В прошлом году (точнее, пару недель назад) один из разработчиков, Iksar, спрашивал в своем Твиттере, есть ли у пользователей какие-либо пожелания касательно игры. Конечно, каждый из нас может быть чем-то недоволен, могут быть общие или даже конкретные идеи по оптимизации игрового процесса. Возможно, некоторые из них будут реализованы в этом году (или хотя бы в следующем), другие же мы никогда не увидим. Но, как гласит народная мудрость, мечтать не вредно, так почему бы этим и не заняться?
Что хотелось бы увидеть в Hearthstone в 2017?
В целом все изменения можно свести к нескольким пунктам, вроде балансировки силы карт, конкурентоспособности классов, но не только к этому сводятся новые идеи. В этой статье рассмотрим семь возможных нововведений в Hearthstone.
Более частый выход обновлений
Люди, играющие в Hearthstone достаточно долгое время (особенно те, кто пришел в самом начале), видели, как меняется игра. Однако большинство изменений вводились довольно… медленно. С момента выхода игры за 3 года не было предложено ничего нового, кроме приключений и дополнений. Были также различные Потасовки, новые портреты для персонажей (хотя и не для каждого класса), шаблоны колод, режим зрителя, разделение на Стандартный и Вольный форматы… и это все? Самыми большими изменениями, по сути, было введение Потасовки и разделение на два режима игры.
Разработчики также пытались сбалансировать карты – за три года это случалось 5-6 раз, то есть, в среднем раз в полгода. Складывается ощущение, что разработчикам все равно, есть ли баланс в ладдере. Конечно, крайностью было бы требовать нерфа каждую неделю, но когда что-то идет не так (все мы знаем о силе Мидрейндж Шаманов в недавней мете), можно вносить изменения и почаще. Обычным игрокам будет все равно, а преданные поклонники наверняка это оценят.
Да и что говорить о балансе, когда нужны конкретные новшества. После некоторого времени, проведенного в ладдере, играть становится скучно, делая одно и то же снова и снова. Сейчас единственный глоток свежего воздуха – выпуск дополнений. Так что да, обновления – то, что в целом нам всем нужно.
Режим турнира в Hearthstone в 2017
Наверное, сильнее, чем увеличение числа слотов для колод (что, к счастью, было сделано), игроки жаждали увидеть режим внутриигрового турнира. Режим, в котором можно словно принять участие в великом состязании, естественно, с индивидуальным уровнем сложности. Как на Арене можно было бы попробовать свои силы и попытать счастья в выигрыше солидного приза.
Нечто похожее мы увидели в Героической Потасовке. Было довольно весело, но все-таки без недостатков не обошлось. Цена за участие оказалась слишком высокой, и окупалась она 10-12 победами (да по сути, только 12-ю), и в итоге далеко не все решились попробовать себя в новом режиме.
Режим турнира же должен быть реализован с более низкой входной стоимостью, равноценным распределением выигрыша, и самое главное – с рейтинговой системой. Это означало бы, что новички смело смогли бы принимать участие и сражаться с другими игроками такого же уровня.
Было бы интересно играть своей любимой колодой в новой обстановке и без давящей атмосферы. Особенно это касается опытных пользователей, так как основная масса сообщества даже не подозревает о том, что турниры по Hearthstone вообще существуют. Поэтому внедрение их в игровой режим было бы действительно большим изменением.
Изменения в ладдере
Подняться на как можно более высокий ранг очень важно для игрока, и одновременно это невыносимо скучно. Со временем надоедает однообразие, когда ты каждый месяц делаешь одно и то же.
У ладдера на данный момент есть несколько проблем. Во-первых, длительность сезона. В то время как лучшие игроки могут взять легенду за пару дней (если хорошо постараются), многие даже не пытаются этого делать — слишком уж это долго и сложно — и довольствуются 5-м рангом, хотя вполне способны покорить ладдер.
Во-вторых, новый сезон. Даже легенд сбрасывают в начале месяца до 16-го ранга, хоть и со всеми звездами. Зачем? В итоге начало месяца превращается для всех в ад. «Легендарным» игрокам приходится вновь карабкаться вверх, а те, чей ранг находится около отметки «20», вообще с трудом играют (и, в основном, проигрывают) и не могут подняться выше.
В-третьих, сам по себе ранг «Легенда» перестает быть престижным, если даже боты с процентом побед в районе 50 могут его получить. Хотя сейчас еще продолжают цениться умение и скилл, бездумное покорение ладдера приводит к тому же результату – дольше, конечно, но тем не менее. Игрок с приблизительно 52% процентами побед от 5 ранга до легенды играет около 400 матчей. С 62% побед – уже всего 80 матчей. При том, что оба в итоге берут легенду, первый, в отличие от второго, берет больше упорством, чем реальными способностями. По справедливости же, ранг «Легенда» должны получать наиболее умелые игроки, а не все подряд.
Еще одна проблема заключается в том, что в топ игроков месяца можно войти просто благодаря везению – получить винстрик под конец месяца. Из-за подбора соперников большую роль играет банальное везение, и этот фактор должен по максимуму исключаться: один неудачный матч-ап против игрока с рангом легенды 4000 – и ты вылетаешь из топ-100. И это еще не конец списка недостатков. Всю систему ладдера Hearthstone 2017 нужно пересмотреть, потому что нынешняя ситуация не самая благоприятная.
Больше любви к Арене Hearthstone
Сейчас можно заметить, насколько разработчики забросили Арену. Понятно, что главное внимание нужно уделять основному игровому режиму, но это не значит, что другие режимы нужно пускать на самотек.
Относительно недавно был представлен список карт, которые отныне недоступны для выбора во время драфта колоды для Арены. Однако список этот включил в себя далеко не все проблемные карты. Например, Магу оставили доступной карту Портал: Огненные Просторы, которая сочетает в себе универсальный урон из руки и темповое существо за 5 маны на стол. Да и чего стоит пресловутая Волна Огня, которая является базовой картой, что очень важно для этого режима игры. Примеров подобных карт, особенно сильных для режима Арены Hearthstone, можно привести много. Для их балансировки можно было бы уменьшить вероятность их выпадения на стадии сбора колоды. Будут, конечно, и счастливчики с 4-мя их копиями, но они окажутся в меньшинстве. Благодаря таким точечным изменениям можно достигнуть какого-никакого баланса.
Несмотря на проблемные карты, которые дают серьезное преимущество тому или иному классу, сейчас Арена Hearthstone находится в приемлемом состоянии. Но это не значит, что так будет всегда, ведь каждое новое дополнение переворачивает игру.
Помимо этого, можно добавить «вольный» режим Арены, в котором, к примеру, каждую неделю будут меняться правила: «На этой неделе используются карты только Стандартного режима», или «Шанс появления драконов увеличен на 200%», или «Режим горца: вы не можете выбрать более одной копии любой карты, каждая колода автоматически содержит Рено Джексона». А когда все идеи исчерпают себя, можно запустить по кругу наиболее популярные, как сейчас бывает с Потасовкой. Если же кому-то этот режим не понравится, он может продолжить играть в обычную Арену. Разве не было бы круто?
Улучшения уже реализованных в игре функций
Некоторые функции в игре являются необходимыми для ее существования, и тем не менее, даже они не обходятся без недостатков. Например, система переподключения – люди с нестабильным интернет-соединением прекрасно с этим знакомы. Это как лотерея: никогда не знаешь, зайдешь ли ты снова в игру или нет. Иногда ты оказываешься непосредственно в игре, иногда тебя выбрасывает в главное меню, хотя матч еще продолжается. Такие системы должны работать безукоризненно.
Или же режим зрителя. Да, он есть, но с кучей багов: зависает во время розыгрыша карты или же просто вылетает. А учитывая то, что во время турниров именно зрительский режим играет важную роль, его недоработка кажется непонятной. Вот и получается, что время от времени меняются стороны обзора стола, происходят разрывы в соединении, когда игроки продолжают играть, но мы этого не видим, и так далее.
Сама внутриигровая система требует улучшения. Если три года назад она была нормальной, то сейчас этого недостаточно. Управление коллекцией также далеко не самое лучшее, не всегда адекватно работает поиск карт, магазин бывает медленным. Хотелось бы видеть обновленный клиент, но это уже, наверное, за гранью возможного.
Достижения и статистика
В настоящем в игре не представлена практически никакая статистика. Мы знаем, сколько побед совершили в обычном игровом режиме и на Арене (причем только побед, а не сколько вообще проведено матчей), сколько побед еще нужно совершить до получения золотого героя, какой у нас уровень. Не очень большой список, не правда ли? Фиксируется намного больше статистики. В конце концов, Blizzard иногда выкладывают занимательную инфографику о профессиональных игроках, и подобная в идеале должна быть доступна каждому. Как минимум история матчей – одна из основных характеристик. Хочется видеть статистику каждой колоды или хотя бы класса, с какими классами случается играть. На сегодняшний день для отслеживания всей этой информации приходится использовать сторонние инструменты, хотя она вполне могла бы отражаться в профиле. Есть мнение, что это делается намеренно, чтобы новым или просто слабым игрокам, которые нередко проигрывают, не был виден их низкий процент побед. И если это действительно так, то за кого нас принимают разработчики? Человек, выигрывающий только каждую четвертую игру, прекрасно знает об этом и не считает себя одним из лучших.
Теперь насчет достижений. Да, это необязательная часть в игровом процессе, она больше для удовольствия, но она придает игре определенную цель. Многим нравится получать поощрения, нравится делать что-то ради дополнительных очков. Можно ввести систему наград, пусть даже маленьких приятных вещиц. Например, новую рубашку для карт или новый классовый портрет за какое-либо достижение – это никак не повлияет на других игроков, а тебе приятно. И под достижениями не имеется в виду «убить 10000 существ» — это было бы глупо. Нет, они не должны быть рассчитаны на упорство. Лучше это было бы что-то вроде «Нанести 30 единиц урона сопернику за один ход». И кто-то случайно сможет открыть это достижение, а кто-то наоборот постарается специально составить для этого колоду (допустим, Малигос Фриз Маг). Или же «Выиграть матч, не используя ни одного существа», то есть с помощью 30 заклинаний. Задания могут быть сложными и легкими, но главное, чтобы они были в стиле «уничтожить 7 вражеских существ одним заклинанием», а не «разыграть 500 заклинаний».
Пересмотр матча
Почему-то в Hearthstone нет функции повторного просмотра игры, хотя как раз на ключевых решениях в игре все и строится. Каждый день их публикуют на Reddit, на YouTube выкладывают компиляции из основных моментов игр профессионалов. Но если ты обычный игрок, не стримишь и не записываешь сам свои матчи (а таких основная масса сообщества), то ты не сможешь ничем поделиться с другими. Такая функция есть в Overwatch, и теперь даже видео с ключевыми моментами рядовых игроков становятся популярными.
Помимо прочего, это поможет сплотить сообщество – люди будут делиться моментами и обсуждать их, делиться опытом и идеями. Как вариант, можно реализовать эту функцию еще и внутри игры, чтобы была возможность выделения самых просматриваемых моментов и игр за день, неделю, месяц.
Естественно, это совсем необязательно, но принесло бы немало пользы обычным игрокам. Намного приятнее одержать победу необычным способом, или просто хорошо сыграть, зная, что ты сможешь поделиться этим опытом с другими членами сообщества. Да, сторонние приложения предоставляют такую функцию, но очень слабо. В них можно пересмотреть ход матча, но в таком формате его никуда не выложишь.
Хочется верить, что хотя бы часть этих идей реализуется, чтобы мы все смогли оценить нашу любимую игру в новом свете. А что хотелось бы изменить вам в Hearthstone в 2017? Напишите свое мнение в комментариях!
Перевела Zireael, отредактировал Drulezzz, оформил BeerPorter.