Первые ходы — важная и недооцененная многими игроками часть геймплея Полей сражений. В любой партии будет старт, а вот до мид- и лейтгейма доберутся уже не все. Этот гайд расскажет о том, как правильно начать игру на Полях сражений — распорядиться небольшим запасом золота, вовремя взять тир-2 и тир-3 таверну и своевременно собрать триплет.
Мы изучим 5 кривых — разных подходов к распоряжению золотом в первые ходы. Разобравшись в этих кривых, вы освоите стартовый геймплей почти за всех героев Полей сражений. Помимо этого мы обсудим и основные принципы геймплея в начале партии с учетом меты Аксессуаров.
Обновили гайд 20 октября 2024 года.
Базовые принципы на старте игры
- Самое важное в начале партии — эффективно тратить все доступное золото (на покупку существ и Заклинаний таверны, а порой и на силу героя).
- До достижения 10 монет тратить золото на обновление таверны — чаще всего ошибка.
- Самая популярная и сильная стартовая кривая — классическая (улучшение таверны в ходы с 4, 7 и 9 монетами).
- Малый Акссессуар оказывает огромное влияние на геймплей. И пусть они выпадают случайно, есть способы увеличить свои шансы на заход хороших Тринкетов. Подробнее об этом далее.
Сетап лучших Аксессуаров
В ход с 8 монетами все раскопают малый Аксессуар. Их заход не такой уж случайный, как может показаться. Игра учитывает, какие юниты есть на вашем столе к началу хода с 8 монетами — и часто предложит что-то в синергию к ним.
Тут правила такие:
1. Нужно 2+ существа конкретного типа, чтобы игра с повышенной вероятностью дала синергию этой расы. Не важно, 2 у вас юнита или 7 одного типа.
2. Эти юниты могут быть как на столе, так и в руке. Учитываются даже заблокированные существа (например, силами героев Маейв, Фаэлина или Торима)
3. Жадные Малые Аксессуары (Озолотитель, копия Большого Аксессуара) можно брать только в ситуациях, когда у вас все хорошо — высокий запас брони и сильный стол. В остальных случаях лучше брать что-то тут же приносящее пользу.
Эти правила можно и нужно использовать себе на пользу. Старайтесь до раскопки Аксессуара собирать существ сильных типов в нынешней мете, у которых будет много хороших Аксессуаров (демоны, механизмы, нежить). И избегайте типов существ с плохими Аксессуарами (пираты, наги). Также не евыгодно собирать солянку из разных типов существ, потому что для гибридных столов Аксессуары тоже часто слабые.
Заклинания таверны для старта игры
Заклинания таверны за 2 монеты, которые дают существо, — важный инструмент в начале партии. Это выгодные покупки, с которыми вы можете сэкономить золото, купить больше юнитов и в целом получить преимущество по экономике. Самый простой способ реализации этих Заклинаний — купить их в ход с 5 монетами вместе с существом.
Выровнять стартовую кривую помогают и Торопливые раскопки — пусть ценой 3 здоровья, но если другого способа купить двух юнитов или улучшить таверну у вас нет, жертва стоит того.
Другие Заклинания 1-2 тиров за 1 монету тоже полезны в ряде ситуаций. Они обычно не дают экономического преимущества, но могут сделать стол сильнее. Брать такие спеллы не обязательно во многих ситуациях, но порой золото некуда потратить, а любой спелл всегда лучше, чем обновление таверны в начале партии.
Реже Заклинание таверны дает так много выгоды, что можно сломать стартовую кривую ради баффа статов. Но с такими ходами нужно быть аккуратными: часто они принесут больше вреда, чем пользы.
Классическая кривая
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — улучшайте таверну.
- Ход с 5 монетами — покупайте 2 существ или улучшайте таверну.
- Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ или улучшайте таверну.
- Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и покупайте существо.
Предпочтительные типы существ: работает с любыми типами существ.
Когда использовать: в большинстве ситуаций, если у вас нет активной, платной и важной в начале силы героя
Плюсы: стабильный старт, уверенный рост стола каждый ход, минимум полученного урона к ходу с 7 монетами.
Можно улучшить таверну в ходы с 5 и 6 монетами в случае плохого захода.
Вы быстрее получите доступ к сильным Заклинаниям таверны 2 тира.
Минусы: критически важно получить двух существ в ход с 5 монетами или улучшить таверну до тир-3.
Какие герои используют: любые.
Заметки: Если в ходы с 5 и 6 монетами заходят ужасные существа, вы можете улучшить таверну до 3 или даже до 4 уровней. Но в этом случае вы получите много урона.
Если на первый ход купили Музыканта Южных морей, играйте ее только в ход с 4 монетами.
Кривая «3 на 3»
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — улучшайте таверну.
- Ход с 5 монетами — продавайте существо и улучшайте таверну.
- Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ
- Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ. У вас будет 1 монета на обновление таверны или покупку Заклинания
Предпочтительные типы существ: демоны, механизмы, наги
Когда использовать: если в ход с 5 монетами в таверне нет хороших карт для покупки.
Плюсы: среди тир-3 существ можно найти много сильных угроз, которые дают дополнительное золото или постепенно растут в характеристиках; вы раньше всех возьмете 3 и 4 уровни таверны.
Минусы: слабый стол на ранних этапах, в результате чего вы теряете значительный запас здоровья
Какие герои используют: могут использовать любые герои; чаще всего пользуются Кок Пирожок, Бурекрыл и Король воров Вихлепых.
Заметки: улучшая таверну в ход с 5 монетами, делайте это как можно быстрее и используйте эмоцию «помахать» — в этом случае противник тоже может взять тир-3 и вы оба не потеряете здоровье в бою.
Жадная кривая (Jeef curve)
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
- Ход с 5 монетами — покупайте существо и улучшайте таверну (нужен розыгрыш Музыканта Южных морей или Заклинание таверны за 2 монеты)
- Ход с 6 монетами — улучшайте таверну до тир-3 или покупайте двух очень хороших существ
- Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ или покупайте 1 существо и улучшайте таверну до тир-3 (зависит от прошлого хода).
Предпочтительные типы существ: может работать в любом лобби.
Когда использовать: если на первый ход зашла пара хороших существ (лучше одинаковых)
Плюсы: хорошая кривая в случае, если вы увидели сильную пару существ.
Минусы: нужно найти Заклинание таверны за 2 монеты к ходу с 5 монетами или сыграть Музыканта Южных морей
Какие герои используют: любые
Заметки: Если вы покупаете двух существ в ход с 6 монетами, то на следующий вам потребуется 1 дополнительная монета для того, чтобы улучшить таверну и купить существо.
В ход с 7 монетами можно улучшить таверну и до 4 уровня, если нет хороших существ.
Кривая 1 уровня таверны
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
- Ход с 5 монетами — покупайте 2 существа.
- Ход с 6 монетами — покупайте 2 существа.
- Ход с 7 монетами — улучшайте таверну до 2 и 3 уровня (нужна 1 золотая монета).
Предпочтительные типы существ: нет
Когда использовать: при игре за Бранна
Плюсы: позволяет с высокой вероятностью собрать триплет из тир-1 существа
Минусы: в мете слабые тир-1 юниты, так что этой кривой пользуются редко.
Какие герои используют: Укротитель ящеров Бранн, если среди тир-1 существ в вашем лобби много боевых кличей.
Заметки: Чтобы дважды улучшить таверну в ход с 7 монетами, нужно найти одну дополнительную золотую монету.
Кривая Рафаама
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — покупайте существ и используйте силу героя.
- Ход с 5 монетами — покупайте существо, Заклинание таверны и используйте силу героя
- Ход с 6 монетами — покупайте существ, используйте силу героя и улучшайте таверну.
- Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и используйте силу героя.
Предпочтительные типы существ: зависит от выбранного героя, а не типов существ
Когда использовать: при выборе персонажа с силой героя за 1 золотой
Плюсы: лучшая стартовая кривая для целого ряда героев, с которой легко собирать триплеты из тир-1 существ и в целом генерировать хороший стол.
Минусы: редко работает с персонажами без силы героя за 1 золотой.
Какие герои используют: Суперзлодей Рафаам, Майев Песнь Теней, Капитан Юдора, Лорд Баров, Галакронд.
Заметки: многие из этих героев получают дополнительные ресурсы за счет своей силы героя, так что кривую можно поменять в зависимости от ситуации.
Что далее
Все кривые подразумевают, что вы получите минимум 3-й уровень таверны к ходу с 7 монетами. Но можно делать это и раньше, а к ходу с 7 монетами брать уже и тир-4.
В ход с 8 монетами редко берут 4 уровень таверны, потому что золото уходит на Аксессуар. Нормально брать тир-4 в ход с 9 монетами вместе с покупкой одного юнита.
Не забывайте, что кривые ходов и все общие правила не всегда работают на практике. Не бойтесь менять названные выше кривые в зависимости от захода существ, следующего противника и других обстоятельств.
Удачи!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost