Подходит к концу первая неделя 11-го сезона Полей сражений. Новый сезон радует разнообразием стратегий. Можно встретить и отголоски прошлых сезонов, и старые стратегии в совершенно новой обертке, и абсолютно новые столы.
Кто правит метой

11-й сезон можно охарактеризовать как сезон боевого ража и заклинаний таверны. Боевой раж оказался действительно сильной и темповой механикой, и существа с ним очень часто используются на всех этапах матча — где-то как ранние темповые угрозы, где-то как экономика, а где-то как ключевой элемент стратегии. Что касается заклинаний таверны, то очень и очень многие стратегии стали полагаться на баффы заклинаний, повышающих характеристики. В прошлом сезоне такие столы были более узконаправленными, в то время как в этом около половины стратегий может воспользоваться такой опцией, причем необязательно.
В первые дни сезона режим тотально захватили звери с Топчущим стегодоном, боевой раж которого очень быстро многократно дублировался по всему столу, в чем во многом был виноват новый зверь-механизм К-УР-TP-0H. К тому же, он работал не совсем верно, получая под неистовством ветра лишний божественный щит при атаке. Уже на второй день сезона существо временно забанили до ближайшего балансного патча, и звери очень сильно опустились.

С тех пор новой имбой меты стали свинобразы, стол которых собирается очень легко, а игроку не нужно прикладывать больших усилий для прокачки существ. Также буквально в последние пару дней высокие ранги режима начала захватывать новая сложная стратегия элемов (которая, впрочем, работает не совсем стабильно из-за бага Номи, бафф от которого не всегда сохраняется при покупке). О ней мы расскажем в другой раз.
Так или иначе, все это не мешает немалому числу других стратегий с завидной эффективностью занимать высокие места в лобби. В этой подборке мы расскажем о 7 совершенно новых столах, которые появились за счет новых существ 11-го сезона.
Зверинец на боевом раже

Первобытное чудище — одно из самых сильных темповых существ на 5-м уровне таверны в новой мете. Оно получает много характеристик при каждом срабатывании ража, а активировать его несколько раз за бой сейчас совсем несложно. Благодаря маскировке, его трудно прицельно устранить, если только соперник не играет зверями с редким Безжалостным мамонтом.
Даже если вы ещё не определились со стратегией, Первобытное чудище почти всегда полезно поставить на стол. Оно нередко даёт мощный темп даже при 1–2 существах с ражем. А так как в этом сезоне раж повсюду, активировать эффект удаётся почти сразу.

Если же финальная композиция так и не нашлась, можно остаться на зверинце. Это вряд ли приведёт к победе в лобби, так как рост характеристик у стола ограничен, но выход в топ-4 вполне реален благодаря сильному мидгейму. Особенно полезно держать чудище в игре, если у вас мало здоровья — оно может стать запасным планом и страховкой.

Как и прежде, в зверинце лучше всего использовать юнитов разных типов с полезными эффектами. Но для чудища приоритет — существа с ражем, которые при этом несут дополнительную ценность, будь то экономика или урон.
Нежить на Панцирях

Казалось бы, почти все бафферы атаки для нежити ушли, но нет — раса продолжает играть по такому же принципу, но иным способом. Основная стратегия нежити теперь строится вокруг нового заклинания таверны — Одержимого панциря. Дело в том, что этот спелл является аурой, а не единичным эффектом. Таким образом, все, что вы будете призывать во время боя, тоже будет получать временный бафф от панциря. При этом такому столу намного легче обратиться к генерации токенов из других типов существ.

Композиция максимально простая, потому что родные существа нежити легко в нее складываются. Дружелюбное приведение будет усиливать атаку от панцирей, а Реаниматор панцирей — давать их. Само собой, стратегия в полной мере раскроется только с Титом Ривендером (или хотя бы наградой на двойные хрипы). Также вам понадобится Бальзамировщик драккари, чтобы оба основных существа умирали дважды за бой.
Останется лишь заполнить стол различными призывами. В новом сезоне у нежити с ними не так густо — лучшим вариантом будет Безрукая Отрекшаяся с перерождением. Само собой, этого может быть недостаточно, поэтому крайне желательно уходить в нежить, только если в лобби есть звери или механизмы. Этим типам доступен Дареный мехаконь — лучший способ призыва для стратегии — а также некоторые другие существа и магнетизм.
Наги с Расколотым матриархом

Расколотый матриарх — новая тир-5 нага, которая усиливает здоровье абсолютно любого стола, когда вы применяете любое заклинание. Это значит, что с ней работают и заклинания таверны, и чародейские заклинания, и кровавые самоцветы, и любые другие заклинания. Это существо не обязательно играть в композициях наг — его можно поставить на любой стол, где вы играете очень много заклинаний (например, на стол пиратов).
Но лучше всего Расколотый матриарх работает на столах наг — благодаря Разбойнику Зловещей Чешуи. Эта нага добавляет к каждому баффу здоровья еще и атаку, заметно усиливая эффект матриарха, если вы баффаете наг. К примеру, любой не повышающий характеристики спелл даст +2/+2 всему столу, а какой-нибудь массовый бафф на +2/+2 для наг превратится в бафф на +6/+4.
Синергия очень мощная и дает огромное количество статов, а потому стала ведущей стратегией наг. Не забывайте, что в игре остался Оскверненный мирмидон, который станет отличной целью для баффов.

Дополнить такой стол можно совершенной любой генерацией заклинаний. Это, наверное, самая гибкая стратегия, когда речь заходит о дополнительных картах. Самые очевидные активаторы — это существа, которые дают чародейства. Лучше всего подойдут те, что дважды активируют Расколотого матриарха.
Большую помощь стратегии окажет Бранн Бронзобород. В этой композиции он очень эффективен, потому что превращает все экономически выгодные или нейтральные карты, генерирующие заклинания, в массовые баффы. Если экономика позволяет, вы можете прокручивать и менее выгодные карты, вроде Слизнюченыша-гладиатора.
Также в композицию можно включить Тихую мыслительницу и Огненного собирателя. Так вы будете усиливать бафф здоровья ваших заклинаний, а Огненный собиратель будет постоянной давать вам массовые баффы. Другой вариант — Друг фауны, поставленный рядом с нагой.
Обратите внимание, что во всех трех группах подходящих карт есть предсмертные хрипы, и в композицию вполне можно добавить и Тита Ривендера, особенно если вам не удается найти Бранна Бронзоборода (как правило, Бранн полезнее).
Есть и еще один вариант сгенерировать заклинания под матриарха — пираты. Если вы дополните стол одним лишь Небесным адмиралом Роджерсом, то это тоже будет неплохой вариант. Если же пиратов станет больше, то лучше рассмотреть их отдельно.


Пираты на вознаграждениях

Еще в сезон анонсов многим казалось, что у пиратов отняли стабильную экономику и они обречены. Но, как оказалось, это совсем не так. APM-пираты все еще живы, но теперь в совершенно новой форме.
Вознаграждения — это 5 новых заклинаний таверны, которые тесно связаны с пиратами. Существа этого типа могут генерировать вознаграждения различными способами, при этом 2 из 5 вознаграждений помогают экономике. С одной стороны, это немного, но с другой, у пиратов есть возможность получать очень много вознаграждений за ход и вместе с тем удваивать (а то и утраивать) эффект каждого из них.
Два главных существа новых пиратов — это Гордый корсар и Небесный адмирал Роджерс. Также очень важен Бранн Бронзобород. На этом и строится стратегия. Вы должны прокручивать все экономически выгодные или нейтральные карты в таверне, получая таким образом вознаграждения. Поскольку одно из вознаграждений будет давать пиратов, со временем вы сможете позолотить ключевых существ, и в какой-то момент ходы будут становиться бесконечными.

Стратегия сложная, потому что, во-первых, вы должны совершать очень много действий за ход (для кого-то это самые сложные APM-пираты из существовавших), а во-вторых, в нее не так просто выйти.
Пираты, как это часто бывает, страдают от недостатка темпа на средней стадии игры, особенно если вы будете форсировать эту стратегию. По сути у них сейчас нет хорошего самостоятельного мидгейма. По темпу бывает неплох Стяжатель, но это самостоятельное существо, которое не имеет отношения к APM-пиратам.
Лучший способ сгенерировать вознаграждения в мидгейме — это Босс пиратов, потому что это существо 3-го уровня. Его можно брать на любой ранний стол, даже если пиратами вы не будете играть вовсе. Но именно его наличие оправдывает выбор Гордорого корсара в ранней раскопке из триплета. Другие генераторы будут медленнее из-за своего уровня, и часто их не получается позволить себе из-за необходимости усиливать стол (а сами по себе они это делают крайне посредственно).
Собирать пиратов в темп до 5-й таверны точно не стоит, а если к этому времени у вас до сих пор нет генерации вознаграждений, то и «голый» Гордый корсар уже не будет хорошим выбором. Небесный адмирал Роджерс без какой-либо поддержки — более приемлемый вариант, но существо не дает темпа, поэтому выбирать его нужно с большой осторожностью (желательно с Бранном на столе).
Конечно, одних только статов от вознаграждений для победы недостаточно. Если вам удалось собрать основу стратегии, то уже в этот момент важно подумать о том, как вы усилите ваши вознаграждения.

Самый простой способ — найти Расколотого матриарха или Хронокэпа Крюкохвоста (несмотря на 2-й уровень, дракон будет силен даже в лейтгейме). Также не стоит забывать, что вознаграждения — это заклинания таверны, а значит многие баффы заклинаний будут на них действовать. Для победы вам обязательно понадобятся какие-то из этих карт, иначе вы будете совершать очень много действий, а характеристики будут еле-еле меняться.
Мурлоки с Чарожабром

Мурлоки очень сильно преобразились с новым патчем. Основой их единственной стратегии стал Чарожабр-грибовед, который копирует любое купленное заклинание в виде боевого клича. Другое новое существо — Метатель обломков, позволяет повторять этот клич каждый ход. Усилить эффект помогут Бранн Бронзобород или Чародейка драккари.
Собрать стратегию не очень сложно, а большим ее плюсом является то, что Метателя обломков можно использовать на промежуточных столах. Это и ранняя экономика, пусть и не самая сильная, и баффы, если вам удалось собрать стол мурлоков.
Чарожабр-грибовед может копировать много сильных заклинаний, часто экономически выгодных, особенно как только вы его найдете. Это должно помочь найти остальные элементы стратегии. Планарный телескоп и Клонирующая раковина помогут временно усилить стол новыми мурлоками и Королем Багурглом. Интересная стратегия — через копирование Нефтяного фонтана с возможностью перехода в другую стратегию (но очень рисковая и медленная).
Ваша конечная цель — это массовые баффы. Поскольку такой стратегии мурлоков не нужен 6-й уровень, то из баффов используются Блестящее кольцо или Управление временем. Не используйте Врожденный дар, так как он может сработать на другой тип существ в таверне.
Заклинания придется усилить — обычно для этого достаточно Мелководного мистика (которого легче найти благодаря вышеуказанным спеллам, а также Палеомурлоку-разведчику), но можно использовать и других существ, например Кудесника Скверны из триплета.


Еще одна интересная стратегия — это генерация 2-3 токенов, выучивших Температурный сдвиг. Так вы будете получать целую руку элементалей, которые будут собираться в триплеты, усиливать вам стол и одновременно давать золото. Стратегия более сложная и в среднем менее эффективная.
Интересно, что в подобных мурлоков вполне можно выйти и в лейтгейме, особенно если у вас уже есть Бранн и какие-то усиления для заклинаний таверны. Палеомурлок-разведчик — большое подспорье для этого, если вам повезет с раскопками.

Драконы с Чарокрылом

У драконов тоже появилась новая стратегия — одна из самых простых в этой подборке. Ее суть состоит в том, чтобы каким-то образом усилить нового дракона Чарокрыла, а затем сохранять бафф от него с помощью Таресгосы или Упорного поэта. Такую стратегию очень легко дополнить Сумеречным смотрителем — чаще всего игроки так и поступают. Если вы собираете золотого или нескольких Сумеречных смотрителей, имеет смысл ставить Упорного поэта под самого Чарокрыла, чтобы он сохранял статы от смотрителя. По возможности стоит дать вашим существам постоянный божественный щит от Надины Красной.

Усилить стратегию можно несколькими способами. Во-первых, как и многие в этой мете, драконы тоже могут положиться на баффы заклинаний таверны. Здесь можно отметить Синего дракончика, который сам по себе не так хорош, но в контексте драконов становится лучше, если на столе есть Сумеречный смотритель. Непосредственно получить баффы можно комбинацией Озеленителя с Огненным собирателем. На такой стол также отлично встанет Хронокэп Крюкохвост, поскольку усилить атаку тоже важно, а сделать это чуточку труднее.
Во-вторых, обратите внимание на новое заклинание таверны Проворный крылобой и существо, которое его дает. С Чарокрылом на столе это очень хорошая покупка, особенно если вам удастся некоторое время активировать Проворного дракончика Озеленителем в мидгейме.
В-третьих, Чарокрыла всегда стоит брать на стол с Огневым пробудителем, но это уже другая старая стратегия, а вот к Чарокрылу взять пробудителя не всегда есть возможность, потому что для надежной прокачки этого дракона нужна хорошая генерация заклинаний.

В-четвертых, стратегия с Чарокрылом не требует того, чтобы вы играли исключительно драконами. Для баффов вам нужно всего 2 других дракона (в идеале 2 Таресгосы или 2 Упорных поэта, сохраняющих статы друг друга), поэтому можно собрать и гибридный стол с пиратами или свинобразами.

Свинобразы на боевом раже

Свинобразы стали новой «имбой» меты после временного бана у зверей. Стратегия сильна тем, что скалируется до гигантских значений, при этом делает это она сама по себе, без каких-либо сложных манипуляций от игрока.

Свинобразы работают очень интуитивно. Кровавый очиститель прокачивает самоцветы, а Кроворылый вождь применяет их к вашему столу во время боя. Очень важно обратить внимание, что у этих баффов нет никакой привязки к свинобразам, и совершенно не обязательно собирать только существ этой расы, особенно на ранних стадиях матча.
Бдыщер и Иглошкур-лозоплет — лучшие существа с ражем, которые станут активаторами вождя, поскольку они тоже получают выгоду от усиленных самоцветов. Лозоплет, к тому же, единственный, кто имеет постоянный прирост статов, а не временный. Лучше всего, если вам удастся усилить обе эти карты Смотрительницей кабанов.
В идеале вы хотите собрать всех этих существ в нескольких копиях в золотом виде, и разогнать прокачку во время боя до колоссальных значений — так стол будет максимально эффективным.

В то же время, если сделать этого не удается и на столе остаются свободные слоты, то их можно дополнить как свинобразами, так и другими существами. У свинобразов есть 3 неплохих существа. Оскверненный дыбошкур полезен в перспективе, но его можно поставить на стол на любом этапе матча, а вот Чаргла и Старейшина Темного Взора будут полезны, только если вы уже начали прокачку самоцветов. В базовом виде карты сделают мало.


Среди других рас можно взять любых существ с боевым ражем для активации вождя — в идеале с неистовством ветра или полезным в бою эффектом. Например, все тот же Чарокрыл с парой других драконов отлично комбинируется с Кроворылым вождем, поскольку сначала стол получает самоцветы, а только потом Чарокрыл баффает драконов.

Если ранее на столе у вас уже было много постоянных баффов самоцветами (Иглошкур-лозоплет, Старейшина), то в конце матча можно перебросить эти самоцветы на сильный раж Конфискацией самоцветов.
Расскажите о своих впечатлениях о новой мете. Какие стратегии вам нравятся больше всего, а какие раздражают? Разбор какого типа существ вы бы хотели увидеть поподробнее?
А также, как разработчики могут исправить зверей, чтобы они остались живы, но перестали безоговорочно побеждать после возвращения К-УР-TP-0H’а?
Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost




































































