И вот у Шаманов появился, возможно, лучший четвертый дроп в игре — Огнестраж-разрушитель. Эта карта безумно мощна — в худшем случае у вас на столе будет 4/6, а с 50% вероятностью 6/6 или даже 7/6. Эти цифры просто восхитительны, и они позволяют колоде Шамана стать одной из лучших в игре. Возможно, это смелое заявление, но, как показывает легендарная колода Innerscorecard‘а, иногда нужно быть немного наглым, чтобы победить.
Поглядите на список карт. Что, серьезно? Раздражатор? Нет, Земной шок? Нептулон?? Кел’Тузад??? Лучше поверьте в это. Это не Шаман твоей мамаши, это не Fight Night-Шаман, это новый Шаман. Огнестраж-разрушитель — отличный четвертый дроп, на который нельзя не ответить, он дает хороший старт для лейт гейма и позволяет спокойно выставлять крупных существ для контроля стола.
Несмотря на то, что эта колода нуждается в доборе карт, она компенсируется стоимостью существ, и, в отличие от традиционного Шамана, она получает преимущество не от заклинаний, а от существ. Всегда приятно по-новому взглянуть на старую колоду и здорово, что в колоду традиционного Шамана внесли оживление.

Ключевые карты
Примечание: Изначально в колоде был Рагнарос, но я предпочитаю Молот рока из-за его потенциала. Выбор за вами!
Раздражатор
В то время, как в большинстве колод Шамана используется связка с Одержимый ползун, выбор этой колоды — Раздражатор, как лучшее анти-аггро за 2 маны. Конечно, очевидна синергия с Палица силы, но основной целью является сдерживание агрессии. Одержимый ползун действительно хорош при размене существ, но Раздражатор — шикарный провокатор, который может убивать таких существ, как Лепрогном и в то же время сдерживать существ с рывками.
В таких колодах, как у Шамана, для которых правильный расход маны крайне важен для того, чтобы хорошо зайти в игру, провокатор на втором ходу позволит выставить Вольного элементаля, а это очень хороший старт. Раздражатор — очень стойкое существо, которое, вместе с вышеупомянутыми преимуществами, грамотно вписывается в кривую маны — именно то, что нужно этой колоде.
Палица силы
Палица силы — очень интересная карта. Тройка — это базовый ремувал Шамана (Молния, Камнедробитель, Элементаль огня) и эта карта прекрасно вписывается в этот список. Играя вместе с Раздражатором, Палица силы — это вторая Огненная секира за 3 маны. Этот дополнительный ремувал, очень важный в грамотной кривой маны, поможет перейти в мид гейм.
Используя ремувалы на ранних этапах игры, очень важно уничтожить существо противника и в то же время разыграть хороший четвертый и пятый дроп. Эффективность этой колоды очень сильно зависит от грамотного расхода кристаллов маны, так же, как и колода Темпо Мага. Но, что бы то ни было, дополнительные ремувалы всегда помогут звездам (и картам!) сложиться.
Палица силы — это карта, говорящая «ударь два раза по три!». Но в то же время, возможно, правильным решением будет придержать ее розыгрыш и попытаться получить больше выгоды от срабатывания предсмертного хрипа. Это лучше, чем игнорировать его вовсе. Но также не позволяйте прибавкам +2/+2 диктовать, когда разыгрывать карту!
Ментальный техник
Изначально в колоде было два Мистика Кезана, но мне кажется, что это чересчур. Да, зачастую приходится играть против Охотников, да и колода Фриз Мага вновь стала актуальна в текущей мете, но одного Мистика Кезана будет достаточно. Тем не менее, во многих играх, когда Мистик Кезана умирает, Ментальный техник все еще находится на столе.
Также можно взять Опытного охотника, но лично мне Ментальный техник нравится больше, учитывая популярность Зоо-колод в мете. Да, это всего лишь 3/3 за три маны, но в некоторых ситуациях он определенно поможет прийти к победе! Сейчас в ладдере все очень осторожно играют вокруг Опытного охотника, а вот с Ментальным техником такой ситуации нет, и он определенно стоит того, чтобы сыграть на эффекте внезапности.
Огнестраж-разрушитель
Карта, изменившая все. Огнестраж-разрушитель прекрасно делает две вещи, которые чрезвычайно важны в этой колоде: во-первых, на четвертом ходу (или на третьем с монеткой) он может перевернуть ход игры и обеспечить контроль доски. Существо с шестью единицами здоровья очень трудно убрать, а когда атака становится 6 или 7, у вашего противника появляются серьезные проблемы.
В мидренж колодах очень важно всегда иметь у себя на поле угрозу для противника, а эта карта дает вам 2 очень жирных существа. Даже если Огнестраж-разрушитель становится 4/6 (шанс 25%), он по-прежнему лучше, чем йети!
Во-вторых, он прекрасен для развития поздних стадий игры. В большинстве случаев, ремувалы, которые используются на кого-нибудь типа Доктора Бума или Нептулона (Казнь, Огненный шар, Сглаз), должны будут использоваться на Огнестража-разрушителя. А это означает, что в дальнейшем ваших жирных существ убить будет сложнее. Эта карта — крайне сильна и является одним из столпов колоды.
Защитник Аргуса
В этой колоде много крупных существ и совсем нет исцеления. Таким образом, Защитник Аргуса — отличный выбор, который обеспечит неплохую выживаемость в некоторых ситуациях. Он не только лишит вашего противника возможности не атаковать Элементаля огня и продолжать бить в лицо, но и существенно сбавит давление Зоо-Чернокнижников и аггро-колод Охотника. Эти 2 колоды сейчас раздражают в ладдере сильнее всех прочих, и я бы не советовал играть этой колодой без Защитника Аргуса.
Эта карта очень важна, ведь сейчас практически каждая колода, от Охотника до Жреца и Паладина может выдать неплохой бурст. И нельзя спокойно сидеть с 12 и менее единиц здоровья без контроля стола. Есть несколько вариантов борьбы с этой ситуацией, но для Шамана, провокация — лучший, учитывая возможность лечения тотемами. Также Защитник Аргуса прекрасно играет и с большими существами, в общем — хороший выбор.
Кел’Тузад
Эта колода играет за счет крупных существ и в ней Кел’Тузад делает больше, чем Доктор Бум, Нептулон и прочие: он тащит игру. Да, возможно, это небольшое преувеличение, но на эту карту нужно отвечать сразу же, иначе игре конец. Особенно, если играть с Рагнаросом.
Кел’Тузад — прекрасная карта, ценность которой ощущается, даже если вы размениваетесь всего одним существом. Тем не менее, нет колоды, которая могла бы превзойти колоду с Кел’Тузадом, который живет дольше одного хода. Хотя, конечно, существуют и другие финишеры, но эта колода основывается на контроле стола и поддержании своих существ в игре.
Кел’Тузад — король разменивающихся существ, карта, которую вы жаждете видеть в лейт гейме! Таким образом, это одна из тех карт, которые не рекомендуется менять в этой колоде.
Как играть
Фейс Охотник
Нельзя не принимать во внимание аггро-колоды Охотников. Самое важное в игре — помнить, что у вас нет лечения. Нельзя просто так взять и стерпеть весь тот урон, который будет идти по вам, в том числе и от силы героя.
Лучший способ выиграть — играть на опережение. Огнестраж-разрушитель и Вольный элементаль очень хороши в такой игре и если они получат возможность раскачаться — можно просто продолжать бить оппонента по лицу и уничтожать его существ. Другой способ — при помощи Молота рока, которым можно зачистить стол (только осторожно) и нанести неплохой урон.
Также отличным способом является игра через провокаторов. Защитник Аргуса приятно удивит в мидгейме, Раздражатор даст немного ценного времени для хорошего хода, ну а вовремя выставленный Мистик Кезана обычно заканчивает игру. Провокаторов, обычно, бывает достаточно, чтобы довести игру до летала, но всегда помните о силе героя оппонента и следите за своими жизнями.
Зоо Чернокнижник
Как я говорил, сейчас Зоо-колоды вдвойне страшны и опасны. Они получили не только еще больше живучих существ, но и к сильным картам для поздней игры. Я бы даже сказал, что в их колодах настолько много угрозы, что слабых мест нет вообще. Такие матчи будет очень сложно выиграть, т.к. у нас нет Земного шока для того, чтобы расправиться с Нерубским яйцом или Призывателем Бездны.
Крайне важно грамотно расходовать ману и если вы не хотите, чтобы Камнедробитель и Молния сыграли впустую, постарайтесь получить агрессивный мулиган с Раздражатор и Вкусный зомби, чтобы дожить до крупных существ. Играя против Зоо-колоды, нельзя допустить бездействия на вашем ходу. Один плохой ход может повернуть ход игры не в вашу пользу и поэтому лучшим вашим ходом будет Гроза. Хотя, конечно, с Главарем банды бесов и Нерубским яйцом разыграть грозу будет сложнее.
Ходить стоит такими ремувалами, которые могут зачистить весь стол, но также иногда полезно будет придержать ее до использования вашим оппонентом Бес-пощадного взрыва. Также, очень сильно может помочь Ментальный техник, ну прямо как Мистик Кезана против Охотников.
Паладин
Несмотря на то, что популярность Паладинов снизилась, он продолжает оставаться неплохим классом, у которого ну просто огромное количество способов выиграть игру. У Паладинов есть три ремувала, которых стоит опасаться. Во-первых, пара Миротворец Алдоров, которые могут остановить ваших крупных существ и начать создавать угрозу на своей стороне.
Также не стоит забывать и об Опытном охотнике, а это значит, что ваша первая 7-ка уже автоматически не сыграет. Ну и наконец, Равенство. Если вы будете постепенно и аккуратно вытягивать эти ремувалы, контроль стола останется за вами, и вы без труда одержите победу.
Сглаз я советую сберечь, чтобы нейтрализовать Тириона Фордринга Фордринга и Сильвану Ветрокрылую. Ответить на эти две карты обычно очень тяжело и это сулит потерей эффективного темпа игры. Общее правило в отношении Паладинов — по возможности уничтожать всех существ оппонента. Гроза для этого подходит идеально. Идеальный стиль игры против Паладинов — грамотно расходовать кристалы маны, зачищая стол оппонента.
Темпо Маг
Темпо-колода Мага неплохо закрепилась в текущей мете. Порой она играет хорошо, порой – не очень, но опасаться ее нужно всегда. Эта колода может очень быстро разогнаться и получить неплохое преимущество, но и при этом испытывает трудности при пропуске даже одного хода или непродуманном расходе маны.
Из-за дешевых ремувалов, справиться с этой колодой (или хотя бы приостановить ее давление) будет достаточно легко. Если Маг разыгрывает Огненный шар не для защиты своих существ от вашей агрессии, то для вас это плюс. Ремувалы Мага основываются на нанесении урона, но благодаря вашим Элементалям огня и Огнестражам-разрушителям вы, можно сказать, зачастую будете на шаг впереди.
Комбо Друид
Новая колода, старые правила. Шаману зачастую легко бывает расправиться с Друидом и эта колода – не исключение. Возможно, даже играть против Комбо-Друида данной колодой будет еще проще. Огнестраж-разрушитель и Вольный элементаль создадут Друиду дополнительных проблем и, если у Друида нет Озарения, могут в одиночку завершить игру.
Все что нужно – это Вкусный зомби, Раздражатор и Сглаз (на случай, если крупное существо будет разыграно через Озарение) в мулигане. Ну а затем – по максимуму использовать свою ману, ведь у вас очень, очень много существ, расправиться с которыми Друиду будет тяжеловато.
У Друида могут возникнуть проблемы не только с вашими крупными существами, его также можно задавить и числом – выставляя больше тотемов. Единственным плохим ходом может быть только розыгрыш Защитника Аргуса на Тотем каменного когтя и Раздражатор. Серьезно. Просто старайтесь, чтобы уровень вашего здоровья был выше 14, выставляйте существ пожирнее и победа будет за вами.
Мулиган
Как и всегда, есть пара карт, которые крайне желательны в мулигане. Это Вкусный зомби и Раздражатор. Вольного элементаля стоит оставить в руке, только если у вас есть Монетка, ведь это прекрасный второй дроп. Играя против Охотника и Зоо-Чернокнижника, лучше оставить в руке Камнедробитель и Молнию. Кстати, этот мулиган хорош и против Воина, Жреца и Разбойника. Иногда можно оставить эти карты и в игре против Мага, но раз на раз не приходится.
Видео с геймплеем
Вот такая вот колода, друзья! Надеюсь, вам понравится играть ею. Успехов в игре и освоении Черной Горы!
Источник, перевел Gerynd, отредактировал Вадим Парфирьев, оформил mus1q, Дизайнер CR8.







