защиты и выгодно размениваться. Убирайте все со стола Чернокнижника. Партию вы закончите, если закрепитесь 2-3 угрозами на столе — они под баффом Дикого рева нанесут достаточно урона Чернокнижнику. Тот потеряет часть здоровья из-за силы героя.
Мидрейндж Шаман — классическое темповое противостояние, в котором нужно активно бороться за стол. Убирайте с половины поля противника даже мелкие угрозы, чтобы тот не реализовал Тотем языка пламени. Постарайтесь не идти ва-банк с Озарением и крупными угрозами, потому что у Шамана есть две копии Сглаза.
Если вы выигрываете по темпу и давите, матч-ап не доставит особых проблем. Важно только помнить про комбинации Молот Рока + Камнедробитель и Ал’акир + Камнедробитель или Тотем языка пламени. Эти комбинации могут нанести много неожиданного урона с пустого стола. Защититься можно провокациями.
Читайте другие гайды по Классике:
10 лучших колод Классического формата для всех классов
Ищете хорошие деки для игры в Классике? Смотрите подборку 10 лучших колод Классического формата для каждого класса.
Гайд по Миракл Разбойнику — лидер меты Классического формата
Миракл Разбойник — одна из самых, если не самая сильная колода меты Классического режима. Вспоминаем, как правильно играть архетипом, подбираем недорогие сборки.
Гайд по Фриз Магу Классического формата
Фриз Маг — сильная и одна из самых сложных контроль колод Классического режима. Узнайте из гайда, какую сборку выбрать, что искать на муллигане и как играть архетипом.
Гайд по Мидрейндж Шаману из топ-1 Легенды: открытие Классического режима
Мета Классического режима, казалось бы, была решена еще в 2014 году. Но только несколько недель назад игроки открыли Мидрейндж Шамана, которым никто не играл 7 лет назад. Как оказалось, колода на многое способна.
Гайд по Хэндлоку Классического формата
Гайд по Хэндлоку — одной из самых сложных и интересных колод Классического режима. Узнайте, какую сборку выбрать, что искать на муллигане и как играть архетипом в старой мете.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost