Доброго времени суток, дорогие читатели сайта hs-manacost.ru. Сегодня ThorSmash  даст несколько советов для Арены. Сейчас у него получается в среднем 6,3 победы на Арене, так что он немного пониже отметки в 7 побед для бесконечных Арен. Учитывая это, он не претендует на звание эксперта Арены, но в целом, принимая во внимание его довольно большой опыт игр на Арене, он считает себя довольно неплохим игроком и хочет предложить несколько советов игрокам, которые хотели бы улучшить свои показатели на Арене.

Для кого этот гайд?

В целом, гайд для игроков на Арене со средними результатами. Он для тех игроков, кто в целом уже играл на Арене и сейчас застрял на 3-5 победах за раз. Новички Арены тоже смогут найти много полезных советов, как, впрочем, и опытные игроки. Но помните, когда я писал этот гайд, я думал именно о игроках со средними показателями.

Совет #1: Пользуйтесь внешними ресурсами.
Сервис HearthArena несомненно поможет вам.  Во-первых, он может дать вам совет по выбору каждой следующей карты. Во-вторых, вы сможете отслеживать вашу статистику за каждый заход на Арене. В-третьих, когда вы соберете колоду, HearthArena даст много интересной информации: архетип колоды, какой в колоде есть добор карт, какие есть карты, чтобы добить противника и т.д.

400px-Mind_Control_Tech_fullЭто действительно полезный сервис. Однако следует отметить, что чем лучше вы будете играть на Арене, тем чаще вы будете не согласны с предложенным выбором карт, в конце концов алгоритм выбора не идеален, так что очень хорошие игроки, время от времени не берут карты, которые предлагает сервис. Но, пока вы еще не набрались опыта и уверенности, я рекомендую полагаться на выбор HearthArena как минимум в 27-28 картах.

Grinning Goat под руководством ADWCTA и Merps, у этих ребят собрана лучшая статистика по картам для Арены. Она так же были экспертами в составлении алгоритма подбора карт для HearthArena, хотя с тех пор их пути с этим проектом разошлись. Если вы действительно хотите вникнуть в Арену, они ведут прекрасный еженедельный подкаст “The Lightforge”, его можно найти в iTunes или у них на сайте. Используйте Deck tracker, когда играете.  Я играю на Mac’е, так что использую HS Tracker, но подойдет и любой другой.  Очень важно отслеживать какие карты вы и ваш противник уже сыграли.

Совет #2: Выбирайте лучшие классы.
Существует много споров по поводу в каком же порядке идут лучшие классы на Арене, но в целом картина приблизительно такая:

Лучшие классы Маг Разбойник Паладин
Сильные классы Друид Воин
Средние классы Чернокнижник Шаман
Слабые классы Охотник Жрец

В пределах каждой категории сила классов уменьшается слева направо. Все согласны, что Топ-3 именно такой (чуть позади идут Друид и Воин). По поводу оставшихся классов идут споры, но большинство согласны, что Жрец – худший класс на Арене. На сегодняшний день Охотники и Шаманы тоже очень плохо играют на Арене. Чернокнижника тоже много обсуждают, но в среднем он хуже, чем Друид и Воин.

Основной посыл в том, что если вы средний игрок, который хочет играть лучше, то следует брать классы из двух верхних категорий. При этом Разбойник – самый сложный класс на Арене, так что я бы посоветовал брать Мага или Паладина. Играя за Разбойника очень важно уметь планировать ходы наперед, что делает его более сложным для начинающих игроков. 

Совет #3: Продумайте первые карты.
chillwind-yetiНа первые 10 карт (а особенно на первые 5 карт) я рекомендую брать сильнейшие карты по статистике HearthArena/Grinning Goat. Вы не можете играть определенный архетип, ожидая карты в будущем, нужно быть гибким и выбирать лучшее из того, что представлено сейчас. Очень соблазнительно заранее придумать стратегию для колоды, но вместо этого стоит собирать колоду, выбирая из тех карт, что представлены с самого начала. Из-за причуд драфта большинство колод на Арене представляют собой что-то вроде Мидрейнджа с тяжелыми существами, парочкой ремувалов и небольшим потенциалом для летала. Конечно, какие-то колоды играют быстрее или медленнее, но почти во всех колодах кривая маны имеет вид колокола: очень мало карт за 0 или 9+ маны, немного карт за 1 или 7-8 маны и огромное количество карт за 2-6 маны. Именно поэтому выбор сильных карт в начале лучше, чем попытка выстроить колоду по заранее придуманному шаблону.
Совет #4: Уделяйте внимание недостаткам колоды по мере выбора карт.
Для карт 10-20 и, особенно, для карт 20-30 ситуация противоположна. Вместо того, чтобы концентрироваться на качестве карт, вам следует попытаться сгладить недостатки карт, чтобы получить сильную колоду для Арены. Я объясню это в нескольких подкатегориях: кривая существ, ремувалы, урон c руки, защита и преимущество по картам.

Сильная кривая существ

Вам нужны хорошие существа, чтобы преуспеть на Арене. Кроме того, следует выбирать существ, основываясь на реальности. Давайте рассмотрим пример вторых дропов. Многие колоды на Арене имеют как минимум 5-6 вторых дропов. И если у вас выбрано уже 27 карт и есть только 3 вторых дропа, то в выборе между Кракеном Северного моря (прекрасной картой) и Ящером Кровавой Топи кровавой топи (средней картой) победит Ящер Кровавой Топи, т.к. вы просто проиграете начало игры и не сможете сыграть своего чудесного Кракена.


Ремувалы

ledjanaja-strela-500x300Почти все колоды на Арене выигрывают, имея точечный или массовый ремувал, чтобы переломить ход сражения в свою пользу. Если у вас в колоде 0-2 ремувала, а вы перебрали уже больше двадцати карт, то следует искать ремувал, а не сильное существо. Такие карты как Удар в спину, Ледяная стрела или Серебряное копье очень важны, чтобы убирать угрозы со стола.


Урон с руки

Иногда вы не можете выиграть, так как у вашего противника преимущество по картам или более сильные существа. В этом случае вам нужно зарашить вашего противника.  Почти в каждой колоде на Арене есть парочка карт, вроде Дворфа Черного железа или Огненного шара, чтобы добить вашего противника уроном из руки. Для этой цели так же хорошо подойдут существа с рывком.

Помните, что оружие на Арене играет великолепно, выполняя роль и ремувала и урона по герою противника.  Если в вашей колоде не очень много урона из руки, то постарайтесь улучшить ситуацию к концу выбора карт. Такие карты помогают закончить игру побыстрее, что снижает вероятность того, что противник топдекнет летал.


Защита


400px-Sunwalker_fullОбычно, каждая колода должна быть готова выживать против более быстрой колоды. Это означает, что каждой колоде нужны карты с провокацией или лечением. Обычно такие карты страдают от нехватки характеристик, так что не набирайте их слишком рано, если конечно они не супер-сильны как Служительница солнца, но определенно стоит взять парочку карт для защиты по мере того, как продолжается выбор.


Преимущество по картам

Любой колоде полезно иметь возможность создать преимущество по картам, если игра затянулась, и у вас с противником осталось мало карт в руке.  Существует два способа для достижения преимущества по картам: первый — прямой добор карт (Интеллект чародея или Глава культа), второй — карты с «механикой», вроде Мурлока-рыцаря или Рагнароса, которые создают преимущество по картам, если остаются на столе несколько ходов. Хоть и не всем колодам нужны такие карты (супер-агрессивные колоды, играющие по темпу, убивают быстрее, чем кончаются карты), большинство колод на Арене только выиграют от наличия преимущества по картам.rsz_murloc_knight_art

Совет #5: В первую очередь играйте менее гибких существ.
Играя рейтинговые игры, вы заранее знаете, как будут взаимодействовать ваши карты, так что вы планируете каждый ход. Однако на Арене вы не так хорошо знакомы со своей колодой, так что Арена проверяет ваши знания основ механики Hearthstone. Хоть мои советы подходят и для рейтинговых игр, но они касаются именно Арены.

Если есть такая возможность, лучше играть менее гибкое существо. Существо с более гибкой механикой может дать дополнительную пользу или добавить темп чуть позже. Это легко увидеть на примере стоимости карты: обычно лучше сыграть на четвертом ходу существо за четыре маны (например, Морозного йети), чем существо за 2 маны. В будущем вы сможете сгладить свою кривую маны. 516px-Scarlet_Crusader_Full_ArtworkНапример, вы сможете сыграть второй + третий дроп на пятом ходу, если вам не придет существо за 5 маны.

Это также относится к существам с рывком или провокацией. На пустой стол (или если это не принесет никакой пользы) лучше играть существа без рывка или провокации, так как они будут более полезны в будущем, даже если будут сыграны не по темпу. Например, на пустой стол на третьем ходу лучше сыграть Алого крестоносца, чем Гризли-сталемеха. Гризли может принести больше пользы позже, благодаря своей провокации.

Совет #6: Планируйте весь ход.
На Арене я постоянно вижу, как игроки играют карты в неправильном порядке. Не совершайте ту же ошибку. Чтобы этого избежать, произнесите вслух каждый шаг, который во совершите на этом ходу Чаще всего, если есть ошибка в порядке, то вы это заметите. Иногда правильный порядок может быть очень сложным (ниже несколько рекомендаций касательно этого).

Во-первых, используйте баффы перед тем, как сыграть существом на столе! Это может и звучит очевидно, но я часто вижу игроков, которые бьют в лицо героя еще не решив, что они сыграют дальше. Они атакуют и только потом решают сыграть Вожака стаи, тем самым они теряют одну единицу урона. Всегда помните, что сыграть карты с баффами нужно перед тем, как атакуете.

Во-вторых, сначала проверьте все случайные эффекты. Если на шестом ходу вы собираетесь сыграть Призыв зверя и еще одну карту за 3 маны, сначала сыграйте Призыв зверя, ведь это может повлиять на ваш ход. То же самое касается и Огненной пушки.

В-третьих, если вы продумали полностью свой ход, то играйте все карты подряд. Если вы остановились, чтобы подумать на полпути, умный противник может извлечь из этого информацию о том, какие карты у вас могут быть. Например, идет третий ход, вы бьете в лицо существом вместо того, чтобы размениваться с существом противника и затем задумываетесь что же сыграть, ваш противник может понять, что у вас несколько карт за 3 маны. Вместо этого, если вы сначала подумаете, а затем ударите в лицо, сыграв тут же существо за 3 маны, ваш противник не будет уверен, что у вас были другие варианты, а думали400px-Backstab_(art) вы потому, что не знали быть ли в лицо или размениваться. Это особенно важно, когда играешь за Друида или Разбойника (когда есть сильные карты за 0 маны). Не заканчивая ход, когда у вас закончились кристаллы маны, вы даете понять противнику, что у вас есть что-то за 0 маны, вроде Озарения или Удара в спину, что вы еще не решились сыграть. Как продвинутый игрок, вы можете попытаться сблефовать, играя на подозрениях вашего противника (например, имея один второй дроп все равно делать вид, что вы раздумываете).  Но средним игрокам не следует слишком сильно углубляться в эти игры разума.

Совет #7: Постоянно переоценивайте состояние игры
Многим начинающим и средним игрокам не удается адаптироваться к изменениям в игре. Всегда стоит задаваться вопросами, вроде «Нужно ли мне затягивать игру или стоит закончить ее пораньше, так как у меня просто кончатся карты?», «Стоит ли попытаться перегнать противника по урону в лицо или нужно защищаться?», «Какое из вражеских существ создает наибольшую угрозу?». Я заметил, что это распространенная ошибка среди начинающих игроков.

Иногда неопытные игроки продолжают размениваться 1 в 1, несмотря на свое отставание по картам. Это плохо, ведь имея отставание по картам нужно попытаться закончить игру как можно скорее, несмотря на все риски. Равные размены всегда идут на пользу игрока с преимуществом по картам.

400px-Truesilver_Champion_fullИногда слабые игроки никак не защищают лицо. Например, если вы Паладин с Серебряным клинком и играете против Мага, при этом стол за вами, но у вас мало здоровья, в таком случае лучше всего размениваться существами, а в лицо атаковать оружием, чтобы не проиграть из-за того, что ваш противник достал Огненный шар. Даже выигрывая, всегда учитывайте сколько урона вы можете получить, чтобы остаться в живых. После каждого хода заново оценивайте ситуацию: учитывайте, кто сейчас агрессор, а кто защищается, и как вам нужно играть, чтобы победить.

zakluchenie

Арена – это хорошее место, чтобы проверить ваши навыки и повеселиться, пока мы все ждем Стандартный режим. Кроме того, если вы делаете 4+ побед за раз, вы так же «возвращаете вложенные в Арену средства», что позволит вам быстрее собрать коллекцию. Даже получая паки ГиГ вы можете пустить их на пыль!

Мнение от Manacost

Первым делом при выборе класса на Арене стоит руководствоваться не только его популярностью и «силой», но и Вашим уровнем игры за него. В умелых руках любой класс может творить чудеса на Арене.

После выбора первого десятка карт из лучших представленных выравнивайте кривую маны и  начинайте строить план на  игру, прикидывая возможные комбинации с картами, которые Вы выберете дальше. Постарайтесь собрать «Джентльменский набор» из нескольких ранних и поздних дропов, ремувалов и зачистки стола.

Во время игры не лишним будет подумать над оптимальным ходом без спешки, анализировать вышедшие и оставшиеся карты. Помните, какой бы результат Вы не получили бы на Арене у Вас останется опыт, который поможет в дальнейшем.

Желаем удачи на просторах Таверны и за ее пределами!

fine

Источник, перевел Luciandev, редактировал Fudg3, оформил Hemlock.

  • http://vk.com/id82865669 Евгений Гринько

    Воин хорош на арене?? Понятно почему у автора 6.3 в среднем побед.

    • http://vk.com/id4475306 Leopold Stotch

      можешь похвастать лучшей статистикой?

      • https://plus.google.com/104093361821938340860 Old Olny

        Я например считаю воина самым слабым классом на арене

        • http://vk.com/id4475306 Leopold Stotch

          Да считай что хочешь, мне собственно всё равно, меня удивляет пренебрежение к статистике в среднем 6.3 на арене, думаю 99% здешней челюди о таком и мечтать не могут.

          • https://plus.google.com/104093361821938340860 Old Olny

            Я тебе мнение своё не навязываю. Чё горит у тебя. У других людей может быть мнение отличное от твоего, прикинь. Иди учи уроки.

            • http://vk.com/id4475306 Leopold Stotch

              Чтобы не казаться настолько тупым, прежде чем писать комменты, советую сначала внимательно читать написанное выше…

              • https://plus.google.com/104093361821938340860 Old Olny

                У тебя что, месячные?

                • http://vk.com/id4475306 Leopold Stotch

                  Так так так парень) ты пишешь не просто коммент, а ОТВЕТ МНЕ, что считаешь война самым слабым, хотя я про него вообще ничего не написал. Получаешь логичное — мне всё равно. Решаешь убедить меня в том, что у людей бывает иное мнение (иное от чего? я своё мнение про война вообще не высказал), получаешь логичный вывод — что ты идиот неумеющий читать. И при этом чем-то недоволен, я всё правильно подытожил?

        • http://vk.com/id65289986 Стас Никифоров

          Уж точно не самый слабый, пушки, существа с ЛИ,гибкие карты.
          Часто при сборе колоды работает «обманка»- люди берут мастеров брони, защитниц, которые кажутся неплохим выбором по опыту в ладере, но слабы на арене.

  • https://plus.google.com/115529181258995933580 Joe Smith

    Каким образом рога попала в список топовых героев для арены? Со своим «фейс» ремувалом то? Шаман гораздо лучше подходит на место третьего топ героя, благодаря новым тотемам и тускарам у него хорошее агро в начале, а далее полное поле под муклу или штормграда

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1576659025993009/ Nikita Velichkin

      свои первые 10 побед сделал на роге,если ты не умеешь играть на арене за рогу то это твои проблемы

    • http://vk.com/id97755235 Петр Еланцев

      Вы ошибаетесь, рога очень сильна на арене, как раз из-за своего фейс-ремувала. Она теряет меньше темпа, нежели маг, т.к. получает 2 единицы направленного урона за 2 манны. Маг получает одну. Добавим к этому такие отличные темпо-карты как агент шру, потрошение,ошеломление, удар в спину, пират за 1 манну,яд и т.д. и даже забавных огров 6/6 за 5 манны, которые неплохо раскрывают свой потенциал на арене. Нужно только набраться опыта для эффективного подбора карт и игры на этом классе.

    • http://vk.com/id59533595 Ярослав Манин

      Шаман очень слабый, не смотря на все бусты

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      Рога топ-1 из-за того, что лучше всех контрит паладинов. А паладинов большинство.

    • https://plus.google.com/101681907459162840126 Askar Timofeev

      Шаман тащил после выхода большого турнира, лига исследователей попортила его увеличенные шансы набрать этих самых дичайших тотемов и карт с синергией к ним.

    • https://plus.google.com/108412274603282224811 Александр Ивонин

      А вот эксперты подтянулись, лол. За себя скажу, что делал 3 раза 12 побед, и все на роге. Ценю её выше любого другого класса.

  • http://vk.com/id316416728 Сергей Шулаев

    Как обычно много чего очевидного. Чему удивился, так тому, что воин стал сильным классом для арены, а прист слабым… как по мне немного странно…

  • http://vk.com/id30914873 Эдуард Нуриахметов

    Странная градация. С каких пор жрец на арене — слабый класс? И почему друид не в топе? Воин хорош на арене? Да вы бросьте. Это просто классы, которые предпочитает играть автор

    • http://vk.com/id34124115 Эрик Давидов

      Полностью согласен! Жрец хорош на арене, я им 2 раза выше 9-ти побед делал из 3-х заходов на арену.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      Сейчас жрец на арене очень плох. Но оценка воина все равно завышена.
      Воин где-то на 7 месте, жрец и хант делят низ.

  • https://plus.google.com/112202139823112188199 drkeks1337

    Приста с друидом поменять местами в таблице следовало бы, рогатый никогда (за последний год по крайней мере) не был сильным классом на арене.

    • http://vk.com/id189212095 Светлана Закадычная

      А вот тут не согласна полностью! С выхода Турнира всё время за друдида от 7-ми побед,а вот при наксе — фигня была.

    • http://instagram.com/angry_cha1r Angry_cha1r

      После выхода тгт, взял 12 побед на бист-друиде
      В тгт его недурно апнули для арены. Хорошие бафы, и убер таунты + сила героя нормально контролит стол
      Чего он будет плохо играть?!

  • http://vk.com/id14368473 Дмитрий Стуков

    Всё-таки что выбрать: HearthArena или ArenaValue?

  • https://plus.google.com/112384082836609207693 ильгиз касимов

    Воин сильный класс? Класс, у которого из базовых и обычных карт только пушка 3/2 представляет хоть какую то ценность, бесполезная способность героя, и в качестве адекватного аое только потасовка, которая является эпической картой и соответственно будет заходить крайне редко, априори не может быть сильным на арене. А жреца автор считает худшим для арены классом, хотя у него есть куча бафов, которые являются базовыми/обычными, лучший добор в игре с телки 1/3, а также смотритель музея, есть несколько базовых/обычных аое, и пара жирных карт бафающих на хп(3/4, 6/6) который опять же являются базовыми/обычными. Про способность героя я вообще молчу.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      Еще у воина чудо-топор за 4, и один из лучших коммонов в игре за 7. Прист слишком зависим от кривой — если по темпу не завезли, и нам на стол нечем выйти, то у нас дичайшие проблемы.

      • https://plus.google.com/112384082836609207693 ильгиз касимов

        Возможно я открою для вас америку, но если не завезли руку по темпу, то у любого класса будут проблемы.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

          Некоторые классы могут потерпеть и вернуться, прист не может почти никогда

    • http://vk.com/id185739815 Богдан Мельничук

      Агро вара собрать изи, ибо лучший рывок за 4 маны а еще есть хороший добор бафы и сильные пухи. Да клас не сахар но не нужно его со счетов списывать. агроваром 10 побед набрал. Плюс елемент неожиданости как ни как вар на арене редкий пик

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Мне кажется, ключевое в варе — отсутствие практики. Я серьёзно, если бы мне дали возможность погонять арены варом за 0 вступительных и 0 призовых, я бы потренился. А в реальной игре берёшь что-то понадёжнее 🙂

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      А как же укус?

  • https://plus.google.com/114266772814443538704 илья черныш

    Воин > шаман, жрец, чернокнижник. Теперь я знаю путь к победе (нет).

  • http://vk.com/id152636032 Егор Павловский

    сильные классы: друид, воин > закрыл гайд

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Все так набросились на очередной рейтинг классов (который ОЧЕНЬ зависит от индивидуального скилла, у меня, например, почему-то прёт скиллуха на стандартных зоолоках, и колода норм драфтится, и потом спокойно 6+ побед уношу, дважды 12 брал; а расхваливаемый всеми пал обычно не более 5 побед уносит — правда, зато очень стабильно).
    Лучше бы советы обсудили. Например, про гибкие существа… Смотря как определить гибкость, и, ммм, из отставания часто надо играть самое-самое, в надежде, что вытянет. Зачастую и стол заваливать под аое приходится, ибо это в стратегическом смысле последний шанс.
    А главным советом я бы дал (что мне сильно поднял средний % побед) — не просто бойтесь ремувалов, а играйте вокруг них — старайтесь байтить мусором, играйте агрессивнее, если вы считаете,что в этом случае нужно шарахнуть по вашему столу аое, а противник этого не сделал, и т.д. (… и не подгорайте сильно, когда зачистка с топдека противнику прилетит :Р)

  • http://vk.com/id676117 Игорь Лындин

    6.3 это хорошая стата только при игре за воина) во всех остальных случаях это чуть хуже, чем нормально. У меня среднее количество побед — 7, и я уверен в том, что прист далеко не самый слабый класс на арене. У него много бафов, ремувалов и АОЕ, которые базовые или редкие. Прист сильно зависит от деки, но так с любым классом. Много, очень много раз делал им 9+ побед изи. По поводу ханта — согласен, не очень сильный класс, но при правильном драфте, так же может развалить лицо очень быстро. Ханта надо собирать в агро (с кривой маны от 1 до 3 по существам), хватать все пушки и директ урон. Оставшаяся часть коллоды — подконтроль. Морозные ловушки, метки, разрывные выстрелы и залпы. А дальше очень простой стиль игры: с первых ходов топим в лицо, ликвидируем только самых опасных существ, а после 6 хода стараемся каждый ход прожимать абилку. Делал хантом 12 побед раза 3.

  • http://vk.com/id8237169 Григорий Гоголданов

    На HearthArena карты только вручную вбивать можно?

    • http://www.odnoklassniki.ru/profile/77958057526 Максим Денщиков

      Присоединяюсь к вопросу.

  • http://vk.com/id293907752 Кирилл Константинов

    нет, после выбора героя он советует какую карту выбрать, если у вас как и у меня не показывает статистику карт, в настройках выберите оконный формат, мне помогло

Комментарии для сайта Cackle