Вступление
Всем доброго времени суток. Не секрет, что сейчас в мете живут, по сути, только три больших архетипа Чернокнижника – Хэндлок, Зоолок и Малилок, причем последний встречается крайне редко. Это, как и вся текущая мета, вплоть до выхода «Большого турнира» — крайне скучное болото, в котором никто не хочет экспериментировать.
Именно поэтому я создал колоду, которой действительно интересно играть и которой, при наличии определенных усилий, можно как минимум уверенно продвигаться по ладдеру. При этом больше всего страдали именно агрессивные колоды, которых сейчас крайне много.
Итак, представляю вам колоду настоящего Чернокнижника на демонах.
Стратегия
Основная идея колоды – максимальное использование потенциала демонов, поскольку все в этой колоде направлено на их синергию, улучшение и командную работу. Колода хорошо играет в ранней игре и может лавинообразно заполонить весь стол демонами, с которыми врагу будет очень трудно справиться.
Анализ карт
Поскольку тут много карт, принятых называть «неиграбельными», пройдусь по основным, якобы «спорным», картам в колоде.
1) Жертвенный договор – крайне важная в данной колоде карта, которая исполняет сразу три роли.
Во-первых, применение ЖД на слабых миньонах, типа бесов 1\1, позволяет поддерживать стабильный уровень здоровья, который всегда страдает у Чернокнижников. В колоде, по сути, лежит минимум 26 хила (16 от исцеляторов и 10 от ЖД).
Во-вторых, ЖД можно использовать на «Призывателях Бездны», чтобы вводить в строй своих толстых демонов из руки. Крайне неприятно, когда вы на 4-ом ходу кладете на стол Иллидана Ярость Бури или Мал’Ганиса, и, если у противника нет «Опытного охотника», это может вызвать у него реальные затруднения.
Наконец, ЖД шикарно играет против Чернокнижников, которых весьма немало в ладдере. Припасите один договор под вражеского Лорда Джараксуса – он не обрадуется.
2) Демонический огонь – также карта, имеющая сразу два применения. Первый – ремувал против аггроколод, который уничтожает тех же мерзких Жонглеров кинжалами.
Второй и главный – усиление ваших демонов. Предпочитетельнее всего накладывать его на Госпожу Боли – за 4 маны в сумме вы получаете существо 3\6 с лечением вашего героя.
3) Демонический гнев – массовый ремувал почти против всех аггроколод, особенно хорош против Фэйс Охотника и Аггро Паладина.
4) Бич судьбы – многие назовут ее генератором рандомного демона и будут правы. Кто-то вообще покрутит пальцем у виска, увидев сразу две таких карты в колоде. Но давайте обратимся к математике – сейчас в игре 15 карт демонов, из которых реально неудачным дропом стоит назвать лишь три из них – «Кровавого беса», «Демона Бездны» и «Госпожу Боли».
При этом шесть дропов можно назвать великолепными («Суккуб», «Парящий страж», «Страж ужаса», «Жуткий инфернал», «Мал’Ганис» и «Иллидан Ярость Бури»). Выходит, что шанс получить что-то ужасное равен 20%, а что-то нереальное ценное – 40%, еще 40% — хороших середняков. По-моему, ценность подобной карты очевидна.
5) Сердце демона –
еще один ремувал или усиливающий демона элемент. Хорошо комбинируется с тем же Призывателем Бездны — противник обязательно поведется и потратит на него «Опытного охотника», призвав на поле еще одного демона.
6) Парящий страж – действует как мягкий провокатор или первейшая цель для сайленса, поскольку постоянно увеличивает свой потенциал.
7) Император Тауриссан – опять же, мягкий провокатор и отлично снижает стоимость карт, которых в руке обычно довольно много.
8) Иллидан Ярость Бури – многие игроки не любят Иллидана Ярость Бури за его тщедущное здоровье в 5 единиц и атаку в 7, которая делает его целью для Опытного охотника.
Но нужно помнить, что у нас есть механизм призвать его на пару ходов раньше его стоимости, да и количество Опытный охотник все-таки ограничено – потратят на него, значит оставят больше шансов вашему Мал’Ганису.
9) Круговерть Пустоты –
карта, которую никто не играет, отчего она становится крайне опасной для вашего оппонента, особенно если у того нет «липких» существ вроде «Пилотируемого крошшера» или «Высокогрива саванны».
Отлично работает если у вас на столе есть Призыватель Бездны, а в руке кто-то вроде Иллидана Ярость Бури или Мал’Ганиса.
Матчапы
Чернокнижник
Зоо – отличный матчап с шансом на победу 90%. Не жалейте «Жертвенных договоров» на вражеских демонов и приберегите один на Стража ужаса и Мал’Ганиса.
Хэндлок – довольно трудный матчап, благодаря жирным великанам на стороне противника. Муллиганьте Опытного охотника и ждите удобного момента для Круговерти Пустоты, чтобы почистить заполненный стол. Игра может идти и до истощения, так что разумно используйте лечение и попробуйте оставить один «Жертвенный договор» на вражеского Лорда Джараксуса.
Малилок – средний матчап, который будет сильно зависеть от того, как зашли карты в руку вашему врагу. Используйте Жертвенный договор на вражеском Главаре банды бесов и давите на соперника.
Маг
Темпомаг – хороший матчап, благодаря ремувалам и вашим бесам. Берегите стол от Волны огня и старайтесь играть вокруг секретов Мага – обычно сейчас их два – Антимагия и Отраженная сущность.
Эхо\Фриз Маг — к сожалению, тут мы практически бессильны, хотя если получится удачно разыграть все наши комбинации, например, уничтожая вражеского Вестника рока, что-то можно и вытащить. Опять же, против Эхо Мага берегите Круговерть Пустоты.
Мех Маг — довольно трудный матчап из-за невероятно агрессивного стиля Мага. Если ему зайдут механизмы и Гоблин-взрывомаг, то от поражения смогут спасти только Древние исцеляторы.
Жрец
Несмотря на то, что их не так много, довольно плохой матчап, поскольку в нашей колоде нет сайленса, а Жрец легко может утащить из колоды наших нужных демонов или даже Жертвенный договор.
Паладин
Мидренж Паладин — редкий в текущей мете, но весьма грозный противник из-за Миротворцев Алдора и Тириона Фордринга. Берегите Кислотного слизнюка против оружия, не позволяйте проводить комбо Призыв в бой + Интендант.
Аггро Паладин — крайне легкий противник, благодаря куче ремувалов в нашей колоде. Демонический гнев легко убивает Паладинов-рекрутов пачками, а Ликом тлена их можно уничтожать поодиночке. Солидный запас лечения так же поможет истощить Паладина. На крайний случай пригодится Круговерть Пустоты.
Охотник
Мидренж Охотник — средний матчап, в котором нужно крайне осторожно играть вокруг ловушек и стараться держать здоровье на солидном уровне. Если вы все делаете правильно, Охотник останется без карт в руке против заполненной демонами доски. Кстати, использовать Демонический огонь против Жонглера кинжалами совершенно незазорно.
Фэйс Охотник – нейтрально-положительный матчап, который зависит от того, каков будет муллиган. Важно тратить ремувалы на врагов, а не на усиление своих демонов и не подставляться под Спустить собак слишком большим числом существ на столе.
Разбойник
Пожалуй, один из худших матчапов для данного типа Чернокнижника из-за отвратительного заклинания Ошеломление, которым Разбойник будет возвращать ваших крупных существ в колоду, играя на темп, а также Шквал клинков, который легко может зачистить весь ваш стол.
Воин
Патрон Воин — 50\50, очень сильно зависящий от муллигана матч. Если патрону не зайдут карты, можете записывать на свой счет победу. Обязательно держите Круговерть Пустоты под заполненный Мрачными завсегдатаями стол.
Контроль Воин — средний матчап, в котором очень много зависит от вашей ранней и средней игры, в которой традиционно Контроль Воин не силен. Старайтесь отдавать под Казнь слабых существ, максимально выгодно разыгрывать Призывателей Бездны и снимать броню. Также берегитесь Потасовки и Мощного удара щитом.
Друид
Пожалуй, второй после Оил Разбойника плохой для нас расклад. И если против Таунт Друида еще можно что-то соорудить, то с Рамп Друидом играть крайне тяжело. Несколько неосторожных движений – и вам уже летят в лицо пеньки 4\2 или даже 6\2. Плюс, у всех Друидов есть «Хранитель чащи», у которого есть эффект немоты, который он наложит на Призывателей Бездны или разожранных демонов.
Шаман
Кроме Мех Шаманов другие архетипы почти не встречаются в мете, да и тот крайне редко. Также все очень зависит от муллигана Шамана – если все нужные карты зайдут ему в руку, то дела будут обстоять крайне плохо. Полагайтесь на лечение и держите Опытного охотника для Сквернобота.
Возможные замены\дополнения
Демонический гнев > Пламя Тьмы \ Адское пламя: еще два способа почистить стол, каждый со своими плюсами и минусами. Например, Пламя Тьмы на Призывателя Бездны — хороший ремувал от мелких существ + призыв демона из руки.
Парящий страж > Сильвана Ветрокрылая \ Страж ужаса: можно добавить колоде немного контроля от Сильваны Ветрокрылой или агрессии от Стража ужаса. Проблема второго в том, что вы не захотите выбрасывать две карты с руки, а Призывателей Бездны в колоде всего два и наверняка кто-то из них вполне может поймать Немоту.
Иллидан Ярость Бури > Вытягивание души \ Жуткий инфернал: Иллидана Ярость Бури, который наверняка есть далеко не у всех (а многие справедливо пустили его на пыль), можно легко заменить на Жуткого инфернала, который находится вне радиуса действия «Опытного охотника» или на еще один тяжелый ремувал.
Советы по муллигану
Муллиган в данной колоде достаточно прост – против аггро колод обязательно нужно искать Лики тлена, Главаря банды бесов, Демонический гнев и Госпожу Боли.
Против контроля – старайтесь искать демонов пожирнее с Призывателем Бездны. Конечно, против определенных классов есть своя специфика, но хорошему игроку и так ясно, что хорошо оставлять Кислотного слизнюка против Воина, а против Чернокнижника любой масти – Жертвенный договор.
Итог
Благодаря эффекту полнейшей неожиданности и синергии демонов, этот Демонлок может привести в полный ступор вашего противника даже высокого ранга, поскольку он совершенно не будет представлять, что же вы будете играть дальше.
Кроме этого фановые, но стабильно ценные карты типа Бес-пощадного взрыва и Бича судьбы доставят много удовольствия в нынешней болотной мете. Удачи!
Автор Данил Rя$Nick Ряснянский, отредактировал Михаил Вавилов, оформил mus1q.







