Ещё во время закрытого бета-теста, около года назад, я выложил несколько статей на IHearthU о математике, стоящей за муллиганом (заменой стартовых карт). Ну, “статья” – это, пожалуй, слишком громко сказано, но вам всё же стоить взглянуть на проценты и сделать для себя выводы. Таким образом, упрощая вышесказанное, мы сейчас немного поиграем с числами и попробуем что-нибудь из них извлечь.

# — это количество желанных карт в вашей колоде, в то время как M# — это количество карт, которые вы подвергаете муллигану. Во второй колонке я вычитаю проценты муллигана нуля карт из муллигана одной карты. Это показывает нам выгоду от муллигана одной карты по сравнению с муллиганом нуля карт. Такой же принцип действует и в следующих колонках.

В качестве примера
Если у вас в колоде есть 9 карт, которые вы бы хотели видеть в своей стартовой руке, то муллиган двух карт даёт вам на 15.4% больше шансов вытянуть хотя бы одну из них, чем муллиган одной карты. В то же время, если у вас каким-то образом оказалось 20 карт в колоде, которые вы хотели бы вытянуть, то муллиган третьей карты не так уж значителен — вы получаете только дополнительные 1.2% вытянуть то, что вы хотите. Последняя колонка это сумма первых трёх, другими словами, M3-M0. Она показывает вам преимущество полного муллигана в зависимости от количества карт, которые вы хотите вытянуть.

Для всех тех, кто предпочитает смотреть, а не читать:

table11

Теперь очевидно, что вы получаете наибольшую выгоду при муллигане одной карты по сравнению с муллиганом нуля карт, если количество желанных карт равно 13-14 штукам. В то же время, если вам нужна одна из 8-10 карт вашей колоды, то наибольшую выгоду вы получаете от муллигана двух карт. И наконец, поиск одной из 6-7 карт даёт наибольшую выгоду от муллигана трёх карт.

Вот таблица и график для игрока, который ходит вторым:

graph1

Проценты в первых трёх колонках ничем не отличаются, а четвёртая колонка показывает, что вы получаете наибольшую выгоду от муллигана вашей последней (четвёртой) карты, когда вы ищете одну из пяти карт вашей колоды.

Больше всего в этих таблицах меня шокирует то, насколько выгоднее муллиганить одну карту по сравнению с муллиганом нуля карт, а также двух карт по сравнению с одной. В большинстве случаев, если вы не имеете идеальную стартовую руку, вы получаете огромную выгоду от муллигана одной карты. Поэтому играть осторожно и оставлять несколько карт для разных ситуаций будет вероятно неоправданно, если эти карты не очень сильно влияют на игру. Правильнее играть вокруг разницы между ценностью имеющихся в стартовой руке карт и вероятностью вытянуть что-то лучше, которую вы можете увидеть в таблице.

table2

graph2
То же самое касается муллигана двух карт — дополнительные 15% к нахождению нужной карты очень существенны, поэтому вам нужна очень серьёзная причина, чтобы муллиганить только одну карту. Оставлять карту просто потому, что она может пригодиться, и потому что вы боитесь получить вместо неё что-то похуже, часто будет означать поражение.

Для примера, представьте, что вы ходите первым, и вы получили Служителя боли, Блок щитом и Громмаша Адского Крика в вашей стартовой руке против Охотника. И Служитель  и Блок щитом достаточно неплохие карты против Охотника, но если оставить их обе просто на “всякий случай”, то это скорее всего создаст неприятную ситуацию, в которой вы будете простаивать в течении всего раннего этапа игры. Вам следует выбрать одну из двух (хотя, заменить обе тоже будет достойным решением).20140923024451a0dwbhe38818boot

С другой стороны, в муллигане всех карт чаще всего нет необходимости. В частности, когда вы ходите вторым, муллиган четвёртой карты даёт вам совсем незначительную выгоду, тем более, что у вас есть Монетка для экстренного случая. Так что оставить Серебряный клинок и муллиганить всё остальное, к примеру, это разумное решение. Для аггро-игроков неплохой стратегией будет оставить одну очень хорошую дорогую карту, в расчёте на высокие шансы получить желанные карты, так как муллиган последней карты даст вам всего лишь 1-5% дополнительно, в зависимости от кривой маны вашей колоды.

Глядя на мою колоду Друида, можно подсчитать, что дополнительные шансы получить рамп-карту (карту, которая даёт возможность быстрее разыграть другие карты, к примеру, Озарение, Буйный рост, Механосборщик и т.д.) становятся меньше для каждой последующей карты, которую вы муллиганите, т.е., если муллиган одной карты даст вам наибольший шанс, то шанс при муллигане четырёх карт почти не отличается от шанса при муллигане трёх карт.

Поэтому оставить одну неплохую карту из стартовой руки, такую как Танк-паук, чтобы обеспечить себе достойный старт, в случае, если вам выпадут плохие карты при муллигане, это правильное решение.
Но, разумеется, если вы ищете какую-то единственную карту, которая очень влияет на ваши шансы выиграть игру (в качестве примера, на ум сразу приходит Огненная секира против Зоо), то дополнительные 6% от муллигана последней карты могут себя оправдать.

Таковы некоторые ситуации и примеры, к которым я пришёл при анализе чисел, касающихся муллигана. А что вы можете из них извлечь?

Источник, Перевёл AfeAmrit, Отредактировал Alex Row, оформил Joshimitsu.