Первые ходы — важная и недооцененная многими игроками часть геймплея Полей сражений. В любой партии будет старт, а вот до мид- и лейтгейма доберутся уже не все. Этот гайд расскажет о том, как правильно начать игру на Полях сражений — распорядиться небольшим запасом золота, вовремя взять тир-2 и тир-3 таверну и своевременно собрать триплет. 

Мы изучим 5 кривых — разных подходов к распоряжению золотом в первые ходы. Разобравшись в этих кривых, вы освоите стартовый геймплей почти за всех героев Полей сражений. Помимо этого мы обсудим и основные принципы геймплея в начале партии с учетом меты Аксессуаров. 

Обновили гайд 20 октября 2024 года. 

Базовые принципы на старте игры

  • Самое важное в начале партии — эффективно тратить все доступное золото (на покупку существ и Заклинаний таверны, а порой и на силу героя).
  • До достижения 10 монет тратить золото на обновление таверны — чаще всего ошибка.
  • Самая популярная и сильная стартовая кривая — классическая (улучшение таверны в ходы с 4, 7 и 9 монетами).
  • Малый Акссессуар оказывает огромное влияние на геймплей. И пусть они выпадают случайно, есть способы увеличить свои шансы на заход хороших Тринкетов. Подробнее об этом далее.

Сетап лучших Аксессуаров

В ход с 8 монетами все раскопают малый Аксессуар. Их заход не такой уж случайный, как может показаться. Игра учитывает, какие юниты есть на вашем столе к началу хода с 8 монетами — и часто предложит что-то в синергию к ним.

Тут правила такие:

1. Нужно 2+ существа конкретного типа, чтобы игра с повышенной вероятностью дала синергию этой расы. Не важно, 2 у вас юнита или 7 одного типа.

2. Эти юниты могут быть как на столе, так и в руке. Учитываются даже заблокированные существа (например, силами героев Маейв, Фаэлина или Торима)

3. Жадные Малые Аксессуары (Озолотитель, копия Большого Аксессуара) можно брать только в ситуациях, когда у вас все хорошо — высокий запас брони и сильный стол. В остальных случаях лучше брать что-то тут же приносящее пользу.

Эти правила можно и нужно использовать себе на пользу. Старайтесь до раскопки Аксессуара собирать существ сильных типов в нынешней мете, у которых будет много хороших Аксессуаров (демоны, механизмы, нежить). И избегайте типов существ с плохими Аксессуарами (пираты, наги). Также не евыгодно собирать солянку из разных типов существ, потому что для гибридных столов Аксессуары тоже часто слабые.

Заклинания таверны для старта игры

Заклинания таверны за 2 монеты, которые дают существо, — важный инструмент в начале партии. Это выгодные покупки, с которыми вы можете сэкономить золото, купить больше юнитов и в целом получить преимущество по экономике. Самый простой способ реализации этих Заклинаний — купить их в ход с 5 монетами вместе с существом.

Выровнять стартовую кривую помогают и Торопливые раскопки — пусть ценой 3 здоровья, но если другого способа купить двух юнитов или улучшить таверну у вас нет, жертва стоит того.

Другие Заклинания 1-2 тиров за 1 монету тоже полезны в ряде ситуаций. Они обычно не дают экономического преимущества, но могут сделать стол сильнее. Брать такие спеллы не обязательно во многих ситуациях, но порой золото некуда потратить, а любой спелл всегда лучше, чем обновление таверны в начале партии.

Реже Заклинание таверны дает так много выгоды, что можно сломать стартовую кривую ради баффа статов. Но с такими ходами нужно быть аккуратными: часто они принесут больше вреда, чем пользы.

Классическая кривая

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — улучшайте таверну.
  • Ход с 5 монетами — покупайте 2 существ или улучшайте таверну. 
  • Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ или улучшайте таверну. 
  • Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и покупайте существо.

Предпочтительные типы существ: работает с любыми типами существ. 

Когда использовать: в большинстве ситуаций, если у вас нет активной, платной и важной в начале силы героя

Плюсы: стабильный старт, уверенный рост стола каждый ход, минимум полученного урона к ходу с 7 монетами.
Можно улучшить таверну в ходы с 5 и 6 монетами в случае плохого захода.
Вы быстрее получите доступ к сильным Заклинаниям таверны 2 тира.

Минусы: критически важно получить двух существ в ход с 5 монетами или улучшить таверну до тир-3. 

Какие герои используют: любые.

Заметки: Если в ходы с 5 и 6 монетами заходят ужасные существа, вы можете улучшить таверну до 3 или даже до 4 уровней. Но в этом случае вы получите много урона. 

Если на первый ход купили Музыканта Южных морей, играйте ее только в ход с 4 монетами. 

Кривая «3 на 3»

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — улучшайте таверну. 
  • Ход с 5 монетами — продавайте существо и улучшайте таверну.
  • Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ
  • Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ. У вас будет 1 монета на обновление таверны или покупку Заклинания

Предпочтительные типы существ: демоны, механизмы, наги

Когда использовать: если в ход с 5 монетами в таверне нет хороших карт для покупки.

Плюсы: среди тир-3 существ можно найти много сильных угроз, которые дают дополнительное золото или постепенно растут в характеристиках; вы раньше всех возьмете 3 и 4 уровни таверны.

Минусы: слабый стол на ранних этапах, в результате чего вы теряете значительный запас здоровья 

Какие герои используют: могут использовать любые герои; чаще всего пользуются Кок Пирожок, Бурекрыл и Король воров Вихлепых.

Заметки: улучшая таверну в ход с 5 монетами, делайте это как можно быстрее и используйте эмоцию «помахать» — в этом случае противник тоже может взять тир-3 и вы оба не потеряете здоровье в бою.

Жадная кривая (Jeef curve)

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
  • Ход с 5 монетами — покупайте существо и улучшайте таверну (нужен розыгрыш Музыканта Южных морей или Заклинание таверны за 2 монеты) 
  • Ход с 6 монетами — улучшайте таверну до тир-3 или покупайте двух очень хороших существ
  • Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ или покупайте 1 существо и улучшайте таверну до тир-3 (зависит от прошлого хода).

Предпочтительные типы существ: может работать в любом лобби.

Когда использовать: если на первый ход зашла пара хороших существ (лучше одинаковых)

Плюсы: хорошая кривая в случае, если вы увидели сильную пару существ. 

Минусы: нужно найти Заклинание таверны за 2 монеты к ходу с 5 монетами или сыграть Музыканта Южных морей

Какие герои используют: любые

Заметки: Если вы покупаете двух существ в ход с 6 монетами, то на следующий вам потребуется 1 дополнительная монета для того, чтобы улучшить таверну и купить существо.
В ход с 7 монетами можно улучшить таверну и до 4 уровня, если нет хороших существ. 

Кривая 1 уровня таверны 

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
  • Ход с 5 монетами — покупайте 2 существа.
  • Ход с 6 монетами — покупайте 2 существа.
  • Ход с 7 монетами — улучшайте таверну до 2 и 3 уровня (нужна 1 золотая монета).

Предпочтительные типы существ: нет

Когда использовать: при игре за Бранна

Плюсы: позволяет с высокой вероятностью собрать триплет из тир-1 существа

Минусы: в мете слабые тир-1 юниты, так что этой кривой пользуются редко.

Какие герои используют: Укротитель ящеров Бранн, если среди тир-1 существ в вашем лобби много боевых кличей. 

Заметки: Чтобы дважды улучшить таверну в ход с 7 монетами, нужно найти одну дополнительную золотую монету. 

Кривая Рафаама

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — покупайте существ и используйте силу героя.
  • Ход с 5 монетами — покупайте существо, Заклинание таверны и используйте силу героя
  • Ход с 6 монетами — покупайте существ, используйте силу героя и улучшайте таверну.
  • Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и используйте силу героя.

Предпочтительные типы существ: зависит от выбранного героя, а не типов существ

Когда использовать: при выборе персонажа с силой героя за 1 золотой

Плюсы: лучшая стартовая кривая для целого ряда героев, с которой легко собирать триплеты из тир-1 существ и в целом генерировать хороший стол.

Минусы: редко работает с персонажами без силы героя за 1 золотой.

Какие герои используют: Суперзлодей Рафаам, Майев Песнь Теней, Капитан Юдора, Лорд Баров, Галакронд.

Заметки: многие из этих героев получают дополнительные ресурсы за счет своей силы героя, так что кривую можно поменять в зависимости от ситуации. 

Что далее

Все кривые подразумевают, что вы получите минимум 3-й уровень таверны к ходу с 7 монетами. Но можно делать это и раньше, а к ходу с 7 монетами брать уже и тир-4. 

В ход с 8 монетами редко берут 4 уровень таверны, потому что золото уходит на Аксессуар. Нормально брать тир-4 в ход с 9 монетами вместе с покупкой одного юнита.

Не забывайте, что кривые ходов и все общие правила не всегда работают на практике. Не бойтесь менять названные выше кривые в зависимости от захода существ, следующего противника и других обстоятельств. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/107628547039148036985 Александр Айзерман

    Мне одному абсолютно неинтересен этот режим?!

    • 111

      видимо одному

    • Сергей

      Александру не интересно, вырубаем режим, ребят

    • https://plus.google.com/100932042693198721402 Валерий Коньков

      Не вкуриваешь. Режим огонь, мне теперь ладдер не интересен и новый аддон)

    • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

      Вырубай его на &уй! Саня так сказал!!!!

    • евгений xxxxxxx

      Нет, нас двое, но понимайте сразу что нам будет нелегко. Сначала нам напхают минусов, а потом когда через небольшое время всех утомит этот режим, никто и не вспомнит, как они защищали его и говорили, как это здорово и навсегда. А вот нам придется нести эти минусы через всю жизнь.

    • Dmitry Basenko

      Чем он может быть не интересен? Как по мне ввести данный режим вполне удачное решение.
      Во первых это что-то новое, а что-то новое в хс это всегда праздник, хоть и не всегда на долго.
      Во- вторых этот режим не требует денежных вложений, что так же важно учитывая прайсы.
      В этом режиме есть рандом, есть рейтинг, есть зависимость от скила и не требуется сильной сосредоточенности на игре. В общем, очень хорошая альтернатива уже преевшемуся ладдеру.

    • ggg2

      да тебе одному потому что ты не разобрался в нём

  • http://vk.com/id8601467 Даниль Габитов

    как работает рывок в этом режиме? Или он бесполезен?

    • Иван

      Бесполезен

    • ggg2

      существа с рывком идут сразу в атаку после выхода на стол или из предсмертного хрипа

  • http://vk.com/id328548950 Алёна Мартынова

    Насчет триплеьов тут дикий рандом бывало 6 триплетов собирала , а бывало с одним двумя всю игру сижу.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Тут во многом рандом. Но и подумать есть над чем.

    • http://vk.com/id167877633 Артур Цуркан

      пул уменьшается в зависимости,что твои опоненты собирают,если все зверей вы устанете обновлять таверну,так как ничего толком не соберете,разумнее уходить в демонов

    • http://vk.com/id167877633 Артур Цуркан

      пул уменьшается в зависимости,что твои опоненты собирают,если все зверей вы устанете обновлять таверну,так как ничего толком не соберете,разумнее уходить в демонов

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Ждём дальнейших указаний=)

  • Пог

    Был баг, на первый ход не мог завербовать существо (на йогге). До лейта получал по лицу, но топ 2 забрать удалось (хотя хотел сдаться в начале)

  • Konstantin Ikonnikov

    Как вышел этот режим в Адлер ниразу не играл. Надо хоть 5 раз сыграть, чтоб рубашку получить…

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Как и весь хс весьма рандомен, по началу не одного трипла не давало) героев так себе.. только вчера удалось первые 3 победы одержать, вроде играбельно, но хотелось бы больше зависимости от скила

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      тогда тебе в другую игру, от хса не стоит ожидать слишком много

    • http://vk.com/id11631131 Василий Семёнов

      скилл решает на дистанции. собственно как и во всех рандомных играх.

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Как и весь хс весьма рандомен, по началу не одного трипла не давало) героев так себе.. только вчера удалось первые 3 победы одержать, вроде играбельно, но хотелось бы больше зависимости от скила

  • Андрей

    Конечно, прикольно, что новый режим ввели. Но весь смысл в сборе существ в одним вордингом (демон, зверь, мурлок) ну такое….

    • Dmitry Basenko

      Ещё стиль «zoo/ зверинец»
      Не стоит забывать что это бета, все таки маленькая инди компания не может сразу дать готовый отполированный продукт 🙂

      • Mark Gambaryan

        «Маленькая инди компания», лол

        • http://vk.com/id509656958 Light-Of Heaven

          стеб же ну)

    • Ivan

      Я тоже так думал ,ну когда я забафаной стратой Разного вординга ,отлетаю от мурлок сборки с мегазавром или комбой с золотым риввендером то ты не прав

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

    Статья спорна, несколько раз попробовал по подобному сценарию — bullshit. Есть серия ранних дропов, эффект которых гораздо сильнее чем +1 монетка. Тем более что некоторые из них могут вообще не продаваться(или продаваться уже на средней-поздней стадии) Таковыми есть а) Самоотверженная героиня (щит решает оочень сильно) б) чувак который бафается при розыграше демонов, на демон стратах очень важный персонаж, а если триплет собрать, так вообще к лейту до 60/60 можно качнуть) в) мурлок волномут в стратегии на мурлоках.

    • http://vk.com/id334298403 Артем Лунев

      Нет ничего сильнее +1 монетки, а 2/1 с баблом один из худших дропов 1ой звезды

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

        Ну, то было написано 2 недели назад:) тогда еще не было так много опыта, да и мета была чуть другой. Сейчас конечно я согласен с материалом статьи.

  • dartetym

    Первый 5 ходов и так понятно что делать. А вот что делать дальше нихрена не понятно, то ли роллить бафы на текущий состав, то ли ролить существ 3-4 тира. Какая здесь самая эффективная тактика? Вообще есть ощущение, что если не накопал амальгама и хламобота — игра слита. Мехов нужно нерфить имхо.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

      Хламобот не так силен, амальгам решает, т.к это единственный немурлок условно, на которого можно навесить бабл, яд и неистовство ветра, что конечно ОП. А так то пока как по мне самые сильные это микс стратегии. У кого баблы и яд — тот и выиграл, без разницы какие типы существ

      • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

        Самая жесть, которая мне попадалась — Элиза с шестью разбафанными мурлоками — у всех баблы, яд, хрип на два сорняка и хп от 14 до 50. А у меня звери с дикими статами, но толку-то. Слабо представляю, как это пробивать не Нефарионом.

    • http://vk.com/id11631131 Василий Семёнов

      Мехов и так понерфили задвинув хламабота на 5 уровень. Теперь его почти нереально получить. Зато жеско апнули мурлоков.

  • HS-Manacost Admin

    обновили гайд 26 ноября. добавили новые картинки, больше советов и полезных ссылок

    • HS-Manacost Admin

      еще раз обновили гайд 18 января 2020. сделали новые картинки и добавили больше полезных советов

  • Аноним

    Вопрос на засыпку) — сколько урона максимально может получить афка за 2 хода?)

    • Alex Akentyev

      на 1 ходу максимальный урон может нанести Смотритель — 4 урона.
      на 2 ходу — дрыжеглот, который нашел одинаковых токенов и с абилки получит 3 токена + существо т2 + первая таверна = 6 урона.
      4+6 = 10 урона

      • Аноним

        Не правильно)

        • https://plus.google.com/100718997236354298739 JavaB

          Сколько?

          • к3

            11

            • Аноним

              правильно) 1 ход верно — максимальный урон от смотрителя его токен 1-1 и любой с таверны с токеном = 4 урона. 2 ход лич — 7 урона(на 1 ход существо с токеном и на 2 ход 2 существа с токеном)

              • Аноним

                А абилка на +10 урона?

  • http://vk.com/id163389775 Matisyahu Cohen

    Как можно обьяснить сиуацию, когда я встретил игрока с зверем 6го уровня (который дает зверям +4+4) , когда у него 2й ур таверны и существа остальные соответственно?

    • Mark Govyadin

      нашел с триплета зеруса, а он уже превратился в зверя.

  • евгений xxxxxxx

    Эка вас во времени как далеко занесло. Целых два месяца прошло. Ну как там, Сатурн уже терраформировали?

  • Аноним

    Продолжаем викторину) сколько героев могут собрать триплет на 2 ход?

    • Аноним

      Любой герой

  • Діма Завалєй

    Ребят. Чем в Хайлендер Роге можно заменить Манапарда и Бандитку с пистолетом? Нет золота на приключение.

    • Аноним

      их не играют сейчас. кликклак+зиля лучший вариант

      • Діма Завалєй

        В любой же сборке сейчас эти карты. Манапард так точно отличный 4 дроп и по статам, и по разгону темпа. Но, увы, у меня его нет.

Комментарии для сайта Cackle