Из этого материала вы узнаете, как улучшить свои игровые навыки на Полях сражений и взять высокий рейтинг. Для этого не нужно много времени или вложений — только внимательность и усердие. 

Взять высокий рейтинг можно без покупки Бонусов Полей сражений. Также не обязательно проводить на Полях сражений по 7 часов каждый день: даже 1-2 игр в день достаточно, чтобы двигаться вверх.

Статья обновлена 2 октября с учетом актуальной меты Полей сражений. Дополнены и исправлены все разделы, добавлены игровые моменты и ссылки на гайды.

1: Выбирайте топовых героев и учитывайте баны рас

Первый непростой выбор, который вы сделаете в игре, это герой. Приобретение Бонусов Полей сражений позволит вам выбирать из 4 героев на старте. В действительности выбор из 2 героев вместо 4 не так сильно влияет на винрейт, как вам кажется. Скорее вы будете чаще запоминать, когда вам предлагали 2 плохих героев, из-за чего будет казаться, что это происходит чаще, чем есть на самом деле. 

Изучите список метовых персонажей: они меняются от патча к патчу. Отдавайте предпочтение героям из тир-1 или тир-2. Если попалось несколько тир-1 или тир-2 персонажей, выбирайте любимого. 

Важно научиться играть каждым метовым персонажем, а также чувствовать себя уверенно на тир-3 героях. Знать геймплей абсолютно всех героев не обязательно. Например, вы можете не играть И’Шараджем, Аранной Звездочет или Личом Баз’хиал, если они вам не по душе. Но нельзя игнорировать Мутануса Пожирателя, Бурекрыла, Джандис Барову или Миллхауса Манашторма.

Если не получается играть каким-то топовым героем, исправьте эту ситуацию. Читайте отдельные гайды по героям режима, а также общий гайд по всем героям Полей сражений.

Перед выбором персонажа обратите внимание, какие расы забанены в вашем лобби. Часто запрещенные типы существ серьезно влияют на баланс персонажей. Например, без драконов слабее Миллхаус Манашторм, без элементалей — Аранна Звездочет, а без механизмов — Раканишу, Воевода Саурфанг, К’Тун и многие другие.

2: Не форсируйте стратегии

В текущей мете Полей сражений есть много стратегий: свинобразы, элементали, драконы, мурлоки, механизмы, звери, демоны, предсмертные хрипы, пираты, а также их многочисленные подвиды и гибриды. 

Разработчики достигли неплохого баланса: нет безоговорочно лучшей стратегии и сломанных комбинаций, которые необходимо форсировать. Но есть стратегии, которые достигают пика силы на конкретных этапах партии. Механизмы и демоны сильны в середине игры, но едва ли смогут победить хорошие столы с драконами или элемами в лейтгейме. 

Не нужно начинать лобби с мыслями «сейчас я буду играть драконами» или «сейчас я буду играть элементалями» — даже если вы выбрали Изеру или Нави’лу. Такие решения возможны только с соответствующим заходом существ, чаще всего только 5-х и 6-х уровней. Вне этих тиров редко получается найти ключевое существо или их комбинации, которые точно направят вас к конкретной стратегии. 

Чем выше ваш рейтинг, тем сложнее будет форсировать стратегии — лучше не делать этого с самого начала. На низком MMR вы можете просидеть несколько ходов без значительного развития стола и найти желанную угрозу высокого уровня, например Калесгоса аспекта магии. Но на высоком рейтинге такой роскоши вам никто не позволит: если вы не будете усиливать стол каждый ход и играть темпово, вас быстро выкинут из лобби.

3: Ставьте реалистичные цели и адаптируйте геймплей под них

Высокий рейтинг — понятие растяжимое. Для кого-то это только топ-100 сервера, для других — 4 тысячи MMR. В зависимости от вашей цели, разным должен быть и геймплей.

Если вы смотрите стримы топовых игроков Полей сражений, то можете заметить, что они играют не так, как большинство игроков. Часто они играют рискованно и целятся на топ-1 или топ-2 лобби. Многие используют быстрый реконнект, все обязательно пользуются DeckTracker или аналогами, а еще играют только с ПК и по много часов в день.

Все это важно, если вы нацелены на топ-200 сервера. На высоких рейтингах нельзя играть за топ-4 лобби, потому что за четвертое место не дают или даже отнимают рейтинг. Конкуренция очень высокая, каждый сезон сбрасывают рейтинг, так что играть нужно много, пользоваться всеми хитростями и фишками.

Без всего этого попасть в топ-200 будет сложно: игроков много, а мест в рейтинговых таблицах мало. Для начала цельтесь не в топ-200, а в следующую тысячу MMR, которую вы еще не достигали. До 10 тысяч рейтинга можно играть с друзьями (это помогает, если у вас примерно одинаковый рейтинг), можно целиться в топ-4 и играть не так рискованно, как топовые игроки.

4: Вовремя повышайте уровень таверны и собирайте триплеты

Любые герои и стратегии стараются взять 3 уровень таверны на 7 монетах, а 4 уровень — на 8-9 монетах. Но иногда 2/3/4 уровни таверны нужно брать раньше или позже, в зависимости от ситуации. Например, если на 5 или 6 монетах заходят слабые существа, часто оптимальный выбор — брать 3 уровень таверны рано, пусть это и ослабит стол на какое-то время. 

На 5 монетах в таверну пришли плохие существа. Вместо их покупки правильное действие — продать токен и улучшить таверну до 3 уровня. То же можно сделать и на следующий ход, если не придут два хороших существа.

Самое сложное — взять 5 уровень таверны, потому что это серьезный удар по темпу. Иногда тир-5 брать не нужно вовсе, а иногда это единственный способ выйти в лейтгейм.

Хорошее время для улучшения таверны — встреча со слабым противником, но это не всегда герой с самым малым количеством здоровья. Почти всегда стоит улучшать таверну, если вы встречаетесь с уже выбывшим игроком. 

Также вы можете улучшать таверну, когда то же сделал ваш следующий противник, но после этого не собрал триплет. Если же оппонент собирает триплет перед боем с вами, то он становится сильнее и может нанести много урона — тогда улучшать таверну может быть опасно.

Если вы жадно улучшаете таверну раньше других игроков в лобби, делайте это в самом начале хода, а после используйте эмоцию «помахать». Так вы покажете следующему противнику, что вы слабы и сыграли жадно. Возможно, он захочет пойти вам навстречу и поступит так же. Чем выше ваш ранг, тем чаще будет срабатывать такой кооператив.

Не в каждом лобби нужно брать тир-5 и тем более тир-6. Есть несколько стратегий, которым достаточно 4 уровня таверны. Например, это могут быть механизмы или гибридные стратегии, которые нашли Бранна Бронзоборода или Рыцаря Клыков Света через триплет. Такие композиции не так сильны, но могут зацепиться за топ-4 лобби.

Не всегда нужно играть по привычному сценарию. План по повышению таверны может изменить рано найденный триплет, который можно сохранить на несколько ходов в руке и разыграть для раскопки топового существа позднее. В этом случае нужно повысить таверну до нужного тира как можно раньше.

5: Пользуйтесь лимитом в 15 урона, чтобы играть жадно

Лимит в 15 урона — мощный инструмент, который гарантирует, что вы не вылетите из лобби. Используйте это, чтобы играть жаднее: рано брать 5 уровень таверны и только после этого собирать триплеты. Некоторые герои могут делать подобное уже в ход с 9 монетами.

Нынешняя мета — мета тир-6 существ. Часто только на этом уровне есть топовые угрозы, которые определят ваш план на игру и дадут направление для развития. Поэтому во многих ситуациях нужно играть золотых существ только после взятия тир-5. Но сделать это рано сложно, потому что можно сыграть слишком жадно, не усилить свой стол и вылететь из лобби. Лимит в 15 урона помогает этого избежать.

6: Следите, чем играют противники

Следить, чем играют противники важно по нескольким причинам. Первая — если вы узнаете, что противник слабый, можно играть жаднее: улучшать таверну и замораживать триплет, чтобы собрать его на следующий ход под улучшение таверны, и т.д. И наоборот, если оппонент силен, играйте максимально темпово, то есть ставьте больше боевых угроз на стол и баффайте их. 

Вторая причина — позиционирование. Механизмам важно сбивать божественные щиты, так что в самый левый слот нужно ставить небольшое существо, а АоЕ атаку — в середину стола. У демонов и свинобразов нет божественных щитов, так что АоЕ атаки можно ставить ближе к левой части и в первую очередь атаковать чем-то крупным или ядом. Угрозы с максимумом атаки стоит ставить влево при встрече с пиратами. 

Также важно, есть ли АоЕ атаки у противника: от этого зависит, где и как вы поставите свои провокации.

Не существует универсально правильного позиционирования для стола. Оно всегда отличается от оппонента к оппоненту, в зависимости от того, чем они играют.

Третья причина следить за столами противников — информация о расах, которыми они играют. Все пользователи делят общий пул существ, так что количество Баронов Ривендеров, Адаптазавров, Жутких адмиралов Элиз и других существ в лобби ограничено. Ими не может играть каждый из 8 участников. Если вы видите, что уже несколько игроков используют какую-то стратегию, не рассчитывайте, что тоже быстро и просто найдете существ для нее. 

А если игрок с нужной вам стратегией только что выбыл из лобби, можете рассчитывать найти его существ на стадии вербовки: все они вернутся в общий пул. 

Четвертая причина следить за столами противников — технические карты. Нестабильный вурдалак законтрит механизмы, драконов в лейтгейме и столы с Адаптозаврами, а Пыщ Фитилькинс поможет против зверей и предсмертных хрипов.

7: Продавайте бафферов перед обновлением таверны

Причина уже упоминалась выше: общий пул существ. Если вы играете механизмами, вы всегда рады найти Железнозубого прыгуна. Но в общем пуле их только 15 штук. 

Если со следующим обновлением таверны вы хотите снова найти Железнозубого прыгуна, разыграйте эту карту из руки, сразу же продайте и только после обновляйте таверну. Так шансы найти новую копию пусть и незначительно, но возрастут. 

Поступайте так же со всеми другими бафферами остальных стратегий. При этом всегда старайтесь начинать бой с 7 угрозами на столе: последнего баффера за ход лучше не продавать, если его нечем заменить. 

Особенно важно продавать перед обновлением таверны бафферов 4-6 уровней, поскольку их очень мало в общем пуле. Для мурлоков важно возвращать в пул  Палеомурлока-разведчика и Вайш’ирского провидца. Если есть Бранн Бронзобород и вы играете зверинцем, не обновляйте таверну, пока в руке или на столе есть топовые боевые кличи: Крепкий мародер, Оживший кувшин, Буря в таверне, Дорнозму.

Если вы собрали триплет из ключевого баффера, есть смысл также сразу же продать его, чтобы вернуть в общий пул существ 3 его копии. Это особенно полезно в лейтгейме, а также если вы играете через Бранна Бронзоборода и/или мурлоков.

И часто игроки совершают хоть и банальную, но распространенную ошибку, продавая баффера при наличии уже 10 монет. Следите за золотом — не теряйте монету.

8: Заполняйте стол боевыми существами перед сложным поединком

Многие стратегии играют через бафферов, то есть становятся сильнее из-за постоянно разыгрываемых боевых кличей. Но в бою эти карты сделают немногое: в лучшем случае собьют божественный щит с крупной угрозы. 

Если следующий противник последний в лобби или может выбить вас из игры, нужно постараться собрать максимально боевой стол с минимумом бесполезных в поединке существ. К небоевым угрозам также можно отнести и Бранна Брозоборода, и Номи Грозу Кухни — их лучше продать перед последним боем. 

Что поставить вместо бафферов и других небоевых угроз? Любое существо, которое сделает хоть что-то даже с базовыми характеристиками. Пещерная гидра 2/4 может сбить божественные щиты нескольким целям, а Самоотверженная героиня — дать щит союзному существу. Такие мелочи легко могут решить исход боя. Также полезны Нестабильный вурдалак, Мексна, Смертоносная спора, Механотанк, Муплок-шпион, Адаптозавр и другие. 

Последним слотом на столе появилась Смертоносная спора. Она может многое сделать в бою.

9: Установите DeckTracker

DeckTracker — вспомогательная программа для Hearthstone. Ее разработала не сама Blizzard, но создатели получили их разрешение. Скачать DeckTracker можно здесь.

DeckTracker делает много полезного на Полях сражений.

Во-первых, он показывает пул всех доступных существ в вашем лобби и убирает из него три забаненные расы. Это удобно для планирования действий. Вам проще будет определиться, на каком уровне стоит раскапывать триплет, что искать при обновлении таверны, нужно ли поднимать уровень и т.д.

Во-вторых, программа показывает стол противника при вашей последней встрече с ним. Эти знания помогут в расстановке существ, в подборе технических карт, а также в розыгрыше Дорнозму.

В-третьих, DeckTracker показывает шансы на победу в поединке и ожидаемый урон. Эти данные порой могут ввести в тильт, например если вы проигрываете с шансом на победу в 98%. Но их можно обернуть и себе на пользу. Если у вас высокие шансы на победу, значит ваша композиция сильнее. Даже если вы проиграли, вы будете уверены, что сделали все правильно и в большинстве ситуаций должны были победить. Оценка силы своего стола относительно других участников лобби — важный критерий. Вам будет проще понять, когда улучшать таверну, что покупать и как себя вести в лобби.

Информация по последнему бою от DeckTracker говорит стримеру, что он в комфортном положении и может ничего значительно не менять в своей композиции перед следующим боем.

10: Грамотно управляйте экономикой

Экономика на Полях сражений — общий термин для доступных ресурсов: золота и существ в руке. Грамотно ими управлять — значит тратить все и вовремя. Далее о распространенных ошибках в управлении экономикой:

  • Закончить ход с непотраченным золотом — старайтесь тратить все золото каждый ход, а в особенности на начальных этапах. Притом тратить его нужно эффективно, то есть на покупку существ или улучшение таверны, а не на ее обновление. Оставить 1-2 золотых можно, если вы замораживаете триплет, чтобы сыграть его под улучшение таверны на следующий ход. Но и такое лучше не допускать, а найти способ купить еще одного баффера или боевую угрозу в таверне.
  • Потратить золото на плохих существ — неопытные игроки часто покупают плохих существ в самом начале игры на 5 и 6 золотых, потому что ничего хорошего не зашло. Часто правильное действие в такой ситуации — улучшить таверну до тир-3, а не покупать двух слабых существ.
  • Потратить много золота на обновление таверны — если вы потратили 7-8 золотых на обновление таверны, в большинстве случаев вы что-то сделали не так. Да, порой существа в таверне бывают плохими и брать нечего, но в таких ситуациях нужно искать даже минимальные способы усилиться, собирать гибридный стол или улучшать таверну.
  • Заморозить плохих или несильных существ — заморозка всегда отнимает у вас один золотой, потому что таверна не обновляется в начале хода. Это приемлемо, если вы замораживаете триплет или очень сильное существо, но нельзя замораживать что-то слабое или неплохое. Например, не замораживайте тир-2 существ, если вы уже на 3 уровне таверны или выше (исключение — триплет).
    Не стоит замораживать неплохих бафферов, которых вы бы купили в другой ситуации, будь у вас на это золото. Да, баффер усилит вас на следующий ход, но лучше поищите самых лучших существ, например триплет.
  • Слишком рано бесплатно обновить таверну после Обновляющей аномалии — если вы рано играете этого тир-1 элементаля, не спешите сразу же бесплатно обновлять таверну, если после у вас нет золота на покупку существа. В этом случае вы заморозите стол, а заморозка стола — просадка по экономике.
    Если вы играете Обновляющую аномалию на первый ход, бесплатно обновить таверну можно на 5 или 6 монетах, если не пришли хорошие существа, или только на 7 монетах после взятия тир-3.

Больше нюансов экономики появляется у Суперзлодея Рафаама, Миллхауса Манашторма, Лича Баз’хиал, Лорда Барова и Принца Галливикса. Все они могут держать много существ или монет в руке, и их не всегда нужно отдавать сразу же. Порой дополнительное золото нужно беречь на ходы с улучшением таверны.

11: Не играйте в тильте и меняйте сервера

Как бы вы ни играли, занимать топ-1 или даже топ-4 каждого лобби не получится. Такими результатами не могут похвастаться даже лучшие игроки в мире. Они тоже могут занять последнее место, если не повезет с заходом существ, противниками и боями. Другое дело, что опытный игрок занимает топ-8 намного реже, чем игрок с 2 тысячами рейтинга. 

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать тильт — обиду от поражения. Если сегодня игра не идет, смените деятельность, но не играйте в тильте дальше — только потеряете MMR. Сегодня результаты лучше не станут, пока вы злитесь и расстраиваетесь. Даже если изначально вы проиграли из-за рандома и неудачи, в плохом настроении вы будете чаще ошибаться сами, не замечая этого и продолжая винить рандом. 

Принимайте поражения как обязательную часть игры. Все проигрывают из-за рандома время от времени и могут потерять 500 или даже 1000 рейтинга. Важно собраться с силами и хорошим настроением в будущем, проанализировать ошибки и захотеть улучшить свою игру. После этого MMR пойдет в гору. 

Если вы все же хотите продолжать играть, создайте аккаунт на другом сервере, чтобы не беспокоиться за свой рейтинг — Америке или Азии. Нужно только пройти обучение, а после вы быстро доберетесь до игроков вашего уровня даже без Бонусов Полей сражений.

На другом сервере можно играть не только в плохом настроении, но и если вы уже добрались до высокого рейтинга и игры кажутся слишком стрессовыми. Полезно играть на другом сервере с нестабильным интернетом, с телефона, в транспорте или на работе — не так страшно, если вы не сможете закончить партию.

Пусть на другом сервере не будет Бонусов Полей сражений, это не должно значительно ослабить вас. В выборе из двух героев даже есть свое преимущество — вы научитесь играть на редких и некомфортных для вас персонажах.

12: Учитесь играть на примере других

Хороший способ научиться играть, открыть новые стратегии, особенности меты, нюансы и подходы к геймплею — посмотреть, как это делают другие. Новая перспектива полезна всегда, особенно если это новая перспектива более опытного игрока. В интернете можно найти много обучающих и интересных материалов о Полях сражений на Twitch и Youtube.

Также много полезных статей о Полях сражений есть на нашем сайте. Найти их просто в специальном разделе об этом игровом режиме

Стримеры, у которых можно поучиться играть:

А какой у вас MMR на Полях сражений? Делитесь вашими рекордами в комментариях.

Всем высокого рейтинга!

Автор redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Димитрий

    7 пункт полный бред не ведитесь на него,
    Я раньше думал что пул зависит от текущего момента то есть если игрок только что взял например мех. стража а мне он должен был выпасть в следующем роле, у меня его не будет, тогда люди у которых долгая анимация боя вообще нечего не получат так как будут последними выбирать это полный бред близард вряд ли так сделало, вероятно что пул на следующий ход уже подобран для всех еще перед началом боя, и если вы продадите кошку то это нечего не изменит и а пул она вернется только на следующий ход

    • HS-Manacost Admin

      Увы, мы не знаем точно, как работает эта механика. Будем признательны, если кто-то скинет официальную информацию по этой теме от Blizzard, но мы ничего такого не видели.
      Зато точно известно, что так, как написано в 7 пункте, делают многие игроки с 10+к ММР, а они что-то должны знать. Хотя все могут ошибаться.

    • Sergey Usov

      Согласен, мне тоже кажется что весь пул создается сразу перед началом боя, это некая отсечка. В момент начала боя, справа может остаться надпись вербовка, что значит что ты проиграл, то есть результат боя генерируется сразу. А если результат поединков генерируется сразу, то и пул я думаю в этот момент назначается, анализируя все что есть у других игроков на момент начала боя. И от твоих продаж во время вербовки ничего не меняется, только от продаж непосредственно перед началом боя

  • https://plus.google.com/115696589533356336113 Oleg Home

    кроме того два совета вдогонку:
    не забудьте бабок побольше близам кинуть и не играйте вечером, когда все стримеры и блатные в хс.

    • https://vk.com/rogevoklav Егор Вальков

      ну и как ты будешь улучшать свою игру играя постоянно против слабых игроков?

      • https://plus.google.com/115696589533356336113 Oleg Home

        ты не понял, идет подкрутка

        • https://vk.com/rogevoklav Егор Вальков

          так слабые игроки говорят только, винить всё что угодно, но только не себя. своих ошибок в упор не замечать.

  • Gwynbleidd

    Разработчики достигли хорошего «Баланса» Демоны имба, мурлоки не играбельны, солянка тоже, мехи могут бить демонов только при учете двух баблеров и каждый ход находить кошку, звери практически бесполезны, страта на бомбочках хороша но ривендера тебе просто не дадут) «баланс»

    • http://vk.com/id550613731 John Key

      Мне вчера попался чел, который собрал 2 триплета и еще одного поставил стрелка за демонов. Просто вынес всех в помойку за 5 или 6 ходов)

  • Eugen Livonenko

    Статья интересна , но за каждого героя свой геймплэй , например взяв Тириона , половина этих правил исключается , на пул вам безразлично , разве что с Ривендером могут быть проблемы , но для Тириона и одного достаточно
    По балансу Близзы канешно в своём репертуаре , Демоны сверхсильны , единственные кто их может без проблем съесть — мурлоки … но мурлоки часто не доживают до 5й таверны
    С выходом нового слияния ситуация может в край изменится , два таких слияния с ядом и баблом , могут поломать Демонов , Смотритель наконец сможет опять играть в баф-страту через 4 вида
    В любом случае , пора бы уже сделать нерф .. повысить разряды Стражам и механическим и демоническим , хотя бы до 4 . Если с мехами это понизит кол-во мех-страт в лобби , то для Демонов это значит что мы не увидим Демон-стража 140/140 .
    А вот мурлоков не трогайте , если понизить раскопку мурлоков до 4 или провидца до 2 , то будет гг

  • HS-Manacost Admin

    обновили статью 14 марта: дополнили советы, добавили новые картинки, убрали неактуальную информацию из прошлых патчей

  • https://plus.google.com/111331807392693798563 Edins0n

    Существует ли рейтинг ммр бг, в процентном соотношении всех игроков, или это невозможно, тк всем(играющим и нет) дают 4к ммр!?

    • HS-Manacost Admin

      Не совсем понятно, что вы имеете в виду, но есть вот такое соотношение количества игроков к рейтингу:
      https://vk.com/manacost?w=wall-66834402_2117649

  • Олег Гладков

    От чего зависит успешность в БГ (при относительно равном скилле участников лобби):
    1) Герой (иногда просто не из чего выбирать, поэтому озаглавил «герой» а не «выбор героя»).
    2) Завоз существ (сюда же относятся раскопки с триплета).
    3) Размен существ в баттле.
    4) Выбор стратегии (мехи, звери и т.д.).
    5) Своевременное поднятие уровня таверны.
    6) Игра от оппонента (если оппонент дезвинг, то берем крысиную стаю или предсмертные хрипы и т.п.; если оппонент играет на демонах, собираем стак мурлоков и т.д.).

    Итого — из 6 перечисленных пунктов половина (а то и больше) это неконтроллируемый рандом. Стоит ли говорить о скилле в данной игре, решать вам.

  • Олег Гладков

    От чего зависит успешность в БГ (при относительно равном скилле участников лобби):
    1) Герой (иногда просто не из чего выбирать, поэтому озаглавил «герой» а не «выбор героя»).
    2) Завоз существ (сюда же относятся раскопки с триплета).
    3) Размен существ в баттле.
    4) Выбор стратегии (мехи, звери и т.д.).
    5) Своевременное поднятие уровня таверны и поиск существ.
    6) Игра от оппонента (если оппонент дезвинг, то берем крысиную стаю или предсмертные хрипы и т.п.; если оппонент играет на демонах, собираем стак мурлоков и т.д.).
    Итого — из 6 перечисленных пунктов половина это неконтролируемый рандом. Стоит ли говорить о скилле в данной игре, решать вам.

    ЗЫ
    я слышал информацию о том, что возвращенные в пул существа выпадают только после следующего баттла. Возможно это неверная инфа, а возможно раньше было так как вы сказали в статье, а потом разработчики это изменили.

Комментарии для сайта Cackle