Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru

Возмездие теней оказало значительное влияние на мету. Почти все колоды в ладдере построены вокруг карт последнего дополнения. 9 классовых карт Возмездия теней Шамана из 10 уже попали в топ колоды ладдера. Все нейтральные легендарки также смогли найти себя в ладдере.

Но не все 135 карт дополнения сильны и популярны, о многих вы уже могли забыть, потому что никогда не видели их в ладдере. Смотрите 10 худших карт Возмездия теней, которые никогда не нужно брать в свои колоды.

Рецидивист

Карты, которые даже в теории не могут работать самостоятельно, редко бывают хорошими. Рецидивист сам по себе — 3/6 существо за 5 маны, что плохо даже на Арене.

Чтобы реализовать его предсмертный хрип, нужно сыграть хотя бы минимальный бафф атаки. Многие классы могут сделать это несколько раз, но вы хотите перепризывать Рецидивиста постоянно и стабильно, чтобы как-то оправдать его место в колоде.

Когда вы призовете Рецидивиста снова, он потеряет все баффы и снова станет 3/6 существом, так что его придется баффать опять. И даже если вы сделаете это, рискуете получить от противника немоту или Ошеломление.

Чтобы Рецидивист заиграл, в игре должен появиться вечный бафф атаки существ на столе вроде Подземных пещер Разбойника.

Рецидивист — отличный выбор для фан колод, но не для серьезных сборок. Попробуйте поиграть Рецидивист Паладином от Kripp, чтобы понять, как сложно реализовать предсмертный хрип этой карты.

Рецидивист Паладин от Kripp

[tape-deck id=116646]

Хранитель порталов и Портальный архидемон

Оба нейтральных демона со схожим боевым кличем, но разными характеристиками и стоимостью. Объединяет их то, что обе карты ужасны из-за показателей атаки и здоровья. Вы не хотите играть существ 4 маны 5/2 и 6 маны 5/6 без какого-либо мгновенного эффекта и воздействия на стол.

Три демона 2/2 с натиском не скоро появятся на столе, даже если вы активно перебираете колоду. И даже если они появятся, серьезного влияния они едва ли окажут. 2/2 существа умирают от почти всех АоЕ эффектов, не могут нанести много урона по герою противника или существенно изменить расстановку сил на игровом поле.

Даже Разбойники с Новым элементом Миры не думают о том, чтобы играть Портального архидемона или Хранителя порталов.

Бес-предел

В теории заклинание не выглядит таким слабым, но в игре очень редки ситуации, когда вы сможете сразу же реализовать оба эффекта.

В какие моменты у противника может быть много существ с 1 здоровьем на столе? Обычно это произойдет после того, как он выгодно разменялся своими угрозами с вашими. Но в этом случае у вас не будет демонов, которых можно было бы баффнуть.

В какие моменты на вашей половине будет много демонов? Обычно это происходит, когда вы ведете и не нуждаетесь в АоЕ на 1 урона по существам противника.

Реализовать Бес-предел только на половину: чтобы нанести урон или бафф — серьезная трата маны и темпа. Сравните эти эффекты с Веером клинков или Силой дикой природы, чтобы понять, что они и близко не стоят 3 маны.

Дерзкий побег

В теории Дерзкий побег может проявить себя в колодах с Прыг-скокерами, но зачем играть его, если есть Вихлекирка и Шаг сквозь тень. Дерзкий побег не сделает существ дешевле на 2 маны, так что вы существенно отстанете в темпе, возвращая в руку свои угрозы.

Разбойники, которые возвращают в руку вражеских существ Ошеломлением и ставят что-то на свою половину стола показывают себя намного лучше Разбойников, которые возвращают в руку своих существ и ждут, когда противник поставит что-то сам.

Рьяный прислужник

Рьяный прислужник напоминает Грибоманта, но вместо боевого клича у него предсмертный хрип, что очень плохо. В случае с боевым кличем вы сами выбираете, кто получит бафф и когда. А с предсмертным хрипом — выбирает противник. А он сделает все, чтобы Рьяный прислужник умер последним и никому не дал бафф.

Чернокнижник может уничтожить Рьяного прислужника сам с помощью Гения ЗЛА или Жестокого обмена, но это комбинация из двух карт, а ее провернуть сложно. Тем более тот же Жестокий обмен хорош и сам по себе, зачем брать в колоду еще и Рьяного прислужника?

Размашистые удары

Еще одна несамостоятельная карта, которую сложно реализовать. Обычно, если у противника на столе есть 3 опасных существа, на вашей половине не будет ничего, так что реализовать Размашистые удары будет сложно. И наоборот, если у вас есть существа на столе, значит у противника не будет трех существ, которых можно убить этим АоЕ эффектом.

У Воина есть мощные угрозы с натискм. Командир ополчения + Размашистые удары — хорошая комбинация, но вам, опять же, нужны две карты и 6 маны, чтобы реализовать эту комбинацию. Не лучше ли сыграть Суперколлайдер, Потасовку или Тропу войны? Они чистят стол лучше и требуют от вас одной карты, а не двух специфичных.

Повелитель Скверны Бетруг

Еще одна несамостоятельная карта, которую вы едва ли сможете поставить в темп на 8 ход или даже на десятый с силой героя. Чтобы реализовать ее, в колоду нужно взять Неожиданный поворот, а еще много мощных существ с предсмертными хрипами и высокими характеристиками. И найти Повелителя Скверны Бетруга и Неожиданный поворот к 10 ходу, не умереть до этого момента и так далее.

И вот вы реализуете долгожданную комбинацию и, может быть, чистите весь стол противника — хотя и это не наверняка, если вы боретесь с Кадгар Магом или Мех колодами. И в конце хода на столе остается только Повелитель Скверны Бетруг — 5/7 существо, которое не скоро сделает что-то самостоятельно. Все призванные им существа умирают в конце хода, так что другие угрозы придется играть из руки — оппонент будет точно знать, какие существа там есть и остановит вас одной АоЕ способностью. Стоило ли все это того?

Дуэль!

Дуэль! не выглядит так плохо сама по себе, проблема только в том, что вокруг нее обязательно нужно собрать колоду. Вы не можете взять в колоду Паладина ранние дропы, потому что они будут плохо синергировать с Дуэлью!, но как дожить до 5 хода? Паладин не Охотник, он не может бороться за стол только заклинаниями и секретами, у Утера нет заклинаний, которые бы призывали какие-то мощные угрозы. Паладину остается только прожимать силу героя и ждать до 5 хода.

И даже если у вас это получится, вы найдете и разыграете Дуэль! и призовете Тириона Фордринга, Смертокрыла или Ширваллу лоа-тигрицу — так ли это сильно? Есть шанс, что из колоды оппонента вы тоже достанете что-то серьезное, мало у кого совсем нет тяжелых дропов. Также одно призванное Паладином существо — часто не серьезная проблема для врага, который первые пять ходов хозяйничал на столе и делал все, что хочет, не опасаясь слишком дорогих комбинаций с Равенством.

Козни доктора Бума

Заклинание выглядело ужасно еще до выхода Возмездия теней, ничего не поменялось спустя почти месяц. Сравните Козни доктора Бума с Железной шкурой, Блоком щитом или Развилкой и почувствуйте разницу. Чтобы получить 12 брони, нужно продержать эту карту в руке 11 ходов — за это время можно сыграть Безумного гения Бума, получив +7 брони сразу же, а потом еще несколько раз найти силу героя, которая даст еще +7 брони. Зачем тратить один из 30 слотов в колоде, чтобы получить не очень много брони — через 10+ ходов, как вы эту карту «топдекнете», если вместо нее можно взять ремувал, другой источник брони или добор? Даже Размашистые удары выглядят лучше: они хотя бы помогут не потерять броню и здоровье раньше.

Козни доктора Бума могли бы быть полезными в зеркальном матч-апе Контроль Воинов, потому что эти партии длятся до усталости, в бой вступают два Архивариуса Элизианы и так далее. Но в таких сценариях куда важнее не 20 или 30 брони с Козней доктора Бума, а дополнительные ремувал или тяжелая угроза, чтобы не потерять эти 20-30 брони от существ на столе противника. Почти все «мирроры» Воинов сводятся к контрою стола, ремувалам, существам и выгоде, а не количеству брони.

Какие карты Возмездия теней вы считаете худшими и почему? Знакомьтесь со всеми и делитесь вашим топ-10 в комментариях.

Спасибо за внимание, хороших карт!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Да тоже с ним хотел поиграть, в первых паках выпали) и карты все есть под колоду пала.. но проблема в его статах, даже с бафом 47 за 5 слабо) и реализация тяжелая только фан

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Портал лока уничтожили( Дерзкий побег и Дуэль должны быть в след. длк сильными картами. Как по мне дуэль должна стать сильнее шельмобота! она и сейчас сильна, но понятно что пал не на все 100% силен.
    А если по винрейту посмотреть, то чего не написали про «Неистовый ураган». Он вообще сейчас не нужен

    • http://vk.com/id453845357 Владислав Ширманов

      Я на биг шамане с урагана разрывал частенько. Если противник его со стола не убрал — гг

  • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

    Ну так-то Бес-предел на текущий момент задуман под Безумного призывателя (который спамит 1-1 бесов себе и противнику) — так и свой стол баффаешь и вражеский чистишь. Другое дело, что за такую цену эта комба сейчас никому не нужна.

    • http://vk.com/id453845357 Владислав Ширманов

      что то за 9 маны слишком слабая комба

      • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

        О чём я и написал прямо над твоим сообщением.

        «В какие моменты у противника может быть много существ с 1 здоровьем на столе?»
        «В какие моменты на вашей половине будет много демонов?»
        Безумный призыватель реализует и то и другое, но в статье об этом ни слова.

        В продолжение коммбинации в руке ещё должны лежать два Бесища 8-8, которых ты выставишь на следующий ход после зачистки противника. Но опять же — гораздо проще не париться и взять зушку.

  • https://profile.live.com/fb43843c15c7f7d3 Пинь Ксинь

    Попадал на пала с Дуэлью, и ему вышла Ундаста, которая тут же призвала гризли. Ситуация редкая, конечно, но выглядело эффектно

  • Евгений One

    Много карт чернокнижника туфтовых((

  • http://vk.com/id255512504 Михаил Василевский

    На кой черт эту недо статью вываливать на сайт.Может быть конкретно сейчас эти карты ужасны, но потом выйдет новый сет и эти же карты будут кабины ломать — что кстати уже проверено временем — что делать писать опровержение — удалять пост лол?

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Не согласен на счет Рецидивиста. Неплохая карта. Существо 3/6 за 5 не так уж ужасно. За 4 практически таких статов нет, так что +1 за предсмертный хрип — нормально, в принципе. Важно, что он потенциально колодо-образующий и, если пока нормальная колода не сформировалась, то это не факт что она вообще неиграбельна.

    Получить +1 к атаке не так уж и сложно, достаточно лидера рейда на столе или героя штормграда.

    Да что там, вот вам комба: Рецидивист, Бессмертный прилат и Гробовщик. У Гробовщика-то атака выше 4 по дефолту. Итого всего 3 карты обеспечивают бесконечные ресурсы в колоде. По-моему не тянет на худшую карту…. Хотя бы то что люди с ним экспериментируют уже чего-то стоит. Есть куча других карт, на которые никто даже не смотрит.

    • https://plus.google.com/101746102338533222824 Yaroslav Sidorov

      Levchenkov Fedor Не лучшая комба. Хрип рецедивиста тут лишний. Поскольку на стол вернется гробовщик без хрипа. Намного лучше будет использовать Механояйца или Механодракончиков, к ним хотя бы магнитизм применяется и механопал — более играбелен.
      Я с комбой прилата+гробовщика пытаюсь что-то сделать, но колода больно медленная получается. За 4-5 десятков партий разными вариациями — я ни разу не увидел 2ой смерти Гробовщика. Или до этого не доходила игра, или его в процессе превращали в кого либо либо салили.

      • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

        Я согласен, что пока слабовато и мета слишком агрессивная для таких жадных колод

        • https://plus.google.com/101746102338533222824 Yaroslav Sidorov

          Мне кажется что это в принципе очень медленная комбинация. Независимо от меты. Если мета полностью уйдет в контроль (теоретически), все равно данная комбинация не заиграет, гробовщику просто не дадут умереть нормально, превратят или засалят. Единственной опцией для связки является мехпаладин. Но в итоге у меня получается что без прилата в сборке — гробовщик себя лучше показывает.

          • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

            Такая колода должна уходить целиком в перебор и заканчивать игру высавляя прелатов/гробовщиков каждый ход.

            У рецидивиста другая идея немного и, согласен, наверное сочетаются они плохо. В идеале берешь оружие за 3 и выставляешь его. Но сейчас все берут слизь. Когда перестанут — начнут брать сайленс. Пока мрачно, но все равно не повод считать его худшей картой.

            • https://plus.google.com/101746102338533222824 Yaroslav Sidorov

              Мне кажется что связка может заиграть только при условии наличия у паладина бафа на провокацию, причем желательно за 2. По моим впечатлениям гробовщик — потерянный ход.
              Из серьезных проблем гробовщика, усложняющих его использование стоит ещё отметить что он берет первые 3 хрипа разыгранные в матче, с одной стороны это вроде как не плохо, но это затрудняет использование хрипов карт с большой стоимостью. А тот же прилат может зайти и 3 раза, а в колоду упадет один гробовщик даже с 3 хрипами прелата(((. Правда стоит отметить что хрипы такой гробовщик сохраняет и каждый раз он берет эти три хрипа заново, дополнительно к тем что у него уже есть)).

              Я думаю что надо будет пробовать его на роге через хрипы, докинув козни для его размножения в колоде, там он перспективнее смотрится, а синергии в виде спела за 5 и пушки делают из него серьезную угрозу которую нельзя игнорировать.
              А вот рецидивист к сожалению действительно бесполезен, по крайней мере за свою стоимость.

              • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

                А прелат ведь бафы от существ тоже сохраняет, то есть таунт ему дать можно, да? Я не пробовал…

                • https://plus.google.com/101746102338533222824 Yaroslav Sidorov

                  не, если я правильно помню только направленные спелы, или если бафается при взятии (например спел за 3, который берет самое дешевое существо из колоды и дает ему +2/+2)

                • http://vk.com/id42213647 Леха Гусевъ

                  Сохраняет. Раньше сохранял баф грибоманта, провокацию тоже сохранит. Коммент ниже неправильный, сами проверьте с другом.

  • https://plus.google.com/100111838917872815040 Павел Константинов

    это же копипаста с видоса zalae недельной давности
    https://www.youtube.com/watch?v=oa9ltGcitz0

    • HS-Manacost Admin

      если вы обратите внимание на кнопку источник, ниже статьи, то увидите ссылку на его видео

  • http://vk.com/id330564937 Кирилл Гардевуаров

    10 побед подряд на Бетруге, одна из лучших карт издания, куллстори

    • http://vk.com/id46982766 Маргарита Романовская

      Держи в курсе с 20того ранга;)

  • http://vk.com/id27552298 Vlas Zotov

    Не соглашусь на счёт демонов с порталами. Очень сильные карты для арены, регулярно бывают моменты, когда призывается демон для идеального размена.
    Что же до статов — 5/2 слабоват, легко забирается любой мелюзгой, но вот 5/6 не так легко забрать, да и считаться с ним приходится.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

    Вы так разрекламировали худшие карты, что с ними стали экспериментировать и … они явно не худшие.
    портал шаман
    лок с темным часом и переворотом
    демон зоо лок
    биг паладин
    пока они фан колоды, но кто знает…

  • Всеволод Скороваров

    Блин,такое чувство что статью писал тупой нубошкольник.
    У всех этих карт есть не хилый эффект для победы,соглашусь только с кознями бума.
    Бетруг очень полезен Зоолоку на последних стадиях игры,так как зоолоки обычно часто тратят здоровье на карты.А он вполне может защитить героя от существ противника.А если ему Малганиса дать в пару?Так это жесть,1 усиливает демонов на +2/+2,а другой призывает хоть и на 1 ход но не хилых копий демонов,которые защищают малганиса.
    Бес-предел очень полезная карта против агроколод,или против классических колод.
    1 единица урона,если у тебя есть карты на урон от заклинаний то можно даже сделать 4 урона за 3,а это лучше чем 4 урона за 7 маны.И еще твоих демонов(опять же для Зоолока)усиливает.
    Дерзкий побег это не плохая карта ,можно залечить раны ,и даже заново призвать не хилое существо с боевым кличем,что так же может с легкостью победить противника колодами на боевой клич,а так же стоит 1 ману,что очень не плохо.По этому можно даже Дрыжжеглота заного бахнуть на следующем ходу,и где тут понимаете минус?!
    Дуэль 50/50,можно с вероятностью даже призвать вражеского К’туна,и в итоге победить его без его боевого клича.

Комментарии для сайта Cackle